
15.00 Здравствуйте, дорогие друзья! Sports.ru начинает текстовый онлайн четырнадцатого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Сингапура стартует через час.
Сегодня пилотам предстоит преодолеть 61 круг дистанции, если, конечно, гонка не будет остановлена досрочно. Длина каждого круга 5,073 км, а вся дистанция составляет 309,316 км. Да, современные гонки таковы, что они уже давно не добираются до классических 500 км. Впрочем, и нынешней дистанции приходится радоваться, поскольку некоторые горячие головы, как, например, недавно изгнанный из автоспорта Флавио Бриаторе, предлагали сократить время проведения заезда до 45 минут.
15.05 Нынешний Гран-при единственный в календаре, который стартует в тот момент, когда солнце уже давно закатилось за горизонт, и полностью пройдет при искусственном освещении. В конце сезона-2009 арабские шейхи из Абу-Даби обещают гонку на закате, но это немного другое. Пока же мы наслаждаемся яркими огнями одного из «азиатских тигров», а пилоты светом мощнейших прожекторов!
Характер Сингапурской трассы можно емко назвать «городским». Это значит, что пилотам предстоит гоняться, в основном, по дорогам общего пользования, со всеми вытекающими из них проблемами. Во-первых, это одна единственная чистая траектория, выезд за пределы которой гарантирует проблемы со сцеплением. Учитывая, что на сингапурской трассе и так мало мест, где пилоты могут обгонять, грязная сторона покрытия доставит хлопот тем, кто собирается прорываться вперед.
Тем не менее, шинный поставщик «Бриджстоун» сделал все, что мог в данной ситуации, то есть привез самые мягкие составы резины («суперсофт» и «софт»), которые обеспечивают наибольшее сцепление с трассой. Впрочем, это решение не уберегло сверхмягкие шины от повышенного износа. Так что тактикам в командах придется поломать головы над хорошей стратегией.
15.10 Вторая проблема городской трассы кочки. На них жалуются все, кому не лень, а не лень всем. Болиды с хорошей подвеской, которая традиционно важна на городских трассах, например, «Уильямс» и «Макларен», в Сингапуре оказались в чуть более выгодной позиции, чем соперники, но даже гонщиков этих команд отличная подвеска от тряски не спасает.
Наконец, существует и третья проблема близко расположенные стены, которые практически не дают права на ошибку. Собственно, проблемой это является для команд, а вот болельщикам может доставить даже удовольствие неожиданные появления машины безопасности на трассе традиционно повышают зрелищность гонок.
Еще одним фактором, способным коренным образом повлиять на ход заезда, может оказаться дождь. Синоптики колдовали грозы на этот уик-энд, но пока что кроме дождя в четверг ничего страшного не случилось. Сейчас температура воздуха составляет 33 градуса по Цельсию, небольшая облачность, но дождя нет.
15.15 Вчерашняя квалификация оборвалась на самом интересном месте в тот момент, когда гонщики ушли на решающую попытку, Рубенс Баррикелло, частично испытывавший трудности с собственным болидом, а отчасти просто засмотревшийся на обилие кнопок на своем руле, чуть-чуть вышел за пределы траектории, и неудачно вылетел в стену. Болельщики так и не смогли посмаковать последние секунды квалификации, поскольку остановка сессии за полминуты до ее официального окончания означала, что промежуточные результаты оказались итоговыми.
Второй поул подряд выиграл Льюис Хэмилтон, и справедливости ради стоит отметить, что британец мог поднажать в решающей попытке, поэтому Себастьян Феттель, даже несмотря на быстрый первый сектор, может не волноваться победа в квалификации зависела не от него.
Здорово выглядел Нико Росберг. Его лучшее время во втором сегменте продемонстрировало потенциал гонщика и болида, так что болельщики немца и «Уильямса» должны скрестить пальцы и постучать по дереву. Нико теневой фаворит гонки.
15.20 Порадовал своих болельщиков и Фернандо Алонсо. Испанец пятый и постарается доказать, что способен выигрывать здесь даже без помощи напарника. Впрочем, «Рено» явно не достает темпа, поэтому успех Алонсо в большей степени будет зависеть от его рук и ног, а также головы гоночного инженера.
Впереди Фернандо Марк Уэббер, до сих пор имеющий математические шансы на титул, а позади Тимо Глок из «Тойоты» и гонщики «БМВ-Заубера». Кажется, баварцы могли замахнуться и на более высокие результаты, но за седьмую позицию Кубице следует благодарить Рубенса Баррикелло. Вообще-то седьмым должен был стартовать Ник Хайдфельд, но за недовес болида времена немца в квалификации аннулировали, и гонщик уйдет в бой с пит-лейн.
Кстати, бразилец мог бы стартовать пятым, но еще до квалификации на его болиде сменили коробку передач, а авария могла окончательно подпортить настроение «Брауну». Рубенсу повезло удар о стену не отразился на жизненно важных органах болида, и дополнительного штрафа в пять мест на старте не будет.
15.25 С полными результатами квалификации и весом болидов перед стартом можно ознакомиться по указанным ссылкам.
Отметим, что пилоты, стартующие во второй десятке, должны уповать только на погоду и машину безопасности. Если гонка пройдет гладко, и кто-то из неудачников субботы, вроде Баттона и Райкконена прорвется в очки, то этим парням можно будет смело вручать звезду героя Советского союза.
15.30 Пит-лейн открыт, пилоты отправляются на установочный круг.
15.35 «Нам нужно хорошо пройти первый круг, иначе застрянем за медленными машинами. Но наш темп точно будет высоким», рассказал Дженсон Баттон репортерам Би-би-си.
15.41 Жан Тодт гуляет по стартовой решетке вместе с Мишель Йео. А вот Ари Ватанену в Италии пропуск не дали. Вот такая справедливость от ФИА.
15.43 Подруга Льюиса Хэмилтона Николь Шерзингер общается с журналистами RTL. Скорее всего, речь идет о простых вопросах вроде настроек задней подвески и давлении в шинах «Макларена».
15.44 Баррикелло сообщил, что с его болидом все в порядке, механики хорошенько поработали над его восстановлением.
15.45 Казуки Накадзима побежал куда-то внутрь боксов «Уильямса». Не забудем, что у гонщиков существует традиция, согласно которой до старта гонки нужно сбегать в туалет.
15.46 А вот и гимн Сингапура. Подпеваем!
15.47 Росс Браун: «Авария Рубенса поставила точку в очень разочаровывающей квалификации команды. Мы до сих пор не понимаем, в чем дело... Мы хорошо смотрелись в пятницу и субботу утром. И даже в Q1. Но в Q2 все начало разваливаться. Однако надо искать позитивные моменты. Штраф Хайдфельда передвинул нас на чистую половину старта. Если гонщики заработают очки будет здорово».
15.50 Пилоты ходят вокруг болидов, обнимаются со всеми подряд, в общем, морально готовятся к гонке.
15.53 Росберг уже в болиде, остальные гонщики тоже забираются внутрь кокпитов своих машин.
15.54 Ага, Ватанена все-таки пропустили. Ура!
15.56 На горизонте мелькают молнии, и команды не уверены в том, что гонка останется сухой. Влажность воздуха 66 процентов.
15.59 Джентльмены с компьютерами завели моторы, темочехлы сняты, гонщики готовятся уйти на прогревочный круг.
16.00 Все пилоты выбрали более твердые составы покрышек, то есть, «софт». Проблем ни у кого нет, все на прогревочном круге.
Старт! Хэмилтон уверенно начал гонку, Росберг за счет чистой траектории опередил Феттеля. Себ поборолся с Алонсо, но все-таки удержал третью позицию. Инцидентов не было.
1 круг. Фернандо потерял несколько мест и итоге откатился на шестую позицию.
Положение в гонке: Хэмилтон, Росберг, Феттель, Уэббер, Глок, Алонсо, Баррикелло, Кубица.
2 круг. Лучше всех стартовали Баррикелло (7-й) и Альгерсуари (14-й) пилоты отыграли по две позиции, а хуже всех дела обстоят у Трулли (18-й) Ярно уступил три места.
3 круг. Хэмилтон устанавливает лучший круг гонки 1.49,938.
Грожан в боксах. Судя по всему, гонка для пилота закончилась.Напомним, что вчера швейцарец жаловался на проблемы с тормозами.
4 круг. Хэмилтон еще быстрее 1.49,172. Британец оторвался от Росберга уже на 1,9 секунды. В свою очередь, Нико опережает Феттеля на 1,5 секунды. Пелотон потихоньку растягивается.
5 круг. Льюису сообщили, каким образом отключить KERS, поскольку система дает сбои. Между прочим, за один круг Хэмилтон потерял 0,4 секунды по отношению к Росбергу.
Феттель отобрал лучший круг у Хэмилтона 1.49,127.
6 круг. Себ недолго держался лидером в этой области. Хэмилтон вновь быстрейший 1.48,700.
7 круг. Что-то случилось с Марком Уэббером. Австралиец проехал свой последний круг на 9 секунд медленее Хэмилтона и откатился на шестое место.
Хэмилтон еще быстрее 1.48,638.
8 круг. Все понятно с Уэббером. Оказывается, Марка попросили пропустить Алонсо и Глока. На первом круге пилот «Ред Булл» обогнал двукратного чемпиона мира за пределами трассы, но поскольку испанец сам уступил Глоку, Уэбберу пришлось пропустить сразу два болида.
Льюис продолжает штамповать лучшие круги 1.48,423.
9 круг. Росберг не сдается 1.48,352 это лучший круг гонки.
10 круг. Роб Смедли попросил Джанкарло Физикеллу атаковать Сутиля, поскольку преследуя Альгерсуари немец перегревает свой мотор и сейчас вынужден перейти в сберегающий режим.
Положение в гонке: Хэмилтон, Росберг (+2,4), Феттель (+4,6), Глок (+14,6), Алонсо (+19,6), Уэббер (+21,3), Баррикелло (+23,8), Кубица (+26,5).
11 круг. Сутиль висит на хвосте у Альгерсуари, но сделать ничего не может. Паровозик.
А вот Кими Райкконен дожал Себастьяна Буэми. Швейцарец долго шел 12-м, но все-таки допустил ошибку и пропустил финна вперед.
12 круг. «У нас продолжаются проблемы с тормозами. Мы не знаем, что происходит. Команде придется серьезно поработать, чтобы восстановить их к Японии. Это самый худший уик-энд для меня», рассказал Ромен Грожан репортерам Би-би-си.
14 круг. Памятный круг для Нельсона Пике-младшего, а также Флавио Бриаторе и Пэта Симондза.
С «Тойоты» Тимо Глока отвалился какой-то кусок болида. Маршалы размахивают желтыми флагами.
А кругом ранее Лиуцци атаковал зазевавшегося Физикеллу. Джанкарло вроде как отстоял свою позицию, но немного срезал трассу.
16 круг. Топливные баки «Ред Булл» пустеют, Себ первый кандидат на посещение боксов.
17 круг. Обломок так и лежит посреди трассы. Что, желтые флаги так и будут до конца гонки?
Феттель в боксах 8,4 секунды, «софт». На трассу гонщик вернулся 7-м.
18 круг. Кругом ранее маршалы убрали обломок с трассы. Желтых флагов больше нет.
Росберг в боксах 9,1 секунды, «софт». Выезжая из боксов, Нико пересек белую черту, так что гонщик может получить штраф. Сразу после этого он поборолся с Баррикелло, но упустил Рубенса вперед. Сейчас Росберг пятый.
19 круг. Боксы посетили Физикелла, Лиуцци, Глок и Баррикелло.
20 круг. Хэмилтон на дозаправке 8,8 секунды. Британец остался лидером гонки.
21 круг. Штраф: проезд по пит-лейн для Росберга.
Сутиль активно атаковал Альгесуари, задел «Торо Россо», но развернул свой болид. Совсем не посмотрев по сторонам, Адриан начал разворачиваться и столкнулся с проезжавшим мимо Хайдфельдом. На трассе машина безопасности.
22 круг. Сутиль, Алонсо, Райкконен, Ковалайнен, Баттон, Накадзима, Буэми и Трулли в боксах. Альгерсуари, выезжая со своей дозаправки, чуть не повторил прошлогодний маневр Массы. К счастью, шланг не порвался, поскольку гонщик вовремя остановился.
Машина безопасности по-прежнему на трассе.
23 круг. Если честно, за такие действия на трассе Сутиль заслужил хорошую порку.
Положение в гонке: Хэмилтон, Росберг (+2,8), Феттель (+4,0), Глок (+5,4), Алонсо (+6,6),Баррикелло (+8,8), Ковалайнен (+9,4), Баттон (+10,1). Хайдфельд в боксах.
24 круг. Сутиль вновь в боксах.
25 круг. Машина безопасности покинет трассу в конце этого круга.
26 круг. Феттель делает попытки атаковать Росберга, но Нико не собирается пропускать соотечественника, несмотря на то, что «Уильямс» еще ждет штраф.
Уход машины безопасности с трассы ничего не изменил. Все едут паровозиком.
27 круг. Вообще, гонщик должен исполнить наказание в течение трех кругов, не считая того времени, когда на трассе был сэйфети-кар.
Стюарды Гран-при Сингапура сообщили, что после финиша расследуют инцидент с Сутилем и Хайдфельдом.
Росберг отбыл штраф и вернулся на трассу 14-м.
29 круг. Репортерам Би-би-си стало известно, что, если «Форс-Индии» удастся решить проблемы Сутиля с тормозами, он может вернуться на трассу.
30 круг. «Тойота» попросила Глока постараться удержать темп Феттеля, чтобы потом пересидеть немца на пит-стопе. Очень оптимистично, учитывая, что отрыв между двумя немцами уже составляет 4 секунды.
31 круг. После того, как Росберг отвалился, Феттель начал догонять Хэмилтона. Сейчас между Льюисом и Себастьяном 1,1 секунды.
Положение в гонке: Хэмилтон, Феттель (+1,1), Глок (+6,1), Алонсо (+8,8), Баррикелло (+12,9), Ковалайнен (+14,8), Баттон (+16,0), Уэббер (+17,4).
32 круг. Росберг так и идет 14-м, висит на хвосте Трулли, но вперед вырваться не может.
33 круг. Феттель уступает Хэмилтону 0,7 секунды, но чтобы обогнать соперника на такой трассе, нужно быть быстрее секунды на 2,5. С другой стороны, психологического давления никто не отменял.
34 круг. Ребятам из «Ред Булл» стоит задуматься: Феттель уперся в Хэмилтона и теперь обоих лидеров догоняет Тимо Глок. По-хорошему, Себу нужно начинать экономить топливо, если он не хочет, чтобы его пересидели за счет позднего пит-стопа.
Росберг в боксах. На трассу Нико вернулся 17-м.
36 круг. Хэмилтон понял, что Феттеля могут «съесть», поэтому взвинтил темп. Лучший круг гонки у англичанина 1.48,345.
37 круг. Глок стал отставать от лидеров. Сейчас Тимо уступает Феттелю 6,2 секунды.
38 круг. Правое зеркало с болида Феттеля отправилось в полет по трассе. Самостоятельный. Росберг обогнал Альгерсуари в борьбе за 16-ю позицию.
39 круг. Феттель в боксах 8,4 секунды, «суперсофт». Немец вернулся на трассу 7-м. Если ничего не случится, это последняя дозаправка для Себа.
40 круг. Положение в гонке: Хэмилтон, Глок (+8,0), Алонсо (+14,1), Баррикелло (+19,3), Ковалайнен (+22,7), Баттон (+23,9),Феттель (+26,9), Уэббер (+29,6).
41 круг. Феттель превысил скорость на пит-лейн.
41 круг. Себастьян чемпион по новостям сначала он зацепил днищем машины поребрик, да так серьезно, что полетели обломки диффузора. А теперь еще и штраф проезд по пит-лейн.
42 круг. Все соперники Хэмилтона самоустранились.
Кубица в боксах.
43 круг. Феттель отбыл наказание, вернулся на трассу 9-м.
44 круг. Уэббер на последней доазправке 14,7 секунды. Очень, очень долго. Австралиец вернулся на трассу только 14-м. Да, «Ред Булл» совсем расклеился.
45 круг. Сегодня гонку в боксах смотрят чемпионы мира Хаккинен и Вильнев.
Глок в боксах. Немец вернулся на трассу шестым.
46 круг. Уэббер вылетает. Проблемы с тормозами в первом повороте. С гонщиком все в порядке, желтые флаги.
Хэмилтон, Баррикелло, Ковалайнен, Накадзима, Физикелла, Лиуцци и Альгерсуари в боксах. Хэмилтон вернулся на трассу вторым, позади Алонсо. Но испанец еще не был на финальной дозаправке.
48 круг. Оба болида «Торо Россо» в боксах. Боксы можно закрывать это сходы с дистанции Буэми и Альгерсуари.
49 круг. Между прочим, Уэббер окончательно лишился шансов на чемпионский титул.
50 круг. Баттон может обогнать Баррикелло за счет поздней дозаправки, разница между ними 25 секунд.
Алонсо на пит-стопе 5,5 секунды, испанец вернулся на трассу четвертым.
51 круг. Баррикелло предупредили, что выезд Баттона будет параллельно с Рубенсом. Но не получилось. Дженсон вернулся на трассу 5-м, впереди бразильца между ними даже поместился Райкконен.
52 круг. Феттель срезал первый поворот. Может быть, тоже проблемы с тормозами?
Кими в боксах 6 секунд, «суперсофт». Финн вернулся на трассу 10-м.
53 круг. Алонсо показал лучшее время 1.48,240.
Положение в гонке: Хэмилтон, Глок (+8,5), Алонсо (+14,8), Феттель (+23,1),Баттон (+25,5), Баррикелло (+32,6), Ковалайнен (+38,1), Кубица (+45,4).
Баттону сообщили, что у «Торо Россо» и «Ред Булл» проблемы с тормозами. Разумеется, англичанину сказали поднажать.
54 круг. Отставание Дженсона от Себастьяна сократилось до 1,5 секунд.
55 круг. А еще кипит борьба за восьмую позицию. Кубица сдерживает атаки Накадзимы между пилотами 0,6 секунды.
56 круг. А у Баттона тоже проблемы с тормозами карбоновая пыль летит из правого переднего колпака.
57 круг. Такими темпами гонка доберется до двухчасового лимита.
58 круг. Росс Браун лично попросил Дженсона Баттона держаться в гонке, ибо важно набрать очки. Сейчас Дженсон на 2,2 секунды отстает от Феттеля, но на 10 секунд опережает Баррикелло. Вполне комфортная позиция с точки зрения борьбы в чемпионате мира.
59 круг. Рубенса Баррикелло попросили быть аккуратнее, поскольку Баттон испытывает трудности с тормозами. Рубенс тут же захотел догнать напарника, но зря он так, слишком большое отставание от Дженсона. Собственно, об этом бразильцу команда и сказала.
60 круг. Единственный человек, у которого нет проблем Льюис Хэмилтон.
Финиш! Льюис Хэмилтон победитель Гран-при Сингапура, Тимо Глок второй, Фернандо Алонсо третий! Дальше финишировали Феттель, Баттон, Баррикелло, Ковалайнен, Кубица, Накадзима, Райкконен, Росберг, Трулли, Физикелла и Трулли.
18.04 В отличие от соперников, Льюис Хэмилтон провел безошибочную гонку. Впрочем, даже если бы Росберг и Феттель не допустили ошибок, неизвестно, смогли бы они составить конкуренцию британскому пилоту. Льюис держал темп под контролем и мог прибавить в любой момент. Браво!
18.07 Здорово выступили Тимо Глок и Фернандо Алонсо, причем немецкий гонщик приятно удивил очень зрелым пилотажем, а испанец вновь продемонстрировал умение выжимать из не самой сильной машины все, что возможно. Безусловно, заслуженные результаты.
18.10 Себастьян Феттель и Нико Росберг должны пенять только на себя и собственные нервы. Иначе объяснить ошибки с выездами с пит-лейн нельзя. К счастью для более молодого немца, он сумел финишировать 4-м и отыграть у Дженсона Баттона пусть всего одно очко, но не потерять математические шансы на победу в чемпионате. Это хоть какое-то утешение, особенно если учесть, что Уэббер своих шансов лишился. Ждем в Японии командной тактики в исполнении австрийской конюшни?
18.12 «Брауны» тоже в очках, причем оттянутый пит-стоп Баттона не позволил Баррикелло подобраться к англичанину в чемпионате. Не исключено, что сегодня бразилец будет в расстроенном расположении духа и в очередной раз обвинит команду в нечестной игре. Но хочется верить в лучшее.
18.16 Ковалайнен и Кубица тоже в очках не так уж и плохо, учитывая, что гонка в середине пелотона таит в себе определенные опасности. Это продемонстрировал Адриан Сутиль, своими неаккуратными действиями вызвавший появление машины безопасности. Опасно, но с другой стороны спасибо пилоту, иначе заезд был бы совсем скучным.
18.21 Об остальных сказать особо нечего. Накадзима вновь финишировал за пределами очковой зоны, а «Феррари» проиграла гонку еще вчера, когда не смогла попасть в третий сегмент квалификации. Не так уж и удивительно, учитывая работу по разработке болида образца 2010 года. Если при этом учесть, что нынешняя машина в Скудерии уже никого не интересует, вполне логично предположить, что команда делает все, чтобы Фернандо Алонсо уже с первой гонки сезона-2010 получил высококлассную технику.
18.22 На этом онлайн завершен, спасибо за внимание! Увидимся 4 октября на Гран-при Японии.
Комментарии