Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    На взлет!

    Всего за один год скромный, но почтенный автодром «Сильверстоун» чуть было не покинул календарь «Формулы-1», выиграл борьбу за место под солнцем у «Донингтон-парка», омолодился, а теперь готов провести десятый этап сезона-2010. Превью к Гран-при Великобритании – в материале Sports.ru.

    На взлет!
    На взлет!

    Все-таки есть что-то несправедливое в том, что автодром «Сильверстоун» вспоминают, в первую очередь, как место проведения первого официального Гран-при «Формулы-1». И ведь этой трассе есть чем гордиться, не «Хунгароринг» поди. Но к особенностям мы еще перейдем, а пока, по традиции, установленной не нами, вспомним славную историю.

    Действительно, 60 лет назад, то есть, когда Рубенс Баррикелло только начал ходить в школу, на бывшем аэродроме британских ВВС прошел первый Гран-при, результаты которого шли в зачет нового чемпионата мира. За свою долгую историю трасса претерпела не меньше, чем во времена, когда по ней рулили парни на «Спитфайрах» и «Харрикейнах». Главная опасность заключалась в том, что всегда присутствовало желание перевезти Британский Гран-при на другой автодром. И, в отличии от другого патриарха – Монцы, – такое случалось далеко не единожды. Гонка в стране, давшей миру больше всего чемпионов мира, проводилась на «Эйнтри», трассе, очертаниями напоминающей шлем штурмовика из «Звездных войн», и на «Брэндс-Хэтче», на самом деле довольно приятном автодроме. А в спину при этом дышали Гудвуд, Доннингтон и другие трассы. Но каждый раз, порой после продолжительного перерыва, британский Приз возвращался на «Сильверстоун».

    История трассы знает немало захватывающих или просто значимых гонок. Каждый может выбрать самую-самую гонку на свой вкус. Для кого-то это первая победа «Феррари» (после которой сам Коммендаторе признался, что убил мать, имея в виду не чужую ему «Альфа Ромео»), для других это первая победа «Уильямса» в 1979-м, или захватывающая погоня Мэнселла за Пике в 1987-м, когда Большой Найдж отыграл целую вечность у своего заклятого друга. Можно вспомнить и сенсационную победу Херберта в 1995-м, когда фавориты – Шумахер и Хилл – столкнулись, а молодой Култхард (это не опечатка) упустил победу из-за штрафа за превышение скорости на пит-лейн.

    60 лет назад, то есть, когда Рубенс Баррикелло только начал ходить в школу, на бывшем аэродроме британских ВВС прошел первый Гран-при, результаты которого шли в зачет нового чемпионата мира

    Последние лет 10 организаторы «Формулы-1» настойчиво предлагают дирекции трассы провести модернизацию в соответствии с современными требованиями, добавляя извечное: «посмотрите, какие красавцы на Ближнем Востоке, а к вам стыдно гостей привезти». Каждый раз организаторы вкладывают какую-то сумму и что-то делают, чтобы потом услышать «ну, неплохо, а нельзя ли к следующему году продолжить в том же духе?»

    На этот раз трасса подверглась достаточно серьезной реконструкции, затронувшей не только паддок, трибуны, но и конфигурацию трека. Последнее, в общем-то, было не столь обязательно, гонки здесь и так были не скучными, но все же косметические обновления состоялись. Чтобы из интересной трассы не получилась какая-нибудь «валенсия», хозяева автодрома не пригласили Тильке. И теперь смело заявляют, что Гран-при Британии станут еще лучше и что «Сильверстоун» идеально подходит современным болидам.

    Длина трассы возросла более чем на 720 метров, а время прохождения одного круга увеличится, как ожидается, на 15-17 секунд (с рубежа 1.20 для лидеров прошлого года до 1.35 в этом). Ушел в прошлое поворот «Бридж», ему на смену пришел комплекс «Арена», который, по идее, станет удобным как для гонщиков, позволяя им разгоняться, так и для зрителей – новый участок окружен трибунами с хорошим обзором. С другой стороны, трасса здесь не очень широкая и обгоны будут маловероятны.

    Перенос паддока более важен для механиков и гостей команд, чем непосредственно для гонщиков. Хотя время прохождения круга удлинится (а количество самих кругов, разумеется, уменьшится), средняя скорость возрастет. Возможно, мы получили самую быструю трассу чемпионата. Впрочем, надо дождаться гонки в Монце, да и традиционная английская погода может помешать участникам разогнаться до максимума.

    На этот раз трасса подверглась достаточно серьезной реконструкции, затронувшей не только паддок, трибуны, но и конфигурацию трека. Последнее, в общем-то, было не столь обязательно, гонки здесь и так были не скучными

    В техническом плане трассу следовало бы разделить не на три участка, как делают хронометристы «Ф-1», а на два. Первый – со старта и до поворота «Эбби» скоростной. Здесь даже открывающий путь «Копс» болиды проходят практически «в пол». Участок от «Мэгготс» до «Чэпель» хоть и заставляет гонщиков несколько раз менять направление движения, поддерживает скорость от 200 до 300 км/час. После чего следует короткий разгон по «Хангар Стрейт» («Хангар» – это ангар, наследство от летного прошлого трассы) в конце которого первое серьезное торможение в «Стоув». Именно здесь в 1999-м году Шумахер сломал ногу и на несколько гонок выбыл из строя. Вираж почти под прямым углом, перепад скорости в 100 км/час и перегрузки в 3g являются серьезным испытанием и для техники и для пилотов.

    После «Стоува» идет короткая прямая и цепь скоростных поворотов. А затем – на участке между «Клаб» и «Эбби» – быстрый участок трассы, после которого начинается вторая часть – пилотажная. Непоименованные повороты под номерами с 12-го по 15-й тоже не простят ошибок в пилотаже. Связка виражей «Бруклэндс» и «Лаффилд», как и, в меньшей степени, финальный «Вудкот», наиболее удобны для обгонов.

    Одним из главных факторов успеха одних и поражения других станут шины. Аэродинамика, двигатель и тормоза, безусловно, важны, но ошибки с выбором резины могут перечеркнуть все усилия.

    Из ныне действующих пилотов три раза на «Сильверстоуне» побеждал Шумахер, по разу Баррикелло, Алонсо, Хэмилтон и Феттель. Силы главных претендентов, можно сказать, равны, но нельзя не учитывать психологический прессинг на англичан. Победа британца в Британии всегда ожидается местными фанатами. Возможно, что Хэмилтону, уже побеждавшему здесь, легче переносить психологическое давление, чем Баттону. Особенно учитывая, что Дженсон в последнее время стал регулярно проигрывать напарнику, и именно теперь от него ждут подвигов.

    Мартин Брандл и Джеймс Аллен представляют трассу

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы