Первая ракетка
Блог

Больной вопрос

Всем привет! Теннисный сезон движется к концу, и в это время едва ли не самой актуальной проблемой для тренеров и игроков становятся травмы. Если бы эта тема волновала нас только в конце сезона, можно было бы так сильно не беспокоиться. Но вся штука в том, что в современном теннисе это едва ли не главная проблема, которая, если ничего не менять, вообще может погубить этот вид спорта. Объясню – почему.

Современный теннис на профессиональном уровне, как это ни грустно, противоречит всем методикам спортивных тренировок. Он вне науки. Нас учили, что в год у спортсмена должно быть 3-4 пика формы. В теннисе же сейчас эти показатели превышаются едва ли не в два раза из-за перегруженности календаря и возросшей конкуренции. Плюс постоянная смена часовых поясов, плюс частая смена покрытий. Конечно, в разнообразии кортов есть теннисная изюминка – мы можем видеть игроков разного стиля, усиливается интрига, но это несет в себе и проблемы, потому что теннисистам иногда в кратчайшие сроки приходится менять нагрузки на разные части тела, в зависимости от покрытия. В основном страдают суставы, колени, голеностоп. Поскольку теннисисты подают одной рукой, то от завинчивания идет сильное давление на позвоночный столб.

Современный теннис противоречит всем методикам спортивных тренировок

Самое же тревожное, что с годами количество травм и их серьезность растут, так как совершенствуется теннисный инвентарь – ракетки, струны. Вследствие этого возрастают скорости и, соответственно, нагрузки. Каждое непопадание центром ракетки по мячу приводит к сильнейшей отдаче на кисть, локоть, плечо.

Еще один немаловажный нюанс – восстановление от травм. Здесь тоже очень тонкий момент присутствует. В начале сезона каждый игрок составляет себе расписание на весь год, и если он травмируется, то либо приходится весь этот график перекраивать и терять немалые деньги, либо форсировать свою форму, что в большинстве случаев приводит к рецидивам полученных повреждений. И, даже если игрок решил спокойно вылечиться и только потом вернуться в тур, это не гарантирует ему успех. Особенно это касается теннисистов, которые играют, что называется, головой. Ярчайший пример – Настя Мыскина. Она интеллектуальная спортсменка, играющая в комбинационный теннис. Ее стиль тесно связан с ощущениями, которые очень быстро теряются и долго восстанавливаются при любом малейшем повреждении, поэтому она и не может так долго возобновить карьеру.

Даже если игрок решил спокойно вылечиться и только потом вернуться в тур, это не гарантирует ему успех

После всего вышеизложенного встает один, чисто русский, хотя это и международная проблема, вопрос – что делать? Ответ вроде бы очевиден – сокращать количество турниров, но все не так просто. Индустрия тенниса – очень большой бизнес, на котором зарабатываются миллионы. Любой шаг к сокращению интенсивности соревнований, а значит, потери рекламных денег, доходов от производства экипировки и т.д., будет многими оспариваться.

Ситуация осложняется еще и тем, что на данный момент существуют, по сути, три теннисные власти – Международная теннисная федерация (ITF), Ассоциация теннисистов-профессионалов (ATP) и Женская теннисная ассоциация (WTA), – каждая из которых отстаивает свои интересы и редко идет на компромиссы, а чтобы принять столь важное решение, как сокращение теннисного календаря, всем этим трем организациям нужно сесть за стол переговоров и быть готовыми к уступкам.

Один раз они смогли договориться, и с 2009 года календарь теннисных турниров поредеет, но важно , чтобы эта работа продолжалась, иначе лет через десять теннисисты, заканчивая карьеру, будут сразу садиться в инвалидные кресла.

26 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
«А деньги все хотят заработать, их много не бывает.»
Вот и я про то же. У каждого теннисиста всегда есть выбор, проиграть ему этот конкретный матч, но сохранить связки и суставы, или же выиграть любой ценой, играя на обезболивающих.
Если у него «три-четыре» пика формы в год, ну и выигрывай в эти периоды. А в другое время - не рви жилы.. Да, ты не будешь первый в рейтинге, но останешься здоровым на всю жизнь..

Азарт азартом, но он не зависит от количества турниров, и поэтому к данной теме отношения не имеет. Идея же статьи Тарпищева, (по крайней мере мне показалось) это как сделать так, чтобы играть или - в Ваших терминах - работать поменьше, а получать при этом столько же. В принципе - нормальное желание, для этого создаются профсоюзы.. Зачем только вот этот пафос «пожалейте нас, мы такие бедненькие, мы так много работаем». Ну так милые мои, вы и зарабатываете при этом - дай бог каждому..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
11.10 13:52 C_Urala
Дополню Вашу же мысль. Выбор есть ,в отличие от лошади, но вот отличие от других людей не столь существенно. Спокойно работать и получать мало или работать сутками и получать много)
Давайте заканчивать) А то подумают, что это Тарпищев сам с собой разговаривает:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
МВЛ, мне кажется, что мы уже достаточно четко очертили свои точки зрения. И теперь просто топчемся на месте.

По-моему, никакой специфики в теннисе нет. К теннисистам, да и вообще ко всем спортсменам, бизнесмены относятся так же, как к скаковым лошадям. Их используют для зарабатывания денег. Везде есть контракты, которые предусматривают их выполнение. Эта сторона вопроса одинакова везде. Но в отличие от лошади, у спортсмена всегда есть выбор: болтаться в третьей сотне или, как все, калечить себя.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
11.10 10:00 C_Urala
Я не говорил, что они там находятся исключительно по одной причине.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
«мне слабо верится, что в первой сотне находятся исключительно те, кто готов стать инвалидами ради денег»

Но Вы почему-то охотно верите, что там находятся исключительно те, кто готов стать инвалидами ради азарта, ради желания быть №1 и ради выполнения контракта. (Последнее, кстати, означает, что они готовы-таки стать инвалидами ради денег, но не своих, а чужих.)

Мне бы хотелось почитать текст какого-нибудь реального контракта, который подписывают теннисисты..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
10.10 12:57 C_Urala
«Ответ вроде бы очевиден – сокращать количество турниров, но все не так просто. Индустрия тенниса – очень большой бизнес, на котором зарабатываются миллионы. Любой шаг к сокращению интенсивности соревнований, а значит, потери рекламных денег, доходов от производства экипировки и т.д., будет многими оспариваться.» Это слова Тарпищева. Очевидно, что оспариваться это будет не самими теннисистами, а производителями экипировки и прочего-прочего. Об этом он говорит.
«раз они настолько не хотят терять деньги, что готовы играть травмированными, значит, эти деньги являются достаточной для них компенсацией..» Это говорите Вы. И это же есть очевидный порок логики. Вы пытаетесь увзяать формулу а+б+ц+в+...= Т в а+б=Т, выкинув и «ц» и «в», и прочее. Деньги в качестве причины, конечно, тоже присутствуют, но эта причина косвенна, а косвенность ее состоит в том, что если играть меньше турниров, то травм не будет (или будет меньше). То есть очевидна связь прямая связь: турнир-травма, а не деньги-травма:) Кроме того, я уже говорил, что контракт предусматривает его выполнение, это обязательство, с Вами потом дело иметь не будут, если Вы его не будете исполнять. Такова специфика тенниса. Заметьте, в том же велоспорте серьезные гонщики, как правило, по-серьезному идут одну «большую» гонку в год в последнее время (примеры уникалов типа Пантани можно отбросить, как подтверждающие правило). Вы скажете, что велосипедисты какие-то не такие люди, так у них и доходы в разы меньше, кстати, чем у теннисистов, обратите внимание. Но такова специфика тенниса, что здесь условия диктуют тебе, если ты хочешь быть на плаву, а не в третьей сотне болтаться, то будь добр, играй, как все. Или возьмите футболистов, почему у них нет такого? Или есть, но в меньшей степени. Короче говоря, мне слабо верится, что в первой сотне находятся исключительно те ,кто готов стать инвалидами ради денег, а другим туда дороги нет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я тоже могу про себя много чего наговорить, но ведь он же не стал отдавать свои призовые какому-нибудь госпиталю. Не в рамках какой-нибудь акции, а по причине, что они ему не нужны. Так, чтобы «начиная с этого дня, я все свои призовые до цента отдаю ...». Я по крайней мере такого не слышал.
Вы коненчно можете вспомнить Хингис, которая уходила, чтобы потусоваться по ночным клубам, а потом поняла, что ей это скучно, и вернулась в тур. Или Сафина, который и сам не знает, ради чего он в теннис играет. Можно вполне думать, что когда Федерер играет против Надаля, его не призовые интересуют, и даже не количество выигранных ТБШ, а именно персональное соперничество. Вы правы: «чужая душа - потемки» и наверняка, всё это присутствует... Я не с этим спорю..

Статья Тарпищева подразумевала, что теннисисты слишком часто травмируются, потому что слишком много играют. А слишком много они играют и форсируют восстановление после травм, потому что не хотят терять деньги.. Так в статье написано. Вот я и сказал, что раз они настолько не хотят терять деньги, что готовы играть травмированными, значит, эти деньги являются достаточной для них компенсацией..
ну, по крайней мере они так думают до 35 лет :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
09.10 15:01 C_Urala
Хотел бы еще кое-что заметить. Пока теннисист (да любой человек) молод, травмы - это одно. Ну растянул связки, ну зажили, все ж нормально. Перелом, ой Боже, проблема что ли...сросся. А вот когда в 35 это все начинает болеть в зависимости от облачности и времени суток, может быть, тогда по-настоящему и задумаешься: а оно того стоило? Насчет спонсоров, играть заставит КОНТРАКТ. Я понимаю, что по нему получаются деньги, но если вы из 12 месяцев в году будете травмированы, предположим, 1 месяц, что же вообще контракт на год не заключать? Планировать, когда травму получишь, или как? Вы правы, не каждый может стать номером 1, но мне почему-то кажется, если не так, Вы поправите, что Сампрас с его талантом и Рохус с его «талантом» (в сравнении с Сампрасом, конечно) затратит столько же сил, чтобы быть номером 1, как тот же Рохус на то, чтобы быть условно 20-м. У каждого свой потолок. Я вернусь к «спекуляциям в условном наклонении». Лендл не уходил, как он сам говорил, потому что не видел жизни вне тенниса, это ведь не единичный случай у спортсменов, он мог хотеть побить очередной рекорд, да все что угодно, но только не говорите, что его заставляли играть деньги. В случае с такими людьми это даже не смешит: человек добился всего на свете (и денег, и славы - всего-всего). Кстати, весь этот спор неизменно будет в условном наклонении, поскольку в голову конкретного теннисиста ни мне, ни Вам залезть не дано.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ваше право..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
06.10 20:58 C_Urala
скажу и поверю.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я не смогу назвать ни один такой вид спорта.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
ну вот Вы же сами говорите «спонсоры начинают лицом кривить, и хочешь-не хочешь - надо играть». Если вопрос не в деньгах, то никакой спонсор играть Вас не заставит.
Вы серьезно думаете, что каждый теннисист играет, чтобы стать первым в рейтинге?? Мечтают-то об этом, может, и все. Но для скольких из них - это реально достижимая цель? Вы думаете, что Рокус всерьез рассчитывает стать стать нумеро уно?? По-вашему, ему лет десять назад надо было зачехлить ракетки...И идти работать официантом или газонокосильщиком..
Идея поменьше работать и при этом побольше получать - абсолютно нормальная, и я уже об этом сказал. Это вообще - в природе человеческой. Но у меня - как зрителя - интересы совсем другие. Я хочу, чтобы тенниса было как можно больше.

Я не знаю, из-за чего Лендл и Сампрас продолжали играть, даже рискуя получить инвалидность..Не знаю. Но если Вы скажете, что они бы это делали, даже если бы им вообще перестали платить призовые, то я уверен, Вы сами не поверите в свои слова..
Как видите, спекуляции в условном наклонении ничего не доказывают :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
06.10 09:02 C_Urala
Ну совершенно верно, идея в том, чтобы играть меньше, а зарабатывать столько же. Отличная идея, вот только пока что не получается. Странные у вас мысли: «да, ты не будешь первым в рейтинге». А зачем тогда, простите за высокопарность, спортом заниматься? Кроме того, та же Маша Шарапова, может, и не против пропустить какой-то конкретный турнир (она же не в начале года планирует себе травму, скажем, кисти, скажем, на август; травма случается), но тут появляются не только организаторы со словами: «как же, Маша, ты не приедешь?!», - но и спонсоры начинают лицом кривить, и хочешь-не хочешь - надо играть. Как играть? Это второй вопрос. Кстати, если Вы мне скажете, что Лендл не уходил из тенниса из-за денег, когда его предупреждали, что еще поиграешь и пересядешь в кресло, то сдается мне, что Вы и сами не поверите в то, что сказали. Похожие проблемы были и у Сампраса, но в меньшем масштабе. так что, наверное, не только деньги...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Видимо, получаемые ими деньги служат достаточной компенсацией потеряному здоровью...
иначе что их заставляет прямо-таки умирать на корте...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
05.10 11:02 C_Urala
Непосредственно. Меня лично на корте и на футбольном поле заставляет умирать желание побеждать в любом матче, спортивный азарт. А деньги все хотят заработать, их много не бывает. Все ведь понимают, что работать с утра до вечера не есть хорошо, но работают, хотя и понимают. Это их труд. Теннистам поставили такие условия, они в них играют. Только вот деньги не компенсируют здоровье, пример Лендла ,который после окончания карьеры чуть в кресло не пересел инвалидное, показателен.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
МВЛ,
может, Вы еще добавите что-нибудь непосредственно по теме? :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
05.10 07:29 C_Urala
Я относительно окультурен) Так что, принцип достаточности будет соблюден:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
МВЛ,
:) будет достаточно, если Вы НЕ будете называть меня неумным :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А нервы?!! Невелика заслуга - сыграть один-два матча в средненьком турнирчике, вот победить в ТБШ -другое дело!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я вот думаю. Любимые всеми футболисты жалуются, что устают, если играют два раза в неделю. Ну пробегают(в разном темпе) самые шустрые из них десять-двенадцать километров за полтора часа. Иногда при этом бьют по мячу и толкаются отчаянно. Понятно, чтобы полностью (или почти полностью) восстановиться - надо два дня после игры минимум. Знаю (в том числе и по себе), что чем старше - тем труднее восстанавливаться.
А вот теннисисты - играют через день, да ещё и в парах некоторые. Получается - редкий игрок в теннис подходит к следующему матчу в отличной форме? То есть, по ходу турнира идёт спад?
Если сравнивать нагрузки - становится понятно, почему век теннисный короче футбольного. Мальдини вообще в преклонные годы ЛЧ выиграл.
А сколько было Агасси, когда он возвращался и считался мега-ветераном?
А ещё вопрос, сколько примерно приходится пробегать теннисисту за матч?

З.Ы. А хуже всех - велогонщикам.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Сейчас же в АТП игроки чуть ли не обязаны играть 4 БШ, 9 мастерсов и, к этому плюсуются 5 лучших результатов. Плюс Кубок Дэвиса.
То есть 18 турниров в год это минимум.

Для того, чтобы снизить нагрузку, прежде всего надо изменить систему рейтинга. Брать в расчет турниры БШ и, скажем, 5-6 лучших результатов на других турнирах. Минимумом станет 10 турниров, и это совсем другой коленкор.
Тогда ведущих игрокам и не нужно будет себя насиловать, собирая еще и всякую мелочевку. Пусть ее собирают те, кто послабее и недостаточно загружен на крупных турнирах.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну да, турниров много проходных, но если участвовать только в БШ - фиг рейтинг наберёшь. Вот и трудятся все, чтобы повыше забраться. Это конечно хорошо, что с 2009 года уменьшат количество.
Тут вот интересна схема, которую америкацы предложили: перед USO проводится серия турниров, денежный результат которых может быть некоторым образом суммирован с результатом собственно USO. Получается, что теннисистам выгодно играть ещё кучу турниров. чтобы получить доп. бабки. Не совсем гуд, но если такую схему продумать, уменьшить финансовую составляющую, увеличить спортивную (типа отдельного рейтинга к каждому ТБШ), поставив всё-таки главной целью ТБШ - то можно вполне регулировать нагрузку и получать 4 пика формы за сезон. Ну и у кого сил останется - итоговый турнир.
Ещё как вариант - чего-нибудь с рейтингом придумать, чтобы брали качеством. Может быть сделать больший разрыв по очкам, получаемым на каждой стадии. То есть за финал - сразу до фига, а за маленькие стадии - почти ничего. А в БШ оставить всё по-старому. Тогда больше стимула играть только в тех турнирах, где есть шанс высоко забраться. Ну это так, в порядке бреда. Минусы тут тоже очевидны.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
завершила
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
А Мыскина вроде говорила что завершил теннисную карьеру...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да, эт проблемища для тех, кто в туре, а нам-то по-большому счёту нужно «мясо», то бишь, побольше теннисных баталий.) А с другой стороны, если смотреть по простому, то в календаре много шелухи, реально интересные турниры - эт само-собой все БШ, и итоговый WTA (Masters Cup у мужчин). :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий