3 мин.

Разрушители мифов

Бывает так, что начинаешь разочаровываться во, вроде бы, симпатичных для тебя людях. Это тяжело, через это приходится проходить всем, ну разве что кроме законченных идеалистов. Особенно паскуднее выглядишь в своих глазах тогда, когда не желал видеть симпатичного человека в каком-то образе, понимал, что кое-что поменяется в своих глазах, но теперь уже ничего не можешь с собой поделать.

Наверное, рецепт довольно прост - "не создай себе кумира". Но я бы не сказал, что Георгий Петрович был моим кумиром. Я ему симпатизировал - это да. Как тренеру. Как игрока в силу возраста я его,  естественно, не застал.

Но хватит оправдываться. Распишу, в чём же дело.

Я не сильно обращал внимание на Георгия Петровича в начале его тренерской карьеры. Наверное, потому, что она была довольно-таки ассистентская или просто неприметная. Все изменилось с появлением "Сморгони".

Я могу сказать с точностью, что "Сморгонь" - одна из беднейших команд вышки второй половины нулевых. Но вместе с тем при Кондратьеве она никогда не выглядела обречённо. Она могла победить даже БАТЭ, который только-только начинал бороздить просторы группового этапа Лиги Чемпионов. Да, эта команда никогда не играла интересно. Эдакий нальчикский "Спартак" РПЛовских широт. Но она могла выжать всё из вроде бы непримечательных игроков.

Далее - молодёжка. Здесь всё понятно. Победа над Италией, выход на Олимпиаду... Это было очень круто. Но именно тогда начал в душе закрадываться червячок сомнения.

Я был решительным противником прихода Георгия Петровича на пост главного в сборной. Но не потому, что я сомневаюсь в его способностях. А потому, что я опасался. Не выдержит! Тренер сборной - это не тренер "Сморгони". Это сумасшедший прессинг журналистов и болельщиков. Это публичность. В "Сморгони" того периода можно было затаиться. В молодёжке он уже обижался. В сборной это УЖЕ достигает ПИКА напряжения.

С одной стороны, Георгий Петрович - сочетание трудяги и везунчика. Везёт тому, кто везёт, а Георгий Петрович не поленился приехать в продуваемый всеми ветрами пресс-центр скромного бобруйского стадиона "Спартак" на скромный, но неожиданно живой матч "Белшина" - "Нафтан".

Но почему же я начинаю разочаровываться в нём? Во-первых, Георгий Петрович идёт по скользкому пути Пунтуса. У него тоже появляются любимчики. За какие-то заслуги он регулярно берёт с собой Гутора. Он налагает вето на опытных игроков с характером.

Во-вторых. Можно назвать Георгия Петровича правдорубом, а можно назвать неэтичным. Всё будет правильно. Речь о Булыге и Оренбурге, небольшая размолвка с БАТЭ - всё подойдёт под эту категорию.

В третьих. Ощущается, что Георгию Петровичу напряжно общаться с журналистами. Он, опять же, боится, что его сейчас могут задеть, могут задать неудобный вопрос, могут как-то зацепить и он сорвётся. Это, в принципе, свойственно многим футбольным тренерам в Беларуси. Но тренер сборной - фигура номер 1. Она ДОЛЖНА быть открытой и публичной. Пусть будут косяки и правдорубство. Но не надо проявлять паранойю! Не нужно бояться!

Заметьте, я ничего не писал об игре. Всем известно, что Беларусь - чемпион мира по товарнякам. И 30 минут за матч хорошо мы играть всегда умели. И тот же Израиль побеждали. Нет, к игре у меня особых претензий нет - играем, как умеем.

Я  о другом. Повторюсь, тренер сборной - фигура номер 1. Его запомнят. Пунтуса, Штанге, даже Боровского помнят. А вот тренера "Сморгони" в 2009 мало кто вспомнит. И мне бы не хотелось, чтобы Георгия Петровича помнили как параноика и тренера с группой собственных протеже.

Ведь срок тренерства будет долгим, очевидно. Глупо увольнять тренера, если он не обыграет Францию и Испанию.