Реклама 18+
Реклама 18+
Реклама 18+
Блог По стопам братьев Веснушкиных

Расстрел повешенного, отравление четвертованного

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

Прочитал заявление Хашига и Маслова, и думается мне, что господа заблуждаются или (и) вводят в заблуждение остальных.

Сейчас, в апреле 2013 года от Р.Х. никакой журналист и никакой блогер, девятнадцати лет или восьмидесяти девяти, не может целенаправленно дискредитировать «продукт под названием российский футбол» заметкой или записью о предположительно договорном характере матча. Даже если эта заметка или запись голословна, предвзята, если автор не приводит убедительных аргументов, ссылается на «Димитровича» или даже Симоновича-Никшича.

Дискредитация – это снижение доверия. Это удар по положительной репутации. А сейчас, в апреле 2013 года от Р.Х., репутация продукта под названием «российский футбол» такова: а) договорные матчи в России играются регулярно; б) договорные матчи в России не расследуются, виновные не выявляются и не наказываются.

Подчеркну: я сейчас не привожу фактов. Их нет у меня. Но репутация – это не отражение фактов напрямую. Репутация – это коллективное, преобладающее или, по меньшей мере, широко распространенное мнение о фактах.

Совсем недавно я смотрел в компании людей, следящих за российским футболом чуть регулярнее, чем я сам, матч Премьер-лиги. Играли команды А и Б. И с самого начала игры люди, смотревшие футбол, подозревали, что команда Б сдала игру команде А. С самого начала матча! Разумеется, каждая ошибка защиты или голкипера команды Б рассматривалась как подтверждение изначального тезиса: «Сдают!» Поначалу «сдавали» чуть-чуть, под конец матча «сдавали» уже будь здоров. Среди людей, смотревших со мной футбол, немало эмоциональных личностей, хорошо овладевших мастерством суггестии. Они эмоционально, но убедительно готовы по ходу игры свидетельствовать о ее договорном характере.

Репутация – это не отражение фактов напрямую. Это широко распространенное мнение о фактах

Значит ли это, что они сознательно и целенаправленно дискредитируют в моих глазах невинного идиота продукт под названием «российский футбол»? Нет. А значит это лишь то, что к матчу российского чемпионата они априори относятся с подозрением. Это и есть РЕПУТАЦИЯ. И я не понимаю, каким образом российский футбол можно дискредитировать дополнительно. Это как расстрелять повешенного, утопить задушенного, отравить четвертованного.

Доверие к продукту под названием «российский футбол» можно только повысить. Расследовать два-три подозрительных матча. Допросить. Опубликовать. Если будет установлено, то наказать. Запретить заниматься профессией. Снять очки. Дисквалифицировать. Перевести в низший дивизион. Только так, по-другому это и не делается.

Верите вы в то, что это в российском футболе случится? Нет? Почему? Потому, что РЕПУТАЦИЯ.

И здесь возникает другой вопрос: отчего такая репутация у российского футбола сложилась? Кто виноват?

Виноваты, конечно, медиа. Я не шучу.

У российского футбола такая замечательная репутация, потому что его видят, его смотрят. Не вы сами смотрите, так журналист или блогер, которого вы читаете.Кто-нибудь обязательно смотрит, потому что кто-нибудь и где-нибудь его показывает.

Сейчас футбол – это зрелище. Именно аспект зрелища и придает смысл игре, борьбе за высокие места. Это борьба за внимание.

Если бы внимания не было, не было бы и договорных матчей. Чего ради?

Все это заговор, конечно. Кому-то не хочется видеть российский футбол сильным и коммерчески прибыльным

Парадокс и тупик. Без медиа договорные матчи бессмысленны, потому что играешь для самого себя. С медиа договорные матчи тоже бессмысленны, потому что все всё видят.

Что делать? Самое простое – не играть договорные матчи. У ЦСКА в матчах со «Спартаком» как-то это получается, например.

Но на Руси не любят, чтобы было просто, нужны сложные решения.

Сложное решение заключается в том, что зрителю говорят: «Тебе врут!»

Не мы, клубы. Не мы, футболисты. Мы вкладываем миллионы. Мы отдаемся борьбе, потому что сутью борьбы является борьба за то, чтобы в борьбе выяснить, кто лучше борется.

Врут посредники.

Врет комментатор.

Врет журналист.

Врет 19-летний блогер.

И все это заговор, конечно. Не спонтанная реакция, а кампания. Кому-то не хочется видеть российский футбол сильным и коммерчески прибыльным.

Писали бы пресс-секретари. Комментировали бы штатные клубные комментаторы.

Проблема в том, что футбол никогда не был полем интерпретационного тоталитаризма. Он всегда был полем интерпретационной свободы, и в ином виде просто не будет принят публикой.

Либо эта свобода принимается, либо клубы уходят в подполье, как пензенские сидельцы. Играют под землей, высылая наверх бумажки со счетами, привязанные к кротовьим лапкам.

Такой продукт никто не сможет дискредитировать. Ни целенаправленно, ни случайно.

«Знал о договорном матче «Краснодар» – «Крылья» за три дня». Все о главном скандале тура

7 вещей, которые надо знать о российском туре

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+