Алексей Ким
Автор

Эволюция правил. Что изменится в «Формуле-1» в 2013 году

В декабре прошлого года ФИА опубликовала новые редакции технического и спортивного регламентов сезона-2013. В первой части обзора мы рассмотрим изменения, которые коснулись спортивной составляющей правил.

DRS

C момента появления DRS в «Формуле-1» прошло два года. Система с задним подвижным закрылком удачно вписалась в архитектуру болида, ее разработка оказалась достаточно дешевой, а применение – особенно в паре с KERS – эффективным.

Однако если в первый год команды использовали DRS более-менее в штатном режиме (на прямых), а с точки зрения конструкционных особенностей устройство различалось от команды к команде, то в 2012 году ситуация резко поменялась.

Во-первых, благодаря глазастым фотографам и переходам инженеров из одного коллектива в другой конструкция подвижного закрылка у большинства конюшен стала схожей.

Во-вторых, началось внедрение второго поколения DRS, которые должны не просто снижать лобовое сопротивление на прямых, но также улучшать баланс болидов и активно работать с воздуховодами для увеличения прижимной силы в поворотах.

В-третьих, новые технические возможности стали приводить к излишнему риску: пилоты активировали систему везде, где команды считали это возможным, к примеру, на выходе из поворотов на быстром круге.

В 2013 году время прохождения квалификационного круга увеличится

В результате, в конце сезона-2012 в квалификациях DRS включалась по ходу 50-55% быстрого круга, хотя разрешенная в гонках зона активации едва превышала 15-20%.

Желая снизить риски во время проведения всех заездов гоночного уик-энда, ФИА ввела запрет на использование подвижного закрылка DRS в любых местах трассы за исключением разрешенных отрезков, рекомендованных для обгона во время воскресного заезда, а если система «забарахлит» в любой части квалификации – она должна быть отключена до окончания этой части.

Что в итоге? Заезды в пятницу и в субботу станут более безопасными, количество вылетов с трассы несколько уменьшится (возможно), а время прохождения быстрого круга в квалификациях увеличится – по некоторым оценкам от 1,5 до 2,5 секунд, – и время поула «Трассы Америк» останется незыблемым еще как минимум пару лет.

Разумеется, лидеров это решение ФИА затронет в большей степени – развитие болидов проводилось с прицелом на увеличение прижимной силы в поворотах, и пилоты, уверенные в поведении машины, активно применяли DRS.

Форс-мажорные обстоятельства в квалификации

В 2012 году два претендента на чемпионский титул останавливались после завершения быстрого круга в квалификации. В обоих случаях стюарды оказались перед дилеммой: расценивать это событие с точки зрения здравого смысла или руководствоваться невнятно написанным спортивным регламентом, традиционно полным загадочных фраз.

По сути, и в случае Льюиса Хэмилтона в Испании, и в случае Себастьяна Феттеля в Абу-Даби имела место одинаковая ситуация: с обеих машин команды сумели слить почти литр топлива для анализа ФИА, но они не смогли бы это сделать, если бы пилоты вернулись в боксы более традиционным способом (после круга возвращения).

До сезона-2012 коллективы могли как угодно оправдывать остановки после быстрого круга, называя их форс-мажорными обстоятельствами, и в прошедшем году нужно было обязательно предоставить 1 литр топлива для анализа. Но теперь эту «серую зону» спортивного регламента ФИА полностью удалила.

В машине должно хватать топлива и для анализа ФИА, и для возвращения в боксы

Отныне в любой остановившейся на трассе машине должно хватать бензина для анализа (пресловутый 1 литр), и еще ровно столько топлива, которого хватило бы для возвращения в боксы своим ходом.

Впрочем, и в такой бескомпромиссно написанной статье регламента есть «серая зона». В правиле сказано, что «дополнительное количество топлива (которое необходимо для возвращения в боксы) определяет ФИА». Однако на стартовой решетке присутствуют клиенты четырех мотористов, изделия которых по-прежнему имеют несколько разную мощность и расход топлива, в том числе и в дождевых условиях. Следовательно, либо Чарли Уайтинг будет последователен и выдаст «на гора» все четыре цифры расхода, либо команды будут иметь некоторую свободу маневра.

Изменение формата квалификации

Несмотря на все усилия владельцев «ХРТ», «Формула-1» потеряла-таки двенадцатую команду. Крах испанского коллектива (минус две машины на стартовой решетке) подвиг ФИА к очевидным изменениям в проведении главного субботнего заезда.

Напомним, что при 24 машинах во второй сегмент проходило 17 машин, и только 10 из них разыгрывали поул. При этом в начальном сегменте оставалось одно место для самого откровенного неудачника из «середняков» и шесть мест для представителей новых команд.

Теперь таких «неудачных» мест будет два.

В новой редакции статьи 33.1 указано: после завершения первого и второго сегмента выбывают по шесть машин. Возможно, выбывшие после Q1 гонщики будут чуть меньше расстраиваться (все же, их теперь будет двое), с другой – позор есть позор.

В стороне опять остались некоторые неплохие идеи. Например, начисление очков за самый быстрый круг в гонке

В целом, изменения в спортивном регламенте носят предсказуемый характер. Ведомство Жана Тодта успешно закрывает те серые зоны, которые были обнаружены в 2012 году, но совершенно не перечитывает весь документ полностью. Впрочем, даже в некоторых изменениях существуют двусмысленности, которые дают командам некоторую свободу маневра.

Ну, а что же изменится для зрителей? Ответ – ничего. В новой редакции спортивного регламента нет практически никаких видимых изменений формата уик-энда.

В стороне опять остались некоторые неплохие идеи, например, начисление очков за самый быстрый круг в гонке (что внесло бы интригу в подсчет очков), не прописано правило обязательной попытки установить время в финальном сегменте квалификации (а значит, кто-то опять обязательно останется в боксах в решающие минуты), не введены быстрые покрышки (только для квалификации)… Тут каждый вполне может сам продлить список своих несбывшихся ожиданий.

Что касается технической стороны вопроса, то заметные изменения произошли и там, и мы с удовольствием рассмотрим их в следующем материале.

Приключения в России. Как отдыхают гонщики «Формулы-1»

Люди года. Почему Льюис Хэмилтон сбежал из серебряной клетки

Что нужно знать о «Формуле-1» в 2012 году

45 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
О! А вот и третий! Осталось только ириску найти...
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ FurForIt
Очко за быстрый круг - антиспортивная идея (по крайней мере, при нынешней системе начисления очков). Когда-то давно я этот тезис доказывал, но повторюсь: Представим себе, что условный Алонсо в борьбе за десятое место в долгой и сложной борьбе проходит условного Райконнена. Обгоняет, уходит в отрыв, упирается в паровозик имени Трулли (трасса необгонная, у всех ДРС, все дела). Отставший Кими на последнем круге на чистой трассе ставит быстрый круг и набирает столько же очков, сколько обогнавший его в непосредственной борьбе соперник. Не спортивно. То же в борьбе за девятое место. И т.д.
Кстати, отвечу примером на пример.
В квалах мы испытываем гигантское напряжение, когда 8-01 болидов на последних секундах ставят времена одно быстрее другого или проигрывают за пару секунд реального времени несколько позиций. В этом плане последние минуты Q3 в субботу являются ярким событием, когда сотни тонн андреналина и пива из кружек выплескивается одновременно по всему миру.

Представьте себе, что десяток автомобилей, карауля друг друга, заскакивают на последних кругах за свежей резиной, а выехав на трассу, превращают унылое доезжалово до финиша (а после 2/3 дистанции мало что происходит) опять в яркое шоу.

Позволят ли себе лидеры (1-5 места) подобный риск? Скорее всего нет. А вот начиная с шестого и ниже, где интервалы иногда позволяют рисковать стратегией - вполне.

В этих условиях Себ и прочие чемпионы врятли будут ставить БК так часто, как в 2012.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ FurForIt
Очко за быстрый круг - антиспортивная идея (по крайней мере, при нынешней системе начисления очков). Когда-то давно я этот тезис доказывал, но повторюсь: Представим себе, что условный Алонсо в борьбе за десятое место в долгой и сложной борьбе проходит условного Райконнена. Обгоняет, уходит в отрыв, упирается в паровозик имени Трулли (трасса необгонная, у всех ДРС, все дела). Отставший Кими на последнем круге на чистой трассе ставит быстрый круг и набирает столько же очков, сколько обогнавший его в непосредственной борьбе соперник. Не спортивно. То же в борьбе за девятое место. И т.д.
Никто не мешает условному Алонсо отстать от паровозика и поставить таки быстрейший круг. Дело не в этом. Поймите, попробуйте понять, что пилоты действуют согласно правилам. Если в правилах будет бонус за БК, стратегия гонок немного изменится. Много идей, внедренных в гонки, встречали противодействие. Но в итоге - стали неотъемлимой частью гонок.

Американские го(р)нки совершенно не страдают от того, что это очко прописано в правилах. Более того, шоу становится более непредсказуемым, но более ярким одновременно. Это дает шанс какому нить Монтойе, который валдахаетсо на 19 месте взять и принести очко в копилку.
Потому, что нефига в паровозиках участвовать. В этой части правил БК более осмысленно.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Лидер также вправе быть настолько быстрым, чтобы догнать хвот пелотона (увидеть свою спину), обогнать с DRS какого-нить огурца и доказать, что он не просто лидер (потому-что смог оторваться более чем на 1,000001 секунды за два первых круга), а действительно быстрейший на трассе. Я бы очень хотел увидеть такое очко за БК, так как пилоты дрались бы за это очко, в условиях сверхплотного пелотона. И доступно это очко было бы до последних секунд гонки, как и представителям совершенно неожиданных команд. Успехи Феттеля за последние три года основаны не в последнюю очередь именно в искустве оторваться на указанную величину в начале гонки. Вам было интересно наблюдать за яростной БЕСКОМПРОМИССНОЙ борьбой за второе-третье место? Без интриги и бонусов? Лично мне - нет.
Очко за быстрый круг - антиспортивная идея (по крайней мере, при нынешней системе начисления очков). Когда-то давно я этот тезис доказывал, но повторюсь:
Представим себе, что условный Алонсо в борьбе за десятое место в долгой и сложной борьбе проходит условного Райконнена. Обгоняет, уходит в отрыв, упирается в паровозик имени Трулли (трасса необгонная, у всех ДРС, все дела). Отставший Кими на последнем круге на чистой трассе ставит быстрый круг и набирает столько же очков, сколько обогнавший его в непосредственной борьбе соперник. Не спортивно.
То же в борьбе за девятое место. И т.д.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да нет, это я не правильно понял. Сорри. Я имел в виду, что розыгрыш этого очка будет происходить скорее всего на последних кругах дистанции. Но и ваша редакция весьма хороша.
так и вижу
маруся и катер несутся на пит за 3 круга до финиша и ставят софт
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Никто не мешает условному Алонсо отстать от паровозика и поставить таки быстрейший круг. Дело не в этом. Поймите, попробуйте понять, что пилоты действуют согласно правилам. Если в правилах будет бонус за БК, стратегия гонок немного изменится. Много идей, внедренных в гонки, встречали противодействие. Но в итоге - стали неотъемлимой частью гонок. Американские го(р)нки совершенно не страдают от того, что это очко прописано в правилах. Более того, шоу становится более непредсказуемым, но более ярким одновременно. Это дает шанс какому нить Монтойе, который валдахаетсо на 19 месте взять и принести очко в копилку. Потому, что нефига в паровозиках участвовать. В этой части правил БК более осмысленно.
очки за БК - я за. ваши доводы разумны. и это ещё один стимул для борьбы, пусть ,как вы сказали, даже в последних рядах.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ FurForIt
Очко за быстрый круг - антиспортивная идея (по крайней мере, при нынешней системе начисления очков). Когда-то давно я этот тезис доказывал, но повторюсь: Представим себе, что условный Алонсо в борьбе за десятое место в долгой и сложной борьбе проходит условного Райконнена. Обгоняет, уходит в отрыв, упирается в паровозик имени Трулли (трасса необгонная, у всех ДРС, все дела). Отставший Кими на последнем круге на чистой трассе ставит быстрый круг и набирает столько же очков, сколько обогнавший его в непосредственной борьбе соперник. Не спортивно. То же в борьбе за девятое место. И т.д.
Да, может такой вариант развития событий и берут в расчет фиашные регламентописатели, отказывающиеся от "очка за быстрый круг".
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Gamergaster
А я вот за поощрение лучшего круга. Вопрос в величине поощрения. По квалификации, теперь Катеру и Марусе еще сложнее будет попасть во второй сегмент, зато в третьем можно будет наблюдать уже двух сонь за рулем. Была еще идея давать очки за квалу.
Идея давать очки за квалу (если быть точным - за победу в Q2) изжила себя с отменой дозаправок. Теперь общий результат гран-при прямо зависит от того, как высоко ты квалифицировался (а не от того, правильно ли ты выбрал компромисс между местом на старте и тактикой дозаправок), и вводить двойное поощрение за скорость в квале бессмысленно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Лидер также вправе быть настолько быстрым, чтобы догнать хвот пелотона (увидеть свою спину), обогнать с DRS какого-нить огурца и доказать, что он не просто лидер (потому-что смог оторваться более чем на 1,000001 секунды за два первых круга), а действительно быстрейший на трассе. Я бы очень хотел увидеть такое очко за БК, так как пилоты дрались бы за это очко, в условиях сверхплотного пелотона. И доступно это очко было бы до последних секунд гонки, как и представителям совершенно неожиданных команд. Успехи Феттеля за последние три года основаны не в последнюю очередь именно в искустве оторваться на указанную величину в начале гонки. Вам было интересно наблюдать за яростной БЕСКОМПРОМИССНОЙ борьбой за второе-третье место? Без интриги и бонусов? Лично мне - нет.
Ну и было бы у Феттеля еще больше очков, чем у Алонсо, в этом сезоне.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ S21
В стороне опять остались некоторые неплохие идеи, например, начисление очков за самый быстрый круг в гонке (что внесло бы интригу в подсчет очков). --- А теперь представляем себе: едет лидер на десятую секунды быстрее чем остальные. ДРС у него нет ибо нет впереди болида. Сзади быстро идущий болид оказывается в зоне 1 секунды после впереди идущего болида, врубает ДРС и получает преимущество чуть ли не в секунду при установке лучшего круга гонки. Обалдеть как честно по отношению к лидеру.
Лидер также вправе быть настолько быстрым, чтобы догнать хвот пелотона (увидеть свою спину), обогнать с DRS какого-нить огурца и доказать, что он не просто лидер (потому-что смог оторваться более чем на 1,000001 секунды за два первых круга), а действительно быстрейший на трассе.

Я бы очень хотел увидеть такое очко за БК, так как пилоты дрались бы за это очко, в условиях сверхплотного пелотона. И доступно это очко было бы до последних секунд гонки, как и представителям совершенно неожиданных команд.

Успехи Феттеля за последние три года основаны не в последнюю очередь именно в искустве оторваться на указанную величину в начале гонки. Вам было интересно наблюдать за яростной БЕСКОМПРОМИССНОЙ борьбой за второе-третье место? Без интриги и бонусов?

Лично мне - нет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ FurForIt
Идея давать очки за квалу (если быть точным - за победу в Q2) изжила себя с отменой дозаправок. Теперь общий результат гран-при прямо зависит от того, как высоко ты квалифицировался (а не от того, правильно ли ты выбрал компромисс между местом на старте и тактикой дозаправок), и вводить двойное поощрение за скорость в квале бессмысленно.
Зато поощряет тех, кто хорошо квалифицируется, а в гонке проваливается.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"(Да-да, я из тех парней, которые ратуют за отмену ДРС... :)" Ну вот! С этого и надо было начинать! А то неспортивно, паровозики...
Так потому и ратую, что неспортивно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Да, я оказался неправ. На приписку в разделе не обратил внимания. В общем, если Хиспания или ее заместитель все-таки останется в чемпионате, то ничего и не изменится в количестве команд в сессиях.
угу, но врятли
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ Borman2000
В то же время, судя по приведенному тексту, 8 самых медленных в Q1 прекращают участие в сессии. Так что вообще фигня написана... По букве, пункт а) имеет приоритет перед пунктом b). Так что считай, скока останется. З.Ы. А и Б сидели на трубе... Почему-то вспомнилось. :)
На самом деле очень некорректно сформулирован раздел регламента.
Чтобы не было разночтений между пунктами а и б, надо в начале пункта написать от чего они "пляшут" с цифрами.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
33.1  The qualifying practice session will take place on the day before the race from 14.00 to 15.00.    The session will be run as follows :    a)  From 14.00 to 14.20 (Q1) all cars will be permitted on the track and at the end of this  period the slowest eight cars will be prohibited from taking any further part in the  session.    Lap times achieved by the eighteen remaining cars will then be deleted.    b)  From 14.27 to 14.42 (Q2) the eighteen remaining cars will be permitted on the track and  at the end of this period the slowest eight cars will be prohibited from taking any further  part in the session.    Lap times achieved by the ten remaining cars will then be deleted.    c)  From 14.50 to 15.00 (Q3) the ten remaining cars will be permitted on the track.    !!!!!!!!! The above procedure is based upon a Championship entry of 26 cars. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! (Указанная процедура базируется на участии в чемпионате 26 машин) If 24 cars are entered seven will be excluded after Q1 and Q2 and if 22 cars are entered only six cars will be excluded  after Q1 and Q2. 
Да, я оказался неправ.
На приписку в разделе не обратил внимания.
В общем, если Хиспания или ее заместитель все-таки останется в чемпионате, то ничего и не изменится в количестве команд в сессиях.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
"В новой редакции статьи 33.1 указано: после завершения первого и второго сегмента выбывают по шесть машин. Возможно, выбывшие после Q1 гонщики будут чуть меньше расстраиваться (все же, их теперь будет двое), с другой – позор есть позор."

Небольшое уточнение.
Все-таки теперь после Q1 выбывает 6, а после Q2 - 8.
Соответственно, в первом сегменте заведомо "неудачных мест" для середняков больше не будет :-)
Хотя не исключаю, что в новом сезоне кто-нибудь из шести представителей новых команд будет периодически вытеснять из Q2 представителей прописанных в "середняках" :-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Про самоисключение испанцев из чемпионата я как-то и забыл, но вы все равно как-то странно читаете правила 2013. А именно: 33.1 The qualifying practice session will take place on the day before the race from 14.00 to 15.00. The session will be run as follows : a) From 14.00 to 14.20 (Q1) all cars will be permitted on the track and at the end of this period the slowest eight cars will be prohibited from taking any further part in the session. Lap times achieved by the eighteen remaining cars will then be deleted. b) From 14.27 to 14.42 (Q2) the eighteen remaining cars will be permitted on the track and at the end of this period the slowest eight cars will be prohibited from taking any further part in the session. Lap times achieved by the ten remaining cars will then be deleted. c) From 14.50 to 15.00 (Q3) the ten remaining cars will be permitted on the track. Черным по белому: б) независимо от того, сколько было в Q1 в Q2 участвуют 18 ц) в Q3 как и раньше участвуют 10 Таким образом ваш посыл "после завершения первого и второго сегмента выбывают по шесть машин" не соответствует Спортивному регламенту 2013 :-)
33.1  The qualifying practice session will take place on the day before the race from 14.00 to 15.00.    The session will be run as follows :   
a)  From 14.00 to 14.20 (Q1) all cars will be permitted on the track and at the end of this  period the slowest eight cars will be prohibited from taking any further part in the  session.    Lap times achieved by the eighteen remaining cars will then be deleted.   
b)  From 14.27 to 14.42 (Q2) the eighteen remaining cars will be permitted on the track and  at the end of this period the slowest eight cars will be prohibited from taking any further  part in the session.    Lap times achieved by the ten remaining cars will then be deleted.   
c)  From 14.50 to 15.00 (Q3) the ten remaining cars will be permitted on the track.   

!!!!!!!!! The above procedure is based upon a Championship entry of 26 cars. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
(Указанная процедура базируется на участии в чемпионате 26 машин)

If 24 cars are entered seven will be excluded after Q1 and Q2 and if 22 cars are entered only six cars will be excluded  after Q1 and Q2. 
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Хмм... На последних кругах..., не в рядах! (Господи, что же я, идиот, делаю!)
ну вот, исходя из этого "...Это дает шанс какому нить Монтойе, который валдахаетсо на 19 месте взять и принести очко в копилку." я и написал "... даже в последних рядах...". И этот аргумент мне понравился, или я не так понял?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
"В новой редакции статьи 33.1 указано: после завершения первого и второго сегмента выбывают по шесть машин. Возможно, выбывшие после Q1 гонщики будут чуть меньше расстраиваться (все же, их теперь будет двое), с другой – позор есть позор." Небольшое уточнение. Все-таки теперь после Q1 выбывает 6, а после Q2 - 8. Соответственно, в первом сегменте заведомо "неудачных мест" для середняков больше не будет :-) Хотя не исключаю, что в новом сезоне кто-нибудь из шести представителей новых команд будет периодически вытеснять из Q2 представителей прописанных в "середняках" :-)
Нет. Это не так.

"If 24 cars are entered seven will be excluded after Q1 and Q2 (по семь "счастливцев" после каждой сессии квалификации)
(2012 год - 12 команд, 24 пилота) 

and if 22 cars are entered only six cars will be excluded  after Q1 and Q2."  (по ШЕСТЬ "счастливцев" после каждой сессии квалификации)
(2013 год - 11 команд, 22 пилота)

Хиспанцы отвалились.
Новых команд - 2 штуки,
пилотов новых команд - 4 штуки.
Мест отсева - ШЕСТЬ мест,
ШЕСТЬ минус ЧЕТЫРЕ = ДВА представителя середняков.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Manuel Calavera
ну вот, исходя из этого "...Это дает шанс какому нить Монтойе, который валдахаетсо на 19 месте взять и принести очко в копилку." я и написал "... даже в последних рядах...". И этот аргумент мне понравился, или я не так понял?
Да нет, это я не правильно понял. Сорри. Я имел в виду, что розыгрыш этого очка будет происходить скорее всего на последних кругах дистанции. Но и ваша редакция весьма хороша.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ FurForIt
А Алонсо (в этом примере будет лучше Хэмильтон) - гонщик, а не математик. Он до последнего пытается обогнать соперника на 9-м месте и, в соответствии с духом и сутью гонок, приехать как можно выше. А вы предлагаете ему отпустить паровозик... ) Я не спорю с тем, что это может добавить и интриги, и эффектности, и много чего еще. Я просто констатирую: это антиспортивно, а интрига и эффектность в спорте - не самоцель. (Да-да, я из тех парней, которые ратуют за отмену ДРС... :)
"(Да-да, я из тех парней, которые ратуют за отмену ДРС... :)"

Ну вот! С этого и надо было начинать! А то неспортивно, паровозики...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Если за быстрый круг давать пол-очка, никому обидно не будет, и стимул побороться останется.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Об изменении в регламенте на 2013 можно прочитать на сайте http://racing-cars.com.ua/ .
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Неоднозначно
Цель гонки - победа на финише, подиум, а не собирание очков по разным углам
На мой взгляд - медальная система для определения чемпиона и очковая система для КК

Хотя одно очко дополнительно за БК было бы очень интересно в Бразилии 2007
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Manuel Calavera
Вот если взять, к примеру, гранпри Бразилии 2012 и прикрутить к этому гранпри правило "Очко за БК", предположить, что цена победы 1 очко (достаточное условие для победы Феттеля в борьбе с Алонсо), то весёлая ситуация получается.Феттель мог бы и последним ехать, выжидая время для БК, а вот для Алонсо это было бы очень нервно.
Ага! Вот и интрига!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий