Дмитрий Герчиков
Автор

Не продув, но выиграв?

Поводом к очередному судебному разбирательству, а заодно закулисному выяснению отношений на повышенных тонах стала история, имевшая место еще в начале позапрошлой осени. Тогда «силовики» заключили договор о сотрудничестве с итальянской компанией Aerolab, вознамерившись провести продув болида VJM02 во взятой в аренду аэродинамической трубе. Предоплату, как и предполагается, провели траншем честь по чести. А вот закрыть долговую часть счета по окончании испытаний не сумели, косвенно подтвердив только-только поднявшуюся первую волну слухов о финансовых проблемах «Форс-Индии» и грядущем сокращении бюджета и кадров. Дабы не провоцировать конфликт, инженеры и механики втихаря собрали вещи и ретировались с базы на Апеннинах. Однако впопыхах забыли прихватить с собой копию шасси… Через год в офис Aerolab с просьбами, аналогичными индийской, обратился «Лотус». Однако в отличие от конкурентов, работу малайская конюшня провела четко по графику, в срок и до конца. Каково же было удивление публики, когда при сопоставлении первых набросков конструкций машин в контурах VJM02 и Т127 на презентации дружины из Малайзии обнаружился ряд сходств! Впрочем, тогда общественность не придала этому большого значения, поскольку «копипасты» ключевых элементов в современной «Формуле-1» – привычное дело. Да и был ли смысл искать подводные течения в сравнении машин образца 2009 и 2010 годов, если технический регламент изменил требования к их проектировке? Тем не менее, индийцы воспротивились пускать дело на самотек – слишком уж подозрительными показались им совпадения. Да и темпы прогресса «Лотуса», созданного с чистого листа в ходе межсезонья, наводили на мысль, что через сезон-полтора подобного роста именно малайцы превратятся в главных конкурентов «Форс-Индии» по смещению с теплых и насиженных мест позади заводских конюшен.

«Форс-Индия» затребовала у Aerolab материальной компенсации за незаконное использование чужой интеллектуальной собственности и разглашение конфиденциальной информации.

Закрутилась нешуточная кутерьма. В итальянский суд, ставший любителям автоспорта фактически родным после «дела о саботаже», полетел иск к Aerolab. Индийцы затребовали материальной компенсации за незаконное использование итальянцами чужой интеллектуальной собственности и разглашение конфиденциальной информации. Причем сумма оказалась немалая – 17,9 млн. фунтов, то есть, коллектив Виджая Малльи запросил полную стоимость по исследованию и разработке шасси в год! Обвиняемая компания стала в позу: «знать ничего не знаем; раз не заплатили причитающейся суммы, то дали нам право использовать имущество, ушедшее в доход «казино», по своему усмотрению». Лишь в «Лотусе» радостно потирали руки, отбивая любые претензии: «Проходим по делу как соответчики в гражданских слушаниях, при этом не имеем никаких претензий со стороны «Форс-Индии» насчет противоправности действий. В придачу, Aerolab дал нам гарантии, что будем освобождены от любой ответственности», – подчеркнул официальный представитель малайцев. Однако минуло всего ничего – и лица у ребят из «Лотуса» погрустнели, поскольку на юридический адрес команды «Ф-1» также пришла официальная повестка, теперь уже называющая ответчиками команду Тони Фернандеса. Столь масштабный перевод стрелок и жажда накрыть следственным «колпаком» всех фигурантов спора объясняется обнаружением в деле общего звена. Им оказался Майк Гаскойн, который до перехода в «Лотус» возглавлял технический отдел «Форс-Индии». Мол, благодаря его присутствию в штате малайцев, дебютанты 2010 года использовали и получили выгоду из интеллектуальной собственности «силовиков».

С одной стороны, в защиту «зеленых» лучше всего говорят результаты сезона-2010: болиды конюшни, базирующейся в Норфолке, сильно уступают в скорости «Форс-Индии». Все это так, но, как уже упоминалось, между машинами последних лет существуют различия, что частично объясняет такое отставание «Лотуса». К тому же, малайская команда строила свой болид впопыхах, заметно упрощая его конструкцию.

Кажется, целью иска является не столько попытка доказать получение «Лотусом» преимущества за счет наработок «Форс-Индии», сколько формальное уличить конкурента в плагиате.

Впрочем, как кажется, целью иска является не столько попытка доказать получение «Лотусом» преимущества за счет наработок «Форс-Индии», сколько формальное уличить конкурента в плагиате. В таком случае индийцы убьют сразу несколько зайцев. Во-первых, получат солидную денежную компенсацию, что для их «подсушенного» бюджета (бизнес Малльи после финансовых потрясений понес существенные потери) придется очень кстати. Во-вторых, нанесут сокрушительный удар по конкурентам, дорабатывающим машину лучше всех из нижней части пелотона. Ведь случись ФИА вмешаться в разбирательства и признать факт нелегального заимствования, как у «Лотуса» могут возникнуть фатальные проблемы. Напомним, что по Договору согласия каждая команда «Ф-1» обязана самостоятельно разрабатывать болид для участия в чемпионате мира. Если этот пункт правил будет обойден, последуют жесточайшие карательные санкции. Наконец, взятие азиатов на короткий поводок позволит «Форс-Индии» компенсировать собственные кадровые потери. Напомним, что несколько бывших инженеров, трудившихся в структуре Малльи, намедни перешли в стан «Лотуса». Причем Марк Смит (экс-глава конструкторского штаба индийцев) в свое время уже не раз составлял неплохой ударный тандем с Гаскойном во время сотрудничества в «Джордане», «Рено» и все той же «Форс-Индии». Тогда как главный инженер Льюис Батлер и глава отдела аэродинамики Мэрион Хинсон числились на хорошем счету на предыдущем месте работы. Другими словами, «Лотус» в лучших традициях пошел по стопам индийцев, собрав под знаменами талантливый творческий коллектив и аккумулировав неплохие финансы и техническую базу для развития команды. Дружина же Малльи, наоборот, в последнее время сдает позиции, теряя ценных специалистов – напомним, что кроме Смита не так давно конюшню покинул Джеймс Ки.

Пугает еще и то, что под маркой «шпионского скандала» в дальнейшем может развиться закулисная борьба с обвинением в техническом плагиате перебежчиков последней недели, детальных сравнений чертежей с принципиальным непризнанием «копирайтов» и тоннами грязи, которые обычно в таких случаях выливаются друг на друга участниками споров. Поговаривают, что до крайностей не дойдет (кто-то считает, что «Форс-Индия» по-прежнему должна Гаскойну денег за досрочное расторжение контракта, кто-то уповает на дружбу между Майком и Виджаем), однако когда на кону стоят большие деньги, далеко не факт, что стороны не пойдут ва-банк. И далеко не факт, что любители «Ф-1» от этого выиграют…

76 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Gaer
//Если есть, то кто должен отдавать свои деньги на алтарь лично твоего восхищения технологичностью Формулы, раз уж денег болельщиков не хватает?// Вы вообще это к чему? Нравятся гонки тракторов типа Беларусь? Да ради бога. Ф1 не многие смотреть будут, если поставить стоковые движки, шасси, и удешевить конструкцию в четыре раза, что бы и убогие могли покататься на уровне грандов, мне лично она станет гораздо менее интересна, Да и судя по настроениям тех же грандов им тоже,и будете вы смотреть замечательные гонки хиспаний против верджинов, вершина технологического прогресса, чего уж там. Да и тем же грандам денег пока хватает, ну а если остальные не могут, это их проблемы, туда их никто не зовет. Лучше бы вообще разрешили грандам третьи болиды, разрешили вернуться тойоте, куда было бы как интересней, чем смотреть на покатайки Сенны с Чандхоком.
«Да и тем же грандам денег пока хватает»

Ну раз «пока» хватает, будем наслаждаться всеми этими дёрганиями регламента с целью «повышения количества обгонов» и дальше. Только как бы деньги грандов не закончились раньше, чем это самое повышение количества обгонов случится.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Удобных «примеров» нащёлкать несложно... Был когда-то в Ф1 Джастин Уилсон, больших успехов не добился... Сейчас гоняется (или может гонялся совсем недавно) то ли в Наскаре, то ли в Инди и вроде как даже выигрывал :)
///то ли в Наскаре, то ли в Инди///
Как говорится,»комментарии излишни»! А всё туда же - про американские гонки трендеть!
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Удобных «примеров» нащёлкать несложно... Был когда-то в Ф1 Джастин Уилсон, больших успехов не добился... Сейчас гоняется (или может гонялся совсем недавно) то ли в Наскаре, то ли в Инди и вроде как даже выигрывал :)
Я как раз против сравнения пилотов Ф1 и «овальщиков», особенно если они пилотируют разные типы машин.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
http://www.sports.ru/tags/5349939.html точно... разыскал тех, кому интересно :) аж 7 человек :))) имя им Легион :)))
Значит,ты соврал? Ай-яй-яй! Хотя я к вашему вранью привычный - меня трудно им удивить.
0
0
0
Ответ PalexW
«Да и тем же грандам денег пока хватает» Ну раз «пока» хватает, будем наслаждаться всеми этими дёрганиями регламента с целью «повышения количества обгонов» и дальше. Только как бы деньги грандов не закончились раньше, чем это самое повышение количества обгонов случится.
///чем это самое повышение количества обгонов случится.///
А что есть шансы,что произойдёт повышение количества этих самых обгонов? Вроде бы вы уже всё перепробывали,и по нескольку раз,а оно,чего-то никак не повышается.Но ведь это и неважно,правда? Как говорится «Цель - ничто,движение к достижению цели - всё!»
0
0
0
Ответ Gaer
//Если есть, то кто должен отдавать свои деньги на алтарь лично твоего восхищения технологичностью Формулы, раз уж денег болельщиков не хватает?// Вы вообще это к чему? Нравятся гонки тракторов типа Беларусь? Да ради бога. Ф1 не многие смотреть будут, если поставить стоковые движки, шасси, и удешевить конструкцию в четыре раза, что бы и убогие могли покататься на уровне грандов, мне лично она станет гораздо менее интересна, Да и судя по настроениям тех же грандов им тоже,и будете вы смотреть замечательные гонки хиспаний против верджинов, вершина технологического прогресса, чего уж там. Да и тем же грандам денег пока хватает, ну а если остальные не могут, это их проблемы, туда их никто не зовет. Лучше бы вообще разрешили грандам третьи болиды, разрешили вернуться тойоте, куда было бы как интересней, чем смотреть на покатайки Сенны с Чандхоком.
///разрешили вернуться тойоте///
Если ты не в курсе,то ей никто и не запрещал.И хонде,кстати,тоже.И ещё кому-то там... Сами сваливают.
0
0
0
Ответ PalexW
Сестричка вслух читала, безбожно ломая себе глаза. Но интересно было! :)
///Сестричка вслух читала, безбожно ломая себе глаза.///
На ротапринте напечатано было? Да,для глаз это жутко!
0
0
0
Ответ rast
Так это давным-давно и было сделано в IndyCar’e. А что тогда делать с наклейкой?
«А что тогда делать с наклейкой?»

Оставить на месте :)

Возможно есть какой-то третий путь, не знаю. То же искусственное ограничение бюджетов.
0
0
0
Ответ Gaer
//Угу.Такие скорости эфадине и не снились.388 км/час ведь ей до сих пор не по зубам? А ещё к этой скорости и красота.// Вот что пишут на одном сайте. В конце 2005 года, сезоне, где правила позволяли использовать 3-х литровые моторы с 10 цилиндрами, некоторые двигатели, выдававшие более 980 лошадиных сил, на самом деле достигали отметки в 1000 лошадиных сил, и данный показатель не достигал таких отметок со времен официального запрета двигателей с турбонаддувом. Предвестником смены правил руководством стала гонка в Монце, когда добралась до отметки в 370 км/ч, что могло привести к большому риску как для гонщиков, так и для болельщиков. Неужели вы думаете, что 980 лошадиный гоночный монстр, не смог бы развить скорость к примеру в 400 км ч? Если пресловутый, двухтонный бугатти вейрон разгоняется до скорости 400 км ч, неужели это не под силу современным болидам которые в три раза легче его, и на порядки совершенней в плане аэродинамики? Я думаю даже нынешние потяжелевшие и менее мощные болиды, при желании спокойно разменяют скорость далеко за 400 км ч, но в гонках Ф1 нету овалов потому такие показатели максимальной скорости им никчему. //IndyCar,конечно же,умер.Но он почти сто лет прожил.И каких лет! А эфадина потихоньку агонизирует едва перевалив за шестой десяток.// Этого не отнять, но прогресс не стоит на месте, и сейчас болиды ф1 объективно самые быстрые, и самые совершенные гоночные машины на планете.
///Предвестником смены правил руководством стала гонка в Монце, когда добралась до отметки в 370 км/ч, что могло привести к большому риску как для гонщиков, так и для болельщиков.///
Ничего нового - это вы по наскаровскому пути пошли.Итак,370? Как мне помнится,было меньше,если я ничего не путаю? Но всё-таки лучше давать точные цифры.Я же не написал 390?
///Неужели вы думаете, что 980 лошадиный гоночный монстр, не смог бы развить скорость к примеру в 400 км ч?///
Я ничего не думаю.Я знаю,что один гоночный монстр развил скорость 388,7 км/час.И это зафиксированный рекорд.Также мне известно,что другие гоночные монстры этого не делали.А то,что они могли там,к прмеру, в космос улететь - это всё фантазии.И трёп в пользу бедных.
///Этого не отнять, но прогресс не стоит на месте///
Прогресс,конечно же,не стоит.Это вы на месте топчитесь.
///самые совершенные гоночные машины на планете.///
Они самые дорогие гоночные машины на планете.Ну,примерно как золотой «Роллс-Ройс» султана Брунея.Плюс ещё в них вковыривают брюллики,чтобы всякие простодушные болельщики этим восхищались.
0
0
0
Ответ rast
///388, нашли чем мпериться/// У ваших есть чем ответить? Нет? Ну тогда,остаётся сидеть и наслаждаться типа красотой и футуристичностью этих уродливых карликов.И ещё можно потрендеть о гайках и болтах стоимостью в 30 тысяч евро каждая.
Если не ошибаюсь, в Канаде формула 1 и эти индикары, или как их там ездили по одной трассе (естессено не одновременно), так лучшие из индикаров не паподали даже в пресловутые 107% чтобы выйти на старт... вот вам и 388....
0
0
0
Ответ Gaer
Насколько я могу судить по его карьере машины с открытыми колесами Монтойе гораздо ближе, и большую часть карьеры он провел именно на них, потому ничего удивительного что шороху в Ф1 он навел, а с пилотами Наскара, которые потратили гораздо больше времени потратили на другое ему гоняться сложнее, специфика другая. Это как вечный вопрос, кто сильнее слон или кит. А вот в отношении техники вопрос однозначный, ф1 равных нету, хотя вся эта борьба за «безопасность» безусловно удручает. //Дык,любезный,НАСКАР никогда не била себя в пяткой в грудь и не орала// НАСКАР может и не орала, а вот про прогресс //Прогресс,конечно же,не стоит.Это вы на месте топчитесь.// это ваши слова? //Ты это байдень всяким Минардям да Стоддартам рассказывай// Не, я это Феррари, Мерседесам и Макларенам лучше расскажу. =) А про Ред Бул вообще молчу. =)))
///Насколько я могу судить по его карьере машины с открытыми колесами Монтойе гораздо ближе///
Монтойя был не самый последний гонщик в эфадине,так? В НАСКАРе «тупые гонки по овалам» плюс «чумаданы»,так? Так какого ж,спрашивается,не тянет-то? Ведь одной только левой должен всех этих «инвалидов» уделывать? Как там у вас - «педаль в пол и сиди читай газету!»?
0
0
0
Ответ rast
Значит,ты соврал? Ай-яй-яй! Хотя я к вашему вранью привычный - меня трудно им удивить.
~ Хотя я к вашему вранью привычный

К трепкам моим привыкайте, никчемный вы наш :) Вместе со своей никчемной агитацией...
0
0
0
Ответ rast
///Я бы смотрел если было бы интересно, гонки по кругу до полной одури меня утомляют./// Даже если бы там гонялись на железяках,гораздо более совершенных в техническом плане,а значит и более дорогих,чем эфадиновские? Утомляли бы? Ну,а меня утомляет эфадиновская покатня,несмотря на всё вышеперечисленное.Так какая разница,на чём гоняться-то? ///Ворье всегда есть там где есть деньги. Вы идеализируете./// Неа,ворья нет там,где НЕЧЕГО воровать.В НАСКАРе как раз и нечего.Читтерство есть,но за это очень больно в табло.А вот такой гнуси,как в эфадине нет.
//Так какая разница,на чём гоняться-то?//

Да можно на тракторах Беларусь по деревне кататься, а потом назвать это автогонками. Формула один - суть стремления человека к совершенству техники и разума, по крайней мере раньше она таковой была, но и сейчас равных машин нет. И это вызывает восхищение и интерес. Да и политика есть проявления высших человеческих интересов, и потребностей, увы не совершенных. Потому Ф1 и называется Королева Автоспорта ибо в ней сочетается все в предельной консистенции. Это не значит, что те кто не смотрят Ф1 типа быдло, итд. Или там НАСКАР не интересен, просто в российских реалиях мы привыкли к Ф1, а наблюдать гоки по кругу с непонятным нам антуражем и персоналиями, менталитет наверное не тот.
0
0
0
Ответ rast
///Красота в гонках важна, но все такие самое важное скорость. /// Угу.Такие скорости эфадине и не снились.388 км/час ведь ей до сих пор не по зубам? А ещё к этой скорости и красота. ///Да и в любом случае, где сейчас ваше инди, и где эфадина./// IndyCar,конечно же,умер.Но он почти сто лет прожил.И каких лет! А эфадина потихоньку агонизирует едва перевалив за шестой десяток.
388, нашли чем мпериться
0
0
0
Ответ Gaer
Насколько я могу судить по его карьере машины с открытыми колесами Монтойе гораздо ближе, и большую часть карьеры он провел именно на них, потому ничего удивительного что шороху в Ф1 он навел, а с пилотами Наскара, которые потратили гораздо больше времени потратили на другое ему гоняться сложнее, специфика другая. Это как вечный вопрос, кто сильнее слон или кит. А вот в отношении техники вопрос однозначный, ф1 равных нету, хотя вся эта борьба за «безопасность» безусловно удручает. //Дык,любезный,НАСКАР никогда не била себя в пяткой в грудь и не орала// НАСКАР может и не орала, а вот про прогресс //Прогресс,конечно же,не стоит.Это вы на месте топчитесь.// это ваши слова? //Ты это байдень всяким Минардям да Стоддартам рассказывай// Не, я это Феррари, Мерседесам и Макларенам лучше расскажу. =) А про Ред Бул вообще молчу. =)))
///Не, я это Феррари, Мерседесам и Макларенам лучше расскажу.///
Ещё есть кому? Так чего тогда про тройные прибылЯ говорить? Многие обогатились?
0
0
0
Ответ rast
А некоторые типа тебя их ещё называют диванами или бульдозерами. Пользуйся! А как называть ваши уродины? Которые по сравнению с индикарами конца 90-х,вообще выглядят как пародия на гоночный автомобиль оупенвиллс.
И в чем же такие координатные различия этих авто?) Красота в гонках важна, но все такие самое важное скорость. Возможно я и ошибаюсь, но есть предположение что не самая богатая серия инди вряд ли могла бы соперничать на уровне шасси и аэродинамической эффективности с лучшими образцами Ф1. Главная красота Ф1 именно в этом стремлении к совершенству в любой детали, а не просто взяли что то, за бабахали движок побольше, едет по прямой? Ну и нормально. Да и в любом случае, где сейчас ваше инди, и где эфадина.
0
0
0
Ответ alex-n-dr
Фраза «Я тоже искренне люблю Булгакова со времён самиздата» и возраст 32 года несколько противоречат друг другу, если только Вы не начали читать Булгакова до 7-8-летнего возраста :). После начала перестройки Булгакова издавали все кому не лень. И даже если Вы читали в самиздате, времена самиздата закончились. :)
Сестричка вслух читала, безбожно ломая себе глаза. Но интересно было! :)
0
0
0
Ответ Gaer
//Наверняка,какие-нибудь инопланетяне смотрют эту эфадину и тоже балдеют.// Да не, неправда ваша, «инопланетяне» смотрят соревнования квадратов(прямоугольников) на овале.
///квадратов(прямоугольников)///
Ты уж чё-нить одно выбери,ладно? Учебник геометрии почитай - там разница разъясняется.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Это что же, вы оскорбляете участника сайта? :)))
ни в коем случае -
отдаю должное))
0
0
0
Ответ Terra-Incognita
Я как раз против сравнения пилотов Ф1 и «овальщиков», особенно если они пилотируют разные типы машин.
Я тоже против :) Но идея не моя :)))
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
~ Хотя я к вашему вранью привычный К трепкам моим привыкайте, никчемный вы наш :) Вместе со своей никчемной агитацией...
///К трепкам моим привыкайте///
У тебя,болезный,ишшо трепалка не выросла.Я таких чмошников как ты пачками давил на сайтиках ваших формуляцких.
0
0
0
Ответ rast
Кстати,о Монтойе... И техника вроде бы 50-летней давности,»чумаданы» эти всякие,и «тупые гонки по кругу»,а вот выиграть никак не может на овале-то.В эфадине он шороху-то навёл в своё время,а вот с НАСКАРом этот номер никак не проходит чтой-то.Может,всё-таки там гораздо сложнее гоняться,чем в калалевке от автосполта,а?
Одного понять не могу - если Вы считаете Ф1 настолько ужасной, то зачем ее смотрите? Мне вот например гонки на овалах не нравятся, в их отношении поступаю именно так, а не пишу в каждой ветке, что считаю Наскары и Индикары глупым зрелищем, рассчитанным исключительно на массового зрителя и полное отключение мозгов во время просмотра, поскольку с умом смотреть эту тягомотину по кругу просто невозможно. Это мое мнение, но я его никому не навязываю, поскольку чтобы судить о чем-то, надо в этом разбираться. Ваши рассуждения о Ф1 достаточно поверхностны, равно как и мои о Наскаре.
А теперь по сути. Давайте подменой понятий заниматься не будем.
Максимальная скорость не является конечным мерилом болида. Вам уже указали на то, что на идентичной трассе Индикары безнадежно Ф1 уступали, Наскары еще медленнее. Задачи меряться максималкой в Ф1 просто не стоит, в то время как на овалах именно она и важна.
Монтойу приплетать тоже не стоит. Онпривык гоняться совершенно на другой технике, ему под Наскары надо элементарно перестраиваться, кстати одну гонку как раз не на овале он выиграл. Думаю, что при обратном переходе Наскаровцам в Ф1 делать попросту нечего, в то время как Монт пусть и не лидер, но и совсем в глубину не проваливается. Кстати, прецедент был - Бурдэ (перешел правда не из Наскара, но в ЧампКаре он был лучшим). Напомнить его карьеру в Ф1?
Индикар кстати потерял себя именно из-за того, что его владельцы попробовали поиграть в политику, чего они делать не умеют, в то время как в Ф1 политика вписывается вполне органично. И не надо приводить в пример Пике - его авария как раз и была вызвана глупейшим правилом закрытого пит-лейна, взятого от Наскара. Весьма остроумный ход, кстати не понимаю, чем он Вам не нравится, нравятся же Вам бесконечные искусственные пейс-кары, без которых смотреть овалы было бы вообще невозможно. Их выезд в абсолютном большинстве случаев не вызван ничем, кроме желания сгруппировать пелетон.
0
0
0
По идиотски скорее выглядит ответ вопросом на вопрос. Сбился со счета, в который раз :)
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Да не... На самом деле наш человек :) Настоящий болела Ф1. Долго с ним выясняли. Оказалось, ни одной гонки не пропускает, всё же Королева Автоспорта, не мелочь там какая-то :) Меня, вон, спроси, что там в Наскаре творится - не в курсе, хоть застрели :) А этот в теме. Единственное, так и не дождался от него ответа на простейшее «Нравится ли чемпионат Ф1»... Случился ступор, и далее, примерно как с deBallом :)))
да вы - тролль))



0
0
0
///Вот она по сравнению наскаром ушла на век вперед///
О,уже на век? Ещё раз - НАСКАР никогда не позиционировала себя как битву «космических технологий» в строительстве железяк.Вполне вероятно,что она бы тогда докатилась до нынешнего уровня эфадины,где упыри ужираются,а нищеброды катаются по принципу «лишь бы только доехать до финиша».
///что после ф1 в наскаре интересны только аварии///
Ну это уже полный бред! А борьба гонщиков между собой,а стратегии пит-стопов? А отсутствие командной тактики? Да мало ли ещё чего! А вот если бы наскаровская железяка стала стоить раза в три дороже эфадиновской? Ты бы тогда побежал смотреть НАСКАР,что ли?
///А пилоты могут быть великими мастерами, только указанных недостатков выше не отменяет.///
Дык это для тебя «недостатки»-то,а для меня достоинства - никакого ворья и прочей эфадиновской мерзости.
0
0
0
Ответ PalexW
«А что есть шансы,что произойдёт повышение количества этих самых обгонов?» Чтобы обгоны были, нужно чтобы болиды были примерно одинаковы по скорости, но в зависимости от изменяющихся условий в гонке, их скорость гуляла в определённых небольших границах. Ну и упростить аэродинамику. А дальше два пути. Можно эволюционно: оставить в покое регламент, за три года слабые команды подтянутся (что-то украдут, что-то сами придумают). Или революционно: стандартизировать всё, что только можно, оставив инженерам на «поиграться» какую-нибудь недорогую фигню. Первый путь будет меньше нервировать поборников высокой технологичности, но гораздо дороже, не все дотянут.
Так это давным-давно и было сделано в IndyCar’e. А что тогда делать с наклейкой?
0
0
0
///А вот в отношении техники вопрос однозначный, ф1 равных нету, хотя вся эта борьба за «безопасность» безусловно удручает.///
Дык потому и нету,что равняться-то никто не хочет.Ну,покрывает свой «Роллс-Ройс» золотом султан Брунея... Да и хрен бы с ним! Нравиться вам «топить печку ассигнациями»(с)? Да на здоровье! В своё время IndyCar прошёл всю эту гонку вооружений - чего только на Indy 500 не гонялось! А вы только и имеете с этой хренатенью сплошное воровство да всякие отмены/запреты со скандалами.Тем и живёте.А гонки - это так.. приложение к гламуру и бизнесу.В Штатах другой подход к гонкам и он мне гораздо ближе.
0
0
0
Ответ PalexW
Я вот чего подумал. А что с ней делать то, с Формулой? Ну в принципе? Да, в том виде, в котором она сейчас существует ей существовать не стоит. А как быть? Превращать в моносерию? Распускать конструкторов? Что думаешь по этому поводу?
///А что с ней делать то, с Формулой? Ну в принципе?///
Ладно,попробую без Михаила Афанасьевича. А ничего с ней делать не нужно.Она итак великолепно жрёт самою себя.Ты полотно Сальвадора Дали «Предчувствие гражданской войны» видел? Похоже? Ну,а когда сдохнет,вот тогда и поговорим.ОК?
0
0
0
Ответ rast
Ну,так и писать было нужно - «почти никому». ///Что там у нас самого выдающегося-то за океаном состоялось? 500 миль? :)/// Идиотский вопрос,правда?
Нет, вы лжете. Отличный вопрос, особенно если прочитать целиком :)
0
0
0
Ответ PalexW
Я вот чего подумал. А что с ней делать то, с Формулой? Ну в принципе? Да, в том виде, в котором она сейчас существует ей существовать не стоит. А как быть? Превращать в моносерию? Распускать конструкторов? Что думаешь по этому поводу?
///Что думаешь по этому поводу?///
А чего тут думать-то? «Взять всё и поделить!»(с)
0
0
0
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий