6 мин.

В эти выходные в сочинской бухте завершилась регата "Зимняя Ривьера"

Эти парусные гонки являлись вторым этапом отбора для участников в олимпийских классах на участие в международных весенних регатах. Первый и второй этапы Кубка федерации отличались друг от друга по погоде и силе ветра. В ноябре сильный ветер и волна давали преимущество тем, кто был готов к суровым условиям борьбы на акватории открытого моря. В этот раз февраль в Сочи выдался по весеннему тёплым и безветренным. Из семи гоночных дней ветер позволил провести гонки только в трех последних. На третий день соревнований была изменена гоночная инструкция. Судьи сократили количество гонок от 5 до 3, для того что бы регата состоялась. Был риск не получить и этих трёх гонок, но ветер пришёл и только в последний день соревнований состоялась честная спортивная борьба. Первые две гонки были проведены на грани порывов ветра. Скорость ветра не достигала и трёх узлов. Все понимали, что это совсем не гоночная погода, но несмотря на томительное ожидание участники не подавали протесты на гоночный комитет за несоблюдение гоночной инструкции, хотя такие мысли появлялись. Погода смилостивалась, и за последние два гоночных дня было проведено 7 гонок. Ветер силой в 14-16 узлов и волна создали гонщикам условия международных весенних регат. По мнению многих яхтсменов, заключительные гонки стали настоящей проверкой каждого на выносливость и способность побеждать в тех условиях, которые ждут нашу команду весной.

По двум этапам Кубка Федерации бесспорно сильнейшим в классе «Лазер» стал Максим Семерханов. Незначительно отставая на дистанции от своего ближайшего соперника Максима Семёнова, Семерханов каждый раз финишировал с явным преимуществом. Ему не пришлось волноваться за своё место в турнирной таблице, большой запас в 13 очков придавал уверенности в себе. Максиму Семёнову пришлось побороться за второе место. По результатам гонок в средний втер отрыв от его соперника, занявшего третье место, Сергея Комиссарова составил 20 очков. Но три заключительных гонки дались Максиму непросто. Сергей набрал всего 4 очка, обогнав в этот день Семерханова. Максим Семёнов набрал 30 очков за эти же гонки. Неучастие Максима в одной из этих гонок было исключено, как худший результат и в итоге разница между вторым и третьим местом составила всего 2 очка в пользу Семёнова Максима. По его словам это был самым напряжённым днём: «Это было сложнее, чем я себе мог представить. Моя идея поменять парус закончилась для меня опозданием на старт. Наш класс, в стартовой процедуре, решили отпустить раньше, чем было предписано. Я не знаю, чем это было обусловлено. В следующей гонке я пришёл третьим, что и спасло меня в итоге. Я очень рад, что уже второй этап я остаюсь на призовом месте, это даёт мне определённые шансы на будущее».

Среди юниоров в классе «Лазер» борьба за первое место шла между Яном Чех и Зотовым Иваном. Яна подвёл фальстарт в первой гонке и с разницей всего в одно очко Иван стал первым среди юниоров и четвёртым в турнирной таблице. Ян Чех и его тренер не стали расстраиваться, ведь у них впереди по плану множество международных регат, участие в которых является основным аспектов в тренировчном процессе спортсмена.

Класс «Лазер-Радиал» оказался одним из самых массовых классов на «Зимней Ривьере». Лидеры менялись почти после каждой гонки. Каждый их пятёрки сильнейших был достоин победы. В последний день соревнований Шереметинский Дмитрий отстаивал своё лидерство. У него был запас очков, которого еле хватило для того что бы сохранить приемущество. Кузнецовой Евгении же не хватило всего 1 очка до полной победы, но она заняла первое место среди девушек, имея два первх и два вторых результата. Облова Елана, которая являлась лидером класса, упустила Женю на дистанции и отстала от неё всего на 2 очка. Алина Фомичёва из Рыбинска сначала не уступала своей старшей сопенице Елене Обловой, но в итоге заняла третье место среди девушек и четвёртую строчку в таблице. Посмотрев на результаты, становится очевидным, что девушки приуспели в этом классе больше. Только трём представителям сильного пола удалось попасть в десятку сильнейщих. Первую, пятую, шестую и десятую строчки турнирной таблицы в классе «Лазер- Радиал» заняли юноши.

Эти соревнования оказались самыми продуктивными для класса «Финн», «49er», и «470» в этих классах судьи успели провести по 9 гонок. В самом скоростном классе «49er» лидер класса Карачов Павел и Каляпин Дмитрий обошли своих соперников из Тольятти всего на 3 очка. Тольятинцы не скрывали своего разочарования, ведь в первый гоночный день они смогли занять первое место по количеству очков. В пятой гонке после сигнала «старт открыт» на судейском судне появился флаг индивидуального отзыва, Алексей Чекрыгин и Виталий Руссу вернулись в предстартовую зону, и стартовали заново, но флаг оставался поднятым. Павел при этом, успев оторваться от соперников, отслеживал эту ситуацию и понял, что на фальстарте оказалась его яхта и ему нужно успеть венуться и снова стартовать. Уложившись в стартовое время в этой гонке, экипаж из Тольятти получил значительное приемущество и на финиш пришёл первым. До того как стать рулевым экипажа, Павел Карачов ходил шкотовым на яхте класса «49er» с Эдуардом Скорняковым. По просьбе своего товарища Эдуард с удовольствием согласился провести пару тренировок. В 8 утра с ранним утренним бризом ребята уже были на воде в сопровождение катера. Павлу и Дмитрию оказались полезны советы товарища по команде. Павел отметил: «Взгляд со стороны очень важен при подготовке, тем более Эдуарду извесны все тонкости работы на яхте класса «49er». Мы будем продолжать работать над нашей техникой. Впереди много ответственных регат и мы должны улучшать свой результат в каждой гонке». В марте экипаж Павла Карачова и Дмитрия Коляпина отправится на сбор в Испанию, где по прогнозу ожидается свежий ветер, который так ваажен для продуктивных тренировок.

Из 11 экипажей в классе «470» шесть представляли женскую двойку. Лидерами класса по результатам первого этапа Кука Федерации в ноябре среди девушек были Шувалова Виктория и Захрямина Лилия. На этот раз они уступили всоё лидерство Бессоновой Екатерине (г.Москва) и Дмитриевой Людмиле (Саратовская обл.). Этот отчаянный девичий экипаж занял первое место в обсолютном зачёте, обойдя 5 экипажей юношей. Приемущество экипажа Бессоновой Екатерины и Дмитриевой Люмилы составило 3 очка над Саратовским экипажем Павла Зимимна и Ильи Хорева, которые заняли вторую строчку общей таблицы результатов и первую ступень на награждение среди юношей класса «470». С приемуществом в 11 очков они обошли и экипаж Виктории Шуваловой, который стал вторым среди женских семидесяток. Рулевая Катя Бессонова довольна результатом и работой шкотовой: «Всегда приятно выигрывать. Мы потратили много сил на сборе, который проходил впредверии этой регаты, и наша победа стала результатом упорного труда».

Класс «Финн» оказался самым разновозрастным классом. Все без исключения яхтсмены самого разного возраста боролись за результат. До последнего гоночного дня первыми тремя претендентами на призовые места оказались опытные Эдуард Скорняков, Терёшкин Дмитрий и Петров Дмитрий. Представителей поволжья Терёшкина и Петрова резделяло 4 очка, друг от друга. Лидерство за собой оставил Эдуард Скорняков. Три заключительных гонки принесли удачу Селиванову Алексею, он на удивление остальных финнистов занял в итоге второе место. Третье место досталось Петрову Дмитрию, с разницей всего лишь в одно очко от второго места. Безусловно, Терёшкин Дмитрий был разочарован своим результатом: «Сейчас у меня смешанные чувства. Я доволен, что учавствовал в этой регате, так как предыдущую пропустил по состоянию здоровья. В то же время я чувствую горечь в глубине души, ведь проиграл всего одно очко третьему и два второму». Эдуард Скорняков уверенно отрвался от всех соперников и занял первое место, лидируя вначале регаты. В личном спортивном календаре Эдуарда уже стоят международные соревнования.

Далеко не для всех победителей этого этапа Кубка Федерации гарантировано участие в международных парусных гонках. Часть из них остаются лишь претендентами. Их ждёт ещё третий отборочный этап, который также пройдёт в Сочи в марте, уже через несколько недель.

Марианна Магнитская