android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview

Без давления

Перед гоночным уик-эндом в Валенсии многие эксперты предрекали успех «Макларену» и «Феррари», отводя «Ред Булл» роль второго плана. И пусть гонка еще не состоялась, Себастьян Феттель и Марк Уэббер уже доказали, что их рано списывать со счетов. Подведение итогов квалификации к Гран-при Европы – в материале Sports.ru.

Марк, конечно, поспешил с желанием поддеть соперников. Говорить о том, что конкурентам еще рано мечтать о титуле, в лучшем случае можно было после победы в гонке, но не квалификации. Ведь уже доводилось видеть, что после успешных суббот «Ред Булл» частенько проваливал воскресную часть Гран-при. Однако заявление Уэббера тоже можно понять: когда перед этапом Дженсон Баттон вовсю разглагольствует о том, что его главный соперник в чемпионате – это собственный напарник Льюис Хэмилтон, собственные амбиции и их производные в виде эмоций ненадолго захлестывают разум.

Впрочем, пусть иногда это и субъективные вещи, но Марк всегда говорит то, что видит и чувствует. И еще одна мысль из постквалификационного спича австралийца кажется довольно близкой к истине.

Речь о давлении. Некоторым кажется, что разговоры о давлении – это тип отговорки, мол, подобного понятия у профессионалов и быть не должно. Не переубедить таких людей и примерами из прошлых сезонов: набившей оскомину историей о Льюисе Хэмилтоне и кнопочках на руле, или о Дженсоне Баттоне, который с середины прошлогоднего чемпионата неожиданно стал проигрывать не только соперникам, но и не особо стабильному и быстрому до того момента Рубенсу Баррикелло.

Что уж говорить о боязни совершить ошибку, когда у тебя лучший болид в пелотоне. И неважно, какая именно ошибка – стратегическая (не рискнуть пойти на пит-стоп в определенный момент), или чисто гоночного плана (например, поберечь покрышки в тот момент, когда надо атаковать).

«Ред Булл» с первой же гонки попал под давление. И как работал командный мостик, а также сами пилоты (вспомните родной для Марка Гран-при Австралии) – мы уже видели. Но перед Гран-при Европы, пожалуй, впервые в 2010 году парней из Милтон-Кейнса фаворитами пресса не считала. Почитать испанские издания, или итальянские – так выиграть гонку в Валенсии (не говоря уже о поуле) должен был Фернандо Алонсо, а британские СМИ, разумеется, отдавали предпочтение «Макларену». Собственно, ни для тех, ни для других еще ничего не потеряно, но получилось так, что с подопечных Кристиана Хорнера психологический прессинг спал.

Перед Гран-при Европы, пожалуй, впервые в 2010 году парней из Милтон-Кейнса фаворитами пресса не считала

Разумеется, сегодняшний успех в квалификации – дело не только в более спокойной атмосфере в коллективе, но и в ряде других факторов. Команда привезла воздуховод. Работает ли он? Возможно, большого преимущества не дает, но, как сказал Феттель, пусть и немного, но машина стала быстрее.

А еще можно вспомнить слова Кристиана Хорнера, сказанные перед Монако – тогда англичанин отметил, что в межсезонье команда серьезно поработала над проблемным поведением болида в среднескоростных и медленных поворотах (коих так много в Валенсии). Конечно, это не говорит о том, что «Ред Булл» в виражах такого типа теперь рвет всех, но подтянуться к соперникам команда смогла.

«Макларену» и «Феррари» в эти выходные приходится нелегко. Итальянская конюшня только высокими результатами может успокоить болельщиков и местную прессу от разгромных статей на тему обновленной F10, а ребята из Уокинга немного не успели в гонке вооружений и привезли в Валенсию не так много эффективных новинок, как «Ред Булл», Скудерия или «Рено». Кроме того, Баттон и Хэмилтон допустили ошибки в квалификации, и было бы интересно узнать, чего парни смогли бы добиться, заверши они заключительные круги чисто. А вообще то, что оба гонщика немного перестарались, еще раз подчеркнуло тот факт, что борьба в группе лидеров стала очень плотной и серьезной.

Что касается «Феррари», то, несмотря на отсутствие ожидаемого испанской прессой поула, все вполне логично. Одно обновление (пусть и хорошее) болида не может позволить сразу отыграть у главных соперников, скажем, секунду, и вырваться вперед. Однако стоит отметить, что в Валенсии оба пилота Феррари попали в пятерку лучших, чего с ними не было уже давно – это значит, что машина действительно прибавила в скорости. Алонсо, конечно, может говорить все что угодно насчет отсутствия новинок, но если бы все было именно так, как говорит испанец, Скудерия уже давно бы откатилась куда-нибудь в район «Мерседеса».

С немецкой конюшней вообще беда какая-то. Результаты W01 на одном быстром круге далеки от идеальных – баланс заточен под полную загрузку топливом, что и демонстрируют результаты последних гонок. Но если при этом Нико Росберг в гонках еще держится в группе сильнейших (в Канаде, напомним, он финишировал шестым), то у Михаэля Шумахера временами наступают провалы. Сегодня семикратный жаловался на тормоза и шины, но давайте-ка припомним, когда это немец жаловался на технику? Часть проблем еще и в том, что с новинками, которые «Мерседес» привозит на гонку, команда прогрессирует не так серьезно, как соперники. О «Макларене» и «Ред Булл» и говорить нечего – эти команды уже далеко впереди, но вот возможность «Рено» отвоевать у британских немцев четвертую строчку в Кубке конструкторов вполне реальна, и такая ситуация может наступить уже через пару-тройку гонок, если «Мерседес» будет продолжать в том же духе.

Виталий Петров по ходу тренировок вызывал у многих болельщиков чувство разочарования – ведь трасса в Валенсии для него почти родная

В этой связи хочется вспомнить прошлогоднюю ситуацию, когда «Браун» по ходу сезона постепенно терял преимущество, прогрессировал не так быстро, как «Ред Булл» и «Макларен». Тогда, правда, несмотря на заверения Росса о том, что команда регулярно модернизирует болид, все были уверены, что дело только в финансовом факторе. Однако в свете прошлогодних проблем сегодня недостаточно быстрый темп развития W01 кажется не таким удивительным. Впрочем, есть нынешней ситуации и другое объяснение – возможно, на базе в Брэкли уже полным ходом идет разработка машины для сезона-2011.

«Рено» весь уик-энд стараниями Роберта Кубицы смотрелась более чем прилично – казалось даже, что в квалификации команда способна будет попасть в Топ-5, однако до столь высоких позиций Роберту не хватило совсем чуть-чуть (и Эрик Булье даже, кажется, немного расстроен тем, что не удалось добиться большего – хороший аппетит у парней из Энстоуна). Виталий Петров по ходу тренировок вызывал у многих болельщиков чувство разочарования – ведь трасса же для него почти родная, здесь выборжанин побеждал в GP2, но в этот раз что-то не шло. Однако тренировки потому и называются тренировками – в пятницу и субботу с утра российский пилот привыкал к новинкам, которые команда подготовила к этому Гран-при, а в квалификации все-таки выдал нужный результат. Правда, хочется отметить, что Виталий уже в девятый раз в сезоне проиграл напарнику в квалификации (он теперь единственный, кто проигрывает всухую), хотя сегодня был чуть ближе к Кубице, чем обычно.

Вообще, «Рено» в 2010 году здорово работает над обновлениями для машины. Не будучи лидером чемпионата, команда позволяет себе не зацикливаться над всякими воздуховодами, а дорабатывать именно те узлы болида, где имеются серьезные недостатки, и это дает плоды – новинки появляются регулярно и помогают конюшне уверенно двигаться вперед.

Наконец, следует отметить попадание в Топ-10 двух болидов «Уильямса». Возможно, кто-то и удивлен этому результату, но, как и в случае с «Форс-Индией», заточенной под скоростные трассы, но чуть хуже выглядящей на других автодромах, сине-белый болид прекрасно смотрится на трассах городского типа. В Монако, если помните, Баррикелло до поездки по люку и полету в отбойник шел на приличной позиции. Теперь наступил черед Валенсии. Если конюшня не забудет про обновления, в Сингапуре Баррикелло и Хюлькенберг обязательно ворвутся в Топ-10.

Но завтра, конечно, внимание будет приковано не к Рубенсу и Нико, а к парням впереди. Дело лишь за трассой. Если с обгонами Гран-при не подкачает (а в этом есть большие сомнения), то нас ждет увлекательная гонка.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы