Лебединая пенсия
Выиграв наконец чемпионат Испании с мадридским «Реалом», самый популярный футболист мира Дэвид Бекхэм подался в американскую футбольную лигу, предварительно подписав многомиллионный контракт. Дебют Бекхэма в Лос-Анджелесе выпал на товарищеский матч с «Челси». Подробности в материале Newsweek.
Самый популярный в мире футболист Дэвид Бекхэм дебютировал в американском клубе «Лос-Анджелес Гэлакси» в матче против английского «Челси». За пару дней до матча игроки «Челси» приехали на тренировку на стадион «Гэлакси» и у входа их встречал сам дебютант, сразу научившийся улыбаться совершенно американской улыбкой. «Ну как живется здесь, Дэвид?» сочувственно бросил товарищу по сборной защитник «Челси» Джон Терри. Бекхэм вместо ответа улыбнулся еще шире и показал большой палец.
Дебют Бекхэма не вышел ярким в спортивном смысле. Но этого и не требовалось: главное, что маркетологи правильно подобрали для него время середина лета, когда во всех ведущих спортивных лигах США межсезонье, а потому выход на поле Дэвида надолго стал главной спортивной новостью в США. «Гэлакси», поддержанная местной «лигой соккера» (MLS), для этого выложила до $250 млн на оплату 5 лет услуг Бекхэма. Цель инвестиций не вполне спортивная англичанин должен сделать то, что еще никому не удавалось: обеспечить европейскому футболу популярность в Америке, в одиночку справившись с баскетболом, американским футболом, хоккеем и бейсболом. И на сей раз предприятие не выглядит столь уж безнадежным.
Помимо Бекхэма популяризировать соккер должны латиноамериканцы, доля которых в населении США растет быстрыми темпами сейчас их 35 млн человек (это только легально проживающих в США), и большинство явно не может ездить каждую неделю в родную Мексику болеть за местные клубы. А значит, на них можно зарабатывать здесь и сейчас. Президент и генеральный менеджер «Гэлакси» Алекси Лалас подтвердил в интервью Newsweek, что именно для обширной испаноговорящей аудитории в Лос-Анджелес завезли главную звезду мирового футбола. Так, похоже, Бекхэм и выбрал себе клуб: в городе и гламурный Голливуд (который будет за него болеть по «классовому» принципу), и большая община латиноамериканцев, которых среди болельщиков «Гэлакси» более половины. «Эта аудитория очень велика, бывший футболист Лалас рассуждает как маркетолог. И их нельзя игнорировать хоть вы сыр продаете, хоть спорт».
За 10 лет число американцев, занимающихся европейским футболом, увеличилось почти вдвое
В руководстве MLS убеждены, что именно латиноамериканцы сделают новую попытку популяризации футбола удачной. Они и без Бекхэма вовсю улучшают статистику: за 10 лет число американцев, занимающихся европейским футболом, увеличилось почти вдвое это невероятный рост для любого вида спорта.
Предыдущие попытки от появления первых престарелых мировых звезд до проведения в США чемпионата мира 1994 г. блестяще провалились. «Когда такие игроки, как Пеле и Кройф, приезжали играть в Америку в 70-х годах, здесь была совсем другая футбольная культура. Точнее, ее просто не было», объясняет Дуглас Куинн, президент Soccer United Marketing, компании, которая эксклюзивно разрабатывает маркетинговую политику MLS.
Об этом до сих пор с содроганием вспоминает великий немец Франц Беккенбауэр. В своем дебютном в Америке матче в 1977 г. он играл в Тампе (Флорида) при жуткой жаре и на синтетическом поле, а диктор по стадиону весь матч объяснял зрителям правила игры. Каждые пять минут из динамиков звучало: «Напоминаю, только один игрок в команде вратарь имеет право играть руками». По словам Беккенбауэра, он в тот момент мечтал «упасть в обморок и очнуться где-нибудь в Баварии».
С тех пор футбол в Штатах только еще больше законсервировался и та же MLS, которую 11 лет назад создавали для популяризации игры. Правила соккера нужно было объяснять уже европейцам: они могли меняться каждый год для того, чтобы зрелище было более ярким. Еще пару лет назад вместо послематчевых пенальти пробивали буллиты игрок бежал на вратаря с центра поля.
«Лос-Анджелес Гэлакси» хочет заманить огромными деньгами еще и Зинедина Зидана
Обязательная уравниловка зарплат была несколько смягчена только перед прибытием знаменитого англичанина. По так называемой «поправке Бекхэма», теперь каждый клуб MLS имеет право пригласить одного выдающегося футболиста с выдающейся же зарплатой. Остальные будут получать не больше $400 000 в год напрямую из фонда MLS. Теоретически клуб может выкупить у другой команды место для второго «монстра» и «Гэлакси» как раз хочет провернуть такую операцию, чтобы выманить с пенсии огромными деньгами Зинедина Зидана.
Глава Soccer United Marketing Куинн убежден, что американцы справились бы и без европейских знаменитостей за последние годы, еще до приезда Бекхэма, его компания нашла Лиге серьезных спонсоров Adidas, Honda, Visa и Panasonic. Есть спонсоры и помельче производители красок и дрелей. Для целевой аудитории соккера латиноамериканских чернорабочих это крайне необходимые вещи.
Воодушевленные этими успехами, американцы принялись пропагандировать свою модель футбола, утверждая, что она самая правильная. «Мы избежали повторения ошибок в других лигах, той же английской, где существует несколько клубов, собирающих лучших игроков, а остальные обречены быть середняками. А у нас все клубы примерно равны Гэлакси может выиграть с Дэвидом Бекхэмом у кого угодно и проиграть кому угодно с тем же Дэвидом Бекхэмом. Второго, третьего, четвертого игрока такого уровня они просто не смогут приобрести из-за существующих ограничений», с гордостью сообщает Куинн, который по-прежнему считает американский спортивный социализм лучшим изобретением человечества.
Главное, что для полной маркетинговой победы «Гэлакси», которую она разделит с другими клубами MLS, хватит и одного Бекхэма. Корреспондент Newsweek убедился: англичанин сегодня самый часто встречающийся брэнд на билбордах Лос-Анджелеса.
На груди Бекхэма теперь эмблема «Гербалайф»
Дебют-презентация главного спортивного брэнда сезона прошел помпезно. Болельщики стали подтягиваться к стадиону задолго до начала матча. Белые американцы почти все были в футболках с именем Бекса это самый ходовой спортивный товар Лос-Анджелеса последних дней. Латиноамериканцы делали вид, что от приезда Бекхэма не в восторге. Соседи корреспондента Newsweek по трибуне ворчали: мол, приехал красавчик к нам не в футбол играть, а подписывать рекламные контракты. Дрели и краски Бекс пока не рекламирует, зато на груди его формы теперь красуется эмблема «Гербалайф».
Весь первый тайм и начало второго Дэвид на скамейке запасных шутил с резервистами «Гэлакси» (те об этом восторженно рассказали после матча). На 60-й минуте, услышав указание тренера разминаться, Бекхэм стал отрабатывать беговые упражнения и тут болельщики взревели, и большинство бросило смотреть матч. Еще через 15 минут Бекхэм наконец вышел на поле: все 30 000 человек на стадионе достали свои мобильные телефоны и мыльницы и начали фотографировать. Бекхэм, по словам Куинна, и не должен учить американцев играть в футбол его «мегабрэнд» сам по себе «поднимет футбол на невероятные высоты и сделает его престижным».
За 13 с небольшим минут Бекхэм ничего особенного и не сотворил но каждое его прикосновение к мячу сопровождалось визгом трибун. «Челси» выиграл со счетом 1:0, но никто, кажется, за счетом и не следил. Трансляция матча по спортивному каналу ESPN собрала в США рекордную для европейского футбола аудиторию 1,5 млн человек. Хоть цифры эти и ничтожны по сравнению с рейтингами футбола в остальном мире, они вызвали невероятный восторг как у американцев, так и у «Челси».
Клуб Романа Абрамовича тоже активно развивает футбол в Штатах разумеется, к собственной выгоде. Матч с командой Бекхэма был главным в турне англичан по Америке. После матча коммерческий директор «Челси» Пол Смит рассыпался в восторгах: при таком росте популярности, сказал он в интервью Newsweek, скоро все ведущие клубы мира станут ездить сюда в межсезонье играть коммерческие матчи, как сейчас в Китай и Японию.
Футболисты «Челси» не уставали шутить над Бекхэмом, но делали это как-то очень уважительно, возможно, памятуя о новой зарплате соотечественника. Кто-то из англичан напутствовал Дэвида: «Парень, сделай здесь футбол популярным, и мы все к тебе приедем». Новичок «Челси» Стив Сидуэлл в Штатах его бы назвали таф-гаем пытался поддеть Бекса на популярную сейчас в Англии голливудскую тему: «Я с ним столкнулся, так он стал корчиться так, как будто ему ногу оторвали, хотя была обычная борьба. Мне кажется, что таким образом Дэвид решил начать свою актерскую карьеру в США».
Светские журналисты, пришедшие на игру, шептались больше не о футболе, а о невероятных приемах, устроенных англичанами в честь матча. «Челси» провел вечеринку за день до игры на тусовку под названием «Раскрась Лос-Анджелес в синий цвет» пришли Серена Уильямс, Кимберли Стюарт, Тара Рид, но главное впервые после выхода из тюрьмы появилась на публике Пэрис Хилтон.
Бекхэм ответил днем позже. Цветом его вечеринки был красный но не в честь «Манчестер Юнайтед», а в честь оскаровской ковровой дорожки. Собственно, и лица были сплошь «оскаровские»: обсудить футбол пришли Том Круз, Кэти Холмс, Брюс Уиллис, Уилл Смит, Джордж Клуни. Пэрис Хилтон не приглашали устройством вечеринки занималась Виктория Бекхэм, а Пэрис для нее чересчур экстравагантна.
Чермен ДЗГОЕВ, Алексей ПОТАПОВ
90$ в минуту
5600$ в час ...
хотя, за 1,5 бакса в секунду...
А хоумвидео Пэрис Хилтон с четой Бэкхемов и примкнувшим тафгаем Челси я бы заценил, да.
вобщем-то непонятно только почему Зизу не едет ...
****
в штатах за удар головой не станут в джоппу целовать, а сразу же на 30 суток, вот и баицца
Ты сайтом не ошибся,часом?)))
Дык статья про гламуръ с редкими упоминаниями про футболеров.
Каменты, соответственно, такие же.