9 мин.

ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА 2023

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога «Lights Out»! Формула 1 приехала в Сингапур - и этот Гран-при стал одним из самых невероятных, захватывающих и непредсказуемых за весь нынешний сезон. Кажется, само провидение дало «Ред Булл» возможность побить рекорд «МакЛарен», а Максу Ферстаппену - обойти Себастьяна Феттеля, забрав десять золотых призов подряд. И едва у голландца закончились пальцы на руках для подсчета своих успехов - случилась обидная осечка, ровно как и в 1988 году неудача постигла Айртона Сенну и Алена Проста. О главных итогах Гран-при Сингапура - в свежем материале блога.

Уже в практиках прозвучали первые неприятные звоночки для фанатов «Ред Булл» - ни Макс Ферстаппен, ни Серхио Перес не возглавили ни одну из сессий, вдобавок голландец жаловался на поведение машины, испытывая трудности с управлением болида. Пилоты «Феррари», напротив, были быстры на этой сложной городской трассе.

Одним из важных эпизодов квалификации стала авария Лэнса Стролла под занавес первого сегмента. Во-первых, машину Стролла не успели восстановить к гонке, да и самого канадца решили поберечь - таким образом, количество участников воскресного заезда сократилось до 19. Во-вторых, режим желтых флагов, вызванный аварией пилота «Астон Мартин», был объявлен в тот момент, когда свой быстрый круг заканчивал Оскар Пиастри. Разумеется, австралийцу пришлось сбросить скорость - и он остался 17-м.

Тем не менее, Пиастри не был согласен на финиш без очков - и уже на первом круге гонки поднялся в протоколе на 3 позиции. В этом ему помог Юки Цунода, который пострадал в столкновении с Серхио Пересом и сошел с дистанции. Удался старт и Льюису Хэмилтону - плюс 2 позиции. Также «+2» сделал Логан Сарджент.

Три гонщика потеряли по 2 позиции на старте гонки - Лиам Лоусон, Кевин Магнуссен и Джордж Расселл.

Ближе к финишу гонки стало ясно, что шансов на победу у «Ред Булл» не осталось. Альтернативная стратегия не сработала, шины стали терять сцепление с трассой, и оба пилота совершили пит-стоп. А буквально парой кругов позже болид Эстебана Окона остановился во втором повороте. Был объявлен режим желтых флагов и виртуальной машины безопасности. Для «Ред Булл» это был бы идеальный момент остановить обоих гонщиков и сменить им шины - но момент был упущен, и в итоге мы стали свидетелями исключительной по накалу борьбы за победу на последних кругах. Настоящий тактический мастер-класс в исполнении Карлоса Сайнса принес испанцу победу, позади него финишировали Ландо Норрис и Льюис Хэмилтон.

Позади призовой тройки напарник Норриса Оскар Пиастри минимизировал потери после неудачной квалификации, отыграв в общей сложности 10 позиций. На 7 позиций в протоколе поднялся Гуанью Чжоу, по 6 отыграли Макс Ферстаппен и Пьер Гасли.

Ко всем неприятностям «Астон Мартин» на этом этапе добавились проблемы Фернандо Алонсо. Испанский ветеран большую часть гонки боролся в топ-10 (особенно яркой вышла схватка с Серхио Пересом и Эстебаном Оконом), однако после пит-стопа в режиме виртуальной машины безопасности Алонсо вылетел в карман безопасности в 14-м повороте, и на этом борьба за очки для него закончилась. Финишировал испанец последним из тех, чья машина осталась на ходу, потеряв таким образом 8 позиций. Очевидно, этот Гран-при Алонсо постарается поскорее забыть.

Нико Хюлькенберг и Кевин Магнуссен потеряли по 4 позиции, в очередной раз подтвердив отсутствие гоночного темпа «Хаас». Тем не менее, Магнуссен сумел принести «Хаас» один зачетный балл, сравнявшись в личном зачете с Юки Цунодой.

Несмотря на худшую квалификацию с 2018 года, пилоты «Ред Булл» смогли минимизировать потери, принеся команде в общей сложности 14 очков. Казалось, ничто не сможет остановить австрийский коллектив в погоне за вечным рекордом Формулы 1 и Макс Ферстаппен в расслабленном режиме заберет победы в оставшихся Гран-при, однако судьба распорядилась иначе. Нет сомнений, что в Японию вся команда «Ред Булл» приедет максимально заряженной на победу. Берегитесь, конкуренты.

Благодаря прорыву Оскара Пиастри, который поддержал Ландо Норрис, отвоевав 2 позиции и добравшись до подиума, «МакЛарен» - лидер этого Гран-при по отыгранным позициям. После невзрачных результатов в трех предыдущих гонках подряд британский коллектив, похоже, вернулся в форму. Учитывая, что конкуренты из «Альпин» построили наименее надежный болид в пелотоне (у одного только Эстебана Окона 6 сходов, включая два подряд в Италии и в Сингапуре), «МакЛарен» может сосредоточиться на преследовании «Астон Мартин». Хотя, будем честны, отыграть отрыв в 78 очков будет предельно сложно.

В «антилидерах» на этот раз безальтернативно «Мерседес». Ошибка Джорджа Расселла очень дорого обошлась как самому британцу, так и команде, ведь относительно стартовых раскладов было потеряно 12 очков, а отрыв от «Феррари» в зачете Кубка конструкторов одним махом сократился вдвое.

С другой стороны, у Расселла были реальные шансы победить в гонке, поэтому его стремление ехать на пределе возможного вполне понятно. Тем не менее, в этот день удача была не на его стороне. Итог - 12 потерянных позиций на двоих.

В заключение нельзя не посочувствовать Алексу Албону: пилот «Уильямс» вновь умудрился оказаться в топ-10 на такой неудобной трассе, как Марина Бэй, однако планы на финиш в очках разрушил Серхио Перес. Мексиканец в этой гонке поучаствовал в нескольких инцидентах, однако нельзя сказать, что он сильно от этого пострадал. Штраф в 5 секунд, выписанный Пересу после гонки, никак не повлиял на его итоговую позицию. А вот Албон остался 11-м, в одном шаге от очковой зоны.

Таким вышел этот Гран-при Сингапура - неожиданным, изматывающим и, без сомнений, одним из самых ярких в нынешнем сезоне. Надеемся на продолжение гоночного праздника в Сузуке! До встречи 24 сентября в Японии!

БОНУС - Момент уикенда для сериала Netflix «Drive To Survive»

И вновь два бонусных эпизода для Netflix. Первый из них - это, разумеется, прерванная победная серия «Ред Булл», да не кем-нибудь, а «Феррари»! Учитывая количество проблем и ошибок, преследовавших итальянскую команду с самого начала сезона, на этот раз коллектив из Маранелло сработал практически безупречно (за исключением пит-стопа Шарля Леклера, который лишил монегаска места на подиуме). И вполне очевидно, что после летнего перерыва Карлос Сайнс нашел ключик к неукротимому жеребцу SF-23, добавив к подиуму в Италии победу в Сингапуре. Учитывая, как тепло Фредерик Вассёр обнимал испанца на церемонии награждения, появляются вопросы: сделают ли итальянцы ставку на Сайнса как первого номера команды и пошатнутся ли позиции исключительно талантливого, но при этом катастрофически нестабильного Шарля Леклера?

На своем третьем (!) Гран-при в чемпионате Формулы 1 новозеландец Лиам Лоусон, заменяющий травмированного Даниэля Риккардо, набрал 2 очка. Да не где-нибудь, а на одной из самых сложных трасс в календаре. 9-е место Лоусона - лучший результат «Альфа Таури» в этом сезоне. Почти так же впечатляюще на прошлогоднем Гран-при Италии выступил Ник де Врис. Однако «Ред Булл» уже обожглись, пригласив нидерландца на место боевого пилота «Альфа Таури», и теперь, надо думать, будут дуть на воду, делая ставку на Риккардо. Также маловероятно, что команду покинет Юки Цунода, чей контракт истекает в конце года. Этот прогноз оставляет Лоусону мало вариантов на следующий сезон, однако очевидно, что парень талантлив и готов выступать на самом высоком уровне. У меня нет сомнений, что мы еще увидим его в качестве пилота команды Формулы 1.