2 мин.

Свой путь. Зачем Казани своя программа подготовки хоккеистов?

Кейс с показом по разным каналам двух разных финалов был не единственным, характеризующим, мягко говоря, «разобщенность» хоккейной аудитории в нашей стране. Вроде как все заявляют о работе на перспективу, планах «в долгую», объединяясь с целью вывести хоккей на новый уровень, но при первой возможности, каждый хочет заработать свою минуту славы или сотню баксов здесь и сейчас.

Новость о том, что свою программу подготовки хоккеистов презентовала академия «Ак Барса» особо не пошла дальше республиканских СМИ, хотя кажется, что стоила того. К самому проекту академии вопросов нет и им можно только восхищаться - в Татарстане серьезно вложились в скорее социальный, чем бизнес проект и не чураются шагов вроде приглашения в качестве «ментора» детской программы такого известного взрослого тренера, как Игорь Захаркин. 

Но так ли нужна конкретно академии своя собственная программа развития хоккея и подготовки хоккеистов, на разработку которой как сообщается «потратили» три года. Как бы кто-то хотел того или нет, но большим плюсом программы «Красная Машина» является её глобальность, конкретно то, что её хотят «применить» ко всем школам и академиям страны. В свою очередь это позволяет и к ее реализации подходить глобально. Говоря проще, ты не будешь разрабатывать мобильное приложение, отдельные планы для разных возрастов, и все остальное, что отличает «типовую» программу, когда речь идет об одной конкретной школе СКА, ЦСКА или «Локомотива». Но когда речь о «глобальности» - это имеет смысл. 

Потому инициатива с запуском «Ак Барсом» своей программы выглядит как… что-то странное. Так ли в ней нуждается хоккей в Татарстане? Так ли плохая программа «Красная Машина», что в Татарстане необходимо принять свою собственную? В определенном смысле в перспективе, когда свои плоды начала бы давать программа ФХР, было бы действительно интересно посмотреть на «альтернативный» подход к развитию спортсменов, но сейчас - это больше походит на то, что в «Ак Барсе» требуется доказать кому-то (начальству? инвесторам? себе?), что люди и здесь не сидят сложа руки и работают. Но объем программы в 7000 страниц не является достаточным основанием для того, чтобы выдать ей «алиби». А по факту - в крупном «хоккейном» регионе, куда стекаются таланты со всей страны, срочно решили идти своим путём, без особых причин на то, и не собираясь ни с кем это согласовывать. Можно сказать, что в этом «бизнесе» каждый делает то, что считает нужным. Но тогда можно сразу прекращать вести разговоры о том, что мы хоккей хотим развить, поднять и так далее. Будем спокойно радоваться «почти победе» в финале над Канадой, не уделяя внимания тому факту, что Канада на МЧМ могла бы сразу пару сборных схожего уровня выставить…

Ну и вот так во всём… Матч ТВ не вывел в бесплатный, федеральный эфир что-то другое, ему важнее было хайпануть и урвать свой кусок пирога. Похвально для частного коммерческого канала, но выглядит дико для государственной конторы, которая собиралась популяризировать спорт. И примерно из той же серии - автономная «казанская» программа.