Splash & Dash
Блог

Хэмилтон уехал в барьеры в погоне за Ферстаппеном. Проигрывал круг, но обогнал пять машин и сохранил лидерство в «Ф-1»

Слил гонку, но спас чемпионат.

Похоже, времена легких прогулок к титулам «Формулы-1» для Льюиса Хэмилтона закончились. «Ред Булл» наконец-то построил сравнимую с «Мерседесом» по скорости машину, и теперь семикратному приходится на равных рубиться с Максом Ферстаппеном. В Бахрейне чемпион опередил конкурента только благодаря тактике и изменению правил о границах трассы по ходу гонки – а в Имоле потерпел первое поражение в сезоне. И Льюису еще повезло: без аварии коллег по системе «Мерседеса» он мог сильно недобрать очков.

Льюис вчистую проиграл старт и потерял контроль над гонкой

Скорость «Ред Булл» впечатлила уже в квалификации: да, Хэмилтон забрал очередной поул, но Чеко Перес остался позади лишь из-за чуть более сильного торможения в последнем повороте. И даже с помаркой мексиканец отстал всего на 15 сотых.

Автодром имени Энцо и Дино Феррари – не лучшее место для обгонов, и поул должен был стать серьезнейшей заявкой на победу. Но против Хэмилтона сыграли два фактора: во-первых, перед гонкой прошел дождь, во-вторых – занимавший третью позицию Ферстаппен выдал мегастарт и на рывке к первому повороту по внутренней траектории опередил и напарника, и Льюиса.

Льюис пытался обратить внимание судей на обгон Макса в первом повороте, заявив: «Он меня вытолкнул с трассы» – но те не повелись. На повторе было отчетливо видно, что контакта между лидерами не было, и после очень быстрого рассмотрения санкций не последовало.

Зато Хэмилтон в том моменте проскакал по поребрику и повредил торцевую пластину переднего крыла.

Это сказалось на скорости: на рестарте после аварии Николаса Латифи пилот «Мерседеса» отстал от Ферстаппена и никак не мог сократить отрыв, колебавшийся в районе пяти секунд. Выглядело так, что Макс просто не ехал на все деньги и спокойно берег машину, удерживая соперника на нужном расстоянии.

«Мерседес» не придумал новой супертактики для Хэмилтона

Как победить Ферстаппена, если он впереди на как минимум равной машине? Только тактикой: сделать андеркат или наоборот – попытаться пересидеть. Командный мостик «Мерседеса» обычно не стесняется сделать первый ход, но в этот раз тактические игры начали в «Ред Булл».

Посмотрев на темп парней на сликах на подсыхающей трассе, «Ред Булл» позвал Макса в боксы. Очень быстрый пит-стоп (2,2 секунды) на самом деле едва позволил остаться впереди Хэмилтона: тот поехал менять резину кругом позже и выехал всего в паре секунд позади – и то из-за заминки (пит занял 4 секунды). Причина – на холодной и сырой трассе прогревать слики Максу нужно было куда дольше обычного. Зато потом голландец полетел и спокойно вернул прежний отрыв от Льюиса.

Льюис едва не потерял все из-за глупой ошибки

Тактической победы у «Мерседеса» на этот раз не вышло, а через несколько кругов все едва не закончилось полным поражением. Ферстаппен и Хэмилтон прорывались сквозь круговых, и в процессе Льюис ошибся: в шпильке седьмого поворота его машина скользнула прямо в гравийную ловушку. А затем Хэм явно погорячился, пытаясь поскорее выбраться из гравия: не рассчитал расстояния до отбойника, нажал на газ и въехал прямо в него.

Минус антикрыло и все шансы на победу. Ошибка глупая, отчасти похожая на знаковый фейл Себастьяна Феттеля на Гран-при Германии-2018 – но это случилось не в столь важный момент сезона. А главное – не привело к провальному результату. 

Льюис кое-как выехал задом из ловушки и потащился в боксы, что обещало ему кучу потерянного времени и место в конце топ-10 в лучшем случае. Но, как это часто бывает с Хэмом, обстоятельства сложились в его пользу: почти сразу Валттери Боттас и Джордж Расселл устроили красочную и полную обломков аварию, остановившую гонку. 

Это спасло семикратного: красные флаги лишили его необходимости ликвидировать огромные отрывы, сформировавшиеся в Гран-при к тому моменту – на момент остановки Хэмилтон проигрывал лидерам круг. А еще – позволили спокойно проверить потрепанную машину к рестарту. 

Мощный прорыв на подиум с девятого места

Учитывая темп «Ред Булл», надеяться достать Ферстаппена было нереально – зато все остальные оставались в пределах досягаемости. Девятое место – не лучшая стартовая позиция, причем Льюиса еще и лишили шанса быстро отыграть кучу место на рестарте: гонку было решено возобновить с ходу.

Но Льюис справился и без этого. Райкконена опередил без борьбы (финна развернуло), а первой реальной жертвой стал Стролл: ушло несколько кругов, потому что из-за подсыхающей траектории выезжать за ее пределы было сложновато. Но на прямой перед первым поворотом семикратный чемпион прошел Ланса. Спойлер: все следующие обгоны он провел в том же месте. 

Мимо явно чувствовавшего себя не в своем болиде Риккардо Хэм просто пролетел, для Сайнса потребовалась пара попыток.

А вот с Леклером начались сложности. «Феррари» с доработанным мотором перестала быть легкой добычей на прямых, плюс DRS Льюису не помогал: сам Шарль приклеился к Ландо Норрису и открывал заднее антикрыло каждый раз вместе с Хэмом. Неудивительно, что пройти монегаска Льюис сумел, только когда тот отстал больше чем на секунду от «Макларена» и потерял возможность использовать DRS.

Еще тяжелее пошло с Норрисом: такой же мотор «Мерседес» + сам Ландо не допускал ошибок, берег «софт», максимально грамотно занимал траекторию и несколько кругов подряд не пускал чемпиона. Хэмилтон провел несколько безуспешных атак – пилот «Макларена» сдался всего за три круга до финиша.

И если бы не вибрации и проскальзывание сцепления в поворотах, на которые жаловался Норрис – возможно, «Макларен» бы остался впереди.

Хэмилтон больше не непобедим – и это лучшая новость для «Формулы-1»

Хэмилтон по максимуму реализовал подарок небес в лице красных флагов и полностью минимизировал ущерб от вылета. Еще и поставил лучший круг ближе к финишу – дополнительное очко позволило остаться впереди Ферстаппена в чемпионате.

Но «Мерседесу» точно стоит беспокоиться: машина утратила превосходство над «Ред Булл», Ферстаппен едет бесподобно и заряжен на 200%. А сам Хэмилтон под возросшим давлением начал ошибаться: молодец, что исправился и прорвался на подиум, но если называть вещи своими именами – сегодня Льюису сильно повезло. Следующая такая ошибка может обойтись в 25 очков отрыва.

Ну а фанаты в любом случае должны быть счастливы: впервые за последние годы в «Формуле-1» намечается противостояние на равных. Причем между пилотами из разных команд, а не новый междусобойчик а-ля «Хэмилтон vs. Росберг». «Мерседес» больше не выглядит неуязвимым, что еще надо? У сезон-2021 есть все шансы стать лучшим лет за девять.

Ферстаппен впервые победил в сезоне, Хэмилтон вернулся на подиум после вылета с трассы

Последние переходы в «Ф-1» обернулись поражениями для гонщиков. Но эксперты слишком торопятся с критикой

Фото: REUTERSREUTERS/Bryn Lennon, Guglielmo Mangiapane

56 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Оценочно-уделочный отдел "Аналитики на диване" предлагает вашему вниманию рейтинг "ошибок новичков и рентачей" по шкале Грожана: 1. Расселл: на скорости +- 300 км/ч решил обогнать Боттаса по мокрой части трассы, зацепил траву и угробил сразу два дорогущих болида. Вызвал красные флаги. После аварии решил Боттаса добить и стукнул того по шлему. В результате, получил заслуженный "фак ю" и от Валттери, и, возможно, от Тото Вольффа. Рейтинг: 10/10 Грожанов. 2. Шумахер: "чуть-чуть потерял машину" и впаялся в стену на прямой. С кем не бывает? Только случилось это при попытке прогреть резину в режиме "Машины безопасности. Рейтинг: 9/10 Грожанов и лайк лично от Романа за трибьют. 3. Хэмилтон: в погоне за Ферстаппеном, на торможении полез обгонять кругового Расселла по мокрой части трассы. Результат немного предсказуем: снос передка и вылет далеко-далеко в гравий. Расселл, правда, в долгу не остался и обеспечил Льюису красные флаги всего через пару-тройку поворотов (см. выше). Рейтинг: 10/10 Картикеянов за глупость и 0,5/10 Грожанов за саму аварию. 4. НиколЯ ПлатифИ/Николас ПлатИфи: "чуть-чуть потерял машину" на мокрой трассе и с разворотом вылетел в зону безопасности. С кем не бывает? Юки Цунода соврать не даст. Только вот почему-то решил хорошенько разогнаться за пределами трассы, а на саму трассу вернуться, выдавив Мазепина. Мазепин благоразумно не стал ни тормозить в пол на мокром асфальте, ни выезжать на скорости на мокрую траву (см. Расселл vs. Боттас). В результате, ускорившись, Платифи улетел в стену всего через несколько метров после разворота. Рейтинг: 8/10 Грожанов и очередной виток Спецолимпиады "Россия-Канада". 5. Серхио Перес: "чуть-чуть потерял машину" на вроде бы мокрой, хотя, на самом деле, уже прилично подсохшей трассе. В момент утери, находился на четвёртом месте. Так как дело было после рестарта и пелотон шёл плотно, откатился за пределы очковой зоны, где и остался до конца гонки. Рейтинг: 10/10 кирпичей, выс****ых лично Кристианом Хорнером. Были ещё Кими Райкконен, Себастьян Феттель, Карлитос Сайнс, Шарль Леклер, Эстебан Окон и, естественно, Никита Мазепин. Но там по мелочи и их прогулки по гравию почти не сказались на результате.
Коллеги! Я чрезвычайно и полномочно благодарен вам за плюсы и требования блога с аналитикой!

Но, всё-таки, давайте дадим шанс нашей горячо любимой Редакции) В любом случае, я в комментах был, есть и буду есть. Пока не забанят)

И ещё: смотрите Витоса и "Самые Слики". Камрад проделал огромную и очень классную работу! И респект ему за то, что он успел купить поло Сенны "Монако" перед закрытием фаншопа.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ maXXis
А во сколько Грожанов оценивается вылет Макса под пейскаром? Было бы прикольно, если бы он застрял в гравии и пропустил пелетон как раз перед рестартом
Быстро поднятое не считается упавшим
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ maXXis
Боттасу вместо двигла засунули мешок камней, я так понимаю
может до сих пор не может психологически оправиться после того как рассел в бахрейне легко с ним разобрался? к тому же трасса мокрая - чего ему рисковать?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
не, ну как-то очень странно. ошибка хэмилтона и сразу же красные флаги после эффектной аварии пилота программы "мерседеса". не знаю, не верю я в такие совпадения. а ошибка после старта, когда он подлетел на поребрике - это чисто его косяк, тормоза были еще холодные, соответственно надо было делать поправку, что тормозной путь будет дольше. и нечего было жаловаться на ферстаппена и требовать наказание.
жалобщик - вот он кто.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Просто странное послевкусие от гонки. На 100500% никто не просил второса и Рассела замутить краш, т.к. для этого достаточно и одного (Пике подтвердит). Но тут удивляют правила ФИА: 1. Ремонт болидов - зачем? Это же обнуление всех сил и раскладов, которых гонщики добивались за гонку. 2. Возвращение в круг - зачем? Почему не вернули в 2 круга хаас? Они хуже? Там нет негра? Если бы не возвращение в круг, то не был бы люся 2м. В лучшем случае 6-7. А значит таким образом лишили очков и мест маки/фуры. Ну т.е. логичней было бы просто: 1. Всех вернуть в 1 круг и старт с места (полный рестарт) 2. Ничего не менять по расстановке. (Если губастик обогнал люсю на круг, то это честный отрыв, и да +1 круг на болид, т.е. -1 круг ресурса мотора, коробки, подвески, усталости пилота.
Это стандартные правила при остановке гонки. Придуманы многие годы назад. И в них есть смысл - круговые не вмешаются в борьбу лидеров сразу после рестарта, и у круговых будет шанс на борьбу за очки.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Это не прорыв а разница между мерс и другими болидами ф1, люсик опережал соперников до зоны торможения. Это как в Ле Мане, когда все гоняют в одном чемпионате, но у одного болид LMP1, у остальных LMP2.
Боттасу вместо двигла засунули мешок камней, я так понимаю
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Оценочно-уделочный отдел "Аналитики на диване" предлагает вашему вниманию рейтинг "ошибок новичков и рентачей" по шкале Грожана: 1. Расселл: на скорости +- 300 км/ч решил обогнать Боттаса по мокрой части трассы, зацепил траву и угробил сразу два дорогущих болида. Вызвал красные флаги. После аварии решил Боттаса добить и стукнул того по шлему. В результате, получил заслуженный "фак ю" и от Валттери, и, возможно, от Тото Вольффа. Рейтинг: 10/10 Грожанов. 2. Шумахер: "чуть-чуть потерял машину" и впаялся в стену на прямой. С кем не бывает? Только случилось это при попытке прогреть резину в режиме "Машины безопасности. Рейтинг: 9/10 Грожанов и лайк лично от Романа за трибьют. 3. Хэмилтон: в погоне за Ферстаппеном, на торможении полез обгонять кругового Расселла по мокрой части трассы. Результат немного предсказуем: снос передка и вылет далеко-далеко в гравий. Расселл, правда, в долгу не остался и обеспечил Льюису красные флаги всего через пару-тройку поворотов (см. выше). Рейтинг: 10/10 Картикеянов за глупость и 0,5/10 Грожанов за саму аварию. 4. НиколЯ ПлатифИ/Николас ПлатИфи: "чуть-чуть потерял машину" на мокрой трассе и с разворотом вылетел в зону безопасности. С кем не бывает? Юки Цунода соврать не даст. Только вот почему-то решил хорошенько разогнаться за пределами трассы, а на саму трассу вернуться, выдавив Мазепина. Мазепин благоразумно не стал ни тормозить в пол на мокром асфальте, ни выезжать на скорости на мокрую траву (см. Расселл vs. Боттас). В результате, ускорившись, Платифи улетел в стену всего через несколько метров после разворота. Рейтинг: 8/10 Грожанов и очередной виток Спецолимпиады "Россия-Канада". 5. Серхио Перес: "чуть-чуть потерял машину" на вроде бы мокрой, хотя, на самом деле, уже прилично подсохшей трассе. В момент утери, находился на четвёртом месте. Так как дело было после рестарта и пелотон шёл плотно, откатился за пределы очковой зоны, где и остался до конца гонки. Рейтинг: 10/10 кирпичей, выс****ых лично Кристианом Хорнером. Были ещё Кими Райкконен, Себастьян Феттель, Карлитос Сайнс, Шарль Леклер, Эстебан Окон и, естественно, Никита Мазепин. Но там по мелочи и их прогулки по гравию почти не сказались на результате.
А во сколько Грожанов оценивается вылет Макса под пейскаром? Было бы прикольно, если бы он застрял в гравии и пропустил пелетон как раз перед рестартом
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Befire
Льюис красавец. Рассел конечно подложил свинью мерсам. Если бы не заминка на питстопе Льюис бы выиграл, вероятно. Так же как если бы не стратеги Ред Булл, Макс бы выиграл прошшлую.
Надо понимать, Льюиса мостик нагло сливает. Ведь так обычно говорят про проблемы Боттаса
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
У Ландо сцепление проскальзывало потому, что он сам коленом задевал подрулевой лепесток сцепления. И ошибся не только Хэм - Макс тоже вылетел, только это случилось за пару поворотов до окончания пейс кара, а значит ему это ничего не стоило.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Я не знаю как так получается, но Хэмилтон очень фартовый. После такой ошибки взять второе место, магия просто... магия Боттаса
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ drow elf
Так остальные тоже были в круге отставания. Гонка прервалась, когда он по факту был 9-ым. Потому и рестартовал 9-ым. Просто отрывы обнулили перед рестартом.
Да, я понял. Сегодня повторно гонку посмотрел.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Чудесное совпадение.... 1. Разбил тачку 2. Проиграл круг 3. Красные флаги = ремонт тачки 4. Возврат в круг 5. Старт ходом И как итог - 2е место. На такие ВЕЗЕНИЯ ни один пилот никогда не рассчитывал, пока ФИА не стало приклонять колени перед люсей.
Там между пунктами 2 и 3 не хватает строчки
"Валттери, итс Джеймс. Ви нид э рэд флэг. Сорри, бат блэк лайвз мэттэр."
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Z i Z u
Объясните мне, пожалуйста. Как на рестарте Льюис оказался 9м??Он проигрывал круг и должен же быть в конце пелотона. Просто я из леса и во время гонки моргнул 2 раза😁))
Так остальные тоже были в круге отставания. Гонка прервалась, когда он по факту был 9-ым. Потому и рестартовал 9-ым. Просто отрывы обнулили перед рестартом.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
> На повторе было отчетливо видно, что контакта между лидерами не было, и после очень быстрого рассмотрения санкций не последовало

Я, конечно, целиком за инклюзивность, но мне кажется неправильным, что гонку комментируют слепые на оба глаза. Тот факт, что контакт был признан гоночным инцидентом (каковым он и был) не означает, что его не было. И не увидеть его может только слепой.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Шо, Картикеяны понравились?)
очень)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Шо, Картикеяны понравились?)
для полного улета не хватала более детальной аналитики по каждому пилоту с применением таких клише как Юкио Катаяма, Таки Инуэ, Джанни Морбиделли и пр.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Объясните мне, пожалуйста. Как на рестарте Льюис оказался 9м??Он проигрывал круг и должен же быть в конце пелотона. Просто я из леса и во время гонки моргнул 2 раза😁))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А где можнл посмотреть повтор?
На рутрекере можно скачать...
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Почти со всем даже соглашусь, кроме: 1. Ни в одной серии тачки не чинят - сломался = сходишь. 2. Начало гонки, когда все наравных, и в середине, когда наглядно мы видим, как люся с отставание в круг и на 9 месте в итоге становится 2м - вообще не равносильно. 3. Так же всех выпустить, как заехали, сохранив те же позиции и отставания. 4. Да, да, да... круг под пейскаром = боевому кругу на мокрой трассе..... аха)))) 5. Сейфтикар собирает всех в группу, при этом никого не чинят. И раньше круговых не выпускали вперёд, нагонять всех на круг, на 2, на 3, на 4. В этом смысл возмущения. Что даёт хаасу вернуть 1 круг, если они отстают на 2??? Типа спасли им гонку и лицо? Да просто настали им в глаза. Формула- это спорт. А если так, то надо ценить достижения спортсменов, раз они себя таковыми считают. А эти движки от Масси и ФИА просто убивают интригу. С таким результатом, лет через 5-10 они могут вообще выпускать пилотон на пару кругов и делать перерыв в пару дней, что б никто не устал, и не расшибся.
Да ладно.. Сходу можно вспомнить ЛеМан, где чинят тачки постоянно..

А так, то конечно сефити кар, красные флаги кому-то идут в плюс, а кому-то ломают гонку.. Тут уж ничего не поделаешь..
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Почти со всем даже соглашусь, кроме: 1. Ни в одной серии тачки не чинят - сломался = сходишь. 2. Начало гонки, когда все наравных, и в середине, когда наглядно мы видим, как люся с отставание в круг и на 9 месте в итоге становится 2м - вообще не равносильно. 3. Так же всех выпустить, как заехали, сохранив те же позиции и отставания. 4. Да, да, да... круг под пейскаром = боевому кругу на мокрой трассе..... аха)))) 5. Сейфтикар собирает всех в группу, при этом никого не чинят. И раньше круговых не выпускали вперёд, нагонять всех на круг, на 2, на 3, на 4. В этом смысл возмущения. Что даёт хаасу вернуть 1 круг, если они отстают на 2??? Типа спасли им гонку и лицо? Да просто настали им в глаза. Формула- это спорт. А если так, то надо ценить достижения спортсменов, раз они себя таковыми считают. А эти движки от Масси и ФИА просто убивают интригу. С таким результатом, лет через 5-10 они могут вообще выпускать пилотон на пару кругов и делать перерыв в пару дней, что б никто не устал, и не расшибся.
1. Обычно сходят если машина не может физически продолжать двигатся. Сколько постоянно моментов на старте и 1м круге гонки когда дело доходит до контактов, проколов и поломок крыла, хотя машина способна и дальше ехать, но без темпа. Причем зачастую происходит гоночные инциденты, где пострадавший пилот по сути ни в чем не виноват, оказался не в том месте, не в то время. Ему сходить из за этого? С запретом на ремонт и сохранением отрывов при возобновлении гонки после красного флага унылости было б в разы больше, а мы никогда бы не увидели такие ГП как шикарная победа Переса в Бахрейне
2. Германия 19, 1ю часть гонки Макс терпит фейлы, разворачивается и болтается снизу 1й десятки оставая на 27сек от Хэма, который уезжал в закат. После всех СК и обнулений отрывов, Макс постепенно поднимается вверх и в итоге выигрывает гонку. Равносильно?
3. О чем с тобой спорить если ты не видел как они проехали этот круг?)) Пейс выехал вместе с лидерами перед Максом, а не перед круговыми
4. Ответил выше - оставлять отрывы и круги = сделать гонку более унылой, при чем от этого в последние годы выигрывали б только Мерседесы

не удивлюсь если бы вылетел Макс, а потом прорвался на 2е место, фобы Хэма и Мерса никаких теорий заговора и близко не выдвигали бы, сказали б что Ферстапенн топ, вытащил чисто на скилле и у него не космовоз, а Льюису просто повезло
+6
0
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ihor Soldatkin
что за бред? 1. Если происходит крупная авария, как было в прошлом году в Муджелло, часть машин, сошла тогда сходу (Сайнс, Джовиннаци), кому то (Латифи тогда) повезло доковылять до боксов - гонку остановили, в чем смысла запрета ремонта? поврежденная машина предоставляет угрозу и для остальных гонщиков, на обломках можно словить прокол или вообще получить деталь в голову. Сейчас безопасность стоит на 1м месте 2. Когда Ферстапенн в прошлом году на прогревочном круге перед стартом разбил боллид, его механики востановили боллид за 15 мин, и все тут кричали что они совершили чудо. По твоей логике он тогда вообще не должен выходить на старт 3. В круг всегда возвращают всех пилотов для того что бы нормально провести рестарт. Как иначе это сделать? пустить первую лидирующую группу вперед, а потом через круг вторую? фейспалм 4. В гонке сделали как раз обратное, выпустили сначало отстающих, что бы они наверстали круг, видно ты не внимательно смотрел - так что по ресурсу мотора и прочему ты со своей претензией идешь мимо 5. Почему тебя не смущает что в предыдущие годы, когда Хэм вез пелотону пропасть в гонке, после сэйфти кара его отрыв также обнуляли? все молчали и радовались возрождению интриги в гонке
Почти со всем даже соглашусь, кроме:
1. Ни в одной серии тачки не чинят - сломался = сходишь.
2. Начало гонки, когда все наравных, и в середине, когда наглядно мы видим, как люся с отставание в круг и на 9 месте в итоге становится 2м - вообще не равносильно.
3. Так же всех выпустить, как заехали, сохранив те же позиции и отставания.
4. Да, да, да... круг под пейскаром = боевому кругу на мокрой трассе..... аха))))
5. Сейфтикар собирает всех в группу, при этом никого не чинят. И раньше круговых не выпускали вперёд, нагонять всех на круг, на 2, на 3, на 4. В этом смысл возмущения. Что даёт хаасу вернуть 1 круг, если они отстают на 2??? Типа спасли им гонку и лицо? Да просто настали им в глаза.

Формула- это спорт. А если так, то надо ценить достижения спортсменов, раз они себя таковыми считают. А эти движки от Масси и ФИА просто убивают интригу.
С таким результатом, лет через 5-10 они могут вообще выпускать пилотон на пару кругов и делать перерыв в пару дней, что б никто не устал, и не расшибся.
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ dmitry79
Кими всё-таки отправили в отстойник
Место проклятое (с)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ misha.corp
Мужик, требую блог с аналитикой после каждой гонки!
Шо, Картикеяны понравились?)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Оценочно-уделочный отдел "Аналитики на диване" предлагает вашему вниманию рейтинг "ошибок новичков и рентачей" по шкале Грожана: 1. Расселл: на скорости +- 300 км/ч решил обогнать Боттаса по мокрой части трассы, зацепил траву и угробил сразу два дорогущих болида. Вызвал красные флаги. После аварии решил Боттаса добить и стукнул того по шлему. В результате, получил заслуженный "фак ю" и от Валттери, и, возможно, от Тото Вольффа. Рейтинг: 10/10 Грожанов. 2. Шумахер: "чуть-чуть потерял машину" и впаялся в стену на прямой. С кем не бывает? Только случилось это при попытке прогреть резину в режиме "Машины безопасности. Рейтинг: 9/10 Грожанов и лайк лично от Романа за трибьют. 3. Хэмилтон: в погоне за Ферстаппеном, на торможении полез обгонять кругового Расселла по мокрой части трассы. Результат немного предсказуем: снос передка и вылет далеко-далеко в гравий. Расселл, правда, в долгу не остался и обеспечил Льюису красные флаги всего через пару-тройку поворотов (см. выше). Рейтинг: 10/10 Картикеянов за глупость и 0,5/10 Грожанов за саму аварию. 4. НиколЯ ПлатифИ/Николас ПлатИфи: "чуть-чуть потерял машину" на мокрой трассе и с разворотом вылетел в зону безопасности. С кем не бывает? Юки Цунода соврать не даст. Только вот почему-то решил хорошенько разогнаться за пределами трассы, а на саму трассу вернуться, выдавив Мазепина. Мазепин благоразумно не стал ни тормозить в пол на мокром асфальте, ни выезжать на скорости на мокрую траву (см. Расселл vs. Боттас). В результате, ускорившись, Платифи улетел в стену всего через несколько метров после разворота. Рейтинг: 8/10 Грожанов и очередной виток Спецолимпиады "Россия-Канада". 5. Серхио Перес: "чуть-чуть потерял машину" на вроде бы мокрой, хотя, на самом деле, уже прилично подсохшей трассе. В момент утери, находился на четвёртом месте. Так как дело было после рестарта и пелотон шёл плотно, откатился за пределы очковой зоны, где и остался до конца гонки. Рейтинг: 10/10 кирпичей, выс****ых лично Кристианом Хорнером. Были ещё Кими Райкконен, Себастьян Феттель, Карлитос Сайнс, Шарль Леклер, Эстебан Окон и, естественно, Никита Мазепин. Но там по мелочи и их прогулки по гравию почти не сказались на результате.
Кими всё-таки отправили в отстойник
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Просто странное послевкусие от гонки. На 100500% никто не просил второса и Рассела замутить краш, т.к. для этого достаточно и одного (Пике подтвердит). Но тут удивляют правила ФИА: 1. Ремонт болидов - зачем? Это же обнуление всех сил и раскладов, которых гонщики добивались за гонку. 2. Возвращение в круг - зачем? Почему не вернули в 2 круга хаас? Они хуже? Там нет негра? Если бы не возвращение в круг, то не был бы люся 2м. В лучшем случае 6-7. А значит таким образом лишили очков и мест маки/фуры. Ну т.е. логичней было бы просто: 1. Всех вернуть в 1 круг и старт с места (полный рестарт) 2. Ничего не менять по расстановке. (Если губастик обогнал люсю на круг, то это честный отрыв, и да +1 круг на болид, т.е. -1 круг ресурса мотора, коробки, подвески, усталости пилота.
Круг перед рестартом добавили, его проехали ...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий