2 мин.

UFC 142. Лютый праздник

 

На взвешивании бразильцы встретили претендента на титул Чеда Мендеса,  дружным скандированием какой-то фразы на португальском. «Что это значит?», спросил комментатор Джо Роган у переводчицы. «Значит «ты умрешь!»». «Это нехорошо!», ответил Роган. Бразилия для UFC – волшебная страна с молочными морями и кисельными берегами. Огромные стадионы, готовые звезды, люди готовые за них болеть. Президенту UFC Уайту и компании оставалось играть на страхе бойцов облажаться перед родной публикой и желании бразильцев  поддерживать  своих и освистывать чужаков. Все сработало.

Эдсон Барбоза нокаутировал Терри Этайма, в манере молодого Чака Норриса, ударом ногой с разворота. Впрочем, Этайм сник и почувствовал безнадегу уже к концу первого раунда, Барбоза быстро его сломал психологически.

Витор Белфорт – стреляный волк. Его нацеленности на победу не сбил ни перевес  Энтони Джонсона на  5 кг за день до боя, ни агрессивная взрывная манера оппонента. Джонсон дрался люто и в хорошем темпе:  за неполный первый раунд  один глаз Белфорта почти закрылся, появилось несколько неприятных ссадин. Но как бы не был напорист и силен Энтони Джонсон, удивить Белфорта у него не получалось, тот всегда знал, что делать. Белфорт не потерялся ни после пропущенного на земле правого Джонсона, ни после того как Джонсон завалил его на землю. Витор использовал стену октагона, чтобы отталкиваться, выгодные для него действия рефери, чтобы вести бой в стойке. Тем не менее, развязка наступила на земле. Под дружный и складный рев трибун (опытные футбольные болельщики наслаждались праздником) Белфорт, находясь на спине Джонсона сперва несколько раз ударил противника в голову, затем вовремя поймал руками шею Джонсона в замок и стал давить изо всех сил, заставив того сдаться. «Я просто устал», говорил потом Джонсон. Как и всякое оправдание после боя, выглядело это жалко.

К моменту главного боя вечера, чемпиона Жосе Альдо против Чеда Мендеса, комментаторы все больше воздавали должное шуму, который издавала толпа. Роган, цветистый  поэт мастерства бойцов и воспеватель боли на жаловании у Даны Уайта, с первых минут боя  стал рассказывать о том, какие страдания причиняют лоукики  Альдо – удары голенью по ногам оппонентов. Это особая разновидность боли, к ней нельзя подготовиться, повторял он с восторгом слова Юрайи Фэйбера, который проиграл Альдо в позапрошлом году. Их мощь , мастерство, с которым Альдо бьет происходит из занятий Жосе футболом, продолжал Роган. Мендес  тем временем пытался бросить Альдо на землю, чемпион показывал отличную верткость и баланс. А когда у Мендеса почти получилось, показал и сообразительность, ухватившись пальцами за клетку: лучше быть мошенником, чем проигравшим.  Мандес , обхватив Альдо руками со спины, продолжал пытаться бросить чемпиона на землю. Тот показывал рефери растопыренную пятерню правой руки, я мол больше не обманываю, а локтем левой после этого успевал заехать Мендесу в лицо. На последней секунде первого раунда Альдо с разворота подрубил Мендеса ударом ногой в голову. Мендес упал.  Альдо тотчас выскочил из октагона прямо в толпу и братался с болельщиками, несмотря на сопротивление охраны. Праздник удался.