Дмитрий Герчиков
Автор

Миндаль за отвагу

Самым противоречивым моментом гонки, без сомнения, стал обгон на 18-м круге, совершенный Фернандо Алонсо при противодействии Роберта Кубицы. Вернее, его конечная стадия в «Вэйл», поскольку подготовку к атаке испанец провел безупречно. За два поворота до маневра Нандо очень грамотно подтянулся к оппоненту – не только засветился в зеркалах заднего вида по обе стороны движения, создавая прессинг, но и примерился к возможности движения по внешнему радиусу. Однако стоило атаке обрести реальные очертания, как ошибки Алонсо стали видны невооруженным взглядом. Прежде всего, потому, что он слишком поздно поравнялся с поляком – Роберт, к тому моменту уже ожидавший наступления, целенаправленно взял чуть правее и пошел к виражу шире, нежели обычно. Заметим, что сразу создавать помехи он не стал (и поступил очень мудро!), дабы не провоцировать аварийную ситуацию на торможении, а выпустил «Феррари» вровень с собой. Однако при закладывании левого виража не стал подруливать – попросту вышел так широко, как потребовала машина. Алонсо в этой ситуации оказался в «вилке Хэмилтона – Райкконена имени Спа-2008». То есть, четырьмя колесами вне полотна. И лишь срезав шикану (другими словами, получив преимущество), вырвался вперед. Нарушение, на наш взгляд, бесспорное еще и потому, что любой пилот вам подтвердит – перед атакой каждый из них держит в голове не только потенциальный участок маневра, но и последующие два-три поворота. Поскольку мест для агрессивного поведения на трассе не так много, это довольно просто (разумеется, сейчас не рассматриваем ситуации спонтанных атак вследствие внезапной ошибки идущего впереди). А значит Фернандо, не раз и не два выступавший в Сильверстоуне, прекрасно представлял связку, в которой отправился на штурм. Что можно выгадать в невероятно узком «левом-правом» с последующим выходом под еще один правый, когда машина конкурента невероятно стабильна на торможении (испанец это также видел!) и на невысокой скорости без вариантов закрывает единственную лазейку под выход вперед легким движением руля вправо? Наверное, ничего… Впрочем, окажись за «баранкой» Сакон Ямамото, автору этих слов пришлось бы не раз чесать в затылке от изумления.

Стоило атаке обрести реальные очертания, как ошибки Алонсо стали видны невооруженным взглядом

В свете описанных событий обескураживает реакция Стефано Доменикали, сморозившего откровенно несусветную чушь. Ренато-литвиновские «мы думали-думали, думали-думали, что нам скажет Чарли – и потому не решались вернуть позицию» из уст человека, обязанного на ходу соображать как весь сонм аналитиков конюшни разом, – эпическая дурь. Посоветуй ты Алонсо сразу пропустить Роберта – и все, проблема решена. По темпу «Феррари» на тот момент у испанца были все шансы в течение ближайшего круга-двух повторить маневр – вспомним хотя бы, что сразу после обгона он установил быстрейшее время на первом секторе. Правда, куда успешнее: в пригодном для атаки месте и с более оптимистичными вариантами для последующего разгона и отражения контратаки. Но нет, Скудерия решила выжидать – авось обойдется… Но неужели после Спа кто-то сомневается, что мистер Уайтинг не воспользуется возможностью перестраховаться, коли ему таковая представится. Поэтому куда охотнее верится во фразу, озвученную директоратом гонки: «Мы трижды рекомендовали «Феррари» пропустить Кубицу. Рекомендации были даны сразу же после обгона. Я сказал им по радио, что, если Фернандо вернет позицию, стюардам не придется вмешиваться. Но они этого не сделали». Как говорится, в советские времена за такие проколы отправляли на рудники…

А вот Нико Росбергу – по все тем же меркам суровых времен середины прошлого века – за этап в Великобритании полагается почетная грамота, размещение фотографии на доске почета как минимум до следующего этапа и миндаль в качестве поощрения. Повод – изящный обгон Хайме Альгерсуари на 20 круге Гран-при, совершенный в конце прямой «Веллингтон» при входе в новый поворот «Бруклендс». Место, которое впоследствии стало излюбленной точкой успешных атак Себа Феттеля, немец из «Мерседеса» благословил гекатомбой маленького испанского «теленка»: четко оттормозившись, блондин выставил машину в следующий вираж столь безупречно, что уже в середине маневра можно было начинать аплодировать. Для Нико момент был принципиален еще и тем, что «зависание» за Альгерсуари грозило обернуться непоправимой потерей времени – Дженсон Баттон набирал обороты. Росберг рискнул – и вышел победителем. Любопытно, что в гонке лидер «трехлучевых» потерял часть аэродинамического элемента на болиде, однако, несмотря на возникший дискомфорт, совладал с возникшим во второй части гонки прессингом и добрался до финиша на подиуме. Причем в противостоянии с Баттоном Нико так ни разу и не отдал инициативу!

Грех не отметить Адриана Сутиля, в ходе гонки проверявшего на прочность болид едва ли не чаще всех в пелотоне

Грех не отметить Адриана Сутиля, в ходе гонки проверявшего на прочность болид едва ли не чаще всех в пелотоне. То пришлось «христосоваться» с Педро де ла Росой в «Коупс» на высоченных скоростях, то вспоминать о битвах канадского образца с Михаэлем Шумахером. Однако молодой немец запомнился не этими сражениями (хотя обгон семикратного в «Бруклендс» получился эффектным!), а второй этап кряду грамотной обороной. Хотите – верьте, хотите – нет, но по степени рассудительности Сутиль нынче как минимум не уступает апологету защитной тактики Ярно Трулли. До последнего поворота он старался сдерживать натиск Себа Феттеля, который – ни много, ни мало – действовал с позиции силы (на его счету к тому моменту числились скальпы Петрова, Шумахера, Хюлькенберга) и оказывал реальное давление даже в тех поворотах, где обгон возможен чисто теоретически. Адриан сломался лишь под занавес гонки – как показалось, от чрезмерного напряжения. Расфокусировка внимания после преодоления комплекса «Бруклендс-Лаффилд», вылившаяся в сомнения при выборе траектории для прохождения следующей связки, стоила пилоту позиции – Феттель, пользуясь баскетбольной терминологией, «продавил» конкурента, воспользовавшись предоставленной лазейкой.

К слову, об упомянутом Трулли. Его нынче искренне жаль, поскольку «Лотус» совершенно не приспособлен для удержания позиций. Все, что связано с жестким торможением и последующим аккуратным выходом для разгона – не для конюшни из Малайзии (право слово, порой словно собственными порами чувствуешь напряжение, которое испытывает пара пилотов Тони Фернандеса). Тем не менее, итальянец временами героически цепляется за жизнь – как, к примеру, в экспозиции гонки на «Сильверстоуне». Стремясь сохранить 16-ю позицию в сражении с Витантонио Лиуцци, он два (!) круга держал оборону под напором превосходящих сил противника, используя для достижения цели всю смекалку. Увы, в «Стоув» этого оказалось мало, однако сам факт сопротивления вызвал восхищение. Если так пойдет и дальше, то даже в конюшне-аутсайдере репутации Ярно ничего угрожать не будет.

29 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ PalexW
«Фонс следовал директивам с командного мостика» Какой то он противоречивый весь. То неукоснительно следуют директивам, то советует заткнуться мостику до конца гонки. Считаю, что он вполне был в состоянии принять решение самостоятельно.
Считаю, что он вполне был в состоянии принять решение самостоятельно
-----------------
Я об этом здесь толкую с начала года, Алон должен взять под свой контроль все, включая принятие решений по ходу гонки.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ mar del mar
В том-то и дело. На прошлом Гран-При был просто фарс с якобы наказанием. И, если бы судьи были бы хотя бы немного последовательными они были бы обязаны не наказывать Фернандо. Но их двойные стандарты в очередной раз проявили себя.
Здравствуйте, рад, что вы вернулись :)

Объясните, пожалуйста, в чем была непоследовательность стюардов? Или стюарды должны следить, чтобы нарушения ни за что не наказывались?..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Как я уже здесь говорил, Баттона задвигают на полную катушку...а он все непотопляем...что до 2008-го, то да, псевдотитул абсолютно липовый, и не было большой разницы кому из середняков достался бы ничего не стоящий псевдотрофей - Хаму или творожной массе. Вот, кстати, по последнему, как тебе избиение, устроенное Алонсой?
Что касается Баттона, то все совершенно очевидно. Сделано все, чтобы он уступил напарнику.
Ну, а по Массе - они с Алонсо пилоты разного уровня. И до тех пор, пока в «Феррари» не решат, по какой-то необъяснимой причине, подыграть Массе, Алонсо на несколько порядков выше.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ mar del mar
Один титул ему уже подарили. Но, видимо, с маркентиговой точки зрения им этого мало, отсюда и старания. Тем более, что этот год последний для «МакЛарена», в следующем все закончится и даже английские стюарды не помогут.
Как я уже здесь говорил, Баттона задвигают на полную катушку...а он все непотопляем...что до 2008-го, то да, псевдотитул абсолютно липовый, и не было большой разницы кому из середняков достался бы ничего не стоящий псевдотрофей - Хаму или творожной массе. Вот, кстати, по последнему, как тебе избиение, устроенное Алонсой?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Если бы дело ограничивалось одной Валенсией...негра с дырявыми ушами внагляк тянут к липовому титулу, спуская на тормозах весь возможный беспредел. Двойные стандарты, это очень мягко сказано.
Один титул ему уже подарили.
Но, видимо, с маркентиговой точки зрения им этого мало, отсюда и старания. Тем более, что этот год последний для «МакЛарена», в следующем все закончится и даже английские стюарды не помогут.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ mar del mar
В том-то и дело. На прошлом Гран-При был просто фарс с якобы наказанием. И, если бы судьи были бы хотя бы немного последовательными они были бы обязаны не наказывать Фернандо. Но их двойные стандарты в очередной раз проявили себя.
Если бы дело ограничивалось одной Валенсией...негра с дырявыми ушами внагляк тянут к липовому титулу, спуская на тормозах весь возможный беспредел. Двойные стандарты, это очень мягко сказано.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Считаю, что он вполне был в состоянии принять решение самостоятельно ----------------- Я об этом здесь толкую с начала года, Алон должен взять под свой контроль все, включая принятие решений по ходу гонки.
Похоже, да. Но это стало бы беспрецендентным случаем.
И ему были бы должны дать должность руководителя команды, с увольнением Доменикалли.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ PalexW
«Фонс следовал директивам с командного мостика» Какой то он противоречивый весь. То неукоснительно следуют директивам, то советует заткнуться мостику до конца гонки. Считаю, что он вполне был в состоянии принять решение самостоятельно.
Он не имел на это права. Так как пилот ОБЯЗАН выполнять указания руководства.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Что непонятного? Фонс следовал директивам с командного мостика, прекрасно понимая, что обгон был не по правилам. Позже Ферни послал команду по тим-радио, попросив не беспокоить. В Феррах надеялись что все сойдет с рук, но ува, Алон не негр и не спецпроект, которого надо тащить за уши к липовому титулу, закрывая глаза на все нарушения.
В том-то и дело.
На прошлом Гран-При был просто фарс с якобы наказанием. И, если бы судьи были бы хотя бы немного последовательными они были бы обязаны не наказывать Фернандо. Но их двойные стандарты в очередной раз проявили себя.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ checker
давеча Сузуку-2005 вспоминали.. там гишпанец, обогнав со срезкой Клина, успел уехать за пару гругов секунд на 5, но дождался, пропустил, обогнал снова и.. гонка был спасена..
Ну, маэтро Флав это тебе не Степан...пример удачный, плюс адин.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Считаю, что он вполне был в состоянии принять решение самостоятельно ----------------- Я об этом здесь толкую с начала года, Алон должен взять под свой контроль все, включая принятие решений по ходу гонки.
давеча Сузуку-2005 вспоминали.. там гишпанец, обогнав со срезкой Клина, успел уехать за пару гругов секунд на 5, но дождался, пропустил, обогнал снова и.. гонка был спасена..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ PalexW
Ну звиняйте, а то у меня создалось впечатление, что ты Алика защищаешь :)
ПАРЖАЛ:) У меня нет кумиров в Ф-1, ты же знаешь...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Что непонятного? Фонс следовал директивам с командного мостика, прекрасно понимая, что обгон был не по правилам. Позже Ферни послал команду по тим-радио, попросив не беспокоить. В Феррах надеялись что все сойдет с рук, но ува, Алон не негр и не спецпроект, которого надо тащить за уши к липовому титулу, закрывая глаза на все нарушения.
«Фонс следовал директивам с командного мостика, прекрасно понимая, что обгон был не по правилам.»

Детский сад 3 берёзки. Никогда не поверю, что Ферни настолько глуп, чтобы думать, что явное нарушение ему сойдёт с рук.
Чего же Фонс хотел услышать от команды? Что команда подмазала судей и всё пучком?


0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Считаю, что он вполне был в состоянии принять решение самостоятельно ----------------- Я об этом здесь толкую с начала года, Алон должен взять под свой контроль все, включая принятие решений по ходу гонки.
Ну звиняйте, а то у меня создалось впечатление, что ты Алика защищаешь :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Дмитрий как всегда не поскупился на краски, спасибо. Мне бы тоже хотелось отметить Зутиля, как в нападении так и в обороне серьезно прибавившего. Парень растет.
Ну а по моменту с Алонсо обсуждать даже не хочется, все уже перетерли. Глупейшая ошибка как самого гонщика так и командного мостика. А ведь Алонсо еще недавно обещал больше в этом сезоне не ошибаться.
Росберг... ну такой он скучный, сил нет даже следить за его безупречными обгонами.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Что непонятного? Фонс следовал директивам с командного мостика, прекрасно понимая, что обгон был не по правилам. Позже Ферни послал команду по тим-радио, попросив не беспокоить. В Феррах надеялись что все сойдет с рук, но ува, Алон не негр и не спецпроект, которого надо тащить за уши к липовому титулу, закрывая глаза на все нарушения.
«Фонс следовал директивам с командного мостика»

Какой то он противоречивый весь. То неукоснительно следуют директивам, то советует заткнуться мостику до конца гонки.

Считаю, что он вполне был в состоянии принять решение самостоятельно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ SergDrag
Я еще понимаю, если позицию не вернул кто-то из новичков, но Фернандо-то уже наступал на эти грабли! Непонятно.
Что непонятного? Фонс следовал директивам с командного мостика, прекрасно понимая, что обгон был не по правилам. Позже Ферни послал команду по тим-радио, попросив не беспокоить. В Феррах надеялись что все сойдет с рук, но ува, Алон не негр и не спецпроект, которого надо тащить за уши к липовому титулу, закрывая глаза на все нарушения.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Reich
Пора Доменикали убирать - две тактические ошибки, причем грубейшие, в двух последних гонках. При хорошей машине и гонщиках - очков ноль. Что в сравнении с Маклареном, у которого машина не чуть не лучше, просто атас.
И сколько раз именно команда портила гонку своим пилотам?

У Фонца в Великобритании и Испании болид уступал только Быкам.
Если в Испании ещё можно всё спихнуть на пейс и пападос в трафик. То на Сильвере сам ложанул на старте и в борьбе с Поляком.

В Канаде - не повезло с круговым (не 2-ое, а 3-е место)

В Монако у него был второй по силе болид, дак опять Фонц сам ложанул и стартовал последним.


Причём тут его команда? В том, что фонц не знает алиментарного, что надо возвращать позицию, если срезал при обгоне, в независимости от того оставляли ему место или нет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вроде опять пароль к сайту отыскал, поэтому пока все работает нормально, могу в двух словах оставить ремарки на полях текста :) знаете, по поводу Виталия - многие пользователи, давно меня читающие, не дадут соврать - я до еще его прихода в «Ф-1» испытывал, мягко говоря, очень-очень сдержанный оптимизм. Человек отлично стартует -это правда. Но в то же время не обладает «изюминкой». которая позволяет молодым пилотам срднего уровня превращаться в топовых исполнителей. Посмотрите, за полтора гуода Сутиль прибавил в защите просто феноменально, постепенно набирает висты Кубица, который сейчас спокойно может вести гонку с позиции силы (и дело здесь не только в шасии, имхо), здорово прибавляют Сутиль и Лиуцци (за последнего рад особенно, поскольку со фремен Ф 3000 ему так и не давали шанс раскрыться в полной мере), даже Хюлькенберг порой являет то, что от него хотелось бы видеть уже по началу чемпионата. Петров, на мой взгляд, мог брать стабильностью - гонку за гонкой собирая по крупицам очки, он мог бы укреплять позиции в иерарххии «Рено.» но, как я уже писал в предыдущем материале. сейчас французской конюшне стали больше интересны не просто Санчо Пансы для Роберта, а люди, способные всерьез реализовывать потенциал машины
Спасибо за развернутый ответ, Дмитрий! Я с вами согласен, Пидалия надо гнать в шею...но бабло может сыграть свою роль...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ evv
ветка утонула в запахе нафталина
Еввушка, так ты ж и есть главный нафталинщик:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ PalexW
Интересно конечно последить за Марком. Надеюсь, следующая статья Дмитрия не будет называться «Пендаль за отвагу» :)
Херес хорошо по Маркуше излагает, советую ознакомиться.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ветка утонула в запахе нафталина
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Интересно конечно последить за Марком.
Надеюсь, следующая статья Дмитрия не будет называться «Пендаль за отвагу» :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Я еще понимаю, если позицию не вернул кто-то из новичков, но Фернандо-то уже наступал на эти грабли! Непонятно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пора Доменикали убирать - две тактические ошибки, причем грубейшие, в двух последних гонках. При хорошей машине и гонщиках - очков ноль. Что в сравнении с Маклареном, у которого машина не чуть не лучше, просто атас.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий