Дмитрий Герчиков
Автор

Кто заказывает музыку?

В том, что причины отказа хинвильцев от услуг Ника Хайдфельда в пользу юного мексиканца кроются в финансовой плоскости, понимает даже поверхностно знакомый с кадровой иерархией «Формулы-1» человек. Когда испытывающая серьезный финансовый дефицит конюшня не продлевает соглашение с идеальным по всем параметрам гонщиком в пользу вице-чемпиона серии GP2, лишь два (!) сезона проведшего в подготовительном классе � это ненормально. Конечно, 15 млн евро, приложенные к соглашению, и обещание миллиардера Карлоса Слима содействовать титульному спонсорству швейцарцев через свою телекоммуникационную компанию «TelMex», кого угодно убедили бы в резонности кооперации. Однако в погоне за финансовым благополучием команда рискует потерять спортивную состоятельность.

Согласитесь, при наличии хорошей машины человек за год-два может добиться в минорной серии не просто хороших результатов, но даже стать ее чемпионом � собственно, в последние годы в GP2 мы именно это и наблюдаем. Тогда как за такое ничтожное время он толком не наберется ни опыта, ни отточит технику пилотирования, ни добьется прогресса в работе с механиками. Однако стоит за его спиной появиться толстосуму с бесконечной чековой книжкой, как на «сырость» спортсмена моментально закрываются глаза.

Когда появляется толстосум с бесконечной чековой книжкой, на «сырость» гонщика моментально закрываются глаза

Оцените парадокс: Заубер отказался от услуг идеально подходящего конюшне по всем параметрам боевого пилота (к этому выводу пришел наш детальный анализ несколькими неделями ранее) в пользу молодого парня, имеющего зачатки таланта, но и близко пока не созревшего к вызовам элитного класса! И это в ситуации, когда линейка гонщиков представляет собой перспективный сплав опыта и молодости, а возможности технического роста может и не так широки, как у грандов, но, тем не менее, имеют отличный базис для пошагового прогресса. При этом на пертурбации герр Петер идет сознательно, принося в жертву одного из любимчиков и, возможно, своими руками затормаживая развитие болида. Ведь далеко не факт, что суммарных навыков Камуи Кобаяси и Серхио Переса хватит для верной оценки характеристики новых покрышек «Пирелли» и грамотной доводки до кондиционного состояния базовой модели-2011.

Получается, что с каждым годом � и с ухудшающимся финансовым состоянием даже команд-середняков � купля-продажа как минимум одного из мест в линейке становится нормальным явлением. Мол, если за счет этого команда останется на плаву, то пуркуа бы и не па? Тем более, что при таких раскладах работать на лидера станет делом куда более простым и очевидным. Отсюда и спокойное отношение «Уильямса» к возможной замене Нико Хюлькенберга на протеже венесуэльских нефтяников Пастора Мальдонадо, и ротация «Хиспанией» Сакона Ямамото с Каруном Чандоком, и набор невероятных фамилий, которые готовы быть примощены на шкафчик «Форс-Индии», принадлежащий Тонио Лиуцци� В общем, постепенно качественная (техническая, спортивная) отдача от номинальных вторых номеров в большей части команд идет на спад, компенсируясь оплатами спонсорских траншей.

Постепенно отдача от вторых номеров в большей части команд идет на спад, компенсируясь оплатами спонсорских траншей

И ведь вот что страшно. Раньше молодые таланты, пройдя отсев, затем угождали в тонкую огранку. Скажем, Себ Феттель совершенствовал стиль и учился беречь резину под присмотром все того же Хайдфельда в «БМВ-Заубере». Нико Росберг адаптировался к переходу на новый уровень работы с настройками, тестируя «Уильямс» рука об руку с Марком Уэббером. Хейкки Ковалайнен, будучи тестером «Рено», корректировал стиль в сторону большей агрессивности, имея перед глазами образец в лице Фернандо Алонсо. То есть, затем получая повышение в классе, эти гонщики реально могли помогать команде, избегая града критических стрел в свой адрес. Причем те, кто не подтверждал ожиданий в роли тестера, на промоушн в дальнейшем рассчитывать не могли.

Сейчас количество тестовых дней сведено к мизеру, что вынуждает команды жертвовать пятничными тренировками для проверки молодняка. Но вот беда: и свободные заезды теперь поставлены на коммерческую основу! Мало того, что боевые пилоты не в полной мере могут реализовать намеченные программы и поставить ряд-другой экспериментов с настройками, так еще и вынуждены терпеть лишения из-за маркетинговых прихотей боссов! Ведь зачастую эти полуторачасовые дефиле на треке есть не что иное, как исполнение контрактных обязательств, подписанных в обмен на финансовую поддержку.

Разумеется, при таком раскладе резонен вопрос: «Откуда же тогда браться молодым талантам? Как пробиваться в элитный пул?» Дабы на него ответить, стоит выделить два принципиальных момента.

Командам необходимо пересмотреть структуру и принципы работы программ по поддержке перспективных гонщиков

Во-первых, командам необходимо пересмотреть структуру и принципы работы программ по поддержке перспективных гонщиков. Ведь многие коллективы пачками берут под опеку креативных спортсменов, а затем бросают их на полпути, так и не доведя до ума � или в силу нехватки спонсоров у молодых, или в силу поспешности отсева, или по причине утраты интереса к потоку. В таком случае количество слабых рента-драйверов даже в минорных сериях в разы сократится. Причем, и распределение средств в подобных ситуациях можно было бы оптимизировать.

Во-вторых, следует ввести определенный лимит рабочих дней, проведенных в структуре команды «Формулы-1» при исполнении служебных функций. Что-то схожее с налетом километража для получения суперлицензии, или технического теста, который обязан пройти каждый новобранец. Данная мера, скажем, на год-два очистит пелотон от случайных лиц (при этом, наконец-то, нормально трудоустроятся парни калибра Глока, Ковалайнена, Клина, Хайдфельда) и минимизирует количество ошибок дебютантов. А заодно избавит пилотов от трудностей адаптации (типа тех, что подвели под монастырь Виталия Петрова) да позволит спонсорам делать реальные выводы о целесообразности вложений в того или иного персонажа. Ведь если «Репсол» не пожалел о потраченных миллионах на раскрутку Хайме Альгерсуари, то менеджменту Ромена Грожана или Себа Бурде нецелевые траты явно вышли боком.

14 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Рента-драйверы в Ф1 появились не сегодня, не вчера и даже не 20 лет назад.
На протяжении практически всей истории Ф1 в нее периодически попадали пилоты исключительно благодаря деньгам.
Того же Лауду поначалу пренебрежительно называли рента-драйвером.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
не понимаю паники. понятие «рента-драйвер» не вчера возникло. а по поводу сокращения тестов - ну да, идиотизм, кому-то это было непонятно?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Если вложение 15 миллионов в шасси дает прибавку в 7 десятых, а в пилота - 3 десятых, то надо быть или настолько богатым, чтобы бабло тратить и на то и на другое или просто тупым. А вложение денег во второго пилота вообще прибавку к скорости может не дать в принципе. Так что это просто эффективное управление ограниченными ресурсами или кого-то удивляет, что в скачках на коней тратят больше чем на жокеев????
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ну вот теперь и мексиканский сектор задействован по полной. Следующим будет пилот женщина.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
>>Речь о введении в «королевский класс» рента-драйверов, обязанных своим продвижением по карьерной лестнице исключительно спонсорской поддержке.

Булыжник в огород Виталика Петрова? :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Все, в принципе, написано по делу. Я лишь хочу добавить, что Перес в тот же день вступил в гоночную академию Ferrari. Подозреваю, Петер верит в то, что его там чему-то да научат. Если и правда научат (увидим не раньше марта), то добро пожаловать Жюль Бьянки и все-все-все...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Не вижу ничего криминального. В Формуле-1 всегда было много рента-драйверов. Чем больше частных команд, тем больше бедных частных команд, а следовательно и таких пилотов. А вице-чемпион GP2 проведший там всего два сезона - это Ковалайнен, а не только Перес. И это нормально. Аффтар учи матчасть))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
>> в пользу молодого парня, имеющего зачатки таланта, но и близко пока не созревшего к вызовам элитного класса

уж не про Виталика ли нашего Петрова вы говорите? Тогда ради справедливости и его надо погнать из Рено, не созрел он еще )) Вице-чемпионом просто так не становятся, так что многие претензии высосаны из пальца.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
По моему герр Петер сделал правильный выбор. В лица Серхио его команда получает не только крупного (а куда уж крупнее Слима) спонсора, но и талантливого молодого пилота (ведь титул вице-чемпиона самой сильной младшей серии это подтверждает). А что касается всего 2 года проведённых в GP2, стоит напомнить автору, что такие пилоты как Льюис, Росберг, Хейки провели в GP2 всего год, а Кими Райкконен всего два года провёл в формулах и попал в Ф1. Так, что не важно как долго ты гоняешся, важно какой ты показываешь результат.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Будущее Виталия Петрова в Формуле 1 уже определено?! Читайте по этому поводу в моем блоге. Оставляйте комментарии. Благодарю за внимание
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/futbolvsformula1/118037.html
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
М-да, похоже автор хочет вообще запретить новичкам приходить в Формулу-1. Очень здорово. А что - опытные пилоты вполне смогут занять все 24 места в пелотоне ещё лет на 5. Вот только зачем тогда младшие серии и как после такого называть Формулу-1 вершиной автоспорта - непонятно. Королевские гонки живут по принципу «не справляешься - значит свободен» уже 60 лет, этот естественный отбор и позволяет оказываться на первых ролях действительно быстрейшим пилотам.
На самом деле, Серхио Перес - талантливый пилот, в юном возрасте показавший хорошие результаты в GP-2. Чересчур долгое маринование в младших сериях ведёт не к повышению конкурентоспособности гонщика, а к затачиванию его стиля под конкретный болид и снижения навыков адаптации к незнакомым машинам и трассам. Переростки вроде Лукаса ди Грасси, Джорджо Пантано, Альваро Паренте или Адама Кэрролла провели в юниорских сериях по много лет - и что, это сделало их лучше как пилотов? Неспособность гонщика сразу показывать достойный результат справедливо нивелирует привлекательность потенциального новичка в глазах руководителей команд Ф1. И если кто-то думает, что ди Грасси сможет надолго закрепиться в Формуле-1, а Пантано всё же вернётся в Большие призы, то это большая ошибка. Пополнение Формулы-1 зависит от совсем молодых парней, не испорченных лишними годами простаивания в запасных. А возвращаясь к Пересу, у мексиканца может быть большое будущее. И совсем не благодаря деньгам
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Уверен, у Петрова шансы есть. Несмотря на проблемы со стабильностью выступлений
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
//то пуркуа бы и не па?//
Засада, вместо Герчикова пишет Мыкола! :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Mr.Spider
Не вижу ничего криминального. В Формуле-1 всегда было много рента-драйверов. Чем больше частных команд, тем больше бедных частных команд, а следовательно и таких пилотов. А вице-чемпион GP2 проведший там всего два сезона - это Ковалайнен, а не только Перес. И это нормально. Аффтар учи матчасть))
Вице-чемпион ГП2, проведший там всего два сезона - это Бруно Сенна :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий