Дмитрий Герчиков
Автор

Чокнутый профессор

Внедрение искусственного дождя во время гонок

Устав от обвинений в адрес детища, обедневшего на обгоны, седовласый миллионер в начале марта предложил радикальный метод по увеличению зрелищности. Мол, если на современных трассах при сухой походе существует всего одна оптимальная траектория для прохождения максимальной скорости, то нет ничего плохого в том, чтобы создать ей альтернативу искусственным методом. Например, обильно оросив гоночное полотно водицей в самый неожиданный момент. Ведь дождевые Гран-при, как показывает практика, приносят наиболее непредсказуемые результаты и дарят самые бескомпромиссные сражения. «Давайте делать это в середине этапа. Или хотя бы за десять кругов до его окончания — эдак на треть часа», — поразил коллег по цеху Берни умом и сообразительностью. После чего с барского плеча великодушно сделал скидку пилотам: так уж и быть, за две минуты до контрастного душа вас предупредят. Видимо, чтобы при радиообменах никто не орал: «О, тепленькая пошла!» и не просил следом гоночных инженеров потереть спинку во время пит-стопа и смены резины.

Введение медальной системы

Это ж насколько надо было в детстве не любить математику, чтобы сохранить к ней неприязнь аж до седых волос?! Упорно игнорируя цифровые формулы выявления победителя, уже несколько лет Экклстоун, словно Леонардо ди Каприо в «Начале», пытается внедрить в умы окружающих идею перехода на медальный зачет. Оставив очки на откуп конструкторам, Берни ратует за награждение гонщиков «кругляшами» по примеру Олимпийских игр. Мол, куда приятнее получать по итогам Гран-при золото на шею, нежели десять виртуальных баллов в столь же иллюзорную таблицу. Кроме того, эта система, по мнению автора, позволит избежать тактики доездов в решающих сражениях, когда финиш, к примеру, на шестой-седьмой позициях обеспечивает спортсмену, проведшему ровный, но небогатый на победы сезон титул. «Кто чаще выигрывает и стремится к победе, тот и достоин звания», — уверяет Берни, считая, что шесть викторий Фелипе Массы в 2008-м были достойны титула больше, нежели победителя по очкам Льюиса Хэмилтона с пятью триумфами.

«Давайте поливать трассы водой в середине гонки. Или хотя бы за десять кругов до ее окончания»

«В 2007 году Хэмилтон лидировал в чемпионате задолго до того, как выиграл первую гонку. Аналогично в 2008-м какое-то время лидировал Кубица, хотя Хэмилтон, Райкконен и Масса выиграли больше гонок. Льюис и Роберт оба невероятно талантливы, но не думаю, что такой результат имеет право на существование. Не должно быть даже возможности выиграть чемпионат без победы в Гран-при», — еще один из опусов Берни на эту тему, нивелирующий стабильность пилотирования и четкость выработанных стратегий как таковых.

Снижение эффективности тормозных систем

Наслушавшись ворчаний сэра Джеки Стюарта, Берни выступил с идеей, по его мнению разом лишающей смысла всех претензий ветерана. Не нравится малое количество обгонов? Считаете зону торможения непозволительно сократившейся — с 200 метров в 1970-е до 50 метров в наши дни? Недовольны расширенными зонами безопасности, которые позволяют пилотам даже после грубейших ошибок не просто оставаться в деле, но и продолжать борьбу за место под солнцем? Давайте снизим надежность тормозов!

«Узел сейчас слишком эффективен. Возможно, я не прав, но если бы знал, где, сам мог бы тормозить так же поздно, как и гонщики», — резюмировал англичанин. И опять же поставил в пример все того же Стюарта, который в свое время активно обгонял при торможениях в начальной стадии прохождения поворота. Сейчас же жесткий поздний брейкинг — отличный контраргумент против подобного маневра…

Экклстоун, словно Леонардо ди Каприо в «Начале», пытается внедрить в умы окружающих идею перехода на медальный зачет

Забавно, что Экклстоуна при этом нисколько не смущает конфликт интересов инновации и политики ФИА, которая искренне ратует за безопасность спортсменов. Ослабление же надежности системы непременно приведет к росту числа аварий, особенно авторства неопытных спортсменов на технически требовательных трассах. Особенно если на трассах появятся секции, официально одобренные к срезкам — еще одна идея-фикс Экклстоуна…

А впрочем, чего пилотов-то жалеть? Их же много, а вот обгонов не хватает.

Увеличение стартовой решетки до 26 машин

Супремо бросается из крайности в крайность. То восхищается задумкой Макса Мосли сделать из коллективов с мизерными бюджетами реальных конкурентов грандам — и тянет в «Ф-1» всех, кто способен заполнить заявку и прислать по электронной почте название будущей команды. И неважно, что многие из них попросту не доживают до крэш-тестов или вместо болида собирают тостеры — главное же, что движуха началась!..

Затем, убедившись в жесточайшей неконкурентоспособности новобранцев (даже при введении потолка трат), Берни метнулся на другой конец тонущего идейно «Титаника». И уже оттуда возвестил о планах привлечь на старт третьи машины от автопроизводителей. «А что? Если они способны поставлять моторы конкурентам, значит, и еще одно шасси для Больших Призов соорудят», — подчеркнул Экклстоун. Хотя про повышение при этом потолка расходов и словом не обмолвился. Видимо, дополнительные кары должны будут собираться из ненужных деталей, оставшихся после доведения до ума основных моделей.

«Хочу, чтобы на старт выходили 26 болидов, из которых хотя бы 16 были конкурентоспособными»

«Хочу, чтобы на старт выходили 26 болидов, из которых хотя бы 16 были конкурентоспособными», — заявил Экклстоун изданию Autosport…. Кхм…Может, кто-нибудь намекнет Берни, что в минувшем сезоне без конюшен-новобранцев процент добротных машин как раз бы и приблизился к оптимальной цифре?

Отказ пускать на стартовую решетку физиотерапевтов

Умиляет аргументация, которой Берни обосновал идею накануне прошлогоднего Гран-при Австралии. Мол, на поле находится одновременно слишком много людей, что осложняет работу (правда, так и осталось непонятым, кому и как). Видимо, Экклстоун возжелал таким образом улучшить телекартинку: рассадив тренеров по физподготовке на пустеющих из-за роста цен на билеты трибунах, вполне можно было ряд-другой VIP-мест заполнить… Маразму крепчать не позволили сами гонщики, пригрозившие бойкотировать воскресные старты, если вето продолжит иметь силу. Выступление единым фронтом принесло плоды. И навело на мысль: вот бы так принципиально спортсмены объединяли усилия во всех вопросах, касающихся будущего «Ф-1».

Идея посадить в кокпит женщину-пилота на постоянной основе

Сложно сказать, что двигало Берни больше при оглашении идеи: то ли скука по женскому обществу после развода со Славикой, то ли желание заработать на эпатажном сотрудничестве. Тем не менее фраза «легко могу представить себе женщину в «Формуле-1» через 3-5 лет» на самом деле слетела с его уст на полном серьезе. При этом Берни нисколько не смутили ни нагрузки, которые выпадут на хрупкий организм дамы в течение 20 гонок, ни психологический прессинг, которому героиня подвергнется, ни отсутствие кандидатки с должным уровнем гоночного и технического образования. Реверансы в сторону, скажем, Данники Патрик, конечно хороши. Но даже они не позволяют без скепсиса смотреть на женский рынок труда сквозь призму «Ф-1». Ведь в «королевском классе» даже закаленным минорными сериями суровым мужикам зачастую приходится очень непросто — особенно на трассах типа «Сепанга» или «Шанхая». Что уж говорить о прекрасных дамах, которые даже в тестовых условиях испытывают определенный дискомфорт за рулем болида.

Впрочем, нисколько не удивимся, если ради эффекта от пиара Берни все-таки затащит в кокпит кого-либо из женщин. Если уж он не остановился перед тем, чтобы использовать свое избитое после ограбления лицо в качестве лида на рекламном постере, наверняка его уже ничто не смутит.

«Ничего и никогда не совершал ради денег. Деньги — это побочный продукт того, что я делаю»

Напоследок представим трэш-список самых ядреных цитат Экклстоуна за последние годы.

5. «Ничего и никогда не совершал ради денег. Деньги — это побочный продукт того, что я делаю. С самых первых лет в бизнесе», — разоткровенничался Экклстоун в беседе с представителями официального сайта «Ф-1». После чего, думается, миллионы болельщиков по всему миру умилились и пустили скупую слез от восторга, что их спортом управляет столь бескорыстный человек.

4. «Если перевернуть корону, то наверняка там будет написано «Сделано в Китае!» — ответ Берни президенту Венгрии Палу Шмитту после того, как политик продемонстрировал бизнесмену гордость страны — 1000-летнюю корону местных королей. Дело происходило во время празднования 25-й гонки на «Хунгароринге».

3. «К сожалению, Айртону Сенне не повезло. Но резонанс в мире, произведенный его смертью… В общем, положительно сказался на «Формуле-1». Было очень жаль, что мы потеряли бразильца, но так случилось. Он был очень популярным. Однако трагическая гибель заинтересовала многих далеких от этого спорта людей, она усилила интерес к «Ф-1», — Берни при общении с бразильскими журналистами, рассуждая о безопасности в гонках и связанных с нею эффектах.

«Было бы здорово видеть в «Формуле-1» темнокожую женщину-еврейку»

2. «Мне все равно, кто будет гоняться. Было бы здорово видеть в «Ф-1» темнокожую женщину-еврейку» — реплика Берни журналисту «Марки» в ответ на вопрос об идеальном пилоте в «королевском классе». По мнению Экклстоуна, он остроумно намекнул на успешных пилота-еврея Джоди Шектера и гонщика c темным цветом кожи Льюиса Хэмилтона. Тема женщины, как видим, для супремо вновь актуальна.

1. «Наверное, это прозвучит ужасно, но Гитлер мог управлять людьми, добиваться своих целей. Конечно, все это вышло из-под его контроля и привело к последствиям, которых он, вероятно, не желал. Гитлер был не лучшим диктатором, в конце концов, он проиграл. Тем не менее, демократия никому не принесла ничего хорошего», — Берни в интервью «Таймс», рассуждая о наиболее эффективных системах управления.

42 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Tarhitai
Номер3 заявление супер.Сделано в Китае-это сильно.Беспардонный чувак!
Ага... Чувство такта у него глубоко в минусе
0
0
0
Я тоже о фотографии, специально крупным планом? Называть человека почтенного возраста чокнутым по меньшей мере не прилично.
0
0
0
Блин, уберите эту рожу с главной страницы, сил больше нет, честное слово! :)
0
0
0
Ответ eugenegreen
нет слов. шедеврально. каждое слово. становится страшно.
тут действительно и поседеть недолго
0
0
0
Ответ alex-n-dr
А как вообще сей гигант мысли сумел оказаться там где он есть и продолжает рулить? У окружения еще хуже с этим делом?
Ну сей гигант мысли в промежуток между концом 70-х- началом 90-х сумел очень грамотно сыграть на политической ситуации в Ф-1, и не только отобрать у Балестра коммерческие права на Ф-1, но и продвинуть на место президента ФИА своего человека - Мосли, де-факто сосредоточив таким образом под своим контролем как спортивную так и коммерческую власть в Ф-1. Ну и конечно немало сделал для Ф-1 в свое время. Но уже давно Берни ничего позитивного для Ф-1 не делает, превратив ее в инструмент для собственного обогащения...
0
0
0
Ответ King_Stah
Ну сей гигант мысли в промежуток между концом 70-х- началом 90-х сумел очень грамотно сыграть на политической ситуации в Ф-1, и не только отобрать у Балестра коммерческие права на Ф-1, но и продвинуть на место президента ФИА своего человека - Мосли, де-факто сосредоточив таким образом под своим контролем как спортивную так и коммерческую власть в Ф-1. Ну и конечно немало сделал для Ф-1 в свое время. Но уже давно Берни ничего позитивного для Ф-1 не делает, превратив ее в инструмент для собственного обогащения...
История с Балестром известна, в той мере как ее осветили. У меня просто возникла аналогия восхождения этого гиганта со становлением некоего отца нации, которого в свое время продвинул в президенты один кукловод, но будущий нац.лидер оказался более изощрен в интригах и кукловод оказался не у дел. И далее очень схоже, дела, о которых сравнимаемые персонажи должны прежде всего заботиться, отошли на второй план, а главным стало совсем другое. Вот и интересно, а продвигал ли кто Берни, и если да, то где он сейчас. И есть ли механизм заменить его, кроме дамы с косой.
0
0
0
Ответ Kirov21
Целенаправленно смотреть гонки я перестал лет 5-ть назад, но вот когда попадаю на трансляцию, то смотрю, видно привычка. Но все больше тошно, т.к. смотреть становится все менее интересней. Хоть Петров появился, хоть как-то интерес прибавил, надолго ли?
> Целенаправленно смотреть гонки я перестал лет 5-ть назад, но вот когда попадаю на трансляцию, то смотрю, видно привычка. Но все больше тошно, т.к. смотреть становится все менее интересней. Хоть Петров появился, хоть как-то интерес прибавил, надолго ли?

То есть среди появившихся за последние 5 лет гонщиков Петров самый интересный???
0
0
0
Ответ strelf1
> Целенаправленно смотреть гонки я перестал лет 5-ть назад, но вот когда попадаю на трансляцию, то смотрю, видно привычка. Но все больше тошно, т.к. смотреть становится все менее интересней. Хоть Петров появился, хоть как-то интерес прибавил, надолго ли? То есть среди появившихся за последние 5 лет гонщиков Петров самый интересный???
Нет и я этого не говорил, но как-то за соотечественника переживаешь.
0
0
0
Ответ SergDrag
// Тем не менее фраза «легко могу представить себе женщину в «Формуле-1» через 3-5 лет» на самом деле слетела с его уст на полном серьезе// Дима, а вы это интервью на спортс.ру читали? Почитайте на ф1ньюс: Вопрос: Это значит, что женщины, по-вашему, иначе принимают свои решения? Берни Экклстоун: Да. Думаю, они не настолько зависят от собственного эго. Женщинам не нужно играть в гольф, чтобы заключать сделки. Они просто работают более упорно, чтобы выйти на тот же уровень, что и мужчины. И поскольку собственное эго не стоит у них на пути, они принимают решения менее эмоционально, что идёт на пользу делу. Вопрос: Звучит так, будто вы можете представить женщину во главе Формулы 1? Берни Экклстоун: Именно так. Возможно, это случится через три-пять лет
«Дима, а вы это интервью на спортс.ру читали? Почитайте на ф1ньюс:»

Дима достаточно хорошо владеет английским, чтобы читать интервью в оригинале...
0
0
0
Ответ King_Stah
«Дима, а вы это интервью на спортс.ру читали? Почитайте на ф1ньюс:» Дима достаточно хорошо владеет английским, чтобы читать интервью в оригинале...
Но читает ли, вот в чем вопрос. Не волнуйтесь, я хорошо знаю, кто такой Дмитрий Герчиков, не обязательно адвокатствовать.
Q: That suggests that you think women have a different approach to making decisions…
BE: Yes, I do. I think that women don’t get trapped so easily in their own ego. Women don’t have to play golf to make deals, they simply have to work harder to get the same acceptance as men. As their egos don’t stand in their way they decide things less emotionally and in the end that serves the cause.

Q: That all sounds as if you could imagine women running Formula One racing?
BE: Absolutely. Probably in three to five years.

Вполне очевидно, о чем речь. Дедушка тонко намекнул, сколько он еще собирается простоять у штурвала.
0
0
0
Ответ vander
Офигенный старик. Юмор у него зачётный конечно!
соглашаюсь с Вами! Таких людей больше нет
0
0
0
Фото жуткое...или у него лучше уже не получаются?:)
0
0
0
Ответ Fima
Я тоже о фотографии, специально крупным планом? Называть человека почтенного возраста чокнутым по меньшей мере не прилично.
А уж, тем более, профессором, хотя он и в коледже-то не был :)
Fima, чокнутый профессор - это отсылка к фильму с одноименным названием. Персонаж фильма у автора асоциируется с нашим знаменитым промоутером. Юмор у Дмитрия такой.
0
0
0
Ответ SergDrag
А уж, тем более, профессором, хотя он и в коледже-то не был :) Fima, чокнутый профессор - это отсылка к фильму с одноименным названием. Персонаж фильма у автора асоциируется с нашим знаменитым промоутером. Юмор у Дмитрия такой.
Разъяснять не обязательно, знаю что ассоциируют с героем одноименного фильма. Но не всегда можно такие ассоциации применять. Он слишком стар, чтобы над ним посмеиваться. В Европе не осмеливаются это делать, а у нас можно, ведь за пределы форума не выйдет.
0
0
0
Ответ Fima
Разъяснять не обязательно, знаю что ассоциируют с героем одноименного фильма. Но не всегда можно такие ассоциации применять. Он слишком стар, чтобы над ним посмеиваться. В Европе не осмеливаются это делать, а у нас можно, ведь за пределы форума не выйдет.
«Он слишком стар, чтобы над ним посмеиваться»

Татьяна, как твоё сердце умещается в твоей грудной клетке?! :)))
0
0
0
Ответ PalexW
«Он слишком стар, чтобы над ним посмеиваться» Татьяна, как твоё сердце умещается в твоей грудной клетке?! :)))
Я вдруг вспомнила веточку про Берни и рекламу часов..помнишь тот плакатик с фингалом, когда его избили?:) Там были такие комменты...Фима бы расстроилась ;)
0
0
0
Ответ Iva_Nova
Я вдруг вспомнила веточку про Берни и рекламу часов..помнишь тот плакатик с фингалом, когда его избили?:) Там были такие комменты...Фима бы расстроилась ;)
Ветку помню, каменты не очень. Хотя вполне могу себе представить :)

Ибо что Мосли, что Экклстоун иначе как «маразматики» в среде формульных болельщиков не обзываются :)
0
0
0
Ответ PalexW
Ветку помню, каменты не очень. Хотя вполне могу себе представить :) Ибо что Мосли, что Экклстоун иначе как «маразматики» в среде формульных болельщиков не обзываются :)
Ну так чокнутый профессор гуманнее, чем маразматик :))
0
0
0
Ответ PalexW
Ветку помню, каменты не очень. Хотя вполне могу себе представить :) Ибо что Мосли, что Экклстоун иначе как «маразматики» в среде формульных болельщиков не обзываются :)
При всем при этом Берни по-прежнему держит руку на пульсе. Да и потом, большинство своих высказываний Берни и сам всерьез не воспринимает. Даже о дожде - я не думаю, что он всерьез, просто пиарится.
0
0
0
Ответ Terra-Incognita
При всем при этом Берни по-прежнему держит руку на пульсе. Да и потом, большинство своих высказываний Берни и сам всерьез не воспринимает. Даже о дожде - я не думаю, что он всерьез, просто пиарится.
он скоро умрет,все ждут не дождутся уже.
0
0
0
Ответ Terra-Incognita
При всем при этом Берни по-прежнему держит руку на пульсе. Да и потом, большинство своих высказываний Берни и сам всерьез не воспринимает. Даже о дожде - я не думаю, что он всерьез, просто пиарится.
О дожде и порченых тормозах - скорее всего, да.
О женщине в Ф1 и медальной системе - скорее всего, серьёзно. Эти предложения спортивную составляющую не убивают.
0
0
0
Целенаправленно смотреть гонки я перестал лет 5-ть назад, но вот когда попадаю на трансляцию, то смотрю, видно привычка. Но все больше тошно, т.к. смотреть становится все менее интересней. Хоть Петров появился, хоть как-то интерес прибавил, надолго ли?
0
0
0
Спасибо за отличный текст. Берни, конечно, тролиит серьёзно.
0
0
0
Шикарно!!! Все как говорится «Не в бровь а в глаз!» :)

«После чего с барского плеча великодушно сделал скидку пилотам: так уж и быть, за две минуты до контрастного душа вас предупредят. Видимо, чтобы при радиообменах никто не орал: «О, тепленькая пошла!» и не просил следом гоночных инженеров потереть спинку во время пит-стопа и смены резины.»

Вот с этого момента натурально рухнул под стол :))) Йа не то что палкалЪ йа стоналЪ ))))
0
0
0
а я, например, не против, чтобы разрешить команде использовать третью машину, если за ее рулем будет женщина)
0
0
0
А как вообще сей гигант мысли сумел оказаться там где он есть и продолжает рулить? У окружения еще хуже с этим делом?
0
0
0
блистательный, бернар!
0
0
0
Прикольно ...
0
0
0
десять виртуальных баллов // а если учесть, что целых 25!)))
текст отличный! подборка и стиль очень вдохновляют! спасибо!!!
0
0
0
Не знаю где автор увидел в прошлом году 16 действительно конкурентоспособных болидов. За победу в лучшем случае могли побороться 8 машин. Да и что плохого в гонщиках женщинах. Но в остальном действительно полнейший маразм.
0
0
0
Подборка супер! Берни нашефсе, без него было бы скучно, кто еще так умеет троллить)))
Про темнокожую женщину-еврейку наповал=))
0
0
0
если бы у ф1 был другой владелец, то эти гонки уже давно бы конкурировали с раллийным ЧМ по популярности.
0
0
0
нет слов. шедеврально. каждое слово. становится страшно.
0
0
0
// Тем не менее фраза «легко могу представить себе женщину в «Формуле-1» через 3-5 лет» на самом деле слетела с его уст на полном серьезе//
Дима, а вы это интервью на спортс.ру читали? Почитайте на ф1ньюс:
Вопрос: Это значит, что женщины, по-вашему, иначе принимают свои решения?
Берни Экклстоун: Да. Думаю, они не настолько зависят от собственного эго. Женщинам не нужно играть в гольф, чтобы заключать сделки. Они просто работают более упорно, чтобы выйти на тот же уровень, что и мужчины. И поскольку собственное эго не стоит у них на пути, они принимают решения менее эмоционально, что идёт на пользу делу.

Вопрос: Звучит так, будто вы можете представить женщину во главе Формулы 1?
Берни Экклстоун: Именно так. Возможно, это случится через три-пять лет
0
0
0
Офигенный старик. Юмор у него зачётный конечно!
0
0
0
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Да, мужик неадекватен, это факт. В эту подборку стоит добавить еще самое последнее тех. новшество с специальной кнопкой для обгонов при приближении на секунду к сопернику, тоже маразм редчайший. Спасибо за текст, посмеялся немного.
0
0
0
Номер3 заявление супер.Сделано в Китае-это сильно.Беспардонный чувак!
0
0
0
)))
задроты, сидящие у компа в трениках с пузырями на коленках... чмурят бернарда... буагага)))
0
0
0
Хорошая статься и хорошее название. Интересно, как я упустил идею Эклстоуна о тормозах? :(
0
0
0
Не совсем понятно, чем вам не понравилась идея об уменьшении эффективности тормозов? (В цитате Берни речь идёт об эффективности, а Дмитрий почему-то говорит о надёжности).

Давайте уже определимся, куда двигаться. Безопасность и зрелищность на разных полюсах. Если продолжаем двигаться в сторону безопасности, тогда забываем о зрелищности.
0
0
0
А мне по поводу демократии очень понравилось :))
0
0
0
осталось еще на каждой трассе проводить по 2 гонки за выходные.больше бабла за телетрансляции и экономия по логистике.
0
0
0
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий