Возвращение блудного Ника
Почему уволили Педро де ла Росу?
Дабы ответить на вопрос максимально развернуто, необходимо вернуться к началу сезона. Тогда команда из Хинвила, пребывая в поисках напарника Камуи Кобаяси, преследовала три конкретные цели: во-первых, пилот должен обладать достаточным опытом, чтобы не только регулярно добираться до финиша и приносить очки в копилку Кубка конструкторов, но и вносить посильный вклад в развитие машины; во-вторых, ему вменялось в обязанности помогать молодому японцу при адаптации к вызовам различных по профилю трасс и предоставлять как можно больше информации при поиске базовых настроек на уик-энд; наконец, потенциальному соискателю вакансии кровь из носу следовало привести с собой спонсоров. Ведь за счет взносов извне конюшня надеялась покрывать часть расходов на технические новинки и поддержание болида на конкурентоспособном уровне.
Но что же в итоге получилось? Клетчатый флаг испанец видел лишь в половине из состоявшихся Гран-при, причем к середине лета гонщик лишь считанные разы радовал поклонников пересечением финишной черты — в остальных случаях механические поломки стоили ему «зачета» по итогам воскресенья. В то же время Кобаяси, также на старте сезона перемежавший сходы из-за сбоев техники с авариями, все же нашел ритм и принялся регулярно пополнять копилку «БМВ-Заубера» ценными очками. В результате к «часу икс» в активе японца значится 21 балл в личном зачете, в то время как на счету Педро только шесть очков. Да и тех не было бы, кабы не пертурбации на «Хунгароринге», где испанец одним махом и собрал весь голевой урожай сезона.
В плане технической отдачи и работы на команду действия де ла Росы также оставили желать лучшего. Педро либо жаловался на недоработки пятницы-субботы, либо извинялся за косяки, самостоятельно учиненные. Скорее, Камуи приходилось вдаваться в подробности предгоночных брифингов и излагать планы на воскресенье, нежели Педро давать подробный отчет о проделанной работе. Наконец, с привлечением внепрофильных активов у ветерана вовсе вышел казус. Вместо обещанных при подписании дотаций конюшня получила дырку от бублика, поскольку поначалу выяснилось, что объем заявленных средств оказался в разы меньше реально представленных к внесению. А затем и с получением остатка у «БМВ-Заубера» возникли проблемы. В общем, куда ни кинь — всюду клин…
Почему увольнение случилось за пять гонок до конца чемпионата?
Все просто: конюшня из Хинвила искренне надеется в оставшихся Гран-при перебороть соперников из «Уильямса» и закрепиться на седьмой позиции в Кубке Конструкторов. Страстное стремление к ничего не значащей в турнирном смысле рокировке в середине таблицы объясняется прозаичной меркантильностью: чем выше коллектив Петера Заубера окажется после этапа в Абу-Даби, тем больше он получит денег от продажи прав на телевизионные трансляции от Берни Экклстоуна. А значит, тем спокойнее будет жизнь команды в следующем сезоне, даже если она так и не обретет сильного инвестора или мецената-руководителя. Сейчас упорно ходят слухи о том, что в приобретении швейцарской конюшни заинтересован Николя Тодт. Однако приглашение в кокпит на отрезок из пяти гонок Ника Хайдфельда вместо «денежного» протеже функционера Пастора Мальдонадо говорит о том, что пока предпосылок к смене собственника нет. Добавим, что сегодня разрыв между шестым и седьмым местом составляет всего двадцать очков. То есть, если Квик-Ник продемонстрирует хотя бы пару стабильных выступлений, которыми он, собственно, и славится — и смена мест в Кубке конструкторов окажется вполне реальной.
Почему Хайдфельд согласился на переход?
Не так давно мы рассуждали о причинах, подвигнувших шинников из «Пирелли» пригласить пилота из Менхенгладбаха на место штатного испытателя. Но, восхищаясь продуманностью шага итальянцев, задавались вопросом — а не поставит ли этот переход крест на карьере немца как пилота? Ведь предварявший соглашение с монополистом многомесячный простой и так ставил под сомнение перспективы боевого «камбэка». А долгосрочное тестерство и вовсе могло вычеркнуть Ника из списка претендентов на работу в сезоне-2011!
Видимо, Хайдфельд рассуждал аналогичным образом, когда услыхал в трубке голос герра Петера. На следующий год мест в пелотоне практически не осталось (если мы говорим о конкурентоспособных командах и помним о нежелании Роберта Кубицы вновь работать в одной упряжке с Ником), защищать цвета аутсайдеров — дело малоприятное, тогда как еще год ждать с моря погоды в неизвестности совсем не улыбается. Если же учесть, что баварской конюшне спортсмен отдал семь лет карьеры, знает там всех и каждого, пользуется авторитетом и в некоторой степени является символом конюшни, то есть смысл предположить — ломался Ник недолго.
На вопрос же, почему «Пирелли» отпустили Хайдфельда без шума, пыли, скандала и требования неустойки предложим два варианта ответа:
А) в контракте при найме на работу пилот прописал отдельный пункт, позволяющий аннулировать договор, если на горизонте формируется приглашение о возвращении в «Формулу-1»;
Б) Контракт был оформлен по сдельной системе и продлевался после каждой сессии. То есть, выполнил работу — получи гонорар и новое направление. Что в одном, что в другом случае риски работодатели просчитали заранее и избежали ущемления своих интересов.
Надолго ли Ник задержится в «БМВ-Заубере»?
Вопрос неоднозначный. С одной стороны, его контракт — отнюдь не максимальный, тогда как опыт, техническая подкованность и продуктивность работы колоссальна. То есть, затраты по соотношению «цена/качество» являются едва ли не образцовыми. С другой – если у команды появится новый владелец, покровительствующий определенному рента-драйверу, позиции Хайдфельда пошатнутся. Немец принципиально не платит деньги за участие в «Ф-1», контракт с Кобаяси на следующий сезон уже подписан, а дополнительные финансовые влияния команде необходимы даже при подъеме на седьмую строчку чемпионата. Получается, в оставшихся Гран-при 2010 года Хайдфельду кровь из носу необходимо результатами убеждать боссов в том, что его услуги будут неоценимы и в сезоне-2011. Хочется верить, что Нику это под силу. Тем более что даже прогресс «БМВ-Заубера» в квалификации резонно будет рассмотрен как успех и прогресс. Ведь именно в этом состязательном аспекте конюшня пока недорабатывает.
Юра, ты знаешь что такое «суд» и зачем он нужен? Ты предлагаешь каждое решение по бану выносить на суд общественности? Тогда никакого комментирования просто не будет. Здесь нормальное модерирование. Иногда бывают ошибки, но так ли ценен каждый твой камент, если по ошибке или непониманию твоего стиля несколько из них грохнут?
С ягнёнком-то?:)) Угу, было дело :) Причина в том, что он вдруг возомнил себя корифеем, а всех остальных - недостойными внимания его величества...:) Думаю, что по борщу он безусловно корифей :))
Да, по гонкам уже соскучилась, что есть то есть :)
----------------
Интересно, пойдут по пути Бриджей и сварганят неубиваемую резину?
устроили в бельгийские субботу-воскресенье?
----------------
Я и саму гонку с перерывами смотрел...могу себе представить, что здесь было:) Припоминаешь, амиго, как я в прошлом году прогнозировал засилье розовых нулей с ньюсов и магов? Сайт превращается в помойку «общего пользования»...НА так мне и сказал: А с кем там общаться? Одни клоуны...
--------------------------------
Паш, в бельгийскую субботу лично моя чаша терпения переполнилась...
- Да ничего ты не знаешь!
- А вот и знаю, но вам не скажу!
- Если бы знал, давно бы сказал!
- Да сами вы ничего не знаете!
- Вот как раз мы-то и знаем, поэтому и видим, что ты не знаешь!
--------------------------------------------------
:))), зачет!)
Корифей по борщу звучит безусловно забавно:)
Я уже узрел вашу с Сашей «битву гигантов мысли»:))) не понял пока причину битвы, в момент отъезда вы так мило беседовали, видимо на вас так угнетающе действует пауза между гонками. но к концу текущей недели по мере выдачи традиционных программых речевок от лидеров чемпа напряжение финиша вас захватит, впрочем как и меня тоже, надеюсь, тогда вам будет не до ленивых пикировок:)
2.Где, как и за что отвечать мне я сам знаю, всю остальную лобуду ты можешь советовать тем, кто тебе это позволяет, не более того.
3.Я смотрю гонор пропал, сели в лужу...Мне тебя жаль:)
---------------
Стоп. Не следил или тогда еще не смотрел Ф-1? Это разные вещи.
по факту выступлений в 2010-м году Михаэля, он тоже выходит у нас слабовастенький гонщик
---------------
Ну, если прикидываться шлангом то да:) Вариант второй - начал смотреть Ф-1 с 2010 года...:) Выбирай сам)
Да и Кими, к примеру, в 2008 не блистал
---------------
Наверное, сливал Такуме Сато...угу, шикарное притягивание за уши:)
Можно ли по одному или паре сезонов делать глобальные
----------------
Я делаю вывод по ВСЕЙ карьере, амиго.
Никогда не думала, что мне будут нравиться межличностные отношения на спортивном сайтике :))
А позлорадствовать - ну так все мы люди, куда ж без этого...:)
Микола ,ты бы сам расслабился что ли ;)
Разочарую тебя малость - из здесь присутствующих именно ты ничего не знаешь и трепешься с видом «опупенного знатока»
«1.Тебе в личке написать или ты предпочитаешь бакланить об этом в форуме?) Я ржунимагу как ты и вот это, которому мною не было написано ни одного поста, с видом опупенного знатока треплетесь о якобы никому неведомом:) Продолжайте, не останавливайтесь:) Я считаю, что это не предмет обсуждения в форуме.»
Можешь ржать сколько душе угодно, но в данном вопросе я поинформированее тебя буду на порядок. Ибо и Диму и Наташу знаю лично. С Димой вообще постоянно общаемся. Так что могу ,вполне себе отвечая за свои слова заявить - ты несешь чушь! Начнем с того ,что Наташа со спортс.ру никуда не уходила ;) Это скорее вынужденная пауза. А причины ее отсутствия вообще не имеют отношения к сайту.
Так что кончай трепаться и распускать сплетни.
А Веберу да, на такой самовозке можно только побеждать. Лучше он, чем Тефтель. Только я уже знаю, что ты при таком исходе не Фетеля будешь поливать, а бедную негру :)
Ты вернулся?:)
-------------------
А вот это уже интересно...:) На эф минус адин ру я когда-то давно почитывал архив, были классные вью 2000-01-02 гг. Не знаю как сейчас правда, может удалили...На форуме тамошнем я не был...Так вот откуда вся эта грязь перебежала...К ним добавились типажи подобные Ганзо (ф1ньюс), небезызвестная кошачья голова (реинкарнация), Моузер (спортс.ру+формуламаг?), плюс «местные» олеГГи и замес получился просто ацким:) Все это ессно за вычетом откровенных ботов и нулей, которые всем известны и пока что в этой ветке еще не гадили...:)
А тем временем НА забил на форум, Поизонблек похоже тоже, молодой Балекс вообще пропал с концами...в сухом остатке можно пообщаться с Альтом, Палехом и еще парой-тройкой постоянных обитателей сайта...Я извиняюсь за откровенность, но для всего остального шлака общение с МД - слишком большая честь,о чем я говорю открыто, мне неинтересно общаться с персами, которые судачат о Култе и Хаке на основе прочитанного в комментах, которые не видели становление Шума, суперобгонялу Монта, слезливого Баррика и пр. и пр. Поэтому я и говорю, что некогда приличный сайт с высоким уровнем подготовки участников дискуссий превратился в помойку для изливания комплексов прыщавыми подростками. Как это исправить? Ввести жесткую модерацию клонов, ботов и пр. Банить нужно по АйПи, без права на восстановление. Если такие меры приняты не будут, то логичнее общаться в блогах, например у Хико...