Наконец-то

Себастьян Феттель принес «Ред Булл» одиннадцатый поул в сезоне-2010, но российские болельщики «Формулы-1» рады другому факту: Виталий Петров не только показал лучший для себя результат в квалификациях, но и впервые опередил напарника Роберта Кубицу. Sports.ru подводит итоги предпоследнего дня гоночного уик-энда в Венгрии.

К парням из «Рено» мы еще вернемся, а пока в очередной раз порадуемся за «Ред Булл». Пожалуй, после Гран-при Германии мало кто ожидал, что гонщики австрийской конюшни так легко разберутся с остальным пелотоном на свободных заездах и в квалификации. Более того, чуть ли не главным фаворитом перед началом уик-энда считалась «Феррари», которая очень сильно смотрелась неделю назад в Хоккенхайме. Однако вместо плотной борьбы за первое место для всех соперников Феттеля случился большой облом.

Конечно, все прекрасно знали, что «Хунгароринг» – трасса, на которой решающую роль играет прижимная сила, но, похоже, о том, сколько этой самой прижимной силы у RB6, никто не знал. К тому же, Феттель и Уэббер свои круги прошли довольно чисто – им не нужно было лезть из кожи вон в поворотах, чтобы на этих участках отыгрывать у соперников десятые и сотые секунды, потерянные на прямых (где мотор «Рено» не очень-то силен) – поскольку полноценных прямых на «Хунгароринге» ровно одна, да и на той болиды с трудом успевают разогнаться до 300 км/час.

Вместо борьбы за первое место для всех соперников Феттеля случился большой облом

Кроме того, некоторые особо опасные соперники «Ред Булл», помимо преимущества в моторе, лишились еще одного из главных козырей – воздуховода, который в Венгрии не имеет никакой ценности. В общем, если покопаться во всех этих мелочах, то выясняется, что навязать борьбу Себу и Марку вряд ли кто-то сегодня бы смог. Но все это стало понятно только после первых практик, а до того только и были разговоры, что о «Феррари» да о командной тактике.

Фелипе, кстати, сегодня снова квалифицировался позади Фернандо – на четвертой позиции, и при этом серьезно проиграл напарнику во втором и третьем сегментах, когда пилоты быстрые круги проходили на мягких покрышках. Возможно, Масса просто не очень комфортно себя чувствует в психологическом плане после хоккенхаймской истории, но в любом случае – он проиграл напарнику, что называется, «на своей территории» – не на жесткой резине, что было бы более ожидаемо, а на «суперсофте». В общем, бразильцу нужно срочно брать себя в руки.

Как Виталию Петрову, например. Удивительное дело, но когда не только праздные зеваки отправляют россиянина из «Формулы-1», но и сам руководитель команды заявляет, что решение о пилотах на сезон-2011 может быть принято еще до окончания нынешнего чемпионата, то в такой ситуации Виталий должен занервничать. Но вместо того, чтобы еще больше ошибаться, россиянин начинает ехать не просто в темпе Кубицы, но и даже быстрее поляка. Итог – седьмое место и старт впереди напарника (да еще и с накатанной стороны трассы). Понятно, что перехваливать нашего гонщика «Рено» пока рано, ведь впереди самое сложное – семь десятков кругов по «Хунгарорингу», где произойти может все, что угодно, но первый шаг к тому, чтобы продолжить карьеру в «Формуле-1» в хорошей команде, сделан.

Вообще, форма «Рено» в третьем сегменте удивила. Правда, не в лучшую сторону. «Хунгароринг» отлично подходил R30, поэтому прописка желто-черных машин в группе лидеров по ходу практик была ожидаемой, и казалось, что в квалификации «Рено» тоже добьется высоких результатов. Однако, похоже, в команде просто перемудрили с настройками машин – в решающий момент и Петров, и Кубица столкнулись с трудностями в работе мягких шин, чего не было ни в первой, ни во второй части сессии, – а потому остановились на четвертом ряду стартового поля. Неплохо, но не более того.

Похоже, в «Рено» перемудрили с настройками машин

Между «Рено» и «Феррари» расположились болиды с моторами «Мерседес». Возможно, оба гонщика заняли бы на пару позиций ниже, будь поудачливей конкуренты из Энстоуна, но, тем не менее, и Льюис Хэмилтон и Нико Росберг вновь были стабильны, в то время как их напарники похвастаться хорошими результатами не смогли: Баттон допустил ошибку в решающей попытке, а Шумахер и вовсе показал четырнадцатый результат – это говорит о том, насколько же плотные в нынешние времена результаты. Посмотрите на «Заубер»: де ла Роса проводит потрясающие круги (кстати, «Хунгароринг» – определенно трасса Педро, здесь он завоевал свой единственный в карьере подиум) и попадает в Топ-10, в то время как напарник Кобаяси не проходит и во второй сегмент.

В группе аутсайдеров лучшим стал Тимо Глок, но успех «Верджина» не должен никого вводить в заблуждение. Главные соперники из «Лотуса» проиграли только потому, что T127 в Венгрии ничем не отличается от того болида, что был в Великобритании – технический отдел Майка Гаскойна попросту заморозил дальнейшее развитие машины образца 2010 года.

Наконец, лично для автора этих строк самой интересной борьбой напарников была схватка между Буэми и Альгерсуари. Дело в том, что оба гонщика впервые оказались на знакомой для них обоих трассе. В первом сегменте чуть быстрее оказался Хайме, а во втором пришел черед Себа. В целом, результаты примерно равны, но кто из них будет лучше в гонке? Завтра узнаем.

Ну и чтобы не завершать рассказ на аутсайдерах, давайте взглянем вот на эту картинку. Комментарии, как говорится, излишни. И не смотрите на расцветку болида де ла Росы – автор изображения, вероятно, хочет видеть Педро в «Мерседесе», или просто не видел «Заубер».

Но в гонке, как известно, все может сложиться по-другому, и это не слова ободрения для болельщиков, скажем, «Макларена» – у «Ред Булл» существуют явные проблемы со стартами. Команда никак не может оптимизировать системы болида, так что если вдруг Уэббер или Феттель замешкаются на первых метрах дистанции – не ругайте их сильно.

Материалы по теме


30 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ну и хде онлайн???????????????????????????
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ SergDrag
Там очень тонкая грань, между мошенничеством и умным решением. Дело в том, что крыло изгибается у каждой команды, как любая балка. Так что правила «чтоб крыло не гнулось вообще» быть не может в принципе. Значит, остается только правило «не более чем...». Собственно, ФИА, скорей всего, пойдет по уже проторенному пути: просто увеличит нагрузку при проверке :)
«не более чем...»
вот Мартин с Россом толкуют об этом :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Мне то не жалко, но это не какое то умное техническое решение, а скорее умное техническое мошенничество. Просто обошли стандарты, по которым проводят испытания ФИА - добившись огромного преимущества на пустом месте фактически. Такое доминирование мне не нравится.
Там очень тонкая грань, между мошенничеством и умным решением. Дело в том, что крыло изгибается у каждой команды, как любая балка. Так что правила «чтоб крыло не гнулось вообще» быть не может в принципе. Значит, остается только правило «не более чем...». Собственно, ФИА, скорей всего, пойдет по уже проторенному пути: просто увеличит нагрузку при проверке :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ SergDrag
тебе жалко, что ли? Тем более, вполне может быть, что команды сами договорятся не использовать их в следующем году, как было с воздуховодами.
Мне то не жалко, но это не какое то умное техническое решение, а скорее умное техническое мошенничество. Просто обошли стандарты, по которым проводят испытания ФИА - добившись огромного преимущества на пустом месте фактически.

Такое доминирование мне не нравится.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
А с крыльями Быков все же непорядок, уже не только Маки ругаются, но и Браун подключился. Мартин говорит, что секунда преимущества Быков и есть очень низкое расположение торцевых пластин к асфальту. Если ФИА даст зеленый свет, в следующем году прогибаться будет ВСЕ!
тебе жалко, что ли? Тем более, вполне может быть, что команды сами договорятся не использовать их в следующем году, как было с воздуховодами.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ SergDrag
Там очень тонкая грань, между мошенничеством и умным решением. Дело в том, что крыло изгибается у каждой команды, как любая балка. Так что правила «чтоб крыло не гнулось вообще» быть не может в принципе. Значит, остается только правило «не более чем...». Собственно, ФИА, скорей всего, пойдет по уже проторенному пути: просто увеличит нагрузку при проверке :)
Ну если увеличит, то наверное крылышки то их пообломает. Но скорее всего, ничего ФИА делать не будет, остальные будут ломать голову и копировать.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Ну это мы завтра и увидим, победы ему точно не светит, как и подиума.
А может и светит :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ gyrgen
рассказывай теперь. хамильтону всё равно не светит ничего
Ну это мы завтра и увидим, победы ему точно не светит, как и подиума.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Я не желаю никому врезаться, слиться - провалить старт, что уже не раз бывало с быками в этом сезоне. К тому же Марк стартует с грязной стороны полотна, что в Венгрии весьма существенно и впереди достаточно длинная прямая, на которой удержать не блистающими скоростью на прямых Быкам соперников, также будет весьма сложно. В общем не думаю, что обе бычьи самовозки смогут удержать свои позиции, к тому же весьма натянутые отношения внутри команды, могут спровоцировать контакт.
рассказывай теперь. хамильтону всё равно не светит ничего
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ gyrgen
кто клоун ты клоун. желать кому то врезаться это «по нормальному болеть»?
Я не желаю никому врезаться, слиться - провалить старт, что уже не раз бывало с быками в этом сезоне. К тому же Марк стартует с грязной стороны полотна, что в Венгрии весьма существенно и впереди достаточно длинная прямая, на которой удержать не блистающими скоростью на прямых Быкам соперников, также будет весьма сложно.
В общем не думаю, что обе бычьи самовозки смогут удержать свои позиции, к тому же весьма натянутые отношения внутри команды, могут спровоцировать контакт.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Скорее... за кого вы там болеете? Феттель, Феррари и Ред Булл? Не провоцируйте, болейте по нормальному или вы тоже из голубых клоунов что ниже отписался?
кто клоун ты клоун. желать кому то врезаться это «по нормальному болеть»?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ gyrgen
или кто то из негров
Скорее... за кого вы там болеете? Феттель, Феррари и Ред Булл? Не провоцируйте, болейте по нормальному или вы тоже из голубых клоунов что ниже отписался?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Стартовая прямая относительно длинная, первый поворот обещает быть жарким. Кто то из Быков обязательно сольется.
или кто то из негров
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ну, похоже, действительно - ПРОРВАЛО!!! :))))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
у «Ред Булл» существуют явные проблемы со стартами
---------------
Дима, откуда инфа? Местные розовые предпочитают говорить о том, что просто Тефтель полный ноль и не умеет стартовать...)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Интервью с Экколстоуном: «Запрещён договор между двумя командами, чтобы навредить третьей. То что сделала Феррари, произошло внутри команды и разрешено. Правила будут уточнены.»
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ vadiml1962
Вспомните как начинали первый свой сезон Алонсо, Кими, и сравните с Петровым? есть разница да??? это его последний сезон в Рено...если тока он не принесет денег..и будет обычным рента драйвером.
это конечно да... Но сравнивать это сложно.. условия были разные... тогда были тесты... а это очень большое подспорье.. в столь сложном техническом виде спорта....
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вспомните как начинали первый свой сезон Алонсо, Кими, и сравните с Петровым? есть разница да??? это его последний сезон в Рено...если тока он не принесет денег..и будет обычным рента драйвером.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
// Возможно, Масса просто не очень комфортно себя чувствует в психологическом плане после хоккенхаймской истории, но в любом случае – он проиграл напарнику, что называется, «на своей территории»//

Посмотрим, что будет в гонке. В Германии он тоже кавалифицировался ниже напарника, но ему и подфортило и сам хорошо подсуетился - в итоге обошёл Алонсо. Да и есть вероятность, что в Ферарри Массу в эту неделю умасливали.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Истерика по антикрыльям набирает обороты:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Спасибо за картинку в конце - очень толково и понятно сразу.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А с крыльями Быков все же непорядок, уже не только Маки ругаются, но и Браун подключился. Мартин говорит, что секунда преимущества Быков и есть очень низкое расположение торцевых пластин к асфальту. Если ФИА даст зеленый свет, в следующем году прогибаться будет ВСЕ!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ vadiml1962
Вспомните как начинали первый свой сезон Алонсо, Кими, и сравните с Петровым? есть разница да??? это его последний сезон в Рено...если тока он не принесет денег..и будет обычным рента драйвером.
Алонсо да, на фоне Тарсо Маркеша выглядел просто монстром, ггг
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ох хо хо Виталик завтра даст жару))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Виталичек, родной! ты только доедь, пожалуйста!
не борись, не дай Бог, с кубицей
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий