3 мин.

ЦСКА по-домашнему

Когда ты обычный человек, шансов стать частичкой какого-то исторического события, в общем, не так и много. 10 сентября 2016 года для красно-синей торсиды стал особенным днём. Днём, когда команда сыграла первый официальный матч на СВОЁМ стадионе. И частичками этой истории стали без малого 30 000 человек.

Раз!

Сколько лет живу в Москве, столько лет строился и новый стадион ЦСКА. Стройка на Песчаной пережила два кризиса, и иногда, даже несмотря на все обещания Евгения Гинера, нет-нет да и казалось, что она не закончится никогда.

Но чудо произошло (чего оно ему на самом деле стоило Евгений Леннорович, возможно, когда-нибудь расскажет в мемуарах) и Арена ЦСКА распахнула свои многочисленные двери навстречу людям с красно-синими сердцами.

Два!

Снаружи стадион армейцев похож на блестящую шкатулку, а внутри мне напомнил сочинский 'Фишт': те же длинные лестницы, лёгкий цементный налёт, похожий фудкорт на втором этаже, даже испуганные глаза работников были почти как на открытии Олимпиады)

Поле сверху выглядело просто великолепно. Стюарды были приветливы и встречали фразой 'Добро пожаловать домой!', от которой сердце наполнялось какой-то особенной теплотой. Кстати, несомненный плюс для любого болельщика - это удобная чаша стадиона (трибуны расположены близко к полю), достаточно удобные сидения и широкие ряды (тут не приходится подскакивать каждый раз, чтобы пропустить соседей по трибуне к их местам или к выходу).

А вот еда для обычных болельщиков (вип-буфет с горячими блюдами, винной картой и стюардессами Аэрофлота оставим за скобками), положа руку на сердце, проиграла даже 'Арене Химки', не говоря уж об 'Открытии'. Но зато есть над чем работать)

Три!

Торжественная церемония открытия 'Арены ЦСКА', на которую клуб пригласил болельщиков, вышла на загляденье, хоть и не обошлась без пары сучков и задоринок. Так, например, русская версия 'Миллиона голосов' Полины Гагариной утонула в громогласном 'ЦСКА вперёёд!', как только команда ступила на поле. На перекличке игроков болельщики по привычке после имени "Алексей" по привычке сразу зарядили "Березуцкий", хотя 11 номер был у Ионова. Да и Гимн России был исполнен дважды из-за возникшего недопонимания солистки и оркестра.

Но так ли это было важно, когда солистка - Настя, дочь Сергея Перхуна, навсегда оставшегося в красно-синих сердцах? Когда символический первый удар по мячу наносит Владимир Пономарёв (занявший со Сборной СССР, напомню, 4 место на Чемпионате мира 1966 года)? Когда футболисты ЦСКА выходят на поле со своими детьми? На этом моменте, признаюсь, по щекам покатились слёзы умиления, потому что чего-то более трогательного, чем Игорь Акинфеев с белокурым сыном на руках, и представить себе было сложно.

А потом была игра - кто-то скажет, что это была всего лишь типичная игра армейцев с нередкими пасами назад или в недодачу и жёлтой карточкой Вернблума.Но ведь в истории останутся не эти осторожные пасы или оскальзывания на новом газоне - в истории останутся три гола Ласины Траоре на пару с Карлосом Страндбергом после изумительных передач Романа Ерёменко, причём второй мяч сделавшего дубль Траоре определённо должен войти в топ лучших голов как минимум тура.

ЦСКА сегодня победил - на своём стадионе, в большинстве, при нескончаемой поддержке настоящих болельщиков (а не тех, кто на 80-й минуте уже топал к выходу), без особых шансов для соперника. Вот так бы всегда!

Как же всё-таки хорошо дома.