Трибуна для российского спорта
Раза три в месяц, если не чаще, мы получаем письма/звонки от представителей не слишком популярных клубов, федераций по видам спорта или, скажем, набирающих (но пока не набравших) популярность боксеров, шахматисток и т.д. с вопросами, почему игнорирутся какие-то их достижения, мероприятия и т.д.
Отвечать приходилось более-менее стандартно (в какой-то момент я даже начал копировать целые абзацы из одного ответа в другой) типа, мы сами стремимся освещать спорт по-максимуму, но ресурсы, как и у всех, ограничены, в сутках всего 24 часа, в неделе всего 7 дней, и т.д.
Обычно вопрос попадания в медиа решается через деньги, и для некоторых спортивных газет, журналов и даже телеканалов поступления от торговли печатной площадью или эфирным временем давно уже стал не последним из источников доходов. Нам на Sports.ru такой способ заработка, прямо скажем, не по душе для заработка на тех, о ком пишешь, давно придумано слово "джинса". Да и площадь в интернете не лимитирована, а "освещать спорт по-максимуму" мы в самом деле стремимся; слова про ограниченность ресурсов и времени правда, а не отговорка. Деньги на задабривание газет/телеканалов или отдельных журналистов к тому же есть не у всех.
К счастью, с открытием "Трибуны" появилась возможность чуть разнообразить эти стандартные ответы. Даже в нынешнем, довольно сыром в техническом отношении, виде (в последние месяцы постоянно приходилось отвлекать ресурсы на решение насущных проблем, проект подзадержался в статусе "беты"; скоро, обещаем, продолжим активно его развивать) "Трибуна" вполне себе средство массовой информации. С немалой (более 400 000 пользователей в месяц), постоянно расутщей, стопроцентно целевой аудиторией. Обеспечивается такое медийное присутствие легко (одним нажатием кнопки "создать блог") и ничего не стоит. Инвестировать требуется лишь время. Ну и немного мозгов: разумеется, простой публикацией скучных пресс-релизов много аудитории не заинтересуешь.
Кое-кто это уже, к счастью, понял сам. Примеры блог Детской футбольной лиги, блог хоккейного "Кузбасса", блог ФК "Москва", блог федерации Конного спорта России, ну и в смешанных единоборствах M-1 Global и AE Team. Какие-то примеры более удачны, какие-то менее. Но, по крайней мере, видно, что не все продолжают сетовать на то, что "в СМИ не пробиться", и "этим журналистам нужен один футбол" кто-то что-то делает. Результаты в разных случаях разные, но в большинстве они есть.
Для того, чтобы результаты были поубедительнее, постараемся приложить и свои усилия. Для 10 лучших (i.e. содержательных, нескучных) блогов федераций, клубов, турниров и профессиональных спортсменов любого уровня, открытых на "Трибуне" в январе-феврале-марте (и обновляющихся хотя бы на протяжении месяца мы хотим быть уверены в, что называется, серьезности намерений) мы выделим 10 миллионов бесплатных баннеропоказов на Sports.ru на протяжении весны 2010 года. И о каждом опубликуем отдельную новость.
Спортсмены, к слову, на "Трибуне" тоже стали появляться без всяческого посредничества со стороны редакции. Про Катю Бычкову и участника Дакара Евгения Доронина мы уже писали. А сегодня обнаружили на "Трибуне" еще один блог участника Дакара Сергея Таланцева. Прямо с места событий. Все три блога, к слову, вполне себе пример той самой содержательности и нескучности и всячески рекомендуются к внесению в ленту.
Можно подумать, что новостью будет каждый баннеропоказ ))
«Вам никогда не приходило в голову, что не все пользователи сайта имеют аккануты»
Нет, конечно.