Дмитрий Герчиков
Автор

Стратегия или тактика?

Итак, 8 сентября нас ждет разбирательство инцидента по, пожалуй, наиболее демонстративному применению командной тактики со времен принудительных австрийских расшаркиваний Рубенса Баррикелло перед Михаэлем Шумахером 2002 года. Инициированный с тех пор Максом Мосли запрет на художества подобного рода предсказуемо разделил сегмент созерцающих за Большими Призами на три части, в Хоккенхайме образца июля 2010-го четко себя определивших и затребовавших компромисса для дальнейшего мирного сосуществования. Группа «А» требует оставить пилотов и дружины в покое и отменить «бан» на всяческого рода манипуляции — мол, они сами по себе являются неотъемлемой частью этого вида спорта и, по сути, неискоренимы. Кроме того, приверженцы данной теории выступают за демократический принцип, позволяющий руководству коллектива самостоятельно выбирать, какие решения идут конюшне на пользу и избирать стратегию, исходя из постоянно меняющихся на трассе обстоятельств. Апологеты группы «В» не приемлют только закулисных интриг, которые в ходе Гран-при непосредственным образом влияют на его исход. Например, намеренное устранение соперников или создание искусственных отрывов, претящих честной борьбе. Наконец, делегаты партии «С» требуют запрета всевозможных «игр разума» на капитанском мостике, каких бы областей «Формулы-1» это ни касалось.

Проблема ФИА в том, что доказать использование командной тактики крайне проблематично

Проблема ФИА в том, что доказать использование командной тактики крайне проблематично, ведь если пилоты и команда ведут себя грамотно, то всегда остается возможность красиво объяснить сомнительную рокировку: промахом мимо точки торможения, замедление с целью экономии ресурса мотора или заботы о состоянии резины, неразберихой на пит-стопе. А это значит, что искоренить командную тактику как таковую будет просто невозможно — в тех или иных проявлениях она постоянно будет напоминать о себе. То есть, стюардам и представителям Федерации к каждому маневру придется подходить пристрастно, что в какой-то момент непременно приведет к параноидальному поиску черной кошки в темной комнате, граничащему с манией. Однако оставлять все как есть чревато еще большими осложнениями. Ведь сейчас ситуация с командной тактикой напоминает легализованные государством кражи со взломом по ночам, которые преследуются лишь в том случае, когда разбуженные обитатели дома спохватились и застукали воришек на месте преступления.

Ситуация осложняется тем, что в ходе воскресного состязания команды пытаются выполнить сразу несколько задач. Так, помимо победы в отдельно взятом этапе преследуется цель пополнить лицевой счет в индивидуальном зачете, а заодно принести как можно больше баллов в Кубке конструкторов. Причем для львиной доли представителей пелотона последний момент играет едва ли не определяющую роль в общей стратегической картине чемпионата. Ведь командная позиция по итогам года определяет положение моторхоумов и гаражей в боксах, количество «проходок» для VIP-ов, а также (барабанная дробь!) размер телевизионных выплат от компании «Берни-ТВ». Разумеется, приоритеты могут варьироваться. Однако фаворитизм в отношении того или иного пилота в данном контексте любая конюшня может оправдать. В том числе и «Феррари» в Хоккенхайме: мол, на тот момент (да и сейчас тоже!) Фернандо Алонсо находился в куда более выгодной позиции для борьбы за чемпионский титул, нежели Фелипе Масса. А потому испанцу — читай, команде — очки были нужнее.

Таким образом, на разбирательствах ФИА предстоит столкнуться с неоднозначной дилеммой, чреватой для нее печальными последствиями в любом случае. Если Скудерию оправдают, то Федерации не избежать обвинений в пособничестве «алым» (расшифровку-то аббревиатуры Ferrari International Assistance болельщики еще не забыли) и наведении тени на нынешнего руководителя структуры Жана Тодта. Тогда как вынесение обвинительного вердикта и установление наказания наверняка спровоцирует итальянцев на обращение в суд. И далеко не факт, что Скудерия проиграет это дело. Во-первых, пример недавнего «отбеливания» Флавио Бриаторе перед глазами. А, во-вторых, «приказ» Массе очень легко будет трактовать как «совет» или «информацию к размышлению».

Скорее всего, Скудерию оправдают без дополнительных штрафов

К счастью для ФИА, размытость формулировки параграфа 39,1 спортивного регламента (впрочем, как и многих других в кодексе автоспортивных законов) оставляет представителям федерации возможность выйти сухими из воды — пусть и не очень красиво. По циркулирующим в паддоке слухам, на судебном заседании будет озвучена следующая мысль: стюарды в Германии перепутали понятия, приняв за командную тактику изначально разработанную дружиной стратегию. То есть, в понимании судей Скудерия исходила из интересов чемпионата, тогда как ареопаг на этапе искал улики выигрыша в непосредственно Гран-при в Хоккенхайме. Эдакие трудности перевода, при которых командную тактику стоит классифицировать исключительно при извлечении выгоды в борьбе с соперниками, а не внутри одного коллектива. Для сравнения наверняка приведется история 1997 года в Хересе о заключенной договоренности между «Маклареном» и «Уильямсом».

Так что, скорее всего, Скудерию оправдают без дополнительных пенальти. Штраф в 100 тысяч долларов, вынесенный команде после этапа и оставшийся без апелляционного обжалования, является тому гарантией — обычно превышать лимит финансовых взысканий в прописанных в своде законов 50 тысяч стюарды решаются лишь в экстренных случаях. При этом разграничение понятий «командная тактика» и «командная стратегия» (оно наверняка будет использовано в качестве обоснования вердикта) поможет ФИА избежать казусов в дальнейшем. Ведь сей прецедент избавит «Макларен» и «Ред Булл» от попыток юлить перед законом на излете сезона, случись претендентам на чемпионство жертвовать одной из фигур пилотов ради успеха, скажем, в Кубке конструкторов. А самой федерации позволит сделать вид, что судебные решения в подобных эпизодов выносятся на юридической основе и не попирают ни один из кодексов «Ф-1». Если же учесть, что новая власть в федерации предпочитает решать проблемы не конфронтациями, а элегантными компромиссами, основанными на буквоедстве или размытости законов, то в скором времени вовсе следует ожидать юридического оформления понятия «командной стратегии» в спортивном кодексе.

99 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ fonzulis
Чушь - это бред о шансах Массы на чемпионство. Все прекрасно понимают, что их нет и не было. И именно поэтому все соперники Алонсо по чемпионской гонке и их фанаты так нервничают из-за этого пропуска. А вообще буду несказанно рад, если Алонсо выиграет чемпионат с преимуществом меньше 7 очков. То-то вы на г-но изойдетесь.
Как раз таки не бред. Масса лидировал какое то время в чемпионате. Он более стабилен чем Алонсо, пусть при этом медленнее. Если бы команда уделяла его проблемам больше времени... а так свинство самого Фонца в Китае и некоторая непруха при ношении Фонца на руках - перечеркнули его шансы, но все равно он вполне мог бы быть конкурентом, и победу заслуживал однозначно.

Еще раз повторюсь, Алонсо сам еще недавно проигрывал казалось бы пропасть, почти 50 очков ЛХ, но победа и второе место, при сходе ЛХ, приблизило его и вернуло в гонку за чемпионство. В таком плотном чемпионате все может быть. Тот же Тефтель и быстрее Марка, и имеет поддержку команды, но уступает. ;) Алонсо не панацея для Феррари и он не заслуживает чемпионства в этом году. Хотя что тут говорить, свиней тянет в грязь. Алонсо в самой грязной команде получает то, чего не заслуживает.

Однозначно наказать, вернув 7 очков Массе и кубок за победу.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ fonzulis
Что было бы окажи финн сопротивление Хэмилтону, нам не дано знать. Нас этого зрелища лишили. Что касается Китая 2008, то у Кими там не было даже математических шансов. А ведь претензии школоты, брызгающей слюной ниже по страничке, именно к гипотетическим шансам второго пилота на чемпионство и наглому поруганию этих самых шансов. Так в чем же отличие между нагибанием Ковалайнена и Массы?
А вы наверное центровой ПТУ-шник, что про «школоту, брызгающую слюной ниже по страничке» вещаете.
Пока от вас кроме визга здесь не прозвучало ничего.
Перед тем как кого-то оскорблять прекратите нести откровенную чушь.
Вы бы перед сравнением успехов /Ковалайнена и Массы сравнили статистику их обгонов хотя бы.
А уж сравнение «несопротивления» Ковалайнена Хэмилтону в 2008 и ситуации с Массой в Германии 2010 - верх притягивания фактов под свою истерику.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Alain
Ну вот, амиго, хоть какая-то практическая польза от поистине уникальной бестолковости твоего старинного дружбана Гхоста:) Похоже, лишь бредятина этого веселого персонажа способна спровоцировать твое появление на страницах этого форума;) Рад вас видеть, дорогой коллега!) Надеюсь, в осенней фазе чампа все же будешь принимать активное участие;) //Вы так бравадно здесь утверждаете что «Хэм бы и сам обогнал». // Уважаемый, а зачем негрофилу какие-то там факты, хронологии гонок, если можно как обычно просто провопеть абы что. Зачем видеть, как негр беспомощно болтается за Ковой, будучи не в состоянии выйти на радиус атаки? Зачем вспоминать, как Лысый судорожно тыкает кнопки на мостике, после чего Пропускайнен сваливает на обочину в шпильке? Зачем понимать, что объезды в конце дистанции Филипка и Нельсиньки (и не думавших оказывать какое-либо сопротивление) стали возможны лишь благодаря переобуванию негры в свеженький софт аккурат перед последним десятком кругов? И что в конце концов несостоявшийся под сефити пит-стоп- это никакая не ошибка команды, а грамотный тактический ход, только и позволявший реально рассчитывать на победу в гонке.. Нет, этим ребяткам совершенно не нужно никаких фактов и аналитических выкладок. Ведь под весом фактов и аналитики все розовые фантазии о дырявом супермэне и самой честной и равноправной команде в мире просто-напросто рассыпаются на мельчайшие осколки... //При этом, на самом деле, «Хейкки всё ещё борется за чемпионат» (с) Хауг перед Германией.// Нда.. Помнишь, как мы плевались от этой лицемерной галиматьи, которую Лысый и Толстяк еженедельно, как мантру, впаривали между Хоккой и Маньи-Кур?)) В релизах «самой честной и равноправной команды» Хейки и Люис во всю «сражаются между собой в чемпионате», а по факту на треке Второлайнен шарахается от негры на обочину, как от прокаженного)).
Приветствую! :) Да я вообще редко сейчас захожу,и очень нестабильно. Честно, я даже не знал что это Гхостт, лишь после твоего поста обратил внимание - ну тогда всё ясно, а я, наивный человек, ещё пытаюсь ему что-то серьёзно отвечать))) Постараюсь бывать чаще - беда в том, что зачастую тут абсолютно неинтересно, культ Хэмофилии порой приобретает всефорумные масштабы. Только и успевай читать как велик негр, и что примечательно, всегда при этом добавляется как ничтожен Феттель - уже скучно :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ tsu
Особенно доставляют аргументы по поводу «теоретических шансов Массы». Щас у лидера ЛЗ 160 с хвостиком очков. Как подсказывает мне мой калькулятор «Электроника МК-35» - ТЕОРЕТИЧЕСКИ шансы есть еще у ВСЕХ пилотов! Правда, кроме «теории» еще существует «практика», и я сильно сомневаюсь, что кто-то, из верещащих про шансы Массы, готов был поставить на него деньги даже тройку недель назад:) Впрочем, как и мало кто поставил бы на Ковалайнена, даже в случае 100% равных условий его с Хэмом... Но зато сколько поводов клеймить!:)
//и я сильно сомневаюсь, что кто-то, из верещащих про шансы Массы, готов был поставить на него деньги даже тройку недель назад:)//

Аххах, можешь не сомневаться ни капельки, что и сраного рубля никто бы не поставил) Одно дело без каких-либо последствий сотрясать пустоту и совсем другое на ровном месте слить свои кровные в унитаз))


//как и мало кто поставил бы на Ковалайнена, даже в случае 100% равных условий его с Хэмом...//

К сожалению, коллега, данной дилемы нас изначально лишил руководитель «самой честной и равноправной» команды в мире. Ну ты помнишь, как в Мельбурне, предварительно обработанный Лысым накануне стартовой квалификации сезона, Хайки самолично заявил, что не собирается бороться за победу..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ чост
///...Или элегантная смена позиций на пит-стопе (очевидная, но не столь вызывающая КТ) Вас устроит больше? Меня лично нет. Лицемерие меня раздражает больше..../// А лицемерие в том, что задвигают пилота, который еще не утратил шансы на этот самый ЛЗ, не раздражает больше всего? А то, что Феррари просто плюет на болельщика, раз не хочет скрывать свою КТ и с девизом «А нам пох... что вы купили билет, поставили деньги... Вообще нам, вы все болелы - по одному месту...», тебя не раздражает??? Да вы же первые(болелы красных) должны больше всех возмущаться, что ваша любимая команда, из вас же, делает дурачков. Я много раз видел, как эта команда пользуются грязными методами и сколько вот таких «грязных» КК и ЛЗ, было ими выиграно. Мне лично наплевать на такую команду и их КТ. Попались?! Замечательно. Надеюсь получат по полной.
Ну если Вы считаете, что Масса еще претендует на титул, то флаг в руки, можете вести параллельный зачет, где у него на 7 очков больше. Если в нем он в итоге выиграет, то готов признать свою неправоту. А лицемерия как раз в Германии я не увидел - там все было сделано предельно честно, и всем все ясно. Где лицемерие? Ну разве только в том, что потом стали отнекиваться, но это издержки правил.
Ну и я тоже много раз видел, как ВСЕ топ-команды пользуются грязными методами (не топы, скорее всего, тоже, но они на переферии внимания). Не нравится? В таком случае предлагаю переключиться на более «чистые» виды спорта, если они еще остались.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Mouse72
Не поленился, пересмотрел гонку. Можете дать ссылку, ГДЕ Деннис жмёт на кнопку KOV перед обгоном. Может быть меня подводят мои глаза, но я видел 2 ряда кнопок - в верхнем ряду ENGINE, MARTIN, PIT WALL, HEIKKI. Так вот я вижу, что он жмёт кнопку PIT WALL. Можете скинуть ссылку, где Вы увидели нажатие кнопки KOV?
Было в официальном видеоролике FOA. Может быть не KOV, а HEIKKI как раз, я посмотрю.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ чост
Тут Вы лукавите. Вы прекрасно понимаете, что теперь все будут работать на Алонсу. Соответственно, никаких равных шансов. Были бы они равны, я мог бы вести параллельный зачет. Было бы интересно посмотреть :) Скорее всего, большую роль в задвигании Массы, сыграл банк Сантадер. Попробую объяснить почему: Рук-во Феррари, прекрасно понимает что означает задвигать одного пилота в угоду другому, при существующих шансах обоих. А что если Алонсо станет недееспособным? И Массе не хватит тех отобранных у него очков? Пример с Шумахером, проходили. Тот же Феррари и в худшие времена(постШумахеровское время), использовал КТ только тогда, когда один из пилотов терял даже теоретические шансы за чемп. А тут пришел Алонсо, и всем вдруг стало ясно, что Масса не сможет бороться за титул, а Алонсо сможет. Вот где ЛИЦЕМЕРИЕ! Потому что это - БРЕД. Алонсо везде себя вел как принцесса, требуя полное подчинение и при этом, утверждая что он всех своих напарников уважает. Это тоже можно назвать ЛИЦЕМЕРИЕМ с его стороны. Настоящий чемпион не должен выклянчивать себе удобные и мягкие условия. А должен наоборот стремиться победить самого лучшего пилота. Впрочем, это Алонсо не дано.
До середины сезона задвигания Массы не было, к Германии у него по факту уже не было шансов побороться в этом чемпионате. Такие отставания не отыгрываются, особенно с учетом того, что по чистой скорости Масса очевидно медленнее испанца. Это, конечно, не мешает выигрывать шальные гонки благодаря проблемам и ошибкам соперников, но не чемпионаты. Пусть готовится к следующему сезону. Вероятность повторения сценария 1999 года и того, что Масса вернется в игру, стремится к нулю. Вероятность того, что Алонсо могло бы не хватить семи немецких очков, вполне реальна.
Не берусь судить, кого можно считать настоящим чемпионом и что они должны, но все самые успешные гонщики последних десятилетий внутрикомандную конкуренцию как раз не любили. Самый яркий пример - Михаэль. Но не только он. Даже пара пилотов, подарившее нам самое яркое противостояние в истории - Сенна и Прост, поскольку после двух совместных сезонов Ален ушел в Феррари и не думаю, что Айртон от этого расстроился.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ ДСС
Ещё раз повторить? Кова приехал пятым, даже близко не подобравшись к подиуму, а Хэм победил. Что неясно? И ещё, насчёт КТ. Повторю вопрос Алексанра «А Вы слышали в трансляции Германии-08 что-то вроде «Хейки! Льюис быстрее тебя! Как понял?»»?
//Кова приехал пятым, даже близко не подобравшись к подиуму, а Хэм победил. Что неясно?


Причем здесь это? Я спрашиваю про шансы Ковалайнена и Массы в чемпионате. У Ковалайнена этих шансов было больше чем у Массы. Почему Макларен может положить болт на Ковалайнена, а Феррари не может сделать тоже самое со своим вторым пилотом?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Terra-Incognita
» ... в самой грязной команде ... » Да уж, дойдя до самой грязной команды, реально улыбнулся. Только в таком случае к чему возмущаться, когда те же ликбезисты выставляют уже Макларен в этой роли? Ну и по поводу того, что Алонсо в этом сезоне не заслуживает титула. Спорить с этим я не буду, поскольку доля правды в этом есть. Но если бы титулы выигрывали только те, кто этого заслуживают, то в 2008 Льюис бы уж точно чемпионом не стал.
МакЛарен отнюдь не самая чистая команда, но до Феррари им как пешком с земли до луны.

В 2008-м Льюис больше других заслуживал титула, уж поболее Массы. Вот в 2007-м Кими думаю не очень заслужил. ;)

Алонсо в этом году совершил достаточно ошибок в отличии от Массы, да еще и по свински в Китае с ним обошелся... я не спорю о том, что Алонсо великолепный гонщик, знаю что Вы за него болеете, и также считаю Вас одним из достойнейших собеседников, в отличии от ликбезистов, которых прет двойными стандартами, но Алонсо в этом году совсем не тот Алонсо, который был в 2005-м и 2006-м.

Что касается данный темы, то считаю, что нужно наказывать в обязательном порядке. Да, КТ была, есть и будет, но закон нарушен. Что касается дальнейшего разрешения КТ или частичного разрешения и т.д., то считаю, что нельзя вестись на поводу у красных. Если разрешить КТ официально, то гонки превратятся в фарс, лучше уж пусть бензин берегут, давая повод ликбезистам нас учить. =)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Mouse72
Не поленился, пересмотрел гонку. Можете дать ссылку, ГДЕ Деннис жмёт на кнопку KOV перед обгоном. Может быть меня подводят мои глаза, но я видел 2 ряда кнопок - в верхнем ряду ENGINE, MARTIN, PIT WALL, HEIKKI. Так вот я вижу, что он жмёт кнопку PIT WALL. Можете скинуть ссылку, где Вы увидели нажатие кнопки KOV?
///Не поленился, пересмотрел гонку. Можете дать ссылку, ГДЕ Деннис жмёт на кнопку KOV перед обгоном.
Может быть меня подводят мои глаза, но я видел 2 ряда кнопок - в верхнем ряду ENGINE, MARTIN, PIT WALL, HEIKKI.
Так вот я вижу, что он жмёт кнопку PIT WALL. Можете скинуть ссылку, где Вы увидели нажатие кнопки KOV?///

Да у дихлофоса, всегда так :))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ mmike
Меня совершенно не удивит дисквалификация команды на эту гонку и лишение ее очков в зачет КК. Гонщикам очки наверняка оставят.
>Меня совершенно не удивит дисквалификация команды на эту гонку и лишение ее очков в зачет КК. Гонщикам очки наверняка оставят.

В таком варианте нет ВООБЩЕ никакой логики ) Перестановка гонщиков повлияла именно на личный зачет, а не КК, так что если уж отнимать очки - то у пилотов, а в КК оставить. Я понимаю, что это звучит нелепо, но логики в таком варианте больше ) А вообще думают ограничатся «строгим выговором».
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Alain
// этом сезоне Алонсо косячит много, я не спорю (но при этом в чемпе он все равно впереди Массы и КТ тут непричем// А вот это самое смешное) Как же так получается, бестолковая косячная Алонса, лажающая чуть ли не в каждой гонке сезона и перед Германией имеет сумму поинтов на треть большую, чем у суперпупер стабильной мегапретендующей на титул творожной Массы?)) И это при том, что кое-где еще и приходилось прикрывать маленькую бразильскую попку от агрессивных негритосиков и трактористов..)
\\И это при том, что кое-где еще и приходилось прикрывать маленькую бразильскую попку от агрессивных негритосиков и трактористов..)
\\

Поклонники Массы это не помнят - вспоминают лишь как Ал надрал эту попку в Китае))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ olegg1967
Да вы что? Никакого особенного диагноза, все банально :-) Когда это удобно, то будут докапываться до столба (читай до «Экономь топливо»). А когда не удобно, будут оправдывать снятие штанов перед всем честным народом и справление нужды объясняя сие действо тем, что справление нужды - естественная потребность :-)
:)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
«То есть, стюардам и представителям Федерации к каждому маневру придется подходить пристрастно, что в какой-то момент непременно приведет к параноидальному поиску черной кошки в темной комнате, граничащему с манией.» А здесь на сайте народ уже давно ищет эту черную кошку в темной комнате (см. понятия «Экономь топливо» и др.), теперь есть возможность вынести им диагноз, благодаря статье:)
Да вы что?
Никакого особенного диагноза, все банально :-)
Когда это удобно, то будут докапываться до столба (читай до «Экономь топливо»).
А когда не удобно, будут оправдывать снятие штанов перед всем честным народом
и справление нужды объясняя сие действо тем, что справление нужды -
естественная потребность :-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Diabl0
Чушь. Масса не потерял шансы на титул, сейчас отставания его от Алонсо такое же как примерно в свое время Алонсо от лидирующего на тот момент Хэма. Пара побед при сходах соперников и вуаля. Алонсо же подтянулся. Математически шансы не потеряны, и Масса заслуживал той победы. А то, что Фуры после гонки начали лицемерить, мол мы боялись повторения чудо столкновения Быков в Турции, выставили себя еще большими клоунами. Могли бы тупо попросить экономить топлива, все бы при своих остались, а Алонсо уже показал в Австралии как умеет обороняться, тем паче против кого-кого - против никакущего Тефтеля. Видали как он в Венгрии будучи на 2 секунды быстрее тошнил за Алонсо на протяжении многих кругов и ладно трасса такая, движок гумно и т.д., но он подбираясь совсем близко совершал ошибки, а под конец мальчишка отпустил Фонца ради быстрого круга. Тьфу ты.
==а Алонсо уже показал в Австралии как умеет обороняться, тем паче против кого-кого - против никакущего Тефтеля. Видали как он в Венгрии будучи на 2 секунды быстрее тошнил за Алонсо на протяжении многих кругов и ладно трасса такая, движок гумно и т.д., но он подбираясь совсем близко совершал ошибки, а под конец мальчишка отпустил Фонца ради быстрого круга. Тьфу ты.==

Ну ты то наверняка знаешь пилота, который обогнал бы Алонсо в Венгрии? Открой же нам его имя, не томи!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ fonzulis
Что было бы окажи финн сопротивление Хэмилтону, нам не дано знать. Нас этого зрелища лишили. Что касается Китая 2008, то у Кими там не было даже математических шансов. А ведь претензии школоты, брызгающей слюной ниже по страничке, именно к гипотетическим шансам второго пилота на чемпионство и наглому поруганию этих самых шансов. Так в чем же отличие между нагибанием Ковалайнена и Массы?
Дело в том, что я не против командной тактики, как таковой. Я против именно топоризма в её исполнении.
Как там Масса пропускал Кими, как там Кими пропускал Массу меня интересует мало. Хотя рассказ про слип-стрим в исполнении Массы был очень весёлыми в данном случае смешон именно рассказ про тот обгон.
Когда командная тактика оправдана конкретикой, это нормально. В данном же случае до конкретики ещё очень далеко.
Что же до зрелища, которого Вас лишили Хэм боролся за победу и победил в итоге, совершив два чистых обгона причём один из них прямого конкурента и плюс один за счёт пит-стопа Ника. А Кова даже близко не подобрался к подиуму, о чём может вообще идти речь, как можно сравнивать эти два случая, если в данном случае у Массы просто отобрали его победу? Ещё раз напомню расклад той гонки. Хэм победил, Кова приехал пятым. Что конкретно отобрали у Ковы? Возможность отнять пару кругов у Хэма, чтобы тому не хватило времени дёрнуть феррари и рено?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ fonzulis
Когда командная тактика оправдана конкретикой, это нормально. В данном же случае до конкретики ещё очень далеко. Послушайте, в случае с Хэмилтоным до конкретики было еще дальше, чем в случае с Массой. Вам еще раз на пальцах что-ли посчитать шансы Массы и Ковалайнена? Почему же КТ Макларена оправдана, а в случае с Массой «до конкретики далеко»? Почему Макларену можно пользовать своего вторго пилота, а Феррари это строго запрещено?
Вы сначала докажите, что в 2008 у Маков тогда была КТ, а после возмущайтесь.
касаемо этого года, то всё было настолько неприкрыто..
А если надумаете привести в качестве доказательства КТ то, что Рон поблагодарил Кову, то это не факт КТ.
Вот в младших сериях Хэмилтон в последней гонке неважно кавалифицировался. Стартовал в хвосте рядом с Петровым, который ехал на медленной машине, но мог оказать сопротивление, однако, по собственному желанию пропустил боровшегося за чемпионство. И после гонки отец Льюиса подошёл и поблагодарил Виталия. Это что - тоже КТ ?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ fonzulis
Нет, не ощущаю. Если бы он обогнал Ковалайнена в борьбе, тогда да, разница есть. Но обгона не было, партнер по команде, сохраняющий шансы на титул (причем эти шансы были больше чем у Массы сейчас) поднял ногу с педали газа и пропустил Хэмилтона. Факт есть факт: и там и там был пропуск, и там и там вторые пилоты имели математические шансы на чемпионат. И в обоих случаях пилоты поставили крест на своих чемпионских амбициях в пользу первых пилотов.
Разница в том, кто и где в итоге приехал. Кова не пропускал Хэма к победе. От того, что он продержал бы Хэма лишний круг, а это максимум на который финн способен, Хэм недобрал бы важные очки. Ещё раз повторюсь после обгона Ковы, Хэм обошёл Массу, Пике, Хайда. Кова не обошёл НИКОГО. Что же до борьбы за титул, можно например вспомнить отличную атаку слип-стримом Массы на Кими в Китае. ;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ ДСС
Ахаха. Миколку опять прорвало на волне неуёмной фобии. :)))
Видимо, бедолага долго мучилась после той гонки :) И впереди ещё много страданий :)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Alain
// этом сезоне Алонсо косячит много, я не спорю (но при этом в чемпе он все равно впереди Массы и КТ тут непричем// А вот это самое смешное) Как же так получается, бестолковая косячная Алонса, лажающая чуть ли не в каждой гонке сезона и перед Германией имеет сумму поинтов на треть большую, чем у суперпупер стабильной мегапретендующей на титул творожной Массы?)) И это при том, что кое-где еще и приходилось прикрывать маленькую бразильскую попку от агрессивных негритосиков и трактористов..)
\\И это при том, что кое-где еще и приходилось прикрывать маленькую бразильскую попку от агрессивных негритосиков и трактористов..)
\\

Порвало!))))) А помнишь сколько воплей было, когда Алонсе надоело и он решил надрать эту попку в Китае))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Командная тактика была, есть и будет, стало быть ее надо легализовать. А пилотам оставить право выбора - следовать ей или нет. Прописано в контракте - ты №2 - обязан следовать. Не прописано - каждый раз решаешь сам для себя как поступить. Вот веселуха будет - и у команд при подборе пилотов, и для зрителей/обсуждателей :))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Как обычно, доставляют болельщеги честнейшей из команд. Справедливости им хочется. От чего же вам её не хотелось, когда Ковыляйнен пропускал Хэмилтона? Почему вы не возмущались, когда лидировшего Монтою лишали не только победы, но и участи в гонке ради двух очков для Кими? Чем приказ экономить топливо лучше сообщения о скорости напарника?
А если мы удалимся во времена Хереса 97 и Австралии 98? Уж кому бы следовало молчать в вопросе КТ, так это любителям Маклярена. Но нет! Справедливость им подавай. Убогие.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ sheva1976
это хорошо, когда именно сами пилоты решают, пропускать им напарника или нет, и даже если пропускают, это не выглядит лицемерно и некрасиво как-то. Это нормальный командно-товарищеский дух. Отартно другое - когда один едет вполне пристойно, да и шансы не потерял на титул, и тут явно из боксов ему во все услышание говорят пропустить напарника. Это на слух-то противно и отвратно. А уж само действо - лицемерно для коанды. И спортом тут не пахнет, как если бы по доброй воле гонщики внутри команды сами друг с другом договаривались.
Отартно другое - когда один едет вполне пристойно, да и шансы не потерял на титул...
-----------------------------------
Уважаемый, в том-то и дело, что «едет пристойно» маловато в данном случае для борьбы за титул, а реальные шансы на его завование рассеялись как утренний туман..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Poisonblack
Ну да, давящий на кнопку KOV руководитель команды прям перед обгоном - это не КТ)))
Не поленился, пересмотрел гонку. Можете дать ссылку, ГДЕ Деннис жмёт на кнопку KOV перед обгоном.
Может быть меня подводят мои глаза, но я видел 2 ряда кнопок - в верхнем ряду ENGINE, MARTIN, PIT WALL, HEIKKI.
Так вот я вижу, что он жмёт кнопку PIT WALL. Можете скинуть ссылку, где Вы увидели нажатие кнопки KOV?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ fonzulis
//Какие шансы у Ковалайнена? Это шутка? Очень смешно. Что же вам не смешно, когда говорят о шансах Массы? Его отставание от первого места еще больше чем было у Ковалайнена. Впрочем можете не отвечать, видимо, это риторический вопрос.
Уважаемый, я боюсь, вы еще не совсем точно представляете с каким экземпляром имеете дело:)) Если что, советую немного полистать мой архив двухлетней давности..)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий