Марочная вина

Едва не утопив саму идею проведения Гран-при Кореи в дождевых потоках, азиатская земля подарила болельщикам, пожалуй, один из самых запоминающихся этапов в нынешнем чемпионате мира. Обсохнув после ливня в Йонаме, рубрика «разбор полетов» предлагает читателям Sports.ru свое видение самых знаковых событий состязания.

Будь мы печатным средством массовой информации, анализирующим события внутри «королевских гонок», несомненно вынесли бы на первую полосу обвинения Герхарда Бергера, предъявленные Марку Уэбберу спустя два дня после финиша заезда. Объяснить временную задержку в суждениях австрийца мы не можем, ибо причин тому несть числа: от желания бывшего пилота «Формулы-1» пересмотреть эпизод по кадрам и разобраться в деянии гонщика «Ред Булл» до не слишком высокого коэффициента интеллекта, поначалу затормозившего, а затем позволившего информационному потоку в мозгу австрийца прорвать плотину. Зато поведение «оззи» разложить по полочкам рискнем, благо запись его выхода из 12-го поворота трассы «Корея Интернэшнл» достать не так уж трудно.

Начнем с того, что к 19-му кругу — моменту, когда произошла авария — Марк уже несколько раз на собственной шкуре прочувствовал, как серьезен недостаток сцепления RB6 с трассой на торможениях и какими печальными могут быть последствия неудачного маневра. «В третьем повороте очень много воды, поэтому нам стоить быть очень аккуратными даже при движении за автомобилем безопасности», — передал слова Уэббера прямой эфир Би-би-си после пробных кругов в безопасном режиме. Однако спустя всего пару минут лидер чемпионской гонки оказался в центре внимания аккурат потому, что изменил своей фирменной осторожности — камера выхватила эпизод, где Марк барражировал на грани аквапланирования при атаке первого виража. Благо ему хватило времени и пространства без особого ущерба для позиции погасить эффект от помарки и вывести болид из щекотливой ситуации. Разовая ошибка? Как бы не так! За круг до аварии, когда Уэббо пытался идти след в след лидировавшему Себу Феттелю, он вновь немного переборщил с жестким сбросом скорости, едва не потеряв единственно верный маршрут между Сциллой и Харибдой. Однако и здесь вышел победителем из ситуации, поскольку даже в столь непростых условиях управляемость машины Эдриана Ньюи оставалась на высоте. Но в итоге не спасла и она…

До аварии Уэббер несколько раз прочувствовал, как серьезен недостаток сцепления RB6 с трассой на торможениях

Беда случилась не только из-за наезда на поребрик (официальная версия Марка), спровоцировавшего вылет. Если в момент аварии присмотреться к траектории шедшего следом Алонсо, то легко увидеть, что уже в середине маневра при подходе к коварному выступу австралиец двигался не по идеальной траектории. То ли подвели тормоза на точке торможения, то ли Марк решил сбросить скорость на мгновение-другое позже и взять шире на излете виража, памятуя о довольно широкой асфальтовой зоне безопасности на том участке трассы — без телеметрии с пункта управления гонкой «Ред Булл» этого не узнать. Но факт остается фактом: фатального движения по поребрику как такового можно было избежать.

Теперь перейдем ко второй части эпизода, неразрывно связанного с обвинениями Бергера. Развернувшаяся машина влетела в стену и после удара срикошетила от нее, как шарик в пинболе. Можно ли было предотвратить этот контакт? Нет, поскольку Марк не мог повлиять на задний мост, принявшийся жить по своим законам (ну, и законам физики естественно). Попытайся пилот заблокировать переднюю ось, максимум чего бы добился — еще более непредсказуемой траектории возвращения на трассу. Имелась ли надежда усмирить болид после контакта? Не менее сомнительно. Да, Уэббер не выкручивал руль и не пытался заблокировать колеса. Но! При просмотре с другой камеры видно, как правое переднее колесо после удара на добрый десяток сантиметров поднялось над полотном! Более того, нарушился весь баланс носовой части, фактически не оставив гонщику возможности хоть в какой-то степени называться хозяином своей судьбы. Честно говоря, остается загадкой, как в такой ситуации — а это доли секунды! — Уэббер смог бы рассчитать угол отражения машины от стены, сопоставить данные со скоростью ближайшего преследователя, а затем направить потерявшееся в системе координат шасси (напомним, последовательно выходили из подчинения хвостовая, а затем носовая части машины) на таран…

Сутиль попытался машину выровнять, тем самым приговорив себя и самурая к противоестественно близкому контакту между мужчинами

Идем дальше. 48-й круг, первый поворот. Умница Кобаяси, опережая Адриана Сутиля при подходе к первому виражу, остался в центре полотна и предусмотрительно сбросил скорость. Тем самым сделал все, чтобы предотвратить резкий поворот руля влево и заодно иметь в запасе эдакую «подушку безопасности» — небольшой зазор асфальта на случай недостаточного сцепления покрышек с трассой при плавном втоплении педали тормоза. Безумный же Адриан Сутиль, продолжавший гонку в столь неблагоприятных погодных условиях с неисправной тормозной системой, напротив, презрел перестраховку и ломанулся на внутренний радиус. Честно говоря, что он собирался там ловить — непонятно, ведь выйти из столь крутого пике с японцем, закрывающим «небо» извне было делом вовсе безнадежным. Однако немец все-таки в коридор «нырнул» — и буквально сразу же после смещения задок «Форс-Индии» едва заметно, но повело. Сутиль инстинктивно попытался машину выровнять, тем самым приговорив себя и самурая к противоестественно близкому контакту между мужчинами. Право слово, за такую безалаберность штраф в виде потери позиций на старте следующего Гран-при выглядит вполне обоснованным. Особенно в свете иных непродуманных маневров Адриана в воскресенье. Попытки же списать ЧП на гоночный инцидент вовсе не выдерживают критики. У немца имелось минимум три варианта безопасного прохождения поворота.

Признаем справедливым приговор и по отношению к Себу Буэми. Главная ошибка швейцарца заключалась в том, что в борьбе за 12-ю позицию на 32-м круге он задумал атаку. Настолько очевидную, что если бы все маневры в «Ф-1» оказались аналогичными по степени сложности, то обгоны бы не выпрашивались болельщиками у неба, а проклинались. Юноша соблазнился тем, что шедший впереди Тимо Глок сместился влево, практически запрыгнув на поребрик. Но если немец понимал, что его непредсказуемому «Верджину» даже в сухую погоду необходимо много места для последующего ухода вправо, то представитель «Торо Россо» на шаг вперед посчитать поленился (хотя в зеркалах заднего вида мог бы заметить перестроения к левой «бровке» всех преследователей — видимо ж, неспроста!). За что поплатился еще до подхода к точке торможения — на размытом асфальте, где не было даже намека на резину, болид повело. При жестком же втоплении педали тормоза случился предсказуемый разворот, закончившийся взятием на абордаж двигавшегося по заранее задуманному пути немца… После коллизии интересовало лишь одно: неужели Буэми считает соперников настолько неотесанными, что отказывает в возможности прочитать самые простейшие маневры?

Дополнительные рывки могли испортить всю малину, но Росберг явил миру не только стальные нервы, но и руки

В отличие от швейцарца Льюис Хэмилтон толк в обгонах знает. А потому, когда падает жертвой толкового маневра, не обостряет ситуацию бездумно, а признает поражение. По крайней мере, в последнее время. Возьмем, в частности ситуацию в Йонаме, когда при атаке третьего поворота Нико Росберг так хрестоматийно сместился на внутренний радиус без возможности контратаки со стороны оппонента, что пилоту «Макларена» ничего не оставалось, как надменно, чопорно и по-английски уступить дорогу. Немец не только попал в масть, угадав с моментом неаккуратного движения по траектории визави, но и точно сработал по темпу, не совершив ни одного лишнего движения — даже подруливания! В таких условиях дополнительные рывки могли испортить всю малину, но Росберг явил миру не только стальные нервы, но и руки.

Похожим арсеналом обладает и Ярно Трулли, только вот за рулем «Лотуса» его активировать не всегда реально. Так, на 25-м круге итальянец пытался всячески уйти от соперничества с Бруно Сенной в шестом повороте, поскольку в связке «правый-левый» по такой погоде его Т127 больше напоминал слона в посудной лавке. На фоне малайского шасси на отдельных участках трассы даже «Хиспания» смотрелась настоящим экспрессом — куда более маневренным и реактивным. Увы, превосходство в ходе сыграло с бразильцем злую шутку: пока он искал возможности как можно лучше выйти под левую часть «эски», Ярно просто боролся с шасси для того, чтобы не вылететь. Разные интересы вроде как пересекаться не должны были, но в итоге неожиданно нашли точку соприкосновения на излете виража. Казалось бы, простой гоночный инцидент. Но вот за Бруно как-то обидно — сорвался вполне себе неплохой обгон, которые в «Хиспании» на вес золота.

Атака Шумахера на Баттона получилась канонической

Напоследок добрым словом упомянем Михаэля Шумахера, порадовавшего любителей классики маневром в третьем повороте. Атака на Дженсона Баттона получилась канонической: заметил зазор, рванул туда, отработал с позиции силы, предвосхитил контрманевр. Здесь даже расписывать что-то подробно тяжковато: те, кто увлекаются гонками, могут не глядя вспомнить пяток-другой аналогичных приемов, по которым, собственно, и узнается почерк Красного Барона. Поклонники же Роберта Кубицы имеют полное право начинать разговоры о том, что именно их любимец со временем станет наследником славы великого немца. Ведь на 35-м круге поляк провернул во многом схожую авантюру, оставив не у дел Нико Хюлькенберга.

Материалы по теме


33 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
классное название....
А по поводу Марка - что-то так повелось уже давно, что если он вылетает, то как -то получается так, что всегда с собой кого-то прихватывает...уже не первый раз такое наблюдается
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ H8Red
//при разборе эпизода с Марком, где говорится об альтернативном видео// возможно еще найдете здесь http://www.youtube.com/watch?v=rl12WLsuCbI
Спасибо :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ checker
объясните мне смысл или хотя бы мотив для Веббера вышибать Росберга и уже гарантировано заканчивать гонку.. старые обиды?
//объясните мне смысл или хотя бы мотив для Веббера вышибать Росберга//

вы как-то избирательно читаете посты. где я писал о том, что уэббер хотел вышибить росберга или вообще кого-то? цитату не приведете? я написал о том, что подобная возможность у него была и все интеллектуальные изыски автора об обратном, после слов хорнера выглядят по меньшей мере глупо.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ H8Red
вы очень хорошо описываете, как может-неможет тормозить болид на 3х колесах, хотя кто-то правильно отметил, что до боксов в аналогичном состоянии они бывает добираются очень даже неплохо, но суть не в этом. вы как и автор обсуждаете вещи, не имеющие ничего общего с тем, что говорили Росберг с Бергером. не имеет никакого значения может или нет затормозить поврежденный болид, вам для оценки повреждений пришлось неоднократно посмотреть повтор, это же вы рекомендуете сделать бергеру. у уэббера такой возможности не было, равно как не было и времени. речь тут идет НЕ О ВОЗМОЖНОСТИ, а о МОТИВАЦИИ. Марк даже не пытался тормозить, по словам Хорнера - потому что пытался вернутся на трассу и продолжить гонку (что опять таки делает бессмысленными все ваши с автором статьи рассуждения на тему «мог - не мог затормозить» и что бы случилось, поскольку Марк похоже вообще не понимал насколько сильно поврежден болид)! И я еще раз подчеркну - верю в данном случае Хорнеру, а не Бергеру. С другой стороны слова Хорнера доказывают, что версия Бергера имеет право на существование ибо Марк пытался контролировать болид, и не стоило автору статьи так опрометчиво разбрасываться словами про «недостаток интеллекта». И это и есть набрасывание на вентилятор, в типичном стиле бульварных газетенок типа Сан. вы же опять выдергиваете слова из контекста и пытаетесь со мной спорить о бессмысленных вещах. уверен, при желании марк мог в данном случае попытаться подставиться. было ли это разумным - нет. верю ли я в это - тоже нет. но такая возможность была, и автор статьи состроил из себя интеллектуала очень неумело. впрочем уверен, он и слова хорнера найдет как истолковать. в случае чего - вспомнит про интеллект
объясните мне смысл или хотя бы мотив для Веббера вышибать Росберга и уже гарантировано заканчивать гонку.. старые обиды?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ checker
«интеллектуальные изыски автора» направлены на подтверждение одной простой мысли - Марк был пассажиром своей машинки после того как потерял над ней управления и не смог избежать контакта со стеной.. хорнер же просто идиот.. с тем же успехом Марку можно приписать какие-то намерения в Бразилии-2003, когда в него врезался Алонсо..
отвечу цитатой из своего же поста: //автор статьи состроил из себя интеллектуала очень неумело. впрочем уверен, он и слова хорнера найдет как истолковать. в случае чего - вспомнит про интеллект//
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ H8Red
//эпизод с Марком разобран блестяще // без этого разбора, а точнее предисловия к нему, статья была бы намного лучше. а так припоминает бульварную дешевку. к чему вот это: .. Объяснить временную задержку в суждениях австрийца мы не можем, ибо причин тому несть числа: от желания бывшего пилота «Формулы-1» пересмотреть эпизод по кадрам и разобраться в деянии гонщика «Ред Булл» до не слишком высокого коэффициента интеллекта... для того, чтобы объяснить причину, как раз большого интеллекта не нужно, цитата Бергера взята из Servus TV, т.е. когда брали интервью, тогда и сказал. автор видать что-то попутал и принял Герхарда за писаку на форуме. Дальший ляп ...Уэббер смог бы рассчитать угол отражения машины от стены, сопоставить данные со скоростью ближайшего преследователя, а затем направить потерявшееся в системе координат шасси (напомним, последовательно выходили из подчинения хвостовая, а затем носовая части машины) на таран... где, спрашивается Бергер говорил о расчете? речь шла о предпочтении, т.е. Уэббер мог надеятся, что кто-то из конкурентов вылетит с ним, никаких длительных расчетов тут не требуется. напомню также автору, что Бергер как бы сам бывший пилот и поездил во времена, когда прижать соперника к стене в духе Шуми-Барик не считалось чем-то из ряда вон выходящим, так что в определенном смысле австриец знает, о чем говорит. удивительно, что автор пустился в дешевые разборы эпизода, где достоверно сказать ничего нельзя. мое мнение тут совпадает с большинством, Уэббер просто не контролировал машину. но то, что росберг и бергер придерживаются иного мнения заставляет меня относится к нему с уважением, а не кичится уровнем своего интеллекта
«т.е. Уэббер мог надеятся, что кто-то из конкурентов вылетит с ним, никаких длительных расчетов тут не требуется»

ну, это уже из разряда древних как мир фантазий на тему «в Спа-98 Култхард специально подставился под Шумахера». Марк конечно агрессивный гонщик, но уж никак не самоубийца...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Bryan
Неплохо бы видео приложить к каждому эпизоду. А так,конечно,статья отличная.
Да, тоже подумалось так, особенно при разборе эпизода с Марком, где говорится об альтернативном видео, с другого ракурса :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ H8Red
//эпизод с Марком разобран блестяще // без этого разбора, а точнее предисловия к нему, статья была бы намного лучше. а так припоминает бульварную дешевку. к чему вот это: .. Объяснить временную задержку в суждениях австрийца мы не можем, ибо причин тому несть числа: от желания бывшего пилота «Формулы-1» пересмотреть эпизод по кадрам и разобраться в деянии гонщика «Ред Булл» до не слишком высокого коэффициента интеллекта... для того, чтобы объяснить причину, как раз большого интеллекта не нужно, цитата Бергера взята из Servus TV, т.е. когда брали интервью, тогда и сказал. автор видать что-то попутал и принял Герхарда за писаку на форуме. Дальший ляп ...Уэббер смог бы рассчитать угол отражения машины от стены, сопоставить данные со скоростью ближайшего преследователя, а затем направить потерявшееся в системе координат шасси (напомним, последовательно выходили из подчинения хвостовая, а затем носовая части машины) на таран... где, спрашивается Бергер говорил о расчете? речь шла о предпочтении, т.е. Уэббер мог надеятся, что кто-то из конкурентов вылетит с ним, никаких длительных расчетов тут не требуется. напомню также автору, что Бергер как бы сам бывший пилот и поездил во времена, когда прижать соперника к стене в духе Шуми-Барик не считалось чем-то из ряда вон выходящим, так что в определенном смысле австриец знает, о чем говорит. удивительно, что автор пустился в дешевые разборы эпизода, где достоверно сказать ничего нельзя. мое мнение тут совпадает с большинством, Уэббер просто не контролировал машину. но то, что росберг и бергер придерживаются иного мнения заставляет меня относится к нему с уважением, а не кичится уровнем своего интеллекта
«припоминает бульварную дешевку» - Герчиков, к сожалению, любит писать в таком стиле. :-/
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ checker
на вкус и цвет, как говорится.. «но то, что росберг и бергер придерживаются иного мнения заставляет меня относится к нему с уважением» Росберг и Бергер имеют различные точки зрения на эпизод.. один считает, что Марк мог бы его и не выбивать, а второй говорит, что выбить как раз и было истинное намерение Оззи, только целью ошибся..
видимо Росберга Вы не читали, поэтому и придумываете как и автор этого желтого обзора всякую ерунду... автор, поменьше Сельского часа смотрите))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ checker
на вкус и цвет, как говорится.. «но то, что росберг и бергер придерживаются иного мнения заставляет меня относится к нему с уважением» Росберг и Бергер имеют различные точки зрения на эпизод.. один считает, что Марк мог бы его и не выбивать, а второй говорит, что выбить как раз и было истинное намерение Оззи, только целью ошибся..
//один считает, что Марк мог бы его и не выбивать, а второй говорит, что выбить как раз и было истинное намерение Оззи, только целью ошибся//

суть от этого не меняется, оба имеют противоположное мнение автору статьи. и хоть я и несогласен с тем, что в данном эпизоде марк действовал умышленно (слишком высок риск выбивать кого-то проезжая поперек трассы, чем заканчиваются такие проезды хорошо знает Занарди например), все равно писанина с оценками интеллектуальных способностей пилотов, с которыми автор на брудершафт не пил и никогда не будет, меня раздражает. особенно если это написано не треплом с форума, а одним из постоянных авторов ресурса, которым не помешало бы за базаром следить, как говорится.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Viktorovich67
Задним числом, зная как развивались события, действительно понимаешь, что Хэмилтону повезло, что его обогнал Росберг. Но, с другой стороны, и походу самого эпизода больше беспокоило, как бы Льюис не бросился сломя голову в борьбу: вполне достаточно 3 схода, начиная с Венгрии. После рестарта в лидирующей четверке явно никто не стремился атаковать в поворотах, т.к. трасса выглядела более менее сухой только на апексах поворотов. И Хэмилтон «добросовестно» повторял траекторию Алонсо. На этом фоне Росберг выглядел очень уверенным: так как опытный роллер на фоне новичков :-)
«Задним числом, зная как развивались события, действительно понимаешь, что Хэмилтону повезло, что его обогнал Росберг....»
________________________
это как раз тот случай, когда - «тише едешь, дальше будешь»...)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ H8Red
//эпизод с Марком разобран блестяще // без этого разбора, а точнее предисловия к нему, статья была бы намного лучше. а так припоминает бульварную дешевку. к чему вот это: .. Объяснить временную задержку в суждениях австрийца мы не можем, ибо причин тому несть числа: от желания бывшего пилота «Формулы-1» пересмотреть эпизод по кадрам и разобраться в деянии гонщика «Ред Булл» до не слишком высокого коэффициента интеллекта... для того, чтобы объяснить причину, как раз большого интеллекта не нужно, цитата Бергера взята из Servus TV, т.е. когда брали интервью, тогда и сказал. автор видать что-то попутал и принял Герхарда за писаку на форуме. Дальший ляп ...Уэббер смог бы рассчитать угол отражения машины от стены, сопоставить данные со скоростью ближайшего преследователя, а затем направить потерявшееся в системе координат шасси (напомним, последовательно выходили из подчинения хвостовая, а затем носовая части машины) на таран... где, спрашивается Бергер говорил о расчете? речь шла о предпочтении, т.е. Уэббер мог надеятся, что кто-то из конкурентов вылетит с ним, никаких длительных расчетов тут не требуется. напомню также автору, что Бергер как бы сам бывший пилот и поездил во времена, когда прижать соперника к стене в духе Шуми-Барик не считалось чем-то из ряда вон выходящим, так что в определенном смысле австриец знает, о чем говорит. удивительно, что автор пустился в дешевые разборы эпизода, где достоверно сказать ничего нельзя. мое мнение тут совпадает с большинством, Уэббер просто не контролировал машину. но то, что росберг и бергер придерживаются иного мнения заставляет меня относится к нему с уважением, а не кичится уровнем своего интеллекта
на вкус и цвет, как говорится..

«но то, что росберг и бергер придерживаются иного мнения заставляет меня относится к нему с уважением»

Росберг и Бергер имеют различные точки зрения на эпизод.. один считает, что Марк мог бы его и не выбивать, а второй говорит, что выбить как раз и было истинное намерение Оззи, только целью ошибся..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ H8Red
//эпизод с Марком разобран блестяще // без этого разбора, а точнее предисловия к нему, статья была бы намного лучше. а так припоминает бульварную дешевку. к чему вот это: .. Объяснить временную задержку в суждениях австрийца мы не можем, ибо причин тому несть числа: от желания бывшего пилота «Формулы-1» пересмотреть эпизод по кадрам и разобраться в деянии гонщика «Ред Булл» до не слишком высокого коэффициента интеллекта... для того, чтобы объяснить причину, как раз большого интеллекта не нужно, цитата Бергера взята из Servus TV, т.е. когда брали интервью, тогда и сказал. автор видать что-то попутал и принял Герхарда за писаку на форуме. Дальший ляп ...Уэббер смог бы рассчитать угол отражения машины от стены, сопоставить данные со скоростью ближайшего преследователя, а затем направить потерявшееся в системе координат шасси (напомним, последовательно выходили из подчинения хвостовая, а затем носовая части машины) на таран... где, спрашивается Бергер говорил о расчете? речь шла о предпочтении, т.е. Уэббер мог надеятся, что кто-то из конкурентов вылетит с ним, никаких длительных расчетов тут не требуется. напомню также автору, что Бергер как бы сам бывший пилот и поездил во времена, когда прижать соперника к стене в духе Шуми-Барик не считалось чем-то из ряда вон выходящим, так что в определенном смысле австриец знает, о чем говорит. удивительно, что автор пустился в дешевые разборы эпизода, где достоверно сказать ничего нельзя. мое мнение тут совпадает с большинством, Уэббер просто не контролировал машину. но то, что росберг и бергер придерживаются иного мнения заставляет меня относится к нему с уважением, а не кичится уровнем своего интеллекта
«что автор пустился в дешевые разборы эпизода, где достоверно сказать ничего нельзя»

найдите видео и посмотрите. Сразу же поймете, что такое просто глупо предполагать... И что достоверно можно сказать , что после контакта со стеной каким-то образом контролировать машину было нереально. торожение в улчшем случае ничего не дало ,а в худшем Уэббо начал бы выписыват ькренделя...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Iva_Nova
Да, тоже подумалось так, особенно при разборе эпизода с Марком, где говорится об альтернативном видео, с другого ракурса :)
//при разборе эпизода с Марком, где говорится об альтернативном видео//

возможно еще найдете здесь http://www.youtube.com/watch?v=rl12WLsuCbI
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
прекрастная статья.

а ,,противоестественно близкий контакт между мужчинами» - в мемориз
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
насчет мозговых способностей и плотин автор переборщил, после уже читать не очень, хотя с позицией автора по эпизоду согласен.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Статья хороша, но привязка невозможности затормозить к приподнятым передним колесам, чуть бредово.

Пару лет назад читал статью что сила тормозов рассчитывается примерно 60/40 процентов на задние/передние колеса. А задние колеса крутились, значит тормоз выжат не был. Не думаю что от того контакт со стеной, тормоз был убит.

Плюс в том повороте скорость, ну пусть будет 150 км/ч, после разворота и контакта со стеной и то меньше. Для ф1 остановить машину с такой скорости не должно быть проблемой.

И да, Марк бросил руль перед контактом со стеной, но сразу после видно что он снова схватился за руль. Но он не выровнял его а стал удерживать в повернутом состоянии.

Ну и на конец, Росберг гонщик, и попадал в аварии. Если он говорит что машину можно было направить более безопасно, ему можно верить. Он знает о чем говорит.


Я к чему, как теория она имеет право на жизнь и при желании можно найти много причин чтоб поверить в нее. А можно просто поверить в то что Марк просто зритель.
В любом случае правду мы узнаем не раньше чем через пару лет после окончания карьеры Марка, или в его книге прочитаем :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Веббер вылетал медленно, если так можно сказать. То есть у него было много времени, чтобы понять что контакт со стеной неизбежен. Сам контакт также был слабым, вряд ли Веббер получил серьезный шок. То что он продолжил движение и не стал резко тормодить лично мне говорит, что он надеялся продолжить гонку (а для разворота нужно место) - вряд ли он хотел подставляться под лобовой и боковой удар проносящихся мимо болидов. Оценить все повреждения болида он за эти секунды явно не мог, вот и крутил головой для оценки, когда же можно будет вернуться на гоночное полотно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
То что нарушилась геометрия носовой части РедБулла Уеббера, видел даже слепой, однако это абсолютно ни о чём не говорит. Болиды возвращаются в боксы на трёх колесах на скоростях недоступных для обычного транспорта. Про то что Уэб отпустил руль перед столкновением, дабы не повредить руки, много писать не стоит. Но!!! Гораздо важнее, и увидел я это только недавно, при более тщательном просмотре в пользу версии Бергера есть один, а даже два факта. Ну во первых это тупо тормоза, чем Уэб не воспользовался, и на шок это не списать, это вполне адекватная реакция должна быть. А второе, посмотрите на голову Марка когда он катился назад! Он смотрел вправо, т.е. на гоночную траекторию, и прекрасно видел Росберга, а может успел увидеть и Алонсо!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Задним числом, зная как развивались события, действительно понимаешь, что Хэмилтону повезло, что его обогнал Росберг.
Но, с другой стороны, и походу самого эпизода больше беспокоило, как бы Льюис не бросился сломя голову в борьбу: вполне достаточно 3 схода, начиная с Венгрии.
После рестарта в лидирующей четверке явно никто не стремился атаковать в поворотах, т.к. трасса выглядела более менее сухой только на апексах поворотов. И Хэмилтон «добросовестно» повторял траекторию Алонсо. На этом фоне Росберг выглядел очень уверенным: так как опытный роллер на фоне новичков :-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Что там про Петрова Слышно? Рено будут продлевать контракт?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ dmsstar
насчет мозговых способностей и плотин автор переборщил, после уже читать не очень, хотя с позицией автора по эпизоду согласен.
+100
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
По поводу эпизодов Кобояси-Сутиль и Буэми-Глок. Мне все-таки кажется, что это типичные гоночные инциденты. Оценка пилотов возможности обгона на новой трассе, в условиях не идеальной видимости из-за дождя/брызг, не может быть на 100% безошибочной. Это хорошо потом, рассматривая запись, да еще с разных точек, но не зная всех ньюансов, которые повлияли на решение пилотов, писать - «безумный Адриан Сутиль» или пройтись по умственным способностям Буэми.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
да, материал у Вас вышел просто замечательный, умно и четко - одно удовольствие читать! ) вот только неточность в описании столкновении Трулли и Сенны - все было ровно наоборот - защищался как раз Сенна, а Трулли, который оказался позади него, вылетев в первом повороте сразу после рестарта - пытался обогнать. к тому же, «слоновья» неуклюжесть его T127 была усугублена отказом гидроусилителя, из-за чего (ну и сопутствоваших этому проблем - гидравлика, так ее!..) он вскоре и сошел. такие пироги.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Обзор отличный, но хотелось бы без личностей в столь жестких комментариях. Мне лично симпатичен Бергер, да и Сутиль мне в целом нравится. Хотя здесь он переборщил, солгласен.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий