Без давления

Перед гоночным уик-эндом в Валенсии многие эксперты предрекали успех «Макларену» и «Феррари», отводя «Ред Булл» роль второго плана. И пусть гонка еще не состоялась, Себастьян Феттель и Марк Уэббер уже доказали, что их рано списывать со счетов. Подведение итогов квалификации к Гран-при Европы – в материале Sports.ru.

Марк, конечно, поспешил с желанием поддеть соперников. Говорить о том, что конкурентам еще рано мечтать о титуле, в лучшем случае можно было после победы в гонке, но не квалификации. Ведь уже доводилось видеть, что после успешных суббот «Ред Булл» частенько проваливал воскресную часть Гран-при. Однако заявление Уэббера тоже можно понять: когда перед этапом Дженсон Баттон вовсю разглагольствует о том, что его главный соперник в чемпионате – это собственный напарник Льюис Хэмилтон, собственные амбиции и их производные в виде эмоций ненадолго захлестывают разум.

Впрочем, пусть иногда это и субъективные вещи, но Марк всегда говорит то, что видит и чувствует. И еще одна мысль из постквалификационного спича австралийца кажется довольно близкой к истине.

Речь о давлении. Некоторым кажется, что разговоры о давлении – это тип отговорки, мол, подобного понятия у профессионалов и быть не должно. Не переубедить таких людей и примерами из прошлых сезонов: набившей оскомину историей о Льюисе Хэмилтоне и кнопочках на руле, или о Дженсоне Баттоне, который с середины прошлогоднего чемпионата неожиданно стал проигрывать не только соперникам, но и не особо стабильному и быстрому до того момента Рубенсу Баррикелло.

Что уж говорить о боязни совершить ошибку, когда у тебя лучший болид в пелотоне. И неважно, какая именно ошибка – стратегическая (не рискнуть пойти на пит-стоп в определенный момент), или чисто гоночного плана (например, поберечь покрышки в тот момент, когда надо атаковать).

«Ред Булл» с первой же гонки попал под давление. И как работал командный мостик, а также сами пилоты (вспомните родной для Марка Гран-при Австралии) – мы уже видели. Но перед Гран-при Европы, пожалуй, впервые в 2010 году парней из Милтон-Кейнса фаворитами пресса не считала. Почитать испанские издания, или итальянские – так выиграть гонку в Валенсии (не говоря уже о поуле) должен был Фернандо Алонсо, а британские СМИ, разумеется, отдавали предпочтение «Макларену». Собственно, ни для тех, ни для других еще ничего не потеряно, но получилось так, что с подопечных Кристиана Хорнера психологический прессинг спал.

Перед Гран-при Европы, пожалуй, впервые в 2010 году парней из Милтон-Кейнса фаворитами пресса не считала

Разумеется, сегодняшний успех в квалификации – дело не только в более спокойной атмосфере в коллективе, но и в ряде других факторов. Команда привезла воздуховод. Работает ли он? Возможно, большого преимущества не дает, но, как сказал Феттель, пусть и немного, но машина стала быстрее.

А еще можно вспомнить слова Кристиана Хорнера, сказанные перед Монако – тогда англичанин отметил, что в межсезонье команда серьезно поработала над проблемным поведением болида в среднескоростных и медленных поворотах (коих так много в Валенсии). Конечно, это не говорит о том, что «Ред Булл» в виражах такого типа теперь рвет всех, но подтянуться к соперникам команда смогла.

«Макларену» и «Феррари» в эти выходные приходится нелегко. Итальянская конюшня только высокими результатами может успокоить болельщиков и местную прессу от разгромных статей на тему обновленной F10, а ребята из Уокинга немного не успели в гонке вооружений и привезли в Валенсию не так много эффективных новинок, как «Ред Булл», Скудерия или «Рено». Кроме того, Баттон и Хэмилтон допустили ошибки в квалификации, и было бы интересно узнать, чего парни смогли бы добиться, заверши они заключительные круги чисто. А вообще то, что оба гонщика немного перестарались, еще раз подчеркнуло тот факт, что борьба в группе лидеров стала очень плотной и серьезной.

Что касается «Феррари», то, несмотря на отсутствие ожидаемого испанской прессой поула, все вполне логично. Одно обновление (пусть и хорошее) болида не может позволить сразу отыграть у главных соперников, скажем, секунду, и вырваться вперед. Однако стоит отметить, что в Валенсии оба пилота Феррари попали в пятерку лучших, чего с ними не было уже давно – это значит, что машина действительно прибавила в скорости. Алонсо, конечно, может говорить все что угодно насчет отсутствия новинок, но если бы все было именно так, как говорит испанец, Скудерия уже давно бы откатилась куда-нибудь в район «Мерседеса».

С немецкой конюшней вообще беда какая-то. Результаты W01 на одном быстром круге далеки от идеальных – баланс заточен под полную загрузку топливом, что и демонстрируют результаты последних гонок. Но если при этом Нико Росберг в гонках еще держится в группе сильнейших (в Канаде, напомним, он финишировал шестым), то у Михаэля Шумахера временами наступают провалы. Сегодня семикратный жаловался на тормоза и шины, но давайте-ка припомним, когда это немец жаловался на технику? Часть проблем еще и в том, что с новинками, которые «Мерседес» привозит на гонку, команда прогрессирует не так серьезно, как соперники. О «Макларене» и «Ред Булл» и говорить нечего – эти команды уже далеко впереди, но вот возможность «Рено» отвоевать у британских немцев четвертую строчку в Кубке конструкторов вполне реальна, и такая ситуация может наступить уже через пару-тройку гонок, если «Мерседес» будет продолжать в том же духе.

Виталий Петров по ходу тренировок вызывал у многих болельщиков чувство разочарования – ведь трасса в Валенсии для него почти родная

В этой связи хочется вспомнить прошлогоднюю ситуацию, когда «Браун» по ходу сезона постепенно терял преимущество, прогрессировал не так быстро, как «Ред Булл» и «Макларен». Тогда, правда, несмотря на заверения Росса о том, что команда регулярно модернизирует болид, все были уверены, что дело только в финансовом факторе. Однако в свете прошлогодних проблем сегодня недостаточно быстрый темп развития W01 кажется не таким удивительным. Впрочем, есть нынешней ситуации и другое объяснение – возможно, на базе в Брэкли уже полным ходом идет разработка машины для сезона-2011.

«Рено» весь уик-энд стараниями Роберта Кубицы смотрелась более чем прилично – казалось даже, что в квалификации команда способна будет попасть в Топ-5, однако до столь высоких позиций Роберту не хватило совсем чуть-чуть (и Эрик Булье даже, кажется, немного расстроен тем, что не удалось добиться большего – хороший аппетит у парней из Энстоуна). Виталий Петров по ходу тренировок вызывал у многих болельщиков чувство разочарования – ведь трасса же для него почти родная, здесь выборжанин побеждал в GP2, но в этот раз что-то не шло. Однако тренировки потому и называются тренировками – в пятницу и субботу с утра российский пилот привыкал к новинкам, которые команда подготовила к этому Гран-при, а в квалификации все-таки выдал нужный результат. Правда, хочется отметить, что Виталий уже в девятый раз в сезоне проиграл напарнику в квалификации (он теперь единственный, кто проигрывает всухую), хотя сегодня был чуть ближе к Кубице, чем обычно.

Вообще, «Рено» в 2010 году здорово работает над обновлениями для машины. Не будучи лидером чемпионата, команда позволяет себе не зацикливаться над всякими воздуховодами, а дорабатывать именно те узлы болида, где имеются серьезные недостатки, и это дает плоды – новинки появляются регулярно и помогают конюшне уверенно двигаться вперед.

Наконец, следует отметить попадание в Топ-10 двух болидов «Уильямса». Возможно, кто-то и удивлен этому результату, но, как и в случае с «Форс-Индией», заточенной под скоростные трассы, но чуть хуже выглядящей на других автодромах, сине-белый болид прекрасно смотрится на трассах городского типа. В Монако, если помните, Баррикелло до поездки по люку и полету в отбойник шел на приличной позиции. Теперь наступил черед Валенсии. Если конюшня не забудет про обновления, в Сингапуре Баррикелло и Хюлькенберг обязательно ворвутся в Топ-10.

Но завтра, конечно, внимание будет приковано не к Рубенсу и Нико, а к парням впереди. Дело лишь за трассой. Если с обгонами Гран-при не подкачает (а в этом есть большие сомнения), то нас ждет увлекательная гонка.

Материалы по теме


4 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Последняя фраза лучше такая: «если с обгонами Гран-при не подкачает (а их не будет), то нас ждет увлекательная гонка».
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Спасибо Дмитрий за своевременную реакцию, но я бы отнес заявление Уэббера и разглагольствования Дженсона перед гонкой лишь к своеобразной психологической обработке соперников. Мне не очень то верится в отсутствие этого самого давления на самих быков, так и на их команду, скорее наоборот показное спокойствие Марка и перевод стрелок на других парней из Феррари и Максларена это лишь ширма для прикрытия собственных амбиций, которые были здорово ущемлены. И совершенно правильно отмечено, что говорит об этом лучше всё же по итогам гонки, а не в промежутке квалы и гонки, это не очень то серьезно, и как раз и выдает ущемленное самолюбие быков.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Квалификация - не гонка, по субботам у Быков пока проблем по сути и не было, в Канаде они поул сами сознательно отдали. Так что посмотрим.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ну и Феттель счет еще не сравнял, там 5-4 в пользу Марка.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий