2 мин.

Перекресток Билялетдинова

Как-то так повелось, что все чаще приходится вспоминать стыковые матчи со Словенией. Не только игру в Мариборе, но и первый из стыков – в Лужниках. Дубль Билялетдинова, сыгравшего один из лучших своих матчей за сборную и сейчас перед глазами.

Я смотрел тот матч из-за ворот и мне казалось, долго, почти до самой концовки, что мы уверенно выиграем. И еще казалось, что в лице Билялетдинова получим классного игрока атаки на долгое время. Ему было двадцать четыре, самое начало расцвета. За плечами был Евро-2008, на котором он сыграл в каждом из пяти матчей сборной. Да и вообще при Хиддинке Динияр был стабильным футболистом основы. Не всегда выходил с первых минут, но играл постоянно. И как играл!

Мне как человеку, склонному везде искать следы и знамения, кажется символичным, что именно Билялетдинов забил последний мяч сборной Гуса Хиддинка. Это было в Венгрии, в Дьере. Динияр уже играл за «Эвертон», и это был для него, вероятно, лучший отрезок в карьере – если говорить не о спортивных результатах, а о набранной форме.

У него все на первых порах получалось в Англии, он смотрелся одним из тех, на чьих плечах надо будет строить новую сборную.

И все это внезапно закончилось.

В «Эвертоне» он толком не заиграл. Со стороны все выглядело так, словно он ждет от партнеров более комбинационной игры – той, к которой он привык в России, что в клубе, что в сборной. И постепенно Билялетдинов начал терять место в составе «ирисок», а потом и вовсе прочно осел на скамейке запасных. Англия быстро охладела к нашим. Ко всем четверым – кто уехал туда после бронзы на Евро и так толком не сыграл в свою силу.

А потом он пропал из сборной. Не сразу – Адвокат вызывал Билялетдинова почти все два года, что работал в РФС. Но последний официальный матч полузащитник сыграл в октябре 2011-го против Андорры. Забил свой последний мяч в национальной команде – и после этого были только товарищеские встречи. Всего две. В ноябре с Грецией и в феврале с Данией. 29-го февраля, через день после его дня рождения. Такой вот прощальный подарок.

А потом – переход в «Спартак». Как-то так удивительным образом получается в последние годы, что бывшие спартаковцы в «Локомотиве» заиграть могут, а бывшие железнодорожники в «Спартаке» нет. Потом аренда в «Торпедо».

И вот сейчас, в тридцать с половиной лет, Билялетдинов без клуба.

Пока без клуба, надеюсь. Потому что игроков его опыта и интеллекта, не разочаровавшихся в футболе настолько, чтобы повесить преждевременно бутсы на гвоздь, в России не так много.

Пример Торбинского, в марте вернувшегося в сборную, а в июне перешедшего в «Краснодар», вроде как должен наполнять нас оптимизмом. Что если получилось у него, то и у Билялетдинова камбэк может выйти не хуже.

Хотелось бы. 

Илья Казаков