6 мин.

MotoGP. Австралийские страсти и немного мыслей о будущем

Доброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня у нас на очереди Гран-При Австралии в чемпионате MotoGP. Ну что же, приступим!

В этом году, во-первых стоит отметить факт, который порадовал всех местных чаек – отсутствие Андреа Яноне на стартовой решётке. А может быть наоборот расстроил – мало кто знает, как бы они могли отомстить за своего убитого в прошлом году сородича. Но это лишь небольшое лирическое отступление.

Уикэнд обещал быть довольно интересным уже по прогнозам погоды и по пятничным практикам, после которых определить расстановку сил было почти нереально. Ну и квалификация прошла примерно по такому же сценарию – 13 и 15 места Виньялеса и Росси стали для многих большим сюрпризом. А половина первой десятки вообще шокировала. Но всё это обещало интереснейшую гонку. И так оно и получилось.

В заводской Хонде народ почти не волновался относительно очередной победы Маркеса, которая должна была закономерно прийти после поула с отрывом в 0,8 секунды от второго места. И это несмотря на то, что Марк так до конца и не смог обрести уверенность в условиях дождя. Но итогом гонки для тандема молодого испанского таланта и престарелого американца стали 0 очков на двоих. Марк решил ухудшить свою статистику связанную с Филлип Айлендом и сошёл с дистанции во второй раз и трёх своих гонок на этой трассе(в старшем классе), не доехав и до середины дистанции. А Ники Хэйдену не хватило нескольких кругов, чтобы записать себе в актив первый за долгое время в MotoGP финиш в Топ-10. Ну Маркесу теперь можно терять концентрацию ибо чемпионство у него в этом году уже никто не отнимет, да и Хонде Ямаха почти не страшна в зачёте производителей.

Да в принципе и для Ямахи остаток сезона уже не сильно важен. Пропасть позади и чуть меньше чем пропасть впереди. Поэтому для них значимо лишь локальное противостояние своих гонщиков. В Австралии оно закончилось разгромом для Лоренсо. Посудите сами. 12 на старте  - 6 на финише. А Росси. 15 на старте - 2 на финише. Для Валентино большая часть соперников была «мобильными шиканами», лишь малость замедляющими его темп. Хоть он сам и говорит о том, что если он прошёл 13 препятствий из 14 это нельзя назвать полноценным прорывом, но на самом деле выглядело это очень достойно. Хорхе тоже был неплох, но было видно, что он очень сильно потерял уверенность в себе, в мотоцикле и в команде. Ямаха в принципе почти закончила этот сезон и по большей части они готовятся к 2017 году. Вот поэтому с интересом ждём следующий сезон.

Сузуки. Палка о двух концах. С одной стороны Виньялес, грамотно разложивший темп по дистанции и отыгравший 11 позиций по сравнению со стартом. А с другой стороны Алейш Эспаргаро, стартовавший четвёртым и боровшийся большую часть гонки за подиум, но не удержавшийся на трассе. Алейш очень сильно потерялся в этом году на фоне своего напарника. Маверик борется за топ-3 чемпионата. Алейш на 11 месте. И не сказать, что на самом деле Виньялес на 3 головы выше Эспаргаро в плане таланта, но в этом году ситуация выглядит именно так. Хоть у Алейша было довольно много проблем, из-за которых он терял очки – это не оправдывает его унылости на фоне напарника. И обо всём говорят их дороги в 2017 году – одному Ямаха, другому Априлия. Что же, посмотрим, как это будет.

Без Янона Дукати выглядит как то одноного. Серьёзно. Довициозо выглядит как то вяло. Я не говорю, что он теряет форму и скорость, но ему нужна сейчас серьёзная встряска. А Барбера… А что Барбера? Кто-то ожидал от него серьёзных результатов? Зря. Я ожидал, что он хотя бы стабильно доедет до финиша. Он и этого не смог. Для итальянцев важно сейчас то, как сможет управиться с их техникой Лоренсо в следующем году. На него возлагают большие надежды. Главная надежда Лоренсо «Только бы не как у Росси, только бы не как у Росси». Посмотрим, время покажет.

«Французская Ямаха» выглядела в Австралии как всегда очень даже сильно. Раньше они даже приезжали в топ-3 на Филлип Айленде. И в этот раз могли бы. Если бы не одно «но». Мотоцикл. Всё до банального просто. Пол Эспаргаро, в какой-то момент вышел в лидеры, но техника не позволила ему бороться ни за победу, ни за подиум. Он стал той самой «мобильной шиканой» для мотоциклов топ четвёрки команд. А Смит спокойненько прошёл тех, кого мотоцикл позволил пройти и дополнил пятое место Эспаргаро своим восьмым. Но не менее интересен вопрос – как будет выглядеть Тэк Труа в 2017 году с полностью обновлённым составом? И опять же, на этот вопрос ответит нам только сам 2017, который мы уже с нетерпением ждём.

Мне иногда начинает казаться, что в гонщике LCR Honda живут два разных человека – Кэл Крачлоу и Кэл Crash low (как вы поняли, я пишу не только обзоры, но и не смешные шутейки). И вот сейчас настало то самое время, когда первая личность Кэла сказала второй «Пошалил и хватит». И когда Крачлоу удалось совладать с нервами – он начал показывать шикарные результаты. За последние 6 гонок он только однажды приехал вне первой пятёрки, дважды выиграл и один раз стал вторым. Обладая хорошим мотоциклом и уверенностью в себе Кэл «любитель бананов» Крачлоу может быть довольно серьёзной угрозой лидерам, что он, надеемся, продемонстрирует в будущем.

По остальным командам можно отметить сильный результат Прамак Яхнич – два пилота в топ-10, очередной финиш обеих Априлий в очках и неплохое выступление Джека Миллера из Эстрелла Галисия.

Ну, вот и всё, дорогие друзья! Надеюсь, вам понравился мой обзор! До скорой встречи!

Пы.Сы: В ближайшее время постараюсь подготовить обзор Гран-При США Формулы 1!