Реклама 18+
Реклама 18+
Реклама 18+
Блог TrueClub

7 причин стать владельцем «Торпедо» и тем самым улучшить себе карму

Устав от пассивного поиска спонсоров со стороны руководства клуба, и впечатлившись выходом черно-белых в Премьер-Лигу, редакция блога «на Автозаводской» решила сама заинтересовать спонсоров и рассказать, как это круто и продуктивно.

1. История

Глядя на проект Галицкого – ФК «Краснодар», который весьма успешно выступил в Премьер-Лиге и Кубке России, наверняка кто-то из российских бизнесменов задумывается о том, чтобы перестать играть в футбольный менеджер на компьютере и взяться за реальный клуб – реализовать свои амбиции и пригласить на бокал вина своих партнеров и друзей в вип-ложу, посмотреть, как его парни рвут «ЦСКА» или даже «Зенит» - дорогого стоит (между прочим, в статистике личных встреч торпедовцы имеют значительный перевес в свою пользу – 50 побед черно-белых против 37 побед петербуржцев)! Кстати о вине! Вы же не будете угощать хороших друзей плохим вином, которому всего-то лет 5? Торпедовский бренд – хорошей выдержки, история клуба начинается с 1924 года и имеет славную историю.

Торпедо Москва

На сегодняшний день большинство успехов «Торпедо» осталось в советском периоде (три чемпионства, три серебра, шесть раз бронза, шесть побед и 9 финалов в Кубке), но и в новейшей российской истории команда завоевывала бронзовые медали и выигрывала Кубок страны, также, в актив можно занести и несколько удачных сезонов в двухтысячных, например, когда команда показывала привлекательный футбол и претендовала на золотые медали в 2004 году, но только благодаря отсутствию за спиной сильных и влиятельных людей не смогла защитить себя от произвола судей и других закулисных игр. Стоит отметить, что по итогам того сезона судейский корпус принес официальные извинения в адрес клуба за свою низкоквалифицированную работу.

Безусловно, говоря об истории «Торпедо», стоит выделить и великую троицу советского футбола – Иванова, Стрельцова и Воронина. Международная федерация футбольной истории и статистики (IFFHS) включила легендарных автозаводцев в 100 лучших футболистов XX века, куда помимо них входят всего лишь два соотечественника, да и то вратари – Яшин и Дасаев.

2. Традиции

Автозаводский клуб за столько лет обзавелся традициями, которые помогали не унывать футболистам и болельщикам даже в самые трудные периоды своей истории. Главная из них – торпедовские люди, носители автозаводского духа. Даже те, кто приходил в команду играть спустя рукава послушав черно-белых ветеранов и пообщавшись с требовательными фанатами начинали вкалывать и понимать, что буква «Т» на груди – не простой звук, а «Торпедо» не простой клуб. В какой бы лиге он не играл – всегда будет внимание и давление.  Поиграть в «Торпедо» заметный факт в биографии любого футболиста. Так уж повелось, в клубе есть те, кто работал или со Стрельцовым или с Ивановым, и этот опыт передается следующим поколениям торпедовцев. Даже если ты не выпускник школы«Торпедо», то у тебя нет шансов не проникнуться черно-белой аурой.

Автозаводский дух нельзя описать, это надо почувствовать, например побывать на территории завода ЗиЛ, пройтись по Восточной улице, заглянуть на стадион им. Э.А. Стрельцова, сфотографироваться на фоне «Лестницы славы», посмотреть победные матчи против «Реала», «Штуттгарта» и «МЮ».

3. Болельщики

Пережив падения, разделения на клоны и переезд в «Лужники», автозаводские парни снова вместе. Безусловно, в этом помогли: смерть клонов вроде ФК «Москва», возвращение на Восточную улицу и сплочение вокруг проблем клуба. Странно для российского футбола, но в низших дивизионах у команды зрителей на порядок больше, чем на большинстве матчей в «Лужниках», времен выступления в Премьер-Лиге. Пожалуй, никто в России не проходил такие взлеты и падения с расколами, как московское «Торпедо». После школьных полей в чемпионате «ЛФЛ» (третий дивизион) болельщиков уже ничем не напугать. Стоит отметить и качество болельщиков – те кто не бросил во времена последних ударов, вряд ли будет «забивать» на команду, если она не попала в призеры в РФПЛ.

Редакция блога также хотела бы отметить и выездную активность. «Торпедо» - безоговорочный лидер ФНЛ по этому показателю. Массовые выезды были в Нижний Новгород, в Калининград, в Воронеж, в Дзержинск, в Самару, ну и конечно же в Тулу (на родине известных всему миру пряников и самоваров, москвичами был побит многолетний выездной рекорд фан-движения, теперь эта цифра составляет около 2 000 человек).

Болельщики Торпедо

В позапрошлом сезоне, когда москвичи выступали на своей родной арене, посещаемость матчей была одной из лучших в ФНЛ. Судите сами, информация по матчу против Жемчужины, против Алании, против Волгаря-Газпром и против Губкина. Благодаря сложившимся стереотипам о посещаемости и бездействию руководства клуба в этом вопросе, вы безусловно удивлены этим цифрам и фотографиям, теперь представьте, что матч против Губкина был в рамках второй лиги, и вам станет совсем хорошо.

*Брать в расчет зрительскую аудиторию матчей на стадионе в Раменском не стоит, т.к. это не является реальным показателем интереса к команде. Заметим, что матчи в ФНЛ игрались строго в будни, и как правило в 19-00. Ехать после работы по пробкам 50 км от города, ради просмотра матча против дзержинского «Химика» - сомнительное удовольствие. Мало того, если ты опоздал к первому тайму, что вполне реально в таких условиях, то на матч попасть будет невозможно, т.к. билетные кассы уже закрыты, а об абонементах клуб естественно не озаботился.

Помимо московского региона у «Торпедо» имеется обширная география боления. На торпедовском форуме пишут люди из разных стран и городов. От того же Владивостока до Калининграда, от Эстонии до Азербайджана с США. Стоит грамотно заняться маркетингом и на стадион подтянутся жители со всей Москвы (особенно традиционно торпедовской южной части города). Собирать на важных матчах полный стадион на Восточной или даже в Раменском – реальная задача.

Также, необходимо отметить самостоятельность и активность болельщиков «Торпедо». Ребята сами делают атрибутику, сами продают ее через социальные сети, сами организовывают свои выезда и футбольные турниры, сами ведут работу по привлечению новых людей на трибуны и активно захватывают информационные ресурсы – фанатские паблики черно-белых во всех известных социальных сетях работают не покладая рук и с каждым днем увеличивают количество своих подписчиков. Кроме того, у фан-движения «Торпедо» имеется одна из лучших в стране ячеек мастеров-граффити и весьма боеспособные хулиганские фирмы, которые не дадут в обиду своих новых единомышленников.

Торпедо граффити

Совсем недавно, объединение болельщиков «Запад – 5», решило воссоздать Добровольное Спортивное Общество «Торпедо», куда уже входят: регбийный клуб, ватерпольный клуб, женский футбольный клуб, клуб спортивного ножевого боя, рыболовный клуб, волейбольный клуб и любительская футбольная команда. Руководство ЗАО ФК «Торпедо-Москва» не имеют никакого отношения ко всем этим начинаниям.

Сильно, не правда ли?

4. Торпедовская школа и селекция.

Школа Торпедо

Будучи не самым богатым клубом и не пользующимся покровительством высоких государственных деятелей, черно-белым всегда приходилось активно использовать выпускников своей школы. Как правило, в ней работают бывшие игроки «Торпедо» (см. традиции) и в связи с этим, у мальчишек с ранних лет воспитывается трепетное отношение к букве «Т» на сердце, а именитые тренеры делятся мастерством. У молодых торпедовцев, в отличие от других клубов с засильем дорогих варягов, всегда было гораздо больше шансов проявить себя на самом высшем уровне и это понимают ребята играющие за «Торпедо» или выбирающие торпедовскую футбольную школу. Так сложилось, что для клуба сразу две школы являются родственными – СДЮШОР «Юность Москвы - Торпедо» им. В. Воронина, что на Восточной улице (выпускники: Сергей Шустиков, Юрий Тишков, Игорь Чугайнов, Николай Писарев, Андрей Талалаев, Сергей Игнашевич, Руслан Пименов, Андрей Бухлицкий, братья Березуцкие, Александр Рязанцев, Кирилл Набабкин, Павел Голышев, и многие другие) и лужниковская СДЮШОР «Юность Москвы-ФШМ» (выпускники: Виктор Шустиков, Игорь Лебеденко, Марат Измайлов, Владимир Бесчастных, Виктор Булатов, Валерий Воронин, братья Савичевы, Николай Маношин, Игорь Колыванов, Сергей Кирьяков, Олег Корнаухов, Игорь Симутенков, Павел Мамаев, Дмитрий Харин, Игорь Численко и многие другие).  Важно, чтобы владелец и инвесторы «Торпедо» обращали бы внимание на обе школы, ведь они вместе принесут в будущем не только пополнение для автозаводской команды, но и, как показывает практика, для сборной России.

Не самые большие финансы помогали торпедовцам постоянно находить толковых игроков не только в школе, но и среди других клубов. Например Семшов и Зырянов – приходили в «Торпедо» совсем не в ранге звезд и раскрылись до уровня сборной именно здесь.

17 бывших торпедовцев, которые провели сезон 2013/14 в Премьер-Лиге

5. Торпедовский брендбук

Любой сотрудник преуспевающего рекламного агентства вам скажет, что логотип является важнейшей частью фирменного стиля, образа любой компании или клуба. Это совокупность художественных и текстовых элементов, объединенных одной идеей, цветовым решением, которая позволяет организации быть узнаваемой. Хороший логотип позволяет выделиться из числа конкурентов и быть узнаваемым в своей сфере.

У московского «Торпедо» с этим все в полном порядке.

Торпедо Москва, эмблема

Основные цвета клуба – черный, белый и вкрапление зеленого, которые прекрасно сочетаются между собой. Основная эмблема клуба – шестеренка с гоночным автомобилем, узнаваема на всей территории бывшего СССР и остального мира.

Торпедовский логотип безусловно привлекателен и приятен для человеческих глаз, в нем соблюдены баланс графики, цвета, размера, яркости, насыщенности и т.д. Смотрится чётко и разборчиво, будь он на футболке, веб-странице, конверте, или каком-либо баннере.

6. Имидж

В нынешней ситуации и со сложной современной историей, в «Торпедо», конечно же, ждут владельцев, которые могли бы возродить клуб хотя бы до «грозы авторитетов», вернуть команду в Москву и играть на родной Восточной улице. Человек возрождающий и вкладывающий в черно-белый клуб, будет оценен не только болельщиками, но и прессой, а значит его имя или имеющийся бренд получат положительный PR  и имидж (а куда без этого?), получат клуб с традициями, богатой историей, отличной школой и самое главное большим количеством преданных болельщиков, которых уже мало, чем испугаешь, и которых не надо мотивировать бесплатным проездом и билетом на гостевой или домашний матч.  Выступить в роли спасителя «Торпедо» - почему бы и нет? Выстроить успешный и популярный клуб, разве это не интересно?

7. А еще, у торпедовцев лучшие видео-клипы

 

 

 

PS  Редакция сознательно опустила некоторые проблемы клуба – стадион, не самое сговорчивое руководство, потому что надеется, что действительно заинтересованному лицу эти проблемы не покажутся такими уж неразрешимыми. В конце концов мы живем в России. Здесь возможно всё.

Автор
  • pravda

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+
Реклама 18+
Включите уведомления,
чтобы быть в курсе самых важных новостей