4 мин.

Джо Познански «Почему мы любим футбол: 100 моментов истории». #37. Чудо в Мичигане

#37. Чудо в Мичигане

«Мне плевать, что они будут делать. Мы не проиграем эту игру».

Тренер «Колорадо» Билл Маккартни перед финальным розыгрышем

———

24 сентября 1994 г.

Погодите-ка, а как «Колорадо» выиграл эту игру?

Независимо от того, сколько раз вы смотрели игру 1994 года «Колорадо» - «Мичиган», будет хотя бы один момент, когда вы подумаете: погодите-ка, а как «Колорадо» выиграл эту игру?

Например, вот один: «Колорадо» проигрывает 26–14, остается около пяти минут. У «Бизонов» наконец начало что-то получаться; квотербек Корделл Стюарт довел команду до 4-ярдовой отметки половины поля «Мичигана». Набирайте очки и, да, уже близко к ничьей.

Вместо этого Стюарт потерял мяч, который «Мичиган» подобрал в энд-зоне, сделав тачбэк. 106427 фанатов кричали громче, чем это можно представить: «Фух, это было близко. Но, наконец-то, эта игра закончилась!»

Погодите-ка, а как «Колорадо» выиграл эту игру?

Ну, сначала они остановили «Мичиган» за три розыгрыша. Затем Стюарт и раннинбек Рашаан Салам - обладатель Трофея Хайсмана в том году - вернули «Бизонов» обратно на половину поля «Мичигана». Салам сократил отрыв до пяти очков за 2:16 до конца.

Но у них не оставалось тайм-аутов, поэтому они были вынуждены попробовать онсайд-кик. 

И ... онсайд-кик был неудачным.

Погодите-ка, а как «Колорадо» выиграл эту игру?

Все, что было нужно «Мичигану» - сделать первый даун, чтобы закончить игру. И защита «Колорадо»  помогла, совершив офсайд и давая «Росомахам» сыграть 3-и-2 на 37-ярдовой отметке половины поля «Бизонов». И тут за короткое время произошли 4 события:

1. Оффенсив-лайн «Мичигана» рано дернулась.

2. Судьи добавили пять секунд ко времени матча по непонятной причине.

3. Раннинбек «Мичигана» Тим Биакабутука заработал всего три ярда, не пройдя третий даун.

4. Ультраконсервативный тренер «Росомах» Гэри Мёллер решил сыграть пант с 39-ярдовой отметки половины «Колорадо», а не пытаться закончить игру.

Да, это верно: они пробили с 39-ярдовой линии. «Колорадо» получил мяч на своей 15-ярдовой отметке. Оставалось четырнадцать секунд.

Погодите-ка, а как «Колорадо» выиграл эту игру?

———

РОЗЫГРЫШ «ROCKET LEFT» был разработан тренером по имени Эллиот Узелак. Он придумал это, работая в качестве волонтера-ассистента в «Кливленд Браунс». Идея заключалась в том, чтобы бросить пас близко к энд-зоне и затем кто-то из ресиверов забегает в «зачетку».

«Мы практиковали это снова и снова», - тренер «Колорадо» Билл Маккартни будет потом говорить. «Но это был единственный раз, когда мы сделали его».

«Колорадо» не мог сыграть «Rocket Left» со своих 15 ярдов. Даже Корделл Стюарт с его, казалось бы, неограниченной рукой, не мог бросить мяч близко к зачетной зоне. Но на первом дауне Стюарт вырезал 21-ярдовый пас на Майкла Уэстбрука. Затем он бросился к линии скримиджа и сделал спайк, остановив часы за шесть секунд до конца.

Вы же помните - особенно если вы фанат «Мичигана» - что рефери добавил пять секунд после штрафа.

Теперь, с 36-ярдовой отметки, у Стюарта был шанс бросить мяч на расстояние, достаточное для «Rocket Left». После снэпа он отскочил на 10 ярдов назад. «Мичиган» давил только в три игрока, поэтому у Корделла было время дождаться, пока все убегут вперед. Стюарт отклонился назад и бросил мяч с 27-ярдовой отметки - до энд-зоны оставалось 73 ярда.

Даже Билл Маккартни, безусловно веривший в своих игроков, все равно не верил, что Стюарт сможет бросить мяч так далеко. «Я надеялся на штраф», - признавался он после игры.

Но Стюарт бросил мяч на 73 ярда.

На гоал-лайн мяч о что-то ударился и отскочил в воздух. Все годы думали, что мяч попал в руку ресивера «Колорадо» Блейка Андерсона. Так это вспоминал Андерсон, и по сей день люди вокруг Боулдера называют его «Типпер» [прим.: примерно можно перевести как «Кончики пальцев»]. Спустя годы, однако, ди-бэк «Мичигана» Чак Уинтерс сказал, что нет, на самом деле мяч отскочил от его плеча. Андерсон пожал плечами. Все равно получилось.

Два игрока наиболее явно пытались поймать мяч после того, как он был подбит.

Одним из них был Тай Лау, корнербек «Мичигана» и член команды All-American, который сейчас принят в Зал Славы профессионального футбола.

Другим был Майкл Уэстбрук, ресивер «Колорадо», член команды All-American.

Лау, однако, был вне позиции. Мяч полетел почти над его головой. Он развернулся и попытался добраться до него, но Уэстбрук имел лучшую позицию. Уэстбрук нырнул за мячом и в борьбе с Лау смог вырвать его.

«Тачдаун!» - закричал комментатор ABC Кит Джексон, и, позволив послушать шум трибун, он продолжил: «Время вышло... Флагов нет… Только отчаяние «Золотисто-голубых», радость и ликование «Колорадо Буффалос».

Вот так заканчиваются футбольные чудеса. Отчаяние и ликование.

«Повезло», - признавался Маккартни более двух десятилетий спустя.

«Нет, не повезло», - настаивал Уэстбрук. «Я не верю в удачу».