Защищайтесь, джентльмены!
Составлять авторские рейтинги – дело неблагодарное. Всенепременно найдутся те, кто в субъективизме изложения найдет пиетет к одному пилоту, фобию по отношению к другому, полное пренебрежение к третьему и так далее. Тем более, что у каждого читателя свои критерии ранжирования пелотона: по скорости, таланту, стабильности или просто на основе личных предпочтений и эмоций. Оценить же по абсолютно всем составляющим и вывести идеального гонщика, вряд ли представляется возможным. Поэтому наш субъективный рейтинг разобьем на несколько частей, первая из которых посвящена лучшим защищающимся пилотам в прошедшем сезоне.
1. Ярно Трулли. Наблюдая за тем, как филигранно итальянец удерживает позиции, ему прощаешь все: и «паровозик Трулли», который зачастую убивает интригу в гонке, и нерешительность в атаке (он всегда идет в нападение лишь тогда, когда уверен в маневре на все сто), и приверженность консервативным стратегиям, которые исключают смелые варьирования тактики по ходу гонки…
Попробуем объяснить феноменальность действий Ярно без излишних мудрствований и восторгов. Во-первых, пилот никогда не играет в «угадайку». В отличие от многих молодых коллег, пробующих перекрестить сразу все пути для возможного наступления, он избирает единственную траекторию для собственного движения и проходит вираж в полном соответствии с намеченным путем. Отражение атаки происходит с помощью корректировки курса, а не нацеленных на «захлопывание калиток» шараханий из стороны в сторону по гоночному полотну. Во-вторых, Трулли великолепно чувствует точки торможения, что позволяет ему сохранить стабильное поведение машины на последующем разгоне. Рискующие конкуренты зачастую теряют выгаданное в начале маневра преимущество из-за попыток выловить шасси из заноса или стремления стабилизировать поведение передней оси на заключительной стадии атаки. Наконец, у апеннинца потрясающе развито стратегическое мышление и умение концентрироваться в стрессовых ситуациях.
Заметьте: по ходу сезона при защите жизненно важных позиций (а порой даже мест, не влиявших на очки) Ярно ни разу не давал маху в затяжных поворотах или их связках. Даже если что-то упускал на входе в вираж, без вопросов отыгрывал на контратаке на выходе. Всегда четко представляя профиль трассы, он продумывал, за счет чего и где можно предпринять ответный ход. Что до концентрации, то сей тезис способен подтвердить любой зритель, внимательно следивший за итальянской защитой. Представить Трулли зазевавшимся как Росберг, расслабившимся как Пике-младший или растерянным как Кубица, просто нереально – представитель «Тойоты» отрабатывает каждый эпизод до конца.
2. Фернандо Алонсо. В оборонительных действиях двукратного чемпиона мира покоряет уверенность и агрессивность. Алонсо практически никогда не оставляет калиток: если он избрал траекторию, то выставляет болид так, что сунуться по этой же или смежной стезе преследователю нереально. Испанец словно бросает вызов: «Хотите обогнать – что ж, рискуйте!» Только двигаться придется параллельным курсом и по линии, худшей, нежели у Фернандо. К слову, объяснить, как пилот безошибочно выбирает более простой путь, хоть убейте, не могу – может, у него GPS-навигация вместо шестого чувства?!
В момент атаки конкуренту испанца придется столкнуться с нешуточным психологическим давлением. Мало того, что преследователю нужно выжать из своей машины максимум (малейшая ошибка – и потеря времени неизбежна!), так необходимо постоянно держать в уме фактор защитных действий. Ведь если претендент на обгон допускает помарку, будьте уверены, Нандо не упустит шанса проучить бедолагу. Нет, «отгрызать» антикрылья, как дедушка Дэвид, он не будет, но вот к краю трека прижать может, а то и вовсе резким движением руля перекрестит траектории на выходе из виража, дабы взять на испуг и спровоцировать ошибку визави. Редко кто замечает, что при попытках обогнать Алонсо гонщики, коли чуют безнадегу маневра, оставляют задумку уже в начальной стадии. Рисковать и идти до конца не желают ни опытные бойцы, ни безусые юноши.
Еще один любопытный момент: двукратный чемпион – один из немногих представителей пелотона, способный бороться за позицию даже на разбалансированной машине. Причина тому – умелая работа газом и тормозом. Наверное, это дар от бога, но так квалифицированно топить обе педали без ущерба для характеристик управляемости машины нынче могут лишь единицы.
3. Кими Райкконен. О финне в нынешнем году написано и сказано уже столько, что, кажется, не повториться нереально. Посему ограничимся сухой констатацией: главное оружие Кими – скорость и холодный расчет. Он не будет долго заморачиваться над тем, как крестить траектории, не станет играть в «кошки мышки» на поздних торможениях, не прибегнет к устрашающим выворачиваниям баранки в сторону атакующего, едва тот выйдет на «ударную» (в прямом и переносном смыслах слова!) позицию… Райкконен просто выжмет максимум из мгновений, когда требуется взвинтить темп. То бишь с блеском использует динамику разгона, контратакой на выходе к скоростному отрезку, попробует восстановить статус-кво или хотя бы подготовить плацдарм для успешного рывка в той самой динамичной части трассы.
Есть подозрение, что соперники знают об этом. В основном на Кими наседают и создают давление в конце прямых перед медленными виражами. Кроме того, пробуют сбить с избранного пути (вернее, избранного темпа) при прохождении связок – шикан и эсок. Проблема состоит в том, чтобы подтянуться к Кими на пригодное для атаки расстояние и успеть подготовить плацдарм для атаки…
4. Дэвид Култхард. «Ага, конечно… Это тот парень, который перепробовал на прочность добрую половину пелотона. Автор, у тебя с головой все в порядке?» – наверняка промелькнула язвительная мысль у некоторых читателей. Что ж, если судить по килограммам искореженного металла на машинах соперников, ДиСи точно будет в лидерах. Но есть одно обстоятельство, делающее шотландца в наших глазах очень толковым защитников – стиль поведения гонщика. Своеобразный, но также имеющий право на жизнь.
Дело в том, что Дэвид предпочитает тактику провокации. То есть при подходе к виражу он оставляет сопернику видимый зазор. Правда, очень небольшой, но в то же время весьма очевидный. «Запретный плод» так и манит доступностью, поскольку Култхард повторяет данный маневр (со стороны кажущийся ошибочным) круг за кругом. Но как только визави рискует и стремится проскользнуть в узкий коридорчик, шотландец моментально перекрывает траекторию. Если у конкурента развита сноровка и реакция, то оттормозиться без последствий более чем реально. Если нет, то механикам в боксах следует готовиться к смене переднего антикрыла… Тактика очень специфическая, не спорим. Но в то же время она навевает некую ностальгию, когда пилоты больше думали о гонке и маневрах как таковых, а не о разбирательствах стюардов, которые за ними следуют…
Кстати, об обезбашенности Дэвида. В нынешнем сезоне он перегнул палку от силы раз-два. В остальных случаях имел полное право пойти колесо в колесо либо прищемить нос настырному оппоненту. В то же время хватало примеров, когда ДиСи не устраивал «харакири» (хотя мог!), предпочитая оголтелому драйву боевую сдачу позиций.
5. Ник Хайдфельд. В свете последних результатов и проблем немца признание в номинации – скорее, исключение, нежели закономерность. Тем не менее, будем твердо стоять на своем: КвикНик достоин места в топ-5 за уникальный стиль отражения атак. Как кажется, в пелотоне нет больше гонщиков, отбивающихся от наскоков так называемым «вторым темпом». Проще говоря, Хайдфельд позволяет преследователю брать инициативу в руки, сам же действует по ситуации, приноравливаясь к чужой манере. Плюсы подобной модели в упреждении удара: маневры противника при этом как на ладони, тогда как очевидность хода порождает единственно верное ответное решение. Благо спортивный интеллект у Ника намного выше среднего, что помогает ему оперативно противостоять поздним торможениям или атакам по внешнему радиусу с широким входом в поворот… Правда, есть и минусы, которые, собственно и проявились в сезоне-2008. Качественная защита немца была не столь очевидной, поскольку система защиты требует идеального сцепления болида с трассой и едва ли не идеальной управляемости (особенно отклика шасси на движения руля), чего у F1.08 не наблюдалось и близко.
Последние 2 круга. Хэм едет на 3 очка (позади Феттеля). Масса - на 10, Кими - на 6 позади Алонсо.
КР обгоняет Алонсо и уже по итогам имеет 97 очков против 97 у ЛХ и 95 у Массы. Т.е. по любому нужно обгонять Массу. Вопрос - пропустит ли Масса? Ведь дождь, Хэм может и сойти. А пропуск Массы и Хэм сходит? Массы же всю жизнь на себе волосы бы рвал. Да, ситуация в Феррари была бы куда сложнее :)
Насчёт давления согласен. Т.к. тогда не 4 очка гарантировали бы чемпионство, а 5. И обгонять Феттеля обязательно
Для него это одно и то же :)
Действительно жаль, что как правило выступал на средних болидах.
Про Льюиса ничего особо не помню, кроме некоторых виляний в прошлом году перед Алонсо и Массой.
Sxema, а ещё не так давно и этого «недоканала» не было. Да и какие претензии можно предъявлять бесплатному спортивному каналу? Или в нашей стране есть другой такой же, но с более классным наполнением?
«Буду рад если нтв+ когда нибудь купит права ф1, пускай с тем же спортом как-нибудь вместе, хоть без рекламы будет, да и с качеством не подведут.»
НТВ+ не купит Формулу, так как НТВ+ канал, который не может себе позволить иметь убыточные проекты, не враги они себе. К тому же перенос подавляющего числа спорт соревнований на спутниковое телевидение это не выход.
Я был бы рад беларусское ТВ поглядеть в интернете. Но нетути его там. Только Первый Беларусский нашёл и всё. Очень было бы интересно :)
Незнаю, вот я лично не вижу любовь к автоспорту у «Спорт»а. Постоянные передвижки на позднее время и прочее...Тем более раз Ф1 обломилась, можно попробовать заинтересовать зрителя альтернативными гонками типа NASCAR, CHAMPCAR, IRL, DTM и тд и тп. А они пытались показывать децкое WSR, причем с такой важностью типа «это вам не одни буржуйские гонки где все решает мощность мотора». Тьфу, блин
Но подробностей не знаю на самом деле.
«В 2006 году трансляции чемпионата мира по «Формуле-1» будет вести телеканал REN TV. Один из крупнейших акционеров канала немецкая RTL Group приобрела эксклюзивные права для трансляции королевских гонок в России. Показ Гран-при на REN TV начнется в марте 2006 года, когда стартует следующий чемпионат мира. Как сообщает «Телеспорт», на сайте REN TV долгое время висело объявление о том, что проводится набор комментаторов автогонок со знанием английского и немецкого языка и опытом работы. Несколько дней назад объявление было снято.»
«Телеканал «Спорт» готов в любой момент выкупить права на трансляцию автогонок в классе «Формулы-1» в России, которые сейчас принадлежат Рен ТВ. Об этом в своем блоге написал Алексей Попов, который был комментатором Гран-при с 1992 по 2006 год. Он отметил, что это официальная позиция генерального директора «Спорта» Василия Кикнадзе, и сделка состоится, как только Рен ТВ захочет продать права на трансляцию.»
А вот в этом как-то сомневаюсь, хотели бы отдать досрочно отдали бы, но в следующем году опять они будут показывать. Видимо не хотят портить репутацию;) мол сначала перебили цену у Спорта, а потом не доработав до конца спихнули.
Канал Спорт рвал тельняшку, обещая купить «как только, так сразу».
Опасения что Формулы не будет вообще разделяю.
Надеюсь к тому времени широкие безлимитные каналы будут уже повсеместно :)