Гран-При России. По несвежим следам
Маленькая мечта уже почти взрослого человека сбылась. Я впервые посетил гонки, причем в качестве волонтера, что просто прекрасно. Отправляясь в Сочи на Гран-При, почти у каждого было предчувствие заурядной гонки, в которой Мерседес одержит победу, Ред Булл будет где-то рядом. В моей компании я даже поставил на победу Феррари, чтобы придать предстоящему уикенду хоть каплю веселья. Но вместо скучного заезда на Сочи Автодроме мы увидели одну из лучших гонок сезона.
Предпосылки незаурядности уикенда начались еще в четверг, когда Сочи был буквально затоплен ливнем, тем не менее пятница была солнечная и мы увидели практику и гонки младших серий и ничего не предвещало беды. Но в день квалификации зрители были точно не рады погоде, сутра сильнейший ливень, паддок младших серий затоплен, утренние заезды отменены, многие даже не верили в то, что квалификации состоится. Но не тут то было, после обеда осадков не было, а значит квалификации быть. Все знают, что квалификация удалась на славу, первый поул в карьере Ландо, нелепые ошибки действующего чемпиона, старт Макса с последнего места, скорее всего, тактическое решение отправить Боттаса в конец стартовой решетки, чтобы навязать борьбу Макса, феноменальное второе место Карлоса на не самых лучших моторах Феррари. Лично меня больше всего поразила смелость Джорджа Рассела раньше всех встать на флики. У него было два варианта: авария, либо же идеальный пилотаж, прогретые шины и высокое место в старте. Молодой пилот Вильямс очередной раз доказал всем, что заслужил место в Мерседесе. Третье место, прекрасное тактическое решение, БРАВО.
Квалификация подарила нам незабываемые эмоции. Но еще больше эмоций нам подарила гонка. Сухая трасса, в которую никто не мог поверить за день до заезда, неожиданное расположение пилотов на стартовой решетке. Говорить про это можно много, но вы итак все знаете. Я рад, что пишу этот текст в самолете на второй день после Гран-При, эмоции стихли. Про решение Ландо можно говорить многое. У каждого свое мнение на этот счет, остается пожелать молодому гонщику побед в дальнейших заездах. Я же хочу поговорить про Мерседес, Феррари, Ред Булл и немного про Алонсо. Начнем по порядку. Вы можете по-разному относиться к Серебряной стреле. Поводов для негодования много. Но Тото Вольф просто поразил нас своими решениями. Быстрая смена шин, которая позволила Льюису взять сотую победу стала ключом. Также Тото Вольф, отправивший Боттаса навязывать борьбу Максу во время заезда сказал, что если финский пилот поднажмет, он может финишировать пятым, так и случилось. В Сочи, на сумасшедших последних кругах, про которые уже знают все мы увидели победу прежде всего всей команды, а не отдельного пилота, хотя тот тоже был хорош. Как итог, решение команды позволили взять сотую победу Хэмильтона, ВАУ.
Прекрасную гонку выдал и Карлос Сайнс. У испанца была выгодная победа на старте и за счет слипстрима он смог занять лидирующую позицию, за это можно было порадоваться. Конечно, моторы Феррари пока что не в состоянии тягаться с топ-3 Кубка Конструкторов, поэтому подиум Карлоса это большое достижение. Также всех поразил и Шарль 7 обгонов за первый круг. В очки не позволила заехать команда, которая забыла поменять ему шины во время дождя. Обидно, надеемся, что больше такого не будет.
Ред Булл. С 20-ого на 2-ое уже звучит прекрасно. Но у Макса весь уикенд были проблемы с машиной. Подиум опять же позволил взять дождь и решение смены шин командой. Интересный факт: Тото решил сменить шины своим пилотам именно после Макса. Вообще, говоря о смене сликов, многим казалось, что решение противоречивое и победы так не достичь, но стена дождя сказала свое. По итогу мы увидели чудо. Я не побоюсь назвать второе место Макса победой и тоже прежде всего победой команды в целом. Не стоит забывать, что Сочи - это трасса Мерседеса, а после квалификации на подиум Быков никто и не наделся. Можно поблагодарить дождь.
Алонсо тоже удивил всех. Держаться на первых на болиде Альпин в течение всей гонки. Но мало кто заметил проезд двукратного чемпиона мира по технической зоне на первом круге сразу же после старта. Это же прекрасное тактическое решение, которое позволило ему занять место сзади Рассела, а самое главное, все по регламенту, даже несмотря на то, что участок трассы был срезан. Как итог очки и радость Альпин, мог бы быть и подиум, но стена дождя внесла свою лепту. Подробнее про гениальность испанца можно прочитать здесь. https://www.sports.ru/automoto/blogs/2969183.html. Интересно, что Фернандо не стал уступать место Максу, а вместо этого обошел его и удачно оборонялся.
Ну и как же без Ландо. Все были бы рады его победе, но молодость и, может быть, жадность сыграли свое. Эмоции стихли и не ругать, не жалеть англичанина не хочется. Главное, что он получил важный урок, который он запомнит надолго. Возможно, это даже лучше победы, в некотором плане. Он показал прекрасный пилотаж, подарил эмоции всем фанатам Формулы 1.
В заключение, хотелось сказать Сочи огромное спасибо за гонку. Она получилась одной из лучших в сезоне. Да, за Ландо обидно, даже более, чем обидно, но радостно за Хэмилльтона, Кимми и Макса. Эмоции, особенно от живого просмотра, незабываемы. Сочи, спасибо