4 мин.

Брать живьем

Переводчик из Мариуполя, гиперобщительный Александр Цауня, видеоинтервью для сайта ПАОК и животная страсть греческих фанатов. Денис Романцов договаривает все, что осталось за кадром репортажей из Салоников.

– Ребята, а как «Динамо» сыграло? – спросил нас в пресс-центре стадиона «Тумба» Павел, невысокий щеголеватый брюнет, переводивший речь Акинфеева и Слуцкого на греческий, а Иоакима Хавоса – на русский.

Мы здорово сдружились с Пашей за два дня работы на «Тумбе», а потому после матча общались уже как старые приятели.

– Какое «Динамо»?

– Киевское!

– А, 4:1 выиграли.

– Йес! – Паша искренне и немного по-детски затряс кулаками.

– А чего это ты за них притапливаешь?

– Я родился в Мариуполе, всю жизнь за «Динамо» болею.

Кого только ни встретишь в Салониках. В пятницу я уже рассказывал про русскоязычного сотрудника ПАОКа, вышагивавшего весь матч у нас за спиной. С настораживающей регулярностью он узнавал наше мнение о Виейринье (я-то помню его еще по игре за португальскую молодежку на турнире в Тулоне, а потому скорее расстроился, что он оказался не востребован «Порту» или «Бенфикой»), вспоминал о совместной работе с Олегом Блохиным и без конца спрашивал, «какой там счет у Суркиса». Под аккомпанемент финального свистка он выдал следующее:

– Знаете, как у нас говорят: класс есть класс.

Мы так и не поняли, у кого именно «у нас», но тезис одобрили.

Российских журналистов в Греции было немного: всего человек пять, а потому каждому из нас пришлось вытерпеть град вопросов от коллег-аборигенов:

– А какое покрытие в Лужниках?

– А почему не приехал Виктор Васин?

– А правда, что ЦСКА приедут поддерживать фанаты других российских команд?

– Сыграет ли Вагнер?

– Можете произнести по слогам фамилию каждого игрока ЦСКА?

– Если «Рубин» поехал играть в Москву при «минус 23», то какая температура в Казани? 

По окончании предматчевой пресс-конференции Слуцкого и Акинфеева меня попросили нарисовать расстановку ЦСКА: я не стал отказывать и отправил на фланги полузащиты Шембераса с Думбия, а правый край обороны укрепил Аланом Дзагоевым. Дошло до того, что мы с Артемом Калининым из Газеты.Ру (в аккредитации ему написали более комплиментарно: Gazzetta.ru) дали видеоинтервью одному из сайтов ПАОКа. Представлявший портал мужчина по имени Костас попросил дать прогноз на предстоящий матч. Я соригинальничал: 

– Думаю, шансы 50 на 50. 

Отбившись от назойливых репортеров, мы поспешили к полю, где начиналась открытая часть тренировки ЦСКА. Первое, что озадачило: отстраненность от занятия Кейсуке Хонды, терпеливо нарезавшего круги вокруг поля. Второе: отсутствие на газоне Вагнера. 

– Ну, с составом все ясно, – делился ощущениями спортэкспрессовский акселерат Дмитрий Симонов. – Остаются вопросы только по опорному полузащитнику. Цауня в основе выйдет. Очень хорошее впечатление он произвел, кстати. Открытый очень, общительный. 

Больше чем через сутки, уже после матча, мы ехали в такси по ночным Салоникам и снова говорили о Цауне: 

– Старался он, конечно, но суетился много, а во втором тайме вообще выпал из игры, – негодовал я. Полтора часа пытался понять, чем латыш лучше Пилиева и Калоуды, но так и не смог. 

У Димы Симонова, однако ж, был железный контраргумент: 

– Цауня в личном общении мне очень понравился, легко на контакт идет, общительный. Большие перспективы у него… 

В Салоники я приехал загодя, в ночь на вторник, после 12-часовых римских каникул. Ожидание встречи с фанатами «Ариса» и ПАОКа подогревал интерес – неужели, ну неужели они круче турков. Оказалось, намного круче.

Животная страсть к футболу обитателей скромного городка, вытянувшегося вдоль берега Эгейского моря, в сотый раз укрепила меня во мнении: футбол – это то, что нужно смотреть вживую. И не так уж важно, сколько километров ради этого приходится преодолеть.