Дмитрий Герчиков
Автор

Сделай сам

Обязательный лимит посещаемости

В сезоне-2011 нам обещали представить на суд два десятка гонок, однако обилие организационных и технических проблем при самых худших раскладах сократили бы список на треть. Где-то инфраструктура разваливается на ходу, где-то не исполняются финансовые обязательства, у иных вовсе проблемы со всем сразу. Однако общей бедой автодромов остается посещаемость — и это непосредственным образом отражается на возврате средств в бюджет организаторов, и как следствие, состоянии паддока, платежеспособности по векселям и так далее. Посему имело бы смысл ввести определенные критерии зрительского интереса, которым этап должен соответствовать.

Например, в обязательном порядке привести минимальную вместимость автодромов к цифре в 75 000 мест. Затем требовать от организаторов 15-процентной заполняемости трибун в пятницу, 50-процентной — в субботу, 75-процентной в воскресенье. По итогам года те треки, что не попадут в формат, прямым ходом отправятся в черный список. И в случае необходимости сокращения календаря первыми пойдут под нож. В свете желания России, США и ряда других стран войти в «королевский» пул, думается, подобные рокировки только пойдут на пользу спорту. Кроме того, они заставят трудиться на полную катушку промоутеров, а заодно стабилизируют ценовую политику в мире Больших Призов, поскольку в последнее время наблюдается неоправданно высокий рост цен на билеты на Гран-при. Добавим, что подобный подход поможет оптимизировать финансовую политику автодромов в странах, которые принимают сразу несколько Гран-при.

Дополнительные баллы за лучший круг и победу в квалификации

Поощрение за хорошо проведенную субботу просто обязано обретать материальные очертания не только на стартовой решетке днем позже. Скажем, если Нико Хюлькенбергу удалось в минувшем сезоне прыгнуть выше головы и завоевать премьерный поул в карьере, то дополнительный балл в индивидуальный зачет выглядел бы идеальной бонусной наградой к общей радости немца. То же самое можно сказать о пилотах из группы середняков, ставящих лучший круг в сложных погодных условиях: на общее положение дел это глобальным образом не влияет, а талант спортсмена подчеркивает. Что уж говорить о группе лидеров, где дополнительные очки могут обострить борьбу за чемпионство?!

К тому же бонусы за субботний отбор обострят соперничество внутри команды. Здесь уже перед техническими группами станут вопросы, стоит ли делиться информацией в ходе квалификации, есть ли смысл экспериментировать с настройками и так далее. Лакуны же в этой области вовсе могут привести к неожиданным результатам, что болельщикам будет только на руку.

Более широкий шаг в линейке резины

По сравнению с «Бриджстоуном», не очень заботившемся о чувствительности компаундов, «Пирелли» обещает подойти к вопросу более обстоятельно. Из-за чего пилотам придется использовать как минимум два пит-стопа. Тем не менее есть предчувствие, что команды очень быстро приноровятся к характеристикам и темпам износа шин (обратите внимание, как много коллективов зимой активно перерабатывали подвеску), а значит все вернется на круги своя. То бишь самые именитые соперники примерно в одном ритме будут двигаться по трассе и теми же волнами, что и раньше, заглядывать в боксы. Так почему, собственно, решением свыше не добавить радикализма в подход к «резиновому вопросу»? Ведь посмотрите: уже сейчас Льюис Хэмилтон, если верить Джеймсу Аллену, очень расстроен своей агрессивностью, убивающей шины. А ведь если схожими проблемами озадачится половина пелотона, борьба пойдет на каждом метре дистанции — если не с соперниками, то с собой. При резких различиях в характеристиках «премиума» и «опциона» даже общие тактические планы на гонку внутри одной конюшни (учитывая разные стили пилотирования даже самых близких по технике напарников) будут разниться как небо и земля. Что уж говорить о пелотоне в целом, где в придачу от ошибок — спортивных и стратегических — не застрахован никто.

Корректировка развесовки

Идея, подсказанная британским журналистом Эндрю Дэвисом, показалась интересной в свете постоянных споров о преимуществах легких пилотов перед тяжелыми. Мол, тем, кто имеет в запасе пару килограммов, судьба благоволит: за счет форы инженеры могут поиграть с дополнительным балластом и тем самым улучшить характеристики машины. Парни же с более суровой конституцией такого права лишены — и ради его обретения пускаются в болезненные процедуры по сгонке веса. Отсюда и родилась идея уравнять шансы, установив весовой формат по аналогии с размерными канонами для болида как такового. Задумка такова: взять четвертого по тяжести пилота в обойме (говорят, это будет Феттель или Сутиль) и сделать их килограммы эталонными. Все команды, чьи пилоты будут весить меньше, нежели «образец», в обязательном порядке получат дополнительные килограммы довеска. Оные будут размещены вокруг сиденья (под или за) и компенсируют всю разницу. Таким образом легковесы получат совсем уж незначительное преимущество перед более фактурными коллегами по цеху.

Установление системы «ястребиный глаз»

Еще одна инновация Дэвиса, которую захотелось развить. Только представьте, сколько борьбы и коллизий в первом повороте мы упускаем из-за того, что невыдержан оптимальный угол камер или напортачил режиссер, сбившийся на показ головы пелотона! А ведь зачастую ошибки, влияющие на исход гонки как таковой, совершаются именно в этой связке. Так почему бы не установить замечательную компьютерную систему, преимущества которой уже активно используют в теннисе и крикете, на первом вираже, а также на въезде/выезде из пит-лейн? Ведь затраты на нее не так уж и велики, а отдача может быть колоссальной. Взять рубрику «разбор полетов»: при компьютерном моделировании «hawk eye» любой, даже сторонний наблюдатель, сможет оценить выбор траектории пилотами и качество торможения при попытке избежать коллизии… Также за внедрение устройства Берни Экклстоуна наверняка поблагодарят стюарды, которым зачастую приходится очень непросто при оценке той или иной критической ситуации.

Удвоение количества баллов за очковый финиш в последней гонке

Вы сами видели, сколь увлекательными бывают гонки на излете сезона, если в них решается судьба чемпионского титула. Посему, думается, нет ничего незаконного в том, чтобы чуть-чуть «подкрутить» систему и повысить градус интриги в последнем старте года. Когда разница в баллах в диапазоне мест с первого по восьмое была невелика, «дабл» не имел бы особого смысла. Однако сейчас, при охвате бонусной зоны рамками 25 пунктов, увеличение ставок на кону способно спровоцировать настоящую драму. А заодно исключить возможность внутрикомандных игр, поскольку шансы на победу, даже призрачные, в случае удвоения призовых неожиданно обретут куда более реальные очертания.

26 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Первый и пятый пункт выглядят неплохо (особенно пятый - качество показа пока действительно далеко не идеально), остальные достаточно спорны, ну а последний - бред, особенно в свете того, какие манипуляции возникнут при выборе этой самой последней гонке (если утрировать, то Хунгароринг или Монца со всеми вытекающими).
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ sanunit
Можно, конечно и так:) Ну, а если лёгким пилотам предлагается давать «дополнительные килограммы довеска», то можно родить аналогичную «идею уравнять шансы» и разрешить маленьким баскетболистам использовать джамперы, чтобы ликвидировать преимущества больших спортсменов перед маленькими также, как предлагается ликвидировать «преимуществах легких пилотов перед тяжелыми». Хотя, это уже не смешно...
я думаю боссы в NBA были бы в шоке от таких нововведений сами игроки и подавно))))))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Arxa23
Это как же волейболистов и баскетболистов в росте уровнять? Поотрезать им ноги?))))))))))))
Можно, конечно и так:) Ну, а если лёгким пилотам предлагается давать «дополнительные килограммы довеска», то можно родить аналогичную «идею уравнять шансы» и разрешить маленьким баскетболистам использовать джамперы, чтобы ликвидировать преимущества больших спортсменов перед маленькими также, как предлагается ликвидировать «преимуществах легких пилотов перед тяжелыми». Хотя, это уже не смешно...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ sanunit
Дмитрий так старался разбудить нас, а мы всё в зимней спячке. Я вот например требую ликвидировать любые преимущества пилотов в весе, баскетболистов и волейболистов в росте и уравнять всех спортсменов в физических параметрах. А ещё лучше в умственных... :)
Это как же волейболистов и баскетболистов в росте уровнять? Поотрезать им ноги?))))))))))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Boomerang
Cтранно почему нет идеи о 3-ем болиде.Можно также пригласить в ф1 всех желающих со своими частники командами и в квале выснять по скорости кто поедит в гонке,как это было раньше в ф1. А идея срезать шиканы или повороты по 3 раза в гонке почемуто забыта. И еще почему не используют идею как в Топ Гире,посдаили бы пилоты своих мам за руль.Как вам такой расклад? А забыл еще про идею,чтобы на каждой трассе проводилось по 2 гп сразу,вот это была бы экономия по логистике и зато от трансляций больше денег получали бы.
//чтобы на каждой трассе проводилось по 2 гп сразу// и ехали в противоположные стороны :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ sir_shir
Обязательный лимит посещаемости // вполне выполнимо и позволительно Дополнительные баллы за лучший круг и победу в квалификации // были времена... можно и 0,5 баллам вернуться, че уж скромничать ) Более широкий шаг в линейке резины // еще на Пирелли кататься не начали, а уже двумя ногами в нововведениях. думается, просто переход на новую резину уже добавит достаточной зрелищности Корректировка развесовки // ну довесы и перевесы - это конечно ха-ха ) Установление системы «ястребиный глаз» // с видео уже давно пора что-то менять глобально Удвоение количества баллов за очковый финиш в последней гонке // нереально и совсем не нужно, очков итак достаточно с прошлого года пишут за каждую гонку, а все гран-при в правилах должны быть равны а в целом для зрелищности - все гениальное просто и уже придумано: нужно вернуть дозаправки, и не искать что-то новое!
«а в целом для зрелищности - все гениальное просто и уже придумано: нужно вернуть дозаправки, и не искать что-то новое!»

Полностью согласен.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Можно ещё веселее сделать.
Квалификацию проехал - получи соответствующие очки. В гонке же, кто был последним на квалификации, становится первым на стартовой решётке, а первый - последним. Полученные очки суммируются. Обгонов, «зрелища» будет хоть отбавляй. :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Че то мы совсем забыли про еще одно предлагаемое нововведение: отмена синих флагов - чтобы круговые пилоты не уходили в сторону, а отбивались от атак лидеров)))))) Вообще верх кретинизма, помните такие заявления?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
50 очков)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
предложение удваивать -верх идиотизма
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
За быстрый круг в гонке очко давать не согласен, пилоты на сильнейших болидах еще дальше уйдут в отрыв. Да очко по итогам квалы - сомнительно, не даром от этой системы отказались. Борьба с наполняемостью тоже какя-то изуверская. А вот доп килограммы вокруг сиденья легких гонщиков и вид сверху мне нравятся.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Есть забавные мысли в данной статье. Хотя смысла в основном почти нет.
Для 1 апреля - будет в тему. Не рановато ли? В общем типичная статья сырых заготовок мыслей.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Дмитрий так старался разбудить нас, а мы всё в зимней спячке. Я вот например требую ликвидировать любые преимущества пилотов в весе, баскетболистов и волейболистов в росте и уравнять всех спортсменов в физических параметрах. А ещё лучше в умственных... :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Последняя идея как-то по-моему несправедлива по отношению к остальным устроителям Гран-При. Глаз пусть юзают стюарды при разборе полетов. Развесовка - фактор, устранять который искусственно я смысла не вижу, к чему здесь уравниловка? К тому чтобы Ньюи на 105% остался первым?)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Cтранно почему нет идеи о 3-ем болиде.Можно также пригласить в ф1 всех желающих со своими частники командами и в квале выснять по скорости кто поедит в гонке,как это было раньше в ф1.
А идея срезать шиканы или повороты по 3 раза в гонке почемуто забыта.
И еще почему не используют идею как в Топ Гире,посдаили бы пилоты своих мам за руль.Как вам такой расклад?
А забыл еще про идею,чтобы на каждой трассе проводилось по 2 гп сразу,вот это была бы экономия по логистике и зато от трансляций больше денег получали бы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Дв водой, водой поливать асфальт перед стартом, и ничего больше не нужно! или маслом...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
hawk eye или виртуальный зритель давно пора вводить,
по поводу стимуляции посещаемости: все гран-при будут проводиться в испании и италии. там всегда over 200к народу.
по поводу резины: надо отказываться от монопоставщиков- так намного веселее

остальное как то не очень
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
все предложения, кроме hawk eye такая чушь...
уж лучше бы быстрей стартовал сезон, меньше ерунды от журналистов выслушивать...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Очко за лучший круг в гонке - вещь полезная, поскольку стимулирует жадность пилотов, а где жадность - там и обломы случаются из-за нее. В данном сетапе техники лучший круг реально поставить лишь в конце гонки, так что это повысит вероятность сюрпризов и неожиданного распределения мест/очков на финише.

Мысль про удвоение очков в финальной гонке весьма оригинальна, и уже поэтому заслуживает рассмотрения. В этом что-то есть.

Очко за ПП давать большого смысла не имеет, ибо ПП - само по себе преимущество, зачем дважды премировать пилота, добившегося этого результата?

Остальное - фигня, не играющая никакой существенной роли.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
последний пункт сводит почти на нет все труды за сезон гонщика, бред. орлиный глаз хорошая идея, очки за квалу я бы давал, плюс вернуть бы дозаправки насчет посещаемости, была бы цена адекватной народ может быть и пошел, а так за бешенные деньги смотреть все время на одну шпильку и проходящих ее пилотов, не зная толком ничего кто ведет гонку, отрывы и т.д, да нафиг оно надо, по ящику интереснее и информативнее в любом случае.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Видео с «ястребиным глазом» вещь нужная. Регулировка посещаемости тоже желательно ввести. Доп. очки за квалификацию и лучший круг тоже нужно. А остальное что рассмотрено в статье, с моей точки зрения, не нужно. А последнее было даже вредно и несправедливо к другим гран-при.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
очко за поул интересно, насчет резины интересно
остальное в большей степени бред... удвоение баллов в последней гонке очевидный бред
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Видео и посещаемость нужно вводить, а все остальное это просто идиотизм. Если мы ведем балы за квалификацию то шансы у многих команд сразу резко упадут(прошлый сезон показателен); разновес так может еще уравняем пилотов в росте, в размере рук, ног, глаз и так далее; удвоение баллов приведет к тому что гонщик имевший перевес в 49 баллов над ближайшим соперником в случае схода по техническим причинам может не выиграть чемпионат, и где тогда справедливость и интерес, я тогда буду смотреть только последнею гонку; а про резину и говорить нечего, если пилот умеет экономить или наоборот очень быстро ее стирает и благодаря этому выигрывает этап так это наоборот хорошо, ведь мы должны видеть реальную борьбу людей, нам интересно смотреть на борьбу разных стилей, режимов пилотирование. И в заключении если следовать всем этим правилам то не легче будет убрать пилотов, и симулировать гонку на компе и потом просто показывать ее в зависимости от машин команд
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Натужноватые инновации
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
многое уже практикуется в американских гонках, и стадионы там не пустеют десятилетиями. если гнаться за бананами (как Бернард Экл.) то непременно кончится интерес наблюдать гонки, и наоборот - погоня за массовым зрителем (без претензий на бомонд, элиту и эксклюзив) даст в итоге большой дивиденд.
можно развивать призовые поощрения в виде масляного пирожка с полки, публичную порку нарушителя и прочее голопоглаживание
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий