Дмитрий Агапов
Автор

7 главных событий Гран-при Китая

Льюис Хэмилтон сделал еще один шаг к лидерству в чемпионате мира. Фото: REUTERS/Carlos Barria

Почти дежурный дубль «Мерседеса»

Льюис Хэмилтон играючи выиграл третью гонку подряд — борьбы с напарником, как две недели назад, не получилось. Примечательно, что англичанин одержал и третью победу в Шанхае — чаще на китайском автодроме не выигрывал никто.

Начало уик-энда выдалось для британца непростым — проблемы с подвеской в пятницу помешали полноценно поработать с настройками. Однако дождевую квалификацию он выиграл с громадным преимуществом, а в гонке реализовал скорость машины по полной программе. Отличная работа с покрышками, лидирование от старта до финиша и самый экономный расход топлива — и кто теперь скажет, что новый регламент не для Хэмилтона?

Льюис уверенно шел к завоеванию второго «большой шлема», но напарник в погоне за вторым местом поставил просто космическое время круга — 1.40,402. Потенциал W05 сегодня настолько велик, что гонщикам «Мерседеса» не страшно провалиться на старте на седьмое место, едва не сломать подвеску Боттасу, затем обогнать два болида «Ред Булл» и лучшую из «Феррари» и с легкостью вернуться на вторую подиумную позицию. Хотя, учитывая полное отсутствие телеметрии на протяжении большей части гонки, Росберг проделал классную работу — фактически Нико пилотировал вслепую и полагался лишь на данные по радио. На подиуме немец выглядел расстроенным, и это можно понять: Льюису до лидерства в чемпионате не хватает всего четырех очков, и инициатива явно на его стороне.

Первый подиум «Феррари» в сезоне

Итальянская конюшня усилиями Фернандо Алонсо сумела-таки добыть долгожданный подиум. Правда, связано это вовсе не со сменой руководителя конюшни — бывший рулевой «Феррари» еще в Бахрейне упоминал о целом пакете обновлений, которые улучшат работу F14 T.

Еще на свободных заездах машина под управлением испанского гонщика выглядела сильно, но вплоть до гонки в скорость Скудерии откровенно не верилось. В квалификации Фернандо занял привычную пятую позицию, уступив времени поула полторы секунды. Но в гонке выглядел совершенно иначе — от былых проблем с мощностью двигателя не осталось и следа, а удачный старт позволил побороться за подиум.

И хотя второе место для «Феррари» сегодня недостижимо, удержать третью позицию удалось без особых трудностей: все усилия Даниэля Риккардо догнать алую машину к успеху не привели — Фернандо взвинтил темп, а датчик на машине пилота «Ред Булл» вновь вынудил сбавить скорость и сохранить топливо.

Кими Райкконен никак не может реализовать потенциал болида «Феррари» – уже в четвертой гонке подряд он уступает напарнику. В пятницу финна преследовали технические проблемы, а в субботу он не смог прогреть шины и провалил квалификацию. Гонщик все же смог заработать несколько очков в воскресенье, но этого явно мало. Впрочем, о проблемах Райкконена имеет смысл говорить в отдельном материале.

Риккардо вновь впереди Феттеля

Гран-при Китая сложился для четырехкратного чемпиона мира неудачно. На старте Феттель сумел прорваться на второе место, но удержаться впереди Алонсо не получилось – после первой волны пит-стопов тактики «Феррари» обыграли оппонентов из «Ред Булл». Второй отрезок на «медиуме» стал для немца настоящим кошмаром — из-за сильного зернения передних шин он терял в скорости относительно соперников — сначала пропустил Росберга, а затем и Риккардо. Раздражающая Себастьяна команда об обмене позициями поступила в наушники пилота уже во второй гонке подряд, немец противился приказу пару кругов, но все же им подчинился.

Окончательно из душевного равновесия Себа вывел «Катерхэм» – Камуи Кобаяси, будучи круговым, обогнал меленный «Ред Булл», тем самым повторив маневр Хэмилтона на Гран-при Германии-2012. Как и два года назад, немецкому пилоту подобная наглость пришлась не по вкусу — не хватало только, чтобы его обгоняли всякие «Катерхэмы»!

А вот у Риккардо гонка сложилась лучше. Первый отрезок на «софте» Даниэль растягивал как только мог, но серьезных дивидендов из этого не извлек. Неважное положение Феттеля позволило австралийцу опередить напарника и устремиться в погоню за Алонсо, и хотя прорваться к подиуму в итоге не удалось, задачу-минимум Риккардо выполнил — уже вторую гонку подряд он финиширует выше напарника, а счет в квалификациях уже 3-1 не в пользу четырехкратного чемпиона мира. Риккардо явно не намерен повторять незавидную участь Марка Уэббера.

«Форс-Индия» в очках

«Форс-Индия» снова зарабатывает зачетные баллы. На подиум забраться не получилось, но и нынешний результат вполне устраивает Виджая Маллью. В дождливой китайской квалификации Нико Хюлькенберг и Серхио Перес словно поменялись местами — на этот раз в третий сегмент не прошел мексиканец. Стартовав с далекой шестнадцатой позиции, пилот к концу гонки вышел на девятое место и заработал два очка.

Нико также смог улучшить свою финишную позицию по отношению к стартовой — Боттаса он опередил в непосредственной борьбе, а Массу вывел из сражения с «Форс-Индиями» неудачный пит-стоп. На сегодняшний день шестое место Нико – это максимум для команды: тягаться с «Ред Булл» и «Феррари» на постоянной основе у малобюджетного коллектива не получится.

Квят опережает напарника

В субботу российский пилот уступил Жану-Эрику Верню в квалификации. Но уже на старте француз вывалился из первой десятки, и Даниил Квят вышел вперед. Даже после схода Ромена Грожана финиш россиянина в очковой зоне казался не слишком реальным, но падение темпа Дженсона Баттона позволило Даниилу замкнуть топ-10.

В личном зачете Квят сравнялся с Вернем — у обоих по четыре очка. В целом, Даниила можно похвалить — еще одна безошибочная гонка. Если по чистой скорости гонщик пока уступает напарнику, то по воскресеньям грамотный пилотаж помогает ему набирать столь важные для молодого пилота очки.

Неудачная гонка для Массы

Фелипе отчаянно не везет. В квалификации он опередил Боттаса, а в гонке выдал такой старт, что на мгновение можно было задуматься о финише на подиуме. Гонщик как стоячего опередил Росберга, готовился атаковать «Ред Булл», но здесь нашла коса на камень — Алонсо зацепил болид Массы и замедлил прорыв бразильца.

Тем не менее, к моменту пит-стопа Масса вышел на шестое место. И вот тут-то и случилось самое ужасное. Обычная заминка на пит-стопе растянулась на десятки секунд, и после выезда с пит-лейна Фелипе очутился вне очковой зоны. Разозленный бразилец прорывался через пелотон всю гонку, но на финише довольствовался лишь одиннадцатым местом. Отставание от Боттаса в личном зачете только увеличилось — чтобы претендовать на роль первого номера «Уильямса», Массе необходимо прибавлять уже в Барселоне.

Провал «Макларена»

Если смотреть на постепенную деградацию результатов коллектива из Уокинга, невольно напрашивается сравнение «Макларена» с сегодняшним «Манчестер Юнайтед». И там, и там идет тотальная перестройка, и в подобных условиях демонстрировать высокие результаты проблематично.

Начав с бодрого подиума в Австралии, Баттон и Магнуссен в итоге скатились к сражению за очковую зону. У MP4-29 наблюдается хронический недостаток прижимной силы и сцепления с трассой. Частично это компенсируется мощностью мотора «Мерседес», но на трассах со скоростными виражами «Макларену» ловить нечего.

И если Баттону удается выжимать максимум из техники, то напарник пока не столь быстр — сказывается недостаток опыта. Чувствуется, что команда не слишком озабочена результатами этого сезона — будущее сотрудничество с «Хондой» важнее. Сейчас «Макларен» в начале пути выхода из кризиса.

Гран-при Китая. Как Хэмилтон выиграл третью гонку подряд

13 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Отличный обзор, как всегда! Удачи Алонсо на родине!
+14
0
+14
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да, чемпионат чрезвычайно увлекательный.

Вечер после гонки после считанных первых стартов, в финальном обзоре единицы комментариев.
Судя по количеству комментариев к новостям, фанов занимают в зависимости от проявленного интереса внутрикомандные дуэли: Алонсо-Райкконен. Феттель-Риккардо, ну, далее, может быть, с большим отрывом, дуэли в Мерседесе, Макларене и, пожалуй, в Вильямсе. За Квята особенно горячо никто не болеет или антиболеет (вспомним Петрова).

Какие настроения будут к этапу в Сочи. Ну, разве что, случится на Украине что-нибудь, и вокруг Сочи как во время Олимпиады начнется информационная война. Но к гонкам то это никакого отношения иметь не будет.

PS Скажу честно, хотел увидеть Райкконена и Феттеля в сложной и напряженной внутрикомандной и межкомандной борьбе. Но такого видеть не хотел. Что же это за машины были у РБ и Лотуса?
+7
-1
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Во-первых, Масса после пит-стопа не просто вылетел из очковой зоны, а оказался вообще на последнем месте
И прорыв ему не удался. Но если автор считает прорывом обгон Caterham и Марусю + Гутьерреса, то тогда все ок.
Ну и он закончил он конечно не на 11м месте, а на 15м
+6
0
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Хороший обзор. Основные моменты обозначены: гегемония Мерседеса. Взлет Алонсо. Деклассирование Феттеля и Райкконена и падение Макларена. Получается, что Макларен сейчас еще большее ведро, чем Феррари, при то что имеет в наличии силовую установку Мерседес.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Достойный обзор, приятно читать!
P.S. Впереди европейские гонки и возможно незначительные перемены в расстановке сил!
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"...Разозленный бразилец прорывался через пелотон всю гонку, но на финише довольствовался лишь одиннадцатым местом. ..."
Обрадовался было, посмотрел заново итоговую таблицу, и снова расстроился. опять пятнадцатый...
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Помню, многие говорили....да и сам, если честно считал, что в данном регламенте.....будут проблемы у Хэма, так как он атакующий гонщик....и как оказалось, машина для Хэма подошла очень хорошо.....и проблем с топливом пока нет.....
Все проблемы Феттеля списывают на то, что он не может контролировать заднюю ось, так как на прошлой машине....она была прилитая к асфальту...Об этом многие говорили, что в поворотах нереально было за Феттелем держаться, сейчас же....такого нет и врят ли будет и с не очень хорошей прижимной силой, он пока не умеет работать, в отличии от Рикьярдо.....в ТР машина не такая как у РБ была, опыта набрался парень...и сейчас "бьет" потихоньку чемпиона)))
За Массу обидно.....не везет и все тут....
Феррари, наконец то на подиуме! Аццкий утконос в тройку вошел....в Барселоне, шанс есть и повыше подняться)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Стил
Это ж насколько медленным, оказывается, был Уэббер...
Скорее насколько подло поступали с Уэббером...
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Fima
Скорее насколько подло поступали с Уэббером...
Не согласен. Уэббер практически всегда уступал Феттелю. Рикьярдо с первых гонок поехал в его темпе и даже быстрее. Вывод: Феттель вовсе не был столь хорош, как многие считали - он выгодно смотрелся лишь на фоне Уэббера.

Напомнило ситуацию, как в свое время сильно хвалили Ковыляйнена в Катерхэме, но когда туда пришел Петров, он этого Ковыляйнена легко сделал. Вывод: это не Ковыляйнен был хорош, это просто Трулли был очень плох.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
С чего вдруг решили, что Маки готовятся к Хонде?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Это ж насколько медленным, оказывается, был Уэббер...
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Обзор однозначно интереснее, чем гонка. "Слишком много событий в Бахрейне" перетекло в "Слишком мало" в Китае. Масса в роли подтверждения выражения "Кесарю кесарево": кому-то титулы, а кому-то провальные пит-стопы. К сожалению, с Фелипе такое периодически случается. Уильямс просто отколол номер!
Самое интересное в гонке был рассказ Алексея Попова про войну Мерседеса и Ред Булла.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Стил
Не согласен. Уэббер практически всегда уступал Феттелю. Рикьярдо с первых гонок поехал в его темпе и даже быстрее. Вывод: Феттель вовсе не был столь хорош, как многие считали - он выгодно смотрелся лишь на фоне Уэббера. Напомнило ситуацию, как в свое время сильно хвалили Ковыляйнена в Катерхэме, но когда туда пришел Петров, он этого Ковыляйнена легко сделал. Вывод: это не Ковыляйнен был хорош, это просто Трулли был очень плох.
Я бы не стал торопиться с выводами.Конечно у Фитиля в предыдущие года был самовоз,но гонщик тем не менее он хороший,он еще себя покажет,просто адаптация к новой машине затянулась,возможно его стиль пилотирования к этой машине не очень подходит.Уверен,еще 1-2 гонки и он начнёт обыгрывать Дэна.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий