24 мин.

You don't have to be cool to rule my world

Если честно, размах этого поста я поняла только тогда, когда нажала кнопочку "опубликовать", поэтому запасайтесь чаем и терпением

Танцы 

Дискотека в коротком танце вполне соответствовала статусу предолимпийской. Первые разминки отчаянно сражались за попадание в произвольную программу; в середине соревновательного дня турнирная таблица взорвалась мировом рекордом Тессы и Скотта; в предпоследней и последней разминке танцоры также жгли на все деньги, а одна сборная даже устроила небольшую революцию. В завершающих двух пятерках мне понравились все, от такта до такта, от кипойнта до кипойнта. Пайпер и Поль наконец-то не ошиблись в своем аутентичном диско; Мэдисон и Зак привезли вторую техническую оценку дня; и даже Майя и Алекс, которые мне обычно никак, в этот раз пришлись по душе. У Габриэллы мне очень нравится это платье второй половины сезона а еще я послушала голос Гийома на пресс-конференции и мне понравилось. Несмотря на то, что произвольный танец у Пападакис-Сизерона оценивается традиционно щедрее короткого, я к концу сезона окончательно утвердилась во мнении, что к ПТ я равнодушна, а вот блюз с линди-хопом хороши. 

gg

В произвольном танце процент технического брака резко вырос, но россиян как-то неожиданно отпустило. Во время проката Кати и Димы поймала себя на том, что не смотрю в окошечко с технической оценкой, хотя борьба шла за сотые. Надеюсь, что в следующем сезоне Жулин расщедрится для них на танец, который сможет стать красивой финальной точкой в карьере и латину не как в показательном, и бульдоги с носорогами, Вивальди с Шопеном и собственное спортивное прошлое с возможностями и умениями собственно БС больше скрещиваться не будут.

Саша и Ваня – вечные заложники интервью, которые раздает их команда (и иногда они сами). Причем показания они совершенно не согласовывают: пока одни вещают о необходимости статуса первой пары, о «коньки не дают надеть» и «засуживают», другие наивно раскрывают, что совсем недавно узнали о том, что на ЧМ разыгрываются Олимпийские квоты. Есть ощущение, что если бы все они чуть меньше болтали в интервью, прогресс ребят (а он вообще-то есть!) воспринимался бы куда более воодушевленно. Но с первой пары ведь и спрос другой, так?

sb

Как бы сделать так, чтобы Саша Степанова была в следующем сезоне такая, как на этой фотографии с банкета? Стабильный в своей одинаковости на фотографиях лучше бы в технике Ваня, конечно, не слишком гармонирует с призывным иди сюда я тебе покажу четвертые уровни взглядом своей партнерши, но в прокатах он умеет на 4 минуты собираться и делать серьезный вид, поэтому пусть соответствует.

Какое соревнование по ФК без бурных дискуссий о судействе, играх Федераций и проказах техбригад? Этот ЧМ проходил удивительно мирно – буря должна была грянуть. И грянула она где-то на второй минуте произвольного танца Виртью-Моира, когда Скотт решил, что выигрывать просто так неинтересно, и приложился после твизла. Приложился, правда, всего на секунду – а вскочил после этого так резко, будто решил сразу оправдаться по обвинениям в плохой форме и лишних килограммах.

вм

Это недопадение было настолько неожиданным, что даже судьи разошлись в своих взглядах на него: разброс ГОЭ за дорожку, в конце которой случилось падение, составил аж 5 пунктов: от -2 до 3 баллов. Очевидно, что кто-то из арбитров посчитал дорожку законченной до касания льда, а кто-то учел ошибку в ее оценке. Мне лично сразу вспомнились слова Максима Транькова во время комментирования парного катания на каких-то соревнованиях: пока ты не сделал шаг после элемента, ты все еще продолжаешь его выполнять (это он говорил, если мне не изменяет память, применительно к прыжкам, которые уже были выеханы, но следом последовало падение). Соответственно, если мы считаем твизлы частью дорожки, то вся она должна получить ГОЭ не больше 0, как это предусматривают правила ИСУ для спотыков в элементе (если бы Скотту засчитали падение, то в ГОЭ нельзя было ставить более -2).

Скажу честно: мне как поклоннице ВМ эта победа радости не принесла. Лучший в сезоне прокат короткого танца – принес. Сам факт того, что ВМ снова выступают на ЧМ – безусловно. Близкие к идеальным компоненты за очевидно тяжелый прокат произвольного – нет. Всегда обидно, когда тем, кто и так способен взять свое, вдруг начинают подыгрывать, будто сомневаются в том, что они могут сами. И я надеюсь, что это не были отступные за то, чтобы в следующем сезоне ударить по носу на вторых Олимпийских играх подряд.

Парное катание

Соревнования в парном катании в этом году необычайно радуют глаз. Рекордно высокие пороговые баллы для попадания в произвольную программу тому подтверждение. Неудачных выступлений почти не было: юниоры Александровская-Виндзор и Душкова-Бидар не стушевались на столь крупных взрослых соревнованиях и одержали свои локальные победы; Алена Савченко-таки одолела выброс тройной аксель и начала отмечать это прямо в прокате; а отважные (вид спорта обязывает) парницы Женя и Суй, такие разные по типажу и характеру, продемонстрировали торжество спортивного духа: каждая по своему. Одна еще летом была в инвалидной коляске, пока ее партнер тренировался за двоих; другая, к счастью, была травмирована намного легче, но зато перед самыми соревнованиями. 

mkh

Ксюша и Федя – печаль моя, любовь моя. Самая интересная мне пара из ныне выступающих третий год борется с травмами, досадными неудачами и тренерскими тактическими просчетами. Короткая программа прошла как во сне. Нелепое падение на первом же элементе, срыв выброса, ошибка на прыжке – и растерянные улыбки ребят на поклонах и в Кисс-энд-крае в ожидании унизительной суммы баллов, которой хватает лишь для того, чтобы зацепиться за попадание в произвольную программу и попасть в разминку с юниорами. В произвольной программе Столбова-Климов продемонстрировали известный прием имени Барона Мюнхгаузена: загнав себя в болото, самим же вытащить за волосы. Безошибочного проката снова не вышло, но процентов 80 от возможного пара показала. Для пьедестала на турнире такого уровня этого, конечно, не хватило, но робкая надежда на возвращение в самый важный сезон забрезжила.

Пока американцы творили революцию в танцах, канадцы устроили ее в парах, причем в отличие от звездно-полосатых коллег смогли довести ее до конца. Люба Илюшечкина и Дилан Москович стали лучшими из своей сборной, причем неожиданно, но выиграли крохи в компонентах у Дюамель-Редфорда. Еще более неожиданно это потому, что как я уже отмечала в своем посте про судейство на Чемпионате, национальный судья поставил Любе и Дилану оценки ниже средних по больнице. ИМ – это пара не для борьбы за место на Олимпийском подиуме, это пара для наслаждения эффектными летящими поддержками; необычными программами; фишечками при заходе и выходе с элементов. 

Тройка победителей оказалась удивительно бесспорной в этот раз. Есть претензии к уже традиционно несколько завышенным компонентам СМ: несмотря на то, «что эта женщина стоит того, чтобы поднять ее на одной руке в конце программы», в паре есть еще и мужчина. Милый, обаятельный, но совсем не на 9 с лишним баллов в интерпретации и skating skills. Суй-Хань вновь заворожили своими программами: латину в следующем году они, конечно, вряд ли возьмут, а вот в блюзе не терялись даже на фоне КТ на том же Чемпионате. И какие же они самобытные, стильные и яркие. Катаются одновременно и друг для друга, и при этом невероятно вовлекают всех зрителей в происходящее на льду.

сх

За Женю с Володей остается искренне порадоваться. Отличная короткая программа весь сезон локомотивом тянула их на пьедестал, и не подвела и в этот раз. Женя в этом образе – само очарование, Володя - без откровений, но неплох. О произвольной и на этом ресурсе было уже сказано достаточно: костюмы уверенно претендуют на звание худших в сезоне; пациент «хореография» скорее мертв, чем жив; с чистотой прокатов тоже особо не складывалось. Баг с поддержками несколько тревожит, но конкретно в этом случае простителен: Володя упоминал в интервью, что ему приходилось на ходу переделывать хваты, чтобы случайно не задеть свежие швы.

Женщины

Женский турнир показался мне наименее интересным из всех. В медальной гонке участвовало совсем немного участниц, остальные же решали свои задачи с квотами, попаданием в произвольную и борьбой с недокрутами. Временно потухла начавшая было ярко светить звезда Лорин Лекавалье; кончились батарейки у Эшли Вагнер; а Каролина Костнер и китаянка Ли напомнили, что Мишин не волшебник, и одного переезда в Питер мало для того, чтобы начать стабильно прыгать.

Ti

Неожиданностью на пьедестале стала Габриэлла Дейлман, но эта глазастая канадка с эталонным тулуповым 3+3, в принципе, уже показывала в сезоне и амбиции, и неплохую готовность, просто должны были сойтись звезды так, чтобы оба проката жизни пришлись на ЧМ, а Аня сдалась без борьбы за пьедестал. 

Аня же показала, вероятно, один из двух худших прокатов в карьере: более страшно и безнадежно было разве что в прошлом году в Японии. Интересно, понимает ли сама команда, какие спусковые крючки периодически запускают у фигуристки этот механизм самоуничтожения? Наверное, это ключевой вопрос, на который нужно найти ответ в преддверии Олимпийских игр, ибо, как известно, невероятная стрессовая обстановка главного соревнования четырехлетия может как мобилизовать в спортсмене все силы, так и полностью подавить его.

Иногда рождаются Жени, одаренные природой потрясающей психологической устойчивостью. Им нипочем ревущие трибуны, враждебные залы, загорающиеся на большом табло оценки предыдущего спортсмена и форс-мажорные обстоятельства. Когда Аня лежала на льду и плакала после своего проката, Жене Медведевой нужно было выходить туда. Женя раскатывалась, а в нескольких метрах от нее хоронила шансы на медаль мирового первенства, идущую в руки, коллега по сборной и клубу. Не знаю, показалось ли мне это от повышенного градуса драматичности происходящего, или так и было, но прокат Жени смотрелся самым сосредоточенным за весь сезон. Понятно, что ни о каких игривых 3-3-3 и лишних каскадах и речи не шло.

 

medvedeva

Мужчины

Мы живем в удивительное время практически всех освоенных четверных прыжков и рекордных прокатов с заоблачными баллами. К сожалению, нам до этих облаков пока во всех смыслах не допрыгнуть, если только для фигуристов, не попавших в последнюю разминку этого ЧМ, не ввести дополнительную программу, чтобы отыграть разницу в 50-60 баллов.

И, тем не менее, не могу сказать, что мне было стыдно за наших орлов. То, что они там, в облаках, а мы тут, на земле, с 80 за технику, показатель системных проблем в подготовке спортсменов в целом, а не проблема лени конкретных Миши и Максима. Успешное разучивание нового четверного за межсезонье – это не наша история. Видимо, придется ждать новой смены ветра, или новых героев с взрывными мышцами и феноменальной круткой (и российским гражданством) ну или у одного из Ангелов Плющенко вырастут крылья.

Мужской турнир оставил наиприятнейшее впечатление, несмотря на то, что Хави, за чью Олимпийскую медаль я болею всем сердцем, не удержал титул и передал его товарищу по группе. Товарищ Ханью же вышел на произвольную программу в своем фирменном состоянии всемогущего самурая. Оно не каждый раз у него бывает, но если наступает – это значит, что будут высоченные и заколоченные в лед идеальными выездами прыжки из ниоткуда и элементы на все +2 - +3 в ГОЭ. И, тем не менее, Ханью даже с таким прокатом произвольной стоит быть начеку: золото едва не отошло в руки будущего преемника.

hanyu

В поединке двух мультиквадистов с хромающей второй оценкой голосую за Бояна. И я искренне буду скучать по его «Спайдермену» с цыганочкой и забрасыванием невидимой паутины в зрителей и судей. Боян так обаятельно презентует своеобразные постановки, что даже не хочется говорить о завышенных компонентах. И третье место – полностью заслуженное.

Отдельные несколько слов хочется сказать про четырех русскоговорящих парней, блеснувших в своей лиге. Миша Ге, если он все-таки уходит, смог показать два проката, которыми не стыдно завершать карьеру. Это было глубоко, это было прочувствованно, это было убедительно. Леша Быченко привез долгожданную вторую квоту для Израиля и своего товарища по сборной, у которого совсем не задался этот сезон. Очень рада за то, что в следующем году ни одному из них не придется ощущать тоску дома у телевизора вместо олимпийского льда под ногами. Денисс Васильевс, такой he’s not a boy, not yet a man, если переиначивать известную песню Бритни Спирс, задорным юниором мне нравился больше. Но я верю в то, что через несколько сезонов он оформится в более чем конкурентоспособного парня, по крайней мере, на европейском уровне. Морис Квителашвили, вопреки мучившей его когда-то нестабильности, второй крупный старт подряд показывает чистые прокаты. И не просто чистые, а еще и с квадами и техникой, больше чем у наших парней! Публика в восторге и недоумении, откуда такой бриллиант взялся. а не надо на первых участниках разминок этапов Гран-При в очереди за чаем стоять

m

***

Вторую часть текста посвящаю подведению итогов сезона. Поскольку с отчетом я несколько запоздала, эмоции после Чемпионата улеглись и основные баталии уже прошли в комментариях к другим постам, я предлагаю обсудить то, с какими мыслями вы провожаете прошедший соревновательный год. Что запомнилось? Кто заставил вас стать своим новым болельщиком, а кто разочаровал? Чьи выступления вы будете пересматривать еще много раз?

Начну вновь с танцев. В этом сезоне темой КТ был блюз, и, надо сказать, хороших, добротных постановок, за которыми мне было приятно наблюдать в ходе сезона, было немало. Но когда задумываешься над тем, что занести в видеозаписи вконтакте свое избранное, понимаешь, что реальных шедевров, как обычно, по пальцам пересчитать. Самую длинную и острую стрелу в мое сердце запустил КТ Тессы и Скотта. Причем сначала на прокатах не-помню-где-но-Тесса-была-еще-в-платье танец меня оставил в недоумении. И даже на этапе в Канаде он для меня еще не звучал, а просто был фоном для приятных мыслей о возвращении любимой пары. Но по мере вкатанности танца он становился все ярче и ярче, и прокат на ЧМ я однозначно заношу в заветный уголок памяти с самым дорогим и ценным из фигурнокатательного.

Другая канадская пара – Пайпер Гиллес и Поль Пуарье – с коротким танцем несколько раз по сезону справиться не могла, но когда технику и эмоции удавалось соединить воедино получалось круто. Мой любимый прокат вышел опять же на ЧМ – я бы за него, ей-богу, дала малое серебро (прямо как испанский судья).

gp

Ну и если мы говорим о втором эшелоне – меня заставлял улыбаться КТ Гиньяр-Фаббри. Именно так – «заставлял улыбаться». Я не была в каком-то бешеном восторге от постановки, да и сама пара не в моем вкусе. Но каждый раз, когда я смотрела этот танец, мне становилось как-то немного веселее и радостнее.

В категории произвольных танцев мое сердце украла постановка Чок-Бейтса. Я никогда не была поклонницей этой пары, но «Under Pressure» заставляла меня прильнуть к экрану и неотрывно наблюдать за ребятами иногда прерываясь на лучи добра Эвану после твизлов. Мне категорически не нравятся новые фиолетовые костюмы: и оттенок, и блестки как-то невероятно удешевили внешний вид исполнителей и немного покромсали графичность танца. 

cb

Произвольный Каппеллини – Ланотте! Честно признаться, я распробовала его не сразу. Более того, почему-то я не очень люблю тему Чаплина. Не самого Чаплина, а именно программы, которые с ним связаны. Но танец КЛ стал для меня исключением. И да, можно назвать его вторичным, сказать, что «нужно выходить из зоны комфорта» и прочее-прочее-прочее. Но он грамотно поставлен, хорошо отыгран актерски, он искрящийся и заразительный. Иногда не хватает именно такой простоты и легкости вместо абстракции и овердрамы.

А еще я буду скучать по ПТ Степановой и Букина (да-да). Во-первых, я помню свои ощущения, когда я впервые увидела его на Финтрофи. Я сидела в немом удивлении перед экраном, и танец меня не отпускал. Я сразу пересмотрела его еще раз. И еще. Потом эмоции немного поутихли, и таких ярких впечатлений больше не оставлял ни один прокат авангардного танго. Но и концу сезона я продолжаю считать удачным, прежде всего, выбор музыки и аранжировки (только ааах и «браво!!!» из концовки я бы убрала, конечно), и первую часть постановки до твизлов включительно. Во-вторых, я не уверена, что паре поставят что-то настолько же любопытное в следующем сезоне. Боюсь повторения той ситуации, которая была год назад: после приковавшей внимание зрителей «Ригби» родилось что-то невнятное про музу, удобно подходящее для набегов на холодильник перед сильной разминкой.

Сложные у меня отношения с произвольным танцем Синициной-Кацалапова. Мне нравился он как некая идее в вакууме, я оценила прекрасную музыкальную составляющую и первоначальную хореографическую задумку со всеми этими мелкими резкими движениями и эпической дракой вскоре после твизлов. Но к ЧЕ постановка доехала в каком-то выхолощенном состоянии, да и ставка на чистоту проката в ущерб сложности не сыграла: пара получила худшие баллы в сезоне, и потенциально один из самых интересных танцев сезона исчез в небытии.

С чем я рада расстаться? Тут, конечно, без сомнения в лидерах «Болливуд» Ильиных-Жиганшина. Если в том году я огорчилась, что «Фрида» увидела недостаточно много стартов и не получила шанса на развитие, то в отношении «Болливуда» эмоции прямо противоположные: какое счастье, что больше мне не будет неудобно за все происходящее на экране - от музыкальной нарезки джееей-хо!, до костюмов и поддержек. Поскольку постановочное дно, на мой взгляд, «Болливудом» было пробито, жду в следующем году того, что пара от него оттолкнется и станцует что-то достойное того потенциала, который они продемонстрировали далекие два сезона тому назад.

Еще я рада распрощаться с произвольным танцем Уивер-Поже. Хотя они и финишировали неожиданно для многих четвертыми на ЧМ, заслуги постановки я в этом не вижу. Мне не нравится архаичность этого танца, костюмы (правда, первый вариант был еще хуже), настроение, с которым пара это катала. Проще сказать, что мне нравится: первая поддержка. Она заслуженно срывала аплодисменты зрителей и единодушные +3 от судей. Но такая поддержка могла быть, разумеется, не только в Аранхуэсе.

wp

В утиль мне хочется сдать и оба танца Хаббел-Донохью. Короткий, конечно, особенно, независимо от его переделок. Музыка и растанцовки времен начала 2000 – это не та обертка, которая подходит сильной технически паре с классным межполовым взаимодействием. Что касается произвольного, то он просто скучный. Никакой.

В парах у меня любимых программ получилось больше, чем в танцах, как бы странно это ни звучало. И вообще этот сезон в парном катании получился, повторюсь, впечатляющим, несмотря на то, что лидеры периодически уходили на больничный, а потом выныривали из травм и вновь бросались в борьбу с ультра-си и самими собой.

Среди коротких программ в моих фаворитах две очень похожие музыкально и настроенчески постановки Тарасовой-Морозова и Савченко-Массо. Очень впечатляет, когда амплитудные и мощные элементы наложены на яркую музыку и обрамлены отличной для парников хореографией. В произвольных программах такого обычно не ставят, ибо хватило бы сил на техническую сложность, а фишечки подождут, а вот в коротких пары экспериментируют со стилями, и это здорово.

sm

КП Суй-Хань совсем не похожа по настроению на вышеупомянутые две, но она также входит в число моих любимиц. Я видела, что и другие блогеры про это писали, и я столкнулась с тем же ощущением: смотрю прокат ребят и жду твизлов. Ну или низкой поддержки хотя бы. Совершенно отстраняешься от того, что на льду представители самого опасного и сложного вида ФК: они действительно танцуют и презентуют, а не просто прыгают, подкручиваются и вращаются.

А еще я в восторге от КП Маркеи-Хотарека! Такая она сочная, яркая, свежая. Смотрела ее вживую на Капе, и меня сносило с трибуны харизмой этой пары. Очень рада за то, что у них все получилось на ЧМ.

Среди ПП у меня один безоговорочный победитель – это Столбова-Климов. В отличие от китайцев они не смогли первым же прокатом влюбить меня в эту программу. Более того, она хотя и похожа стилем на прошлогоднюю, уступает ей и постановочно, и музыкально. Но случился прокат на ЧМ. Он не был безошибочным, идеальным как прошлогодний на ФГП. Но он так наложился на настроение, с которым ребята выходили на прокат, и с которым его ждали зрители, что это была безусловная десятка в интерпретации. Я согласна, что программу нужно менять. Эта постановка не для Олимпиады, она – эпитафия катастрофически неудачному сезону, состоявшему из травм и обидных поражений. Дальше только вверх.

sk

Но были и другие классные ПП. Например, постановка Илюшечкиной-Московича: этакий аналог «Чаплина» в парном катании. Легко, с улыбками в самых сложных поддержках, с креативными элементами и неплохой сложностью. Пара не претендент на подиум ОИ, но претендент на многие и многие сердца зрителей.

ПП победителей Чемпионата мира и главных триумфаторов сезона – Суй-Хань – мне нравится меньше их же короткой, но она достойная. Она трогательная и проникновенная. Видно, что она на эту пару, про эту пару и для этой пары – не калька с чьей-то программы и не постановка с чужого плеча. Не шедевр, но с учетом того, сколь катастрофически мало у китайцев было времени на подготовку к сезону – просто отлично.

В рубрику «катаются они, а стыдно мне» даже занести особо некого. Точно без сожаления расстанусь с короткой программой Делла-Моники и Гуаризе (особенно их костюмами). Не буду скучать по произвольной Сегуин-Билодо, потому что в упор ее не помню, хотя видела на Капе (по короткой поскучала бы, но так как они катают ее второй сезон – уже приелось). Рада, что не увижу больше костюмы Тарасовой и Морозова к ПП, да и саму ПП, хотя она и не катастрофически плоха.

Мужчины.

Скажу честно – я пристрастна. Испанский волоокий черт крадет мое сердце каждую Капу. Поэтому произвольная программа Фернандеса – мой лидер, мое «так, я снова хочу ее пересмотреть» и мои standing ovations на московском этапе. Да, это все тот же Хави в подтяжках (хотя их там нет в этом году). Но из всех подтяжечных по настроению постановок для испанца эта мне нравится больше всех.

javi

КП Ханью. Мне она совсем не нравилась всю первую половину сезона. В одном из постов я написала даже, что японец выглядит в ней так неловко, как будто он отличник, пытающийся зажигать на школьной дискотеке. Но отличник все-таки заработал в моих глазах твердую пять в ФГП. Именно тогда ему удалось прокатать эту программу так, что я увидела в ней настроение, уверенность исполнителя и его личный кайф. И кайфанула вместе с ним.

КП Мориса. Комбо «пиджак красивого цвета – музыка для потанцевать – настроение для поулыбаться» сделало свое дело еще в прошлом сезоне, и Морис каждый раз поднимал мой боевой зрительский дух в первых разминках.

ПП Шомы Уно. Малышатина покорил меня этой постановкой и тем, как он с ней справился. Да, он низкий, не самый быстрый и часто выезжает вприсядку. Но музыкальности и вовлеченности в программы ему не занимать – скорее сам даст в долг соперникам.

shoma

ПП Миши Ге! Прокат с ЧМ и вовсе из серии таких, которые смотришь не отрываясь, а по окончании программы понимаешь, за что любишь ФК. И вообще, я считаю, что «Щелкунчик» – это лучший друг фигуриста. Любая программа под него выглядит одухотворенно и интеллигентно. Но Миша достаточно талантлив, чтобы соответствовать этой музыке, а не просто опираться на нее.

В разделе «как вспомню – так вздрогну» для меня, как это ни грустно, лидирует ПП нашего Миши Коляды. Странная хореография, наполовину перешедшая из постановки прошлого года; старомодный костюм как с чужого плеча; неудачная музыка – слишком большая концентрация фейлов для четырех с половиной минут. Особенно это обидно с учетом того, что Миша достаточно харизматичен и пластичен, чтобы демонстрировать более сложные и интересные вещи, чем постановки уровня провинциального юниора.

ПП Патрика Чана тоже попала именно в мой анти-топ. Она и не хорошая, и не плохая – она никакая. Надеюсь, что Патрик, в отличие от Миши, которому неудобно изменять хореографу, не постесняется в следующий раз отказаться от музыки, которую ему принесет Редфорд, и будет катать под классику, что он хорошо умеет делать.

ПП Йорика Хендрикса. Просто потому, что засыпать я прекрасно умею и без снотворного.

Женщины. О них совсем коротко, ибо вы наверняка устали читать, а я – печатать этот бесконечный пост. Среди коротких программ моей фавориткой стала постановка Елены Радионовой: вот на что я бы тоже взглянула во вкатанном виде и при звенящей форме. Гершвин – это мой личный ад в мире ФК, не воспринимаю постановки на его музыку, но Лене удавалось кататься под него так, что мне хотелось еще. И даже бурно обсуждаемое в основном в негативном свете платье цепляло своей непохожестью на традиционные для одиночниц наряды.

Кажется чем-то далеким и нереальным, но Мао Асада выступала в этом сезоне. И ее короткая мне понравилась больше, чем произвольная, несмотря на задумку о сюжетной связи между ними. В более дерзкой и роковой произвольной на моем мониторе Мао чувствовала себя как-то не очень уютно и комфортно, и мне это передавалось и мешало проникаться постановкой. Кроме того, поскольку на ПП у Мао физических сил в этом сезоне традиционно не хватало, концентрация ошибок на квадратный метр льда была высока.

mao

Не менее далеким и нереальным кажется то, что в этом сезоне выступала Юля Липницкая. Это не моя любимая фигуристка, но короткая программа от Ламбьеля ей подошла. К ней хочется подбирать эпитеты вроде «уточненная», «изысканная», «элегантная». Если Юля все-таки будет выступать в следующем сезоне, то, надеюсь, она оставит эту постановку.

А еще мне понравилась КП Николь Райичевой. Даже не могу как-то это прокомментировать: это что-то на уровне ощущений. Такое приятное послевкусие от нее остается.

Рада попрощаться я с ПП Алены Леоновой, где смешались в кучу кони, люди младенцы, скакалки, голуби с французского этапа, слезы поражения – в общем, это все нужно закопать и забыть. КП Жени Медведевой, несмотря на ее чемпионство, тоже в этом списке. Обычно у Жени ругают произвольную, но, мне намного менее симпатичны показательные выступления на тему детства. Слишком прямо, слишком в лоб (от хорео-приемов до голосовых), слишком тесно для почти уже взрослой девушки. КП Грейси Голд также оставила чрезвычайно неприятное впечатление. Сложно, конечно, отделить качество постановки от вечных грубых ошибок, которые допускала фигуристка в этом сезоне, но я бы назвала эту программу резким словом «дешевая». Уж лучше продолжать выходить в образах принцесс и жар-птиц.

На этом все! Жду ваших эмоций, впечатлений, выводов, сожалений и восторгов по поводу прошедшего ЧМ и минувшего сезона.

 

vm-2