android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview

Гран-при Сингапура: хроника гонки

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Сингапура, лишь ненадолго во время пит-стопов уступив позицию во главе пелотона. Тимо Глок финишировал вторым, а Фернандо Алонсо подбодрил многострадальную команду «Рено» первым в сезоне финишем на подиуме. Хроника событий гонки, первые оценки и обсуждение – в онлайне Sports.ru.

15.00 Здравствуйте, дорогие друзья! Sports.ru начинает текстовый онлайн четырнадцатого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Сингапура стартует через час.

Сегодня пилотам предстоит преодолеть 61 круг дистанции, если, конечно, гонка не будет остановлена досрочно. Длина каждого круга – 5,073 км, а вся дистанция составляет 309,316 км. Да, современные гонки таковы, что они уже давно не добираются до классических 500 км. Впрочем, и нынешней дистанции приходится радоваться, поскольку некоторые горячие головы, как, например, недавно изгнанный из автоспорта Флавио Бриаторе, предлагали сократить время проведения заезда до 45 минут.

15.05 Нынешний Гран-при – единственный в календаре, который стартует в тот момент, когда солнце уже давно закатилось за горизонт, и полностью пройдет при искусственном освещении. В конце сезона-2009 арабские шейхи из Абу-Даби обещают гонку на закате, но это немного другое. Пока же мы наслаждаемся яркими огнями одного из «азиатских тигров», а пилоты – светом мощнейших прожекторов!

Характер Сингапурской трассы можно емко назвать «городским». Это значит, что пилотам предстоит гоняться, в основном, по дорогам общего пользования, со всеми вытекающими из них проблемами. Во-первых, это одна единственная чистая траектория, выезд за пределы которой гарантирует проблемы со сцеплением. Учитывая, что на сингапурской трассе и так мало мест, где пилоты могут обгонять, грязная сторона покрытия доставит хлопот тем, кто собирается прорываться вперед.

Тем не менее, шинный поставщик «Бриджстоун» сделал все, что мог в данной ситуации, то есть привез самые мягкие составы резины («суперсофт» и «софт»), которые обеспечивают наибольшее сцепление с трассой. Впрочем, это решение не уберегло сверхмягкие шины от повышенного износа. Так что тактикам в командах придется поломать головы над хорошей стратегией.

15.10 Вторая проблема городской трассы – кочки. На них жалуются все, кому не лень, а не лень – всем. Болиды с хорошей подвеской, которая традиционно важна на городских трассах, например, «Уильямс» и «Макларен», в Сингапуре оказались в чуть более выгодной позиции, чем соперники, но даже гонщиков этих команд отличная подвеска от тряски не спасает.

Наконец, существует и третья проблема – близко расположенные стены, которые практически не дают права на ошибку. Собственно, проблемой это является для команд, а вот болельщикам может доставить даже удовольствие – неожиданные появления машины безопасности на трассе традиционно повышают зрелищность гонок.

Еще одним фактором, способным коренным образом повлиять на ход заезда, может оказаться дождь. Синоптики колдовали грозы на этот уик-энд, но пока что кроме дождя в четверг ничего страшного не случилось. Сейчас температура воздуха составляет 33 градуса по Цельсию, небольшая облачность, но дождя нет.

15.15 Вчерашняя квалификация оборвалась на самом интересном месте – в тот момент, когда гонщики ушли на решающую попытку, Рубенс Баррикелло, частично испытывавший трудности с собственным болидом, а отчасти просто засмотревшийся на обилие кнопок на своем руле, чуть-чуть вышел за пределы траектории, и неудачно вылетел в стену. Болельщики так и не смогли посмаковать последние секунды квалификации, поскольку остановка сессии за полминуты до ее официального окончания означала, что промежуточные результаты оказались итоговыми.

Второй поул подряд выиграл Льюис Хэмилтон, и справедливости ради стоит отметить, что британец мог поднажать в решающей попытке, поэтому Себастьян Феттель, даже несмотря на быстрый первый сектор, может не волноваться – победа в квалификации зависела не от него.

Здорово выглядел Нико Росберг. Его лучшее время во втором сегменте продемонстрировало потенциал гонщика и болида, так что болельщики немца и «Уильямса» должны скрестить пальцы и постучать по дереву. Нико – теневой фаворит гонки.

15.20 Порадовал своих болельщиков и Фернандо Алонсо. Испанец пятый и постарается доказать, что способен выигрывать здесь даже без помощи напарника. Впрочем, «Рено» явно не достает темпа, поэтому успех Алонсо в большей степени будет зависеть от его рук и ног, а также головы гоночного инженера.

Впереди Фернандо – Марк Уэббер, до сих пор имеющий математические шансы на титул, а позади – Тимо Глок из «Тойоты» и гонщики «БМВ-Заубера». Кажется, баварцы могли замахнуться и на более высокие результаты, но за седьмую позицию Кубице следует благодарить Рубенса Баррикелло. Вообще-то седьмым должен был стартовать Ник Хайдфельд, но за недовес болида времена немца в квалификации аннулировали, и гонщик уйдет в бой с пит-лейн.

Кстати, бразилец мог бы стартовать пятым, но еще до квалификации на его болиде сменили коробку передач, а авария могла окончательно подпортить настроение «Брауну». Рубенсу повезло – удар о стену не отразился на жизненно важных органах болида, и дополнительного штрафа в пять мест на старте не будет.

15.25 С полными результатами квалификации и весом болидов перед стартом можно ознакомиться по указанным ссылкам.

Отметим, что пилоты, стартующие во второй десятке, должны уповать только на погоду и машину безопасности. Если гонка пройдет гладко, и кто-то из неудачников субботы, вроде Баттона и Райкконена прорвется в очки, то этим парням можно будет смело вручать звезду героя Советского союза.

15.30 Пит-лейн открыт, пилоты отправляются на установочный круг.

15.35 «Нам нужно хорошо пройти первый круг, иначе застрянем за медленными машинами. Но наш темп точно будет высоким», – рассказал Дженсон Баттон репортерам Би-би-си.

15.41 Жан Тодт гуляет по стартовой решетке вместе с Мишель Йео. А вот Ари Ватанену в Италии пропуск не дали. Вот такая справедливость от ФИА.

15.43 Подруга Льюиса Хэмилтона Николь Шерзингер общается с журналистами RTL. Скорее всего, речь идет о простых вопросах вроде настроек задней подвески и давлении в шинах «Макларена».

15.44 Баррикелло сообщил, что с его болидом все в порядке, механики хорошенько поработали над его восстановлением.

15.45 Казуки Накадзима побежал куда-то внутрь боксов «Уильямса». Не забудем, что у гонщиков существует традиция, согласно которой до старта гонки нужно сбегать в туалет.

15.46 А вот и гимн Сингапура. Подпеваем!

15.47 Росс Браун: «Авария Рубенса поставила точку в очень разочаровывающей квалификации команды. Мы до сих пор не понимаем, в чем дело... Мы хорошо смотрелись в пятницу и субботу утром. И даже в Q1. Но в Q2 все начало разваливаться. Однако надо искать позитивные моменты. Штраф Хайдфельда передвинул нас на чистую половину старта. Если гонщики заработают очки – будет здорово».

15.50 Пилоты ходят вокруг болидов, обнимаются со всеми подряд, в общем, морально готовятся к гонке.

15.53 Росберг уже в болиде, остальные гонщики тоже забираются внутрь кокпитов своих машин.

15.54 Ага, Ватанена все-таки пропустили. Ура!

15.56 На горизонте мелькают молнии, и команды не уверены в том, что гонка останется сухой. Влажность воздуха – 66 процентов.

15.59 Джентльмены с компьютерами завели моторы, темочехлы сняты, гонщики готовятся уйти на прогревочный круг.

16.00 Все пилоты выбрали более твердые составы покрышек, то есть, «софт». Проблем ни у кого нет, все на прогревочном круге.

Старт! Хэмилтон уверенно начал гонку, Росберг за счет чистой траектории опередил Феттеля. Себ поборолся с Алонсо, но все-таки удержал третью позицию. Инцидентов не было.

1 круг. Фернандо потерял несколько мест и итоге откатился на шестую позицию.

Положение в гонке: Хэмилтон, Росберг, Феттель, Уэббер, Глок, Алонсо, Баррикелло, Кубица.

2 круг. Лучше всех стартовали Баррикелло (7-й) и Альгерсуари (14-й) – пилоты отыграли по две позиции, а хуже всех дела обстоят у Трулли (18-й) – Ярно уступил три места.

3 круг. Хэмилтон устанавливает лучший круг гонки – 1.49,938.

Грожан в боксах. Судя по всему, гонка для пилота закончилась.Напомним, что вчера швейцарец жаловался на проблемы с тормозами.

4 круг. Хэмилтон еще быстрее – 1.49,172. Британец оторвался от Росберга уже на 1,9 секунды. В свою очередь, Нико опережает Феттеля на 1,5 секунды. Пелотон потихоньку растягивается.

5 круг. Льюису сообщили, каким образом отключить KERS, поскольку система дает сбои. Между прочим, за один круг Хэмилтон потерял 0,4 секунды по отношению к Росбергу.

Феттель отобрал лучший круг у Хэмилтона – 1.49,127.

6 круг. Себ недолго держался лидером в этой области. Хэмилтон вновь быстрейший – 1.48,700.

7 круг. Что-то случилось с Марком Уэббером. Австралиец проехал свой последний круг на 9 секунд медленее Хэмилтона и откатился на шестое место.

Хэмилтон еще быстрее – 1.48,638.

8 круг. Все понятно с Уэббером. Оказывается, Марка попросили пропустить Алонсо и Глока. На первом круге пилот «Ред Булл» обогнал двукратного чемпиона мира за пределами трассы, но поскольку испанец сам уступил Глоку, Уэбберу пришлось пропустить сразу два болида.

Льюис продолжает штамповать лучшие круги – 1.48,423.

9 круг. Росберг не сдается – 1.48,352 – это лучший круг гонки.

10 круг. Роб Смедли попросил Джанкарло Физикеллу атаковать Сутиля, поскольку преследуя Альгерсуари немец перегревает свой мотор и сейчас вынужден перейти в сберегающий режим.

Положение в гонке: Хэмилтон, Росберг (+2,4), Феттель (+4,6), Глок (+14,6), Алонсо (+19,6), Уэббер (+21,3), Баррикелло (+23,8), Кубица (+26,5).

11 круг. Сутиль висит на хвосте у Альгерсуари, но сделать ничего не может. Паровозик.

А вот Кими Райкконен дожал Себастьяна Буэми. Швейцарец долго шел 12-м, но все-таки допустил ошибку и пропустил финна вперед.

12 круг. «У нас продолжаются проблемы с тормозами. Мы не знаем, что происходит. Команде придется серьезно поработать, чтобы восстановить их к Японии. Это самый худший уик-энд для меня», – рассказал Ромен Грожан репортерам Би-би-си.

14 круг. Памятный круг для Нельсона Пике-младшего, а также Флавио Бриаторе и Пэта Симондза.

С «Тойоты» Тимо Глока отвалился какой-то кусок болида. Маршалы размахивают желтыми флагами.

А кругом ранее Лиуцци атаковал зазевавшегося Физикеллу. Джанкарло вроде как отстоял свою позицию, но немного срезал трассу.

16 круг. Топливные баки «Ред Булл» пустеют, Себ – первый кандидат на посещение боксов.

17 круг. Обломок так и лежит посреди трассы. Что, желтые флаги так и будут до конца гонки?

Феттель в боксах – 8,4 секунды, «софт». На трассу гонщик вернулся 7-м.

18 круг. Кругом ранее маршалы убрали обломок с трассы. Желтых флагов больше нет.

Росберг в боксах – 9,1 секунды, «софт». Выезжая из боксов, Нико пересек белую черту, так что гонщик может получить штраф. Сразу после этого он поборолся с Баррикелло, но упустил Рубенса вперед. Сейчас Росберг пятый.

19 круг. Боксы посетили Физикелла, Лиуцци, Глок и Баррикелло.

20 круг. Хэмилтон на дозаправке – 8,8 секунды. Британец остался лидером гонки.

21 круг. Штраф: проезд по пит-лейн для Росберга.

Сутиль активно атаковал Альгесуари, задел «Торо Россо», но развернул свой болид. Совсем не посмотрев по сторонам, Адриан начал разворачиваться и столкнулся с проезжавшим мимо Хайдфельдом. На трассе машина безопасности.

22 круг. Сутиль, Алонсо, Райкконен, Ковалайнен, Баттон, Накадзима, Буэми и Трулли в боксах. Альгерсуари, выезжая со своей дозаправки, чуть не повторил прошлогодний маневр Массы. К счастью, шланг не порвался, поскольку гонщик вовремя остановился.

Машина безопасности по-прежнему на трассе.

23 круг. Если честно, за такие действия на трассе Сутиль заслужил хорошую порку.

Положение в гонке: Хэмилтон, Росберг (+2,8), Феттель (+4,0), Глок (+5,4), Алонсо (+6,6),Баррикелло (+8,8), Ковалайнен (+9,4), Баттон (+10,1). Хайдфельд в боксах.

24 круг. Сутиль вновь в боксах.

25 круг. Машина безопасности покинет трассу в конце этого круга.

26 круг. Феттель делает попытки атаковать Росберга, но Нико не собирается пропускать соотечественника, несмотря на то, что «Уильямс» еще ждет штраф.

Уход машины безопасности с трассы ничего не изменил. Все едут паровозиком.

27 круг. Вообще, гонщик должен исполнить наказание в течение трех кругов, не считая того времени, когда на трассе был сэйфети-кар.

Стюарды Гран-при Сингапура сообщили, что после финиша расследуют инцидент с Сутилем и Хайдфельдом.

Росберг отбыл штраф и вернулся на трассу 14-м.

29 круг. Репортерам Би-би-си стало известно, что, если «Форс-Индии» удастся решить проблемы Сутиля с тормозами, он может вернуться на трассу.

30 круг. «Тойота» попросила Глока постараться удержать темп Феттеля, чтобы потом пересидеть немца на пит-стопе. Очень оптимистично, учитывая, что отрыв между двумя немцами уже составляет 4 секунды.

31 круг. После того, как Росберг отвалился, Феттель начал догонять Хэмилтона. Сейчас между Льюисом и Себастьяном 1,1 секунды.

Положение в гонке: Хэмилтон, Феттель (+1,1), Глок (+6,1), Алонсо (+8,8), Баррикелло (+12,9), Ковалайнен (+14,8), Баттон (+16,0), Уэббер (+17,4).

32 круг. Росберг так и идет 14-м, висит на хвосте Трулли, но вперед вырваться не может.

33 круг. Феттель уступает Хэмилтону 0,7 секунды, но чтобы обогнать соперника на такой трассе, нужно быть быстрее секунды на 2,5. С другой стороны, психологического давления никто не отменял.

34 круг. Ребятам из «Ред Булл» стоит задуматься: Феттель уперся в Хэмилтона и теперь обоих лидеров догоняет Тимо Глок. По-хорошему, Себу нужно начинать экономить топливо, если он не хочет, чтобы его пересидели за счет позднего пит-стопа.

Росберг в боксах. На трассу Нико вернулся 17-м.

36 круг. Хэмилтон понял, что Феттеля могут «съесть», поэтому взвинтил темп. Лучший круг гонки у англичанина – 1.48,345.

37 круг. Глок стал отставать от лидеров. Сейчас Тимо уступает Феттелю 6,2 секунды.

38 круг. Правое зеркало с болида Феттеля отправилось в полет по трассе. Самостоятельный. Росберг обогнал Альгерсуари в борьбе за 16-ю позицию.

39 круг. Феттель в боксах – 8,4 секунды, «суперсофт». Немец вернулся на трассу 7-м. Если ничего не случится, это последняя дозаправка для Себа.

40 круг. Положение в гонке: Хэмилтон, Глок (+8,0), Алонсо (+14,1), Баррикелло (+19,3), Ковалайнен (+22,7), Баттон (+23,9),Феттель (+26,9), Уэббер (+29,6).

41 круг. Феттель превысил скорость на пит-лейн.

41 круг. Себастьян чемпион по новостям – сначала он зацепил днищем машины поребрик, да так серьезно, что полетели обломки диффузора. А теперь еще и штраф – проезд по пит-лейн.

42 круг. Все соперники Хэмилтона самоустранились.

Кубица в боксах.

43 круг. Феттель отбыл наказание, вернулся на трассу 9-м.

44 круг. Уэббер на последней доазправке – 14,7 секунды. Очень, очень долго. Австралиец вернулся на трассу только 14-м. Да, «Ред Булл» совсем расклеился.

45 круг. Сегодня гонку в боксах смотрят чемпионы мира Хаккинен и Вильнев.

Глок в боксах. Немец вернулся на трассу шестым.

46 круг. Уэббер вылетает. Проблемы с тормозами в первом повороте. С гонщиком все в порядке, желтые флаги.

Хэмилтон, Баррикелло, Ковалайнен, Накадзима, Физикелла, Лиуцци и Альгерсуари в боксах. Хэмилтон вернулся на трассу вторым, позади Алонсо. Но испанец еще не был на финальной дозаправке.

48 круг. Оба болида «Торо Россо» в боксах. Боксы можно закрывать – это сходы с дистанции Буэми и Альгерсуари.

49 круг. Между прочим, Уэббер окончательно лишился шансов на чемпионский титул.

50 круг. Баттон может обогнать Баррикелло за счет поздней дозаправки, разница между ними – 25 секунд.

Алонсо на пит-стопе – 5,5 секунды, испанец вернулся на трассу четвертым.

51 круг. Баррикелло предупредили, что выезд Баттона будет параллельно с Рубенсом. Но не получилось. Дженсон вернулся на трассу 5-м, впереди бразильца – между ними даже поместился Райкконен.

52 круг. Феттель срезал первый поворот. Может быть, тоже проблемы с тормозами?

Кими в боксах – 6 секунд, «суперсофт». Финн вернулся на трассу 10-м.

53 круг. Алонсо показал лучшее время – 1.48,240.

Положение в гонке: Хэмилтон, Глок (+8,5), Алонсо (+14,8), Феттель (+23,1),Баттон (+25,5), Баррикелло (+32,6), Ковалайнен (+38,1), Кубица (+45,4).

Баттону сообщили, что у «Торо Россо» и «Ред Булл» проблемы с тормозами. Разумеется, англичанину сказали поднажать.

54 круг. Отставание Дженсона от Себастьяна сократилось до 1,5 секунд.

55 круг. А еще кипит борьба за восьмую позицию. Кубица сдерживает атаки Накадзимы – между пилотами 0,6 секунды.

56 круг. А у Баттона тоже проблемы с тормозами – карбоновая пыль летит из правого переднего колпака.

57 круг. Такими темпами гонка доберется до двухчасового лимита.

58 круг. Росс Браун лично попросил Дженсона Баттона держаться в гонке, ибо важно набрать очки. Сейчас Дженсон на 2,2 секунды отстает от Феттеля, но на 10 секунд опережает Баррикелло. Вполне комфортная позиция с точки зрения борьбы в чемпионате мира.

59 круг. Рубенса Баррикелло попросили быть аккуратнее, поскольку Баттон испытывает трудности с тормозами. Рубенс тут же захотел догнать напарника, но зря он так, слишком большое отставание от Дженсона. Собственно, об этом бразильцу команда и сказала.

60 круг. Единственный человек, у которого нет проблем – Льюис Хэмилтон.

Финиш! Льюис Хэмилтон – победитель Гран-при Сингапура, Тимо Глок – второй, Фернандо Алонсо – третий! Дальше финишировали Феттель, Баттон, Баррикелло, Ковалайнен, Кубица, Накадзима, Райкконен, Росберг, Трулли, Физикелла и Трулли.

18.04 В отличие от соперников, Льюис Хэмилтон провел безошибочную гонку. Впрочем, даже если бы Росберг и Феттель не допустили ошибок, неизвестно, смогли бы они составить конкуренцию британскому пилоту. Льюис держал темп под контролем и мог прибавить в любой момент. Браво!

18.07 Здорово выступили Тимо Глок и Фернандо Алонсо, причем немецкий гонщик приятно удивил очень зрелым пилотажем, а испанец вновь продемонстрировал умение выжимать из не самой сильной машины все, что возможно. Безусловно, заслуженные результаты.

18.10 Себастьян Феттель и Нико Росберг должны пенять только на себя и собственные нервы. Иначе объяснить ошибки с выездами с пит-лейн нельзя. К счастью для более молодого немца, он сумел финишировать 4-м и отыграть у Дженсона Баттона пусть всего одно очко, но не потерять математические шансы на победу в чемпионате. Это хоть какое-то утешение, особенно если учесть, что Уэббер своих шансов лишился. Ждем в Японии командной тактики в исполнении австрийской конюшни?

18.12 «Брауны» тоже в очках, причем оттянутый пит-стоп Баттона не позволил Баррикелло подобраться к англичанину в чемпионате. Не исключено, что сегодня бразилец будет в расстроенном расположении духа и в очередной раз обвинит команду в нечестной игре. Но хочется верить в лучшее.

18.16 Ковалайнен и Кубица тоже в очках – не так уж и плохо, учитывая, что гонка в середине пелотона таит в себе определенные опасности. Это продемонстрировал Адриан Сутиль, своими неаккуратными действиями вызвавший появление машины безопасности. Опасно, но с другой стороны – спасибо пилоту, иначе заезд был бы совсем скучным.

18.21 Об остальных сказать особо нечего. Накадзима вновь финишировал за пределами очковой зоны, а «Феррари» проиграла гонку еще вчера, когда не смогла попасть в третий сегмент квалификации. Не так уж и удивительно, учитывая работу по разработке болида образца 2010 года. Если при этом учесть, что нынешняя машина в Скудерии уже никого не интересует, вполне логично предположить, что команда делает все, чтобы Фернандо Алонсо уже с первой гонки сезона-2010 получил высококлассную технику.

18.22 На этом онлайн завершен, спасибо за внимание! Увидимся 4 октября на Гран-при Японии.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы