2 мин.

Легендарные автодромы (часть 3)

В эпоху так называемых «тилькодромов», уже ставших притчей во языцех, особенно хочется поностальгировать о легендарных автодромах и поговорить об их исторических конфигурациях.

 

Реконструкция автодрома в Сан-Паулу была абсолютно логичной. К сожлению, так бывает далеко не всегда – вспомнить хотя бы реконструкцию Хоккенхайма в межсезонье 2001-2002… Но это уже другая история. История, начавшаяся случайно. в 1970 году трасса приняла этап чемпионата мира, победу в котором одержал Иохен Риндт (Lotus 72). Эти состязания могли остаться единичным эпизодом в истории кольца, но в августе 1976 года на Нюрбургринге Ники Лауда потерпел тяжелую аварию, после которой старое кольцо было признано опасным для проведения состязаний машин Формулы 1, и германский этап Grand Prix World Championship перекочевал в Хоккенхайм.

Открытие трассы Hockenheimring, расположенной в 90 км южнее Франкфурта, состоялось в 1939 году. После войны трасса была "заброшена" и лишь в 1966 году состоялась ее реновация по проекту Иоганна Хугенхольтца, после которой на ней началось проведение этапов чемпионата Европы для машин Формулы 2. Однако и после этого Хоккенхаймринг оставался в тени своего более именитого "собрата" - Нюрбургринга, и широкому кругу автолюбителей кольцо стало известно лишь после 4 апреля 1968 года, когда в соревнованиях автомобилей Формулы 2 при выходе из поворота Krabenspitze (= крабовая клешня), называемого теперь Северным поворотом (Nordkurve), погиб двухкратный чемпион мира Джим Кларк. По мнению большинства специалистов, гибели "Летучего шотландца" можно было бы избежать, имей трасса защитные барьеры.

После частичной реконструкции Хоккенхаймринга, связанной с обеспечением безопасности участников (появилась Jim Clark-Chicane на месте гибели "Летучего шотландца", и "крючок" за Ostkurve), трасса оставалась практически неизменной на протяжении многих лет. И при этом она была уникальной как с эстетической, так и с сугубо спортиыной точки зрения. Несколько скоростных отрезков, пролегающих через лес и разделённых шиканами, а также чрезвычайно узкая секция «Стадион» выглядели впечатляюще. И при этом они предоставляли огромнейшее число возможностей для атаки: вспомним, хотя бы, великолепный прорыв Рубенса Баррикелло с 18-го на первое место в 2000-м году!

История завершилась так же внезапно, как и началась. В начале 2000-ых годов, FIA потребовали сократить почти 7-километровую трассу в целях безопасности, угрожая прекратить проведение на Хоккенхаймринге Гран-При Формулы 1. Власти земли Баден-Вюртемберг произвели финансирование модернизации автодрома под руководством Германа Тильке. Новая версия была готова к Гран-При Германии 2002-го года. Секция стадиона осталась почти без изменений (был только заменено дорожное покрытие и несколько изменен первый поворот Nordkurve). А вот «лесная» секция была просто «обрублена», асфальт с неё снят и засажен новыми деревьями, кроме небольшого участка вблизи Ayrton Senna Kurve. По моему, возможно субъективному, мнению, это было соершенно излишним. Историческю часть трассы можно было оставить открытой для любителей «прокатиться с ветерком», которых очень успешно притягивает Nordschleife. Да и новая конфигурация "Хокке" не сделала автодром лучше: теперь практически единственное место на трассе, где что-то происходит - это шпилька после скоростного участка с названием едва ли короче его самого.

P.S. Убедительная просьба: если вы считаете, что в тексте чего-то не хватает, не стоит критиковать автора, можно просто выложить в комментарии материал, который считаете недостающим.