2 мин.

Про парное катание и влияние бана России на него

Недавно завершившийся чемпионат мира среди юниоров в очередной раз показал, что уровень ФК в мире, а особенно в парном катании, крайне просел.

Отсутствие наших спортсменов сказывается и на иностранных фигуристов, и пусть они (не будем тешить себя иллюзиями) вряд ли расстроены из-за него, но те же Метелкина и Берулава, показав в сезоне явно худший прокат, все равно выиграли. Да, скорее всего, это произошло абсолютно случайно, и сами ребята были явно расстроены, но они стали наглядным примером того, какой технический запас формирует российская школа фк. С четырьмя элементами на минус они все равно остались первыми даже в заваленной произвольной. Но, по факту, вряд ли спортсмены выходили на старт сильно напряжёнными, ведь понимали, что особо серьезных конкурентов у них не было.

В следующем сезоне Настя и Лука полностью переходят во взрослые (Насте исполнится 19, а Луке - 22). Что будет дальше в парном среди юниоров? Даже немного страшно. Во многом именно отсутствие конкуренции перестает активировать то самое естественное желание спортсмена учить новые, более сложные элементы, чтобы побеждать, так называемую спортивную злость. Зачем рисковать, когда можно сделать все по-старому и все равно быть в лидерах? Однако хочется верить, что в межсезонье кто-то из нынешних юниорских топ-пар сможет спрогрессировать, чтобы новые чемпионы были способны перейти во взрослые и войти в топ уже там.

Лично у меня складывается ощущение, что парное катание становится каким-то вымирающим видом фигурки. Постепенно уменьшается количество пар на главных турнирах и одновременно постепенно увеличивается российская «очередь». Насколько огромным является перекос уникальных по техническому уровню пар у нас (которые могут быть далеко не первыми в стране, но в мире будут при успешных прокатах минимум в призах), настолько же огромен спад по миру. И если во взрослых это ещё не так ощущается (за время пары успевают пройти этап становления и выучить сложные поддержки и тройные прыжки), то в юниорах это очевидно и не оспоримо. И, с одной стороны , «дарить» воспитанные в России дуэты другим странам - это не очень хорошо с точки зрения нашей федерации, но, с другой, а не станет ли это полезным для повышения уровня и конкуренции в мире? И не единственный ли это выход, чтобы спасти вид фигурки, который, такими темпами, может исчезнуть лет через 20 и стать локальным?