2 мин.

Вечность пахнет нефтью

Сегодня руководство «Атлетика» достигло исторического соглашения с предприятием Petronor, согласно которому три следующих сезона на красно-белых майках будет отображено название спонсора – частной коммерческой организации. Впервые с момента основания клуба, то есть за 110 лет.

Официально о сделке будет объявлено лишь во вторник вечером. Пока ни на сайте «Атлетика», ни в пресс-релизах Petronor эта информация не проходила, сейчас согласовываются последние детали контракта. Но уже известно, что ближайшие три года баскский клуб станет получать по два миллиона евро в сезон за рекламу компании на лицевой стороне футболок.

При всей неожиданности такого хода, можно сказать, что он напрашивался. И напрашивался давно. С декабря 2004 года, если быть до конца точными. Именно тогда президент «Атлетика» Фернандо Ламикис ратифицировал документ о возможности нанесения на клубную форму социальной рекламы. Было достигнуто соглашение с правительством Страны Басков: «Атлетик» получал 450 тысяч евро за то, что в матчах Кубка УЕФА и Кубка Короля выходил на поле в майках с надписью «Euskadi». Так как договор был заключен уже по ходу еврокубковой кампании, то матчи первого раунда с «Трабзонспором» (2:3, 2:0) плюс групповые встречи с «Пармой» (2:0) и «Бешикташем» (1:3) баски провели в «чистых» футболках. А уже остальные игры группы со «Стяуа» (1:0) и льежским «Стандартом» (7:1) плюс матч плей-офф с «Аустрией» (0:0, 1:2) – с надписью на груди. В Кубке страны «львов» можно было заметить с рекламным слоганом во встречах с «Лансароте», «Вальядолидом» и «Бетисом».

Возможность стать первым спонсором «Атлетика» привлекала самых разных клиентов. В сентябре 2005 года некий адвокат, имеющий частную контору, на полном серьезе готов был дать три миллиона за то, чтобы его имя было отображено на майках «львов». Были предложения и от таких монстров бизнеса, как BBK, Caixa и Betandwin. Первое же обращение касательно возможности размещения слогана на полосатых майках поступило еще 10 сентября 1991 (!) года. В итоге, «право первой ночи» досталось компании Petronor.

Petronor – предприятие, занимающееся очисткой и переработкой нефти и базирующееся в местном городе Мускис. На наш взгляд, два фактора так или иначе повлияли на то, что именно с этой организацией и именно в это время было заключено соглашение. Во-первых, Petronor имеет приличную историю отношений со спортом. Еще в 1997 году она спонсировала велокоманду Эускади. Также в ее портфолио занесены партнерство с рядом баскских футбольных и гандбольных команд, легкоатлетов, гребцов. К тому же, это своя, баскская компания. Во-вторых, перед прошлым сезоном у «Атлетика» на трансферы ушло около 13 миллионов евро – больше, чем в две предыдущие кампании.

Финансовое состояние клуба сейчас не критичное, но дополнительные инвестиции необходимы. Команда не первый год борется, увы, не за попадание в еврокубки – за сохранение места в примере. Как известно, «Атлетик» является одной из трех испанских команд, никогда не вылетавших из высшего дивизиона. Видимо, чтобы сохранить хотя бы одну традицию пришлось пожертвовать другой…