5 мин.

У Синнера есть брат из России. Вы знали?

Родился в Ростове.

После победы на Australian Open Янник Синнер выступил с традиционной речью. Он обратился к финалисту Даниилу Медведеву, команде, болельщикам на трибунах и, наконец, трогательно поблагодарил родителей за свободу выбора.

Янник рос в Доломитах и серьезно занимался лыжным слаломом, а в 14 лет решил сосредоточиться на теннисе. Родители отпустили сына-подростка на запад Италии в теннисный центр Риккардо Пьятти. Жизнь сильно изменилась: даже с бытовыми заботами вроде стирки и готовки теперь приходилось справляться самостоятельно. «Это был самый быстрый способ повзрослеть, – сказал Синнер на пресс-конференции в Мельбурне. – Мне было тяжело, но и родителям тоже нелегко расставаться с 14-летним сыном».

Родителей Синнера зовут Ханспетер (в обиходе Йоханн) и Зиглинда. Отец родился в 1964-м, мама – на два года младше. Они вместе работали в ресторане при горной хижине в коммуне Сесто недалеко от границы с Австрией: Ханспетер – поваром, Зиглинда – официанткой. Сейчас у них есть свое дело – пансионат на шесть апартаментов в том же Сесто.

Итальянская пресса любит вспоминать историю о воспитательных приемах Синнеров. Когда Яннику было 10 лет, он играл за местную футбольную команду. Однажды он вернулся с матча в слезах, потому что тренер его заменил. Но дело в том, что детей тренировал Ханспетер. «Знаешь, что сделал папа? Он убрал меня с поля», – пожаловался маме Янник. Оказалось, что он перехватил мяч, обвел половину соперников и забил в одиночку. Тогда отец решил объяснить, насколько важна командная работа. «Урок пошел ему на пользу», – рассказывала потом мама.

У Янника есть приемный старший брат. Зиглинда и Ханспетер усыновили мальчика из России, когда считали, что у них не может быть родных детей. Марк родился в 1998-м в Ростове-на-Дону: «Меня привезли в Италию, когда мне было всего девять месяцев. По сути я как будто был здесь всегда».

У обоих братьев очень спокойный характер, и Марк, по его словам, был еще более тихим ребенком, чем Янник. В детстве они иногда вместе играли в теннис: поначалу Марк успевал за братом, но через несколько лет будущий №4 в мире ушел в отрыв.

Сейчас они видятся редко, но стараются созваниваться почти каждый день. Когда Янник заглядывает домой, они гуляют в горах и играют в гольф. «У нас нормальные отношения, думаю, как у большинства братьев. Мы, конечно, ссорились, но быстро мирились», – рассказывает Марк.

Он работает инструктором пожарной команды в городке Вильпьяно в паре часов езды от Сесто. «Я занимаюсь тем, чем всегда хотел. Родители учили нас вкладывать душу в свое дело – и в учебе, и в спорте, и в работе. Но не давили. Они говорили: «Если вам что-то нравится, продолжайте, если нет – лучше бросьте и займитесь чем-то другим». Они не решали за нас. Возможно, в этом и заключалась настоящая сила, которая помогла брату пробиться».

Родители и Марк редко бывают на матчах. И дело не только в занятости или сложностях с переездами – мама очень переживает, когда смотрит игру. Но первую большую победу – на молодежном итоговом турнире в Милане в 2019-м – семья увидела вживую (на фото). В следующий раз Ханспетер и Зиглинда приехали в Вену в 2023-м, и сын снова выиграл титул.

«Мы вместе завтракали целую неделю, и это было странно, потому что такого не случалось уже много лет, – признался Синнер после победы в Вене. – Когда я возвращаюсь домой, в горы, я остаюсь всего на пару дней, поэтому целую неделю завтракать с родителями было необычно, забавно, но в то же время приятно».

После прошлогодней американской серии Ханспетер решил периодически путешествовать с сыном в туре в качестве повара. «Кулинария – его жизнь, и я рад, потому что мы слишком мало времени проводили вместе, и теперь стараемся наверстать упущенное», – объясняет Янник. Команда тоже довольна: тренеру Даррену Кейхиллу очень нравится то, что готовит Синнер-старший.

В этом году в Австралии родителей не было, хотя близкие игроков иногда приезжают к концу успешных турниров. «Мне кажется, они немного верят в приметы. Они не хотят прилететь и все испортить, сглазить», – предположил Кейхилл.

Родители и брат Янника почти не дают интервью, и он тоже не любит распространяться о личном. Но чемпионская речь дала журналистам повод почаще заходить на эту территорию. Например, общаясь с Corriere della Sera на следующий день после финала, Синнер поделился забавной подробностью: «Вчера я быстро позвонил маме, но они праздновали с друзьями, и не то чтобы она не ответила, но я все-таки не захотел ее беспокоить». Но у него наверняка еще будет возможность лично поблагодарить семью за поддержку.

***

На этот текст нас вдохновил комментарий пользователя Stas Salesov. Спасибо!

Вы думали, что Джокович – лучший теннисист мира. Но это Янник Синнер

Синнер – прорыв сезона в теннисе. Стал грозой Джоковича, пожевывая яблоко

Подписывайтесь на наш телеграм о теннисе

Фото: Gettyimages.ru/Graham Denholm; instagram.com/janniksin/