Миндаль за отвагу
Самым противоречивым моментом гонки, без сомнения, стал обгон на 18-м круге, совершенный Фернандо Алонсо при противодействии Роберта Кубицы. Вернее, его конечная стадия в «Вэйл», поскольку подготовку к атаке испанец провел безупречно. За два поворота до маневра Нандо очень грамотно подтянулся к оппоненту – не только засветился в зеркалах заднего вида по обе стороны движения, создавая прессинг, но и примерился к возможности движения по внешнему радиусу. Однако стоило атаке обрести реальные очертания, как ошибки Алонсо стали видны невооруженным взглядом. Прежде всего, потому, что он слишком поздно поравнялся с поляком – Роберт, к тому моменту уже ожидавший наступления, целенаправленно взял чуть правее и пошел к виражу шире, нежели обычно. Заметим, что сразу создавать помехи он не стал (и поступил очень мудро!), дабы не провоцировать аварийную ситуацию на торможении, а выпустил «Феррари» вровень с собой. Однако при закладывании левого виража не стал подруливать – попросту вышел так широко, как потребовала машина. Алонсо в этой ситуации оказался в «вилке Хэмилтона – Райкконена имени Спа-2008». То есть, четырьмя колесами вне полотна. И лишь срезав шикану (другими словами, получив преимущество), вырвался вперед. Нарушение, на наш взгляд, бесспорное еще и потому, что любой пилот вам подтвердит – перед атакой каждый из них держит в голове не только потенциальный участок маневра, но и последующие два-три поворота. Поскольку мест для агрессивного поведения на трассе не так много, это довольно просто (разумеется, сейчас не рассматриваем ситуации спонтанных атак вследствие внезапной ошибки идущего впереди). А значит Фернандо, не раз и не два выступавший в Сильверстоуне, прекрасно представлял связку, в которой отправился на штурм. Что можно выгадать в невероятно узком «левом-правом» с последующим выходом под еще один правый, когда машина конкурента невероятно стабильна на торможении (испанец это также видел!) и на невысокой скорости без вариантов закрывает единственную лазейку под выход вперед легким движением руля вправо? Наверное, ничего… Впрочем, окажись за «баранкой» Сакон Ямамото, автору этих слов пришлось бы не раз чесать в затылке от изумления.
Стоило атаке обрести реальные очертания, как ошибки Алонсо стали видны невооруженным взглядом
В свете описанных событий обескураживает реакция Стефано Доменикали, сморозившего откровенно несусветную чушь. Ренато-литвиновские «мы думали-думали, думали-думали, что нам скажет Чарли – и потому не решались вернуть позицию» из уст человека, обязанного на ходу соображать как весь сонм аналитиков конюшни разом, – эпическая дурь. Посоветуй ты Алонсо сразу пропустить Роберта – и все, проблема решена. По темпу «Феррари» на тот момент у испанца были все шансы в течение ближайшего круга-двух повторить маневр – вспомним хотя бы, что сразу после обгона он установил быстрейшее время на первом секторе. Правда, куда успешнее: в пригодном для атаки месте и с более оптимистичными вариантами для последующего разгона и отражения контратаки. Но нет, Скудерия решила выжидать – авось обойдется… Но неужели после Спа кто-то сомневается, что мистер Уайтинг не воспользуется возможностью перестраховаться, коли ему таковая представится. Поэтому куда охотнее верится во фразу, озвученную директоратом гонки: «Мы трижды рекомендовали «Феррари» пропустить Кубицу. Рекомендации были даны сразу же после обгона. Я сказал им по радио, что, если Фернандо вернет позицию, стюардам не придется вмешиваться. Но они этого не сделали». Как говорится, в советские времена за такие проколы отправляли на рудники…
А вот Нико Росбергу – по все тем же меркам суровых времен середины прошлого века – за этап в Великобритании полагается почетная грамота, размещение фотографии на доске почета как минимум до следующего этапа и миндаль в качестве поощрения. Повод – изящный обгон Хайме Альгерсуари на 20 круге Гран-при, совершенный в конце прямой «Веллингтон» при входе в новый поворот «Бруклендс». Место, которое впоследствии стало излюбленной точкой успешных атак Себа Феттеля, немец из «Мерседеса» благословил гекатомбой маленького испанского «теленка»: четко оттормозившись, блондин выставил машину в следующий вираж столь безупречно, что уже в середине маневра можно было начинать аплодировать. Для Нико момент был принципиален еще и тем, что «зависание» за Альгерсуари грозило обернуться непоправимой потерей времени – Дженсон Баттон набирал обороты. Росберг рискнул – и вышел победителем. Любопытно, что в гонке лидер «трехлучевых» потерял часть аэродинамического элемента на болиде, однако, несмотря на возникший дискомфорт, совладал с возникшим во второй части гонки прессингом и добрался до финиша на подиуме. Причем в противостоянии с Баттоном Нико так ни разу и не отдал инициативу!
Грех не отметить Адриана Сутиля, в ходе гонки проверявшего на прочность болид едва ли не чаще всех в пелотоне
Грех не отметить Адриана Сутиля, в ходе гонки проверявшего на прочность болид едва ли не чаще всех в пелотоне. То пришлось «христосоваться» с Педро де ла Росой в «Коупс» на высоченных скоростях, то вспоминать о битвах канадского образца с Михаэлем Шумахером. Однако молодой немец запомнился не этими сражениями (хотя обгон семикратного в «Бруклендс» получился эффектным!), а второй этап кряду грамотной обороной. Хотите – верьте, хотите – нет, но по степени рассудительности Сутиль нынче как минимум не уступает апологету защитной тактики Ярно Трулли. До последнего поворота он старался сдерживать натиск Себа Феттеля, который – ни много, ни мало – действовал с позиции силы (на его счету к тому моменту числились скальпы Петрова, Шумахера, Хюлькенберга) и оказывал реальное давление даже в тех поворотах, где обгон возможен чисто теоретически. Адриан сломался лишь под занавес гонки – как показалось, от чрезмерного напряжения. Расфокусировка внимания после преодоления комплекса «Бруклендс-Лаффилд», вылившаяся в сомнения при выборе траектории для прохождения следующей связки, стоила пилоту позиции – Феттель, пользуясь баскетбольной терминологией, «продавил» конкурента, воспользовавшись предоставленной лазейкой.
К слову, об упомянутом Трулли. Его нынче искренне жаль, поскольку «Лотус» совершенно не приспособлен для удержания позиций. Все, что связано с жестким торможением и последующим аккуратным выходом для разгона – не для конюшни из Малайзии (право слово, порой словно собственными порами чувствуешь напряжение, которое испытывает пара пилотов Тони Фернандеса). Тем не менее, итальянец временами героически цепляется за жизнь – как, к примеру, в экспозиции гонки на «Сильверстоуне». Стремясь сохранить 16-ю позицию в сражении с Витантонио Лиуцци, он два (!) круга держал оборону под напором превосходящих сил противника, используя для достижения цели всю смекалку. Увы, в «Стоув» этого оказалось мало, однако сам факт сопротивления вызвал восхищение. Если так пойдет и дальше, то даже в конюшне-аутсайдере репутации Ярно ничего угрожать не будет.
-----------------
Я об этом здесь толкую с начала года, Алон должен взять под свой контроль все, включая принятие решений по ходу гонки.
Объясните, пожалуйста, в чем была непоследовательность стюардов? Или стюарды должны следить, чтобы нарушения ни за что не наказывались?..
Ну, а по Массе - они с Алонсо пилоты разного уровня. И до тех пор, пока в «Феррари» не решат, по какой-то необъяснимой причине, подыграть Массе, Алонсо на несколько порядков выше.
Но, видимо, с маркентиговой точки зрения им этого мало, отсюда и старания. Тем более, что этот год последний для «МакЛарена», в следующем все закончится и даже английские стюарды не помогут.
И ему были бы должны дать должность руководителя команды, с увольнением Доменикалли.
На прошлом Гран-При был просто фарс с якобы наказанием. И, если бы судьи были бы хотя бы немного последовательными они были бы обязаны не наказывать Фернандо. Но их двойные стандарты в очередной раз проявили себя.
Детский сад 3 берёзки. Никогда не поверю, что Ферни настолько глуп, чтобы думать, что явное нарушение ему сойдёт с рук.
Чего же Фонс хотел услышать от команды? Что команда подмазала судей и всё пучком?
Ну а по моменту с Алонсо обсуждать даже не хочется, все уже перетерли. Глупейшая ошибка как самого гонщика так и командного мостика. А ведь Алонсо еще недавно обещал больше в этом сезоне не ошибаться.
Росберг... ну такой он скучный, сил нет даже следить за его безупречными обгонами.
Какой то он противоречивый весь. То неукоснительно следуют директивам, то советует заткнуться мостику до конца гонки.
Считаю, что он вполне был в состоянии принять решение самостоятельно.
У Фонца в Великобритании и Испании болид уступал только Быкам.
Если в Испании ещё можно всё спихнуть на пейс и пападос в трафик. То на Сильвере сам ложанул на старте и в борьбе с Поляком.
В Канаде - не повезло с круговым (не 2-ое, а 3-е место)
В Монако у него был второй по силе болид, дак опять Фонц сам ложанул и стартовал последним.
Причём тут его команда? В том, что фонц не знает алиментарного, что надо возвращать позицию, если срезал при обгоне, в независимости от того оставляли ему место или нет.
Надеюсь, следующая статья Дмитрия не будет называться «Пендаль за отвагу» :)