5 мин.

Срослись, но не окрепли

Максим Горшков рассуждает о возможном костяке "Милана", признает эту идею глупой, но надеется на ее осуществление.

Я вообще не успеваю следить за переменами в «Милане». Одно событие накладывается на другое в темпе жгучего танго, а затем доносится новость, сшибающая память наотмашь. Все, что было до нее – обидная пощечина от соседей, грозный пинок дерзкого андердога, схемы, тактики, нытье, снова пощечина и снова пинок – уже просто болтовня, разросшаяся в желтой прессе. Мы еще удивляемся своей безысходности: как можно было так напрягать глаза при виде вот этого.

Но для «Милана» сейчас любое известие, словно глоток свежего воздуха. Потому что реконструкция великого, некогда павшего здания или в целом шедевра искусства вряд ли занятие более примитивное, чем возведение неказистого собрата. А применительно к «россонери» всякий сдвиг на пользу, ведь натруженное место давно «иссижено», самые смелые планы давно испробованы, но по большей части оттого они и смелые, что непродуманные и диковинные.

Серия А уже сама несколько лет как стала сюрпризом, который открываешь, а тебе навстречу вылетает удар по глазу. Деклассирование грандов и всеобщее разочарование сменяется криком души «Сампдории» и прочих, притом, что недавно мы и ее считали законодателем мод и первой дамой на районе, когда еще Манчини с повязкой на рукаве выводил клуб в исторический финал.   

Но время все делает неуклонно, со своим привычным, обычным равнодушием. Смотришь, а на календаре уже июнь, хотя елка до сих пор стоит и мешает соседям за тобой подглядывать.

Абсолютно не хотелось бы через годы мук и страданий застать за подобной проблемой «Милан» или «Интер», пусть некоторых такой расклад и устраивает. Размен при разных раскладах, куролесящих в свое удовольствие, не принесет счастья и спокойного выдоха, потому что плотность борьбы падает с каждым туром, с каждым днем. «Рома», в нее верить не приходится, «Наполи» будет долго отходить от выдумок Бенитеса, «Лацио» нужен выход на новый уровень.

«Милану», прежде всего, нужен нормальный костяк, на который можно опереться в самый трудный момент, когда мяч тупо не идет в ворота и, как радиоуправляемый, скачет по центру поля в поисках креативного игрока. Вот именно он, нет, скорее они – этот самый идейник, болид Формулы на фланге, злоупотребляющий смещениями туда и сюда, а также завершитель, чья нога заточена под крики «Гол!», куда без него – они нужны, нужны, как воздух.

Но, при всех недовольных лицах, косящих с трибун «Сан-Сиро», я настаиваю на том, что в «Милане» такие есть, и это во всех красках показал конец сезона. Нет надежного защитника, который тоже нужен, возможно, даже слишком нужен, нет требуемого баланса, а вот костяк имеется, хоть вы о том и не знаете.  

Я сам не догадывался, да, возможно, и сейчас цвету в неведении и на поводу у свежих впечатлений, но отчего-то мне хочется верить в свое заблуждение. Точнее, хочется, чтобы оно не являлось таковым, а преобразилось в реальность, туда, на поле под звуки трибун.

Ван Гинкел – Бонавентура – Эль-Шаарави. И точка.

Да, соглашусь, вариант где-то недодуманный, пожалуй, вообще похож на бред и на кретинизм, однако именно таким он явился при свете ярких прожекторов в последних турах.

И для начала я скажу вам, дорогие читатели, почему подобная схема не катит, а уж затем стреляйте в меня помидорами.

Во-первых, возможный уход ван Гинкела, который видится еще более решенным делом в связи с ежедневными слухами, может, выдуманными, а может и нет. Тут не разберешь. «Челси» хочет забрать его обратно, то ли, чтобы выгоднее продать, то ли, чтобы он сидел под Лофтус-Чиком, под Фабрегасом, под Матичем, короче, под всем составом, но главное – чтобы был и чтобы не всплыл где-нибудь в Германии или в той же Италии так же неблагодарно, как де Брейне.

Другой повод для отторжения варианта – подверженность травмам, молодость и неопытность. А значит, работает правило колеса фортуны, по-другому – рулетки, когда идет выбор между красным и черным. Или, как в футболе, точнее, в Испании – выбор между белым и сине-гранатовым. Ван Гинкел весь сезон отдыхал на больничном, собственно, Фараону тоже не пристало каждый раз бегать по полю, словно заведенному. Ну а про закаленность духа, про былые времена да сражения говорить вообще не стоит; мал золотник. А дорог ли, неизвестно.

Сейчас же последует краткая притча, разъясняющая параметры  выбора. Иначе, зачем все затевалось?

Команда строится с нуля без ненужных ценностей и без живых Легенд в составе. Следовательно, курс направлен на молодежь, иного пути и не ищут, даже не пытаются. Для вариативности в атаке и для устранения пробелов, которые влекут за собой беззубость и безграмотность в обороне, требуется именно такая цепь – созидатель с легкими функциями разрушителя, потому что де Йонг никуда не делся и продолжает работать питбулем в охранной службе, футболист фланговой зоны, который способен сместится к центру, ну и тот, кто умеет направить мяч в сетку, а не в небеса ( привет, Игуаин!).

Вот-вот подъедет новый тренер, надеюсь, с именем и пара человек, надеюсь, с головой – и именно тогда вся эта сложная конструкция, висящая пока что на соплях, переквалифицируется.  

А травмы эти да молодость шальная – потом сядут в тихой обстановке и поговорят за жизнь. Бонавентура расскажет, как он бегал в чемпионатах Захолустья, Стефан о прекрасном докторе, который ставил его на ноги да что-то тихо бормотал, а ван Гинкел о том, как его чуть не увезли в «Челси», но он безмерно горд, что остался.

Правда, все это и многое другое произойдет, если их не разлучат друг с другом.

Порой планам не суждено сбываться.

Ведь футбол – та же жизнь!