4 мин.

Истории. Как английские клубы пытались продавать пиво и облажались

Как облажались «Манчестер Юнайтед» и «Ливерпуль».

Какой самый часто употребляемый продукт во время просмотра футбольного матча?

Трудно ошибиться в этом вопросе. Вариант ответа только один – пиво.

И еще более трудно представить, что футбольные клубы не пытались монетизировать эту нишу (первоисточник).

Странно, но самая неудачная попытка такого действия произошла в Англии. В стране, где объем потребления алкоголя в matchday вырастает в разы по сравнению с обычными буднями.

Вообще, наверное, нет ни одного продукта на который футбольный клуб не согласится поставить своё имя.

По последним подсчетам, «Манчестер Юнайтед» имеет 65 торговых партнеров. Например, «Милли» (женская одежда) и С1000 (изотоники производящиеся в Индонезии).

В прошлом году, «Ливерпуль» заключил контракт с производителем кокосовой воды «Chaokoh».  А презентовал это соглашение Робби Фаулер, гордо позировавший с целым взводом сановников «Каокоха».

Однако кокосовая вода все еще не прижилась на Брек-Роад – рядом с «Энфилдом» все еще предпочитают светлое пиво.

Поэтому неудивительно, что некогда эти два футбольных гиганта пытались создать свои алкогольные бренды.

Это может объяснить, почему иногда на сайтах и форумах появляются предложения попробовать = приобрести «Ливерпульское Супер Красного» или «Красного Дьявола» или «Эвертон. Премиум» (названия сортов пива). Но, настоящее это пиво или просто подделка, не знает никто.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/d0/78e8cec574dd08ae99e302c852f85.jpeg

Вообще, прародителем идеи клубного пива был предприниматель Кенни Вилмотт из Эссекса. В 1987 году, он вместе Дэвидом Джиллианом их корнуоллких пивоварен заключили сделку с клубами большой пятерки – «Манчестер Юнайтед», «Ливерпулем», «Арсеналом» и «Эвертоном». Исключением стал «Тоттенхэм» заключивший контракт с «Холстен».

Причина, по которой футбольные гиганты решили впутаться в изначально сомнительную сделку весьма банальна.

Из-за трагедии на «Эйзеле», в результате которой английские клубы были отстранены от еврокубков, команды большой пятерки были в отчаянии и пытались найти способы замены потери доходов.

По словам Пола, сына Кенни Вилмотта, его отец думал, что нашел жидкое золото, а также рассуждал о контрактах с НФЛ и «Барселоной».

Пол вспоминает: «Продукт распространялся в основном на северо-западе. Заказов было очень много и бизнес рос со стремительной скоростью.

1 декабря 1987 года, «Юнайтед» провел вечеринку “Red Devil Lager” (lager – пиво) на «Олд Траффорд». Тогда все знали, что игроки команды славились своим умением расслабляться (смотри Кевин Моран, Норман Уайтсайд и Пол МакГрэт).

На вечеринке присутствовало много «селебритис», а также ряд высокопоставленных должностных лиц клуба, включая президента Мартина Эдвардса. Все они рекламировали новый бренд. Казалось, что могло пойти не так?

Утром 2 декабря, Кенни Вилмотт, страдавший сильным похмельем, вышел на крыльцо дома, на котором уже лежала утренняя «Дели Мейл» с кричащим заголовком.

«Жестянки для фанатов. Футбольные клубы производят собственное пиво для фанатов»

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/7a/ed791978d479fb5b5a4ca9ec34b37.jpeg

Такой заголовок вызвал неизбежную волну возмущения, а газеты вдобавок добавили обвинения в пропаганде алкоголя и хулиганства.

Исполнительный директор «Ливерпуля», Питер Робинсон, пытался отмазаться от обвинений: «Я уверен, что количество потребления алкоголя увеличится. Пиво не будет продаваться на стадионах во время матча».

Мартин Эдвардс также не остался в стороне, заявив, что 18 профессиональных клубов Англии были организованы пивоварнями и добавил:

«Я не думаю, что наши болельщики собираются пойти и напиться именно «Красным дьяволом». Просто, если человек собирается выпить, то у него просто появиться еще один вариант».

Но у «Юнайтед» была еще одна грандиозная идея, как заработать деньги. Правда эта идея обернулась для клуба автоголом в свои ворота.

Коллекционируя колечки от «красного дьявола», фанаты могли получить подарки или, даже, бесплатный вход на матчи. Стоит ли говорить, в чем сразу обвинили клуб?

Попасть на «Стретфорд Энд» стоило 3,20 фунта или 640 пивных крышек.

Доктор Лаура Пендлетон, которая возглавляла компанию «Пить с умом», сказала прямо: «это предложение – коллекционировать колечки – повергло меня в ужас».

В течение 24 часов после запуска проекта, он фактически был «законсервирован». Заказы вдруг иссякли, а телефон Вилмотта перестал звонить.

Хоть старт был и провальным, идея такого продукта не покинула Мартина Эдвардса. Через 9 лет он презентует «Красное Племя» - импортное пиво. Оно не вызывает фурора, а многие все еще против такой продукции. Впрочем, за пределами Великобритании оно продается весьма хорошо.

Пожалуй, единственный человек в мире, который может похвастаться тем, что владеет всеми тремя образцами пива (перечисленными в начале) это Тьяго Пулзатто. Он владеет тематическим бразильским сайтом. Его дом стал святым для банок и бочонков из-под «футбольного пива». На сайте можно посмотреть краткую историю каждого экземпляра.

Про «Красного дьявола» Пулзатто пишет следующее:

«Данный образец весьма загадочен. На нем не указан производитель, пивоварня и даже то, что он сделан в Англии. Странное белое пространство (место для рекламы), делает эту банку еще более загадочной. На полке она выглядит красиво, хотя и пить его я бы не рискнул!».

Это неудивительно, ведь его срок годности вышел в 1989 году.

Кстати, вот этот сайт