Камиль Герейханов: «Какая звездная болезнь, если меня 10 человек знают?»
Камиль Герейханов – один из самых ярких игроков чемпионата Казахстана. Воспитанник «Тюмени», чемпион России – 2018/19 и участник «финала четырех» Лиги чемпионов. В декабре 2024 года Герейханов перешел в «Семей» и быстро стал одним из лидеров команды: за первый сезон он забил 34 мяча в 40 матчах и продолжает играть важнейшую роль как в чемпионате страны, так и в еврокубках.

«Обязаны были забирать победу над «Пястом».
— В прошедшем матче «Семей» повел 3:0, а потом упустил преимущество. Какой вывод можно сделать после такой игры?
— Я долго не мог уснуть. Лежал, столько мыслей было. Обидно, конечно, такие игры отдавать. Мне кажется, надо сплотиться, сделать выводы, посмотреть и разобрать матч. Каждый свою игру проанализировал. У нас есть ответная встреча. В первой мы всю игру доминировали, вообще без шансов для соперника, они ничем не удивили. Если в Польше сыграем так же, у них мало шансов. Ну и, в общем-то, на 100% уверен в нашей победе.
— Аслан Смаков отмечал, и по игре это было заметно: ключевым моментом стали подключения вратаря. А что для тебя стало ключевым моментом в матче?
— Не был этим удивлен. Мы все знали, все разбирали. К примеру, первый гол, когда через центр разыграли с вратарем, а дальше – просто удар со своей половины. Вообще это нелогичные голы, которые не вытекали из ситуации.
— Что с «Семеем» произошло в тот момент? В матче с «Этуалем» была схожая ситуация, и были пропущены такие же голы.
— Ну, я не скажу, что похожие ситуации. «Этуаль» нас переиграл, задавил. Здесь вообще такого не было. Знаешь, минутная расслабленность, и футзал – такой вид спорта, что минутное, секундное расслабление – и тебя сразу наказывают.
— «Семей» обязан был забирать победу над «Пястом»?
— Да, и с «Этуалем» мы обязаны были забирать, когда вели 3:0.
— А что было в раздевалке после матча? Какое настроение царило в тот момент?
— Ну, среднее, «не очень». Все старались какие-то слова сказать, чтобы подбодрить, потому что обидно, но для нас ничего не закончилось. Это была только первая игра, у нас противостояние из двух матчей. Нас ожидает игра на выезде, ничего страшного.
— Что выделил бы как главный опыт из этой игры? Какие коррективы в игровом плане можно было бы внести?
— Не знаю. По мне, сыграли хорошо, достаточно агрессивно в обороне, в общем, претензий нет. В целом, если так же сыграем, то выиграем. Просто у нас такая проблема – то, что мы второй тайм плохо играем или, когда ведем, расслабляемся. Вот это довести до ума – и все. У нас топовая команда. Нужно еще один шаг сделать, чтобы прямо супер-топ были. Надо эту стабильность держать на протяжении всей игры. Нестабильные мы – сегодня так, завтра этак. Топовая команда должна выходить и всегда показывать уровень.
— В чемпионате Казахстана интенсивность абсолютно не такого уровня, как в Лиге чемпионов. Насколько это влияет?
— Да, 100%. Не хватает таких игр, не хватает такого сопротивления, чтобы потом выходить на матчи Лиги чемпионов и не проседать. Мы стараемся на тренировках, на играх за счет своих возможностей этот темп держать.
— У тебя крутой индивидуальный матч получился. Сместился в центр, выдержал паузу и пробил в дальний угол – быстрый гол, буквально только вышел на паркет. Что успел сказать Смаков в перерыве?
— В перерыве тренер еще раз подчеркнул, что надо играть два тайма, надо продолжать забивать, чтобы делать разницу перед ответной игрой. Мы вышли – и показали 35 минут просто идеальной игры.

«Семею» осталось сделать всего один шаг, чтобы стать абсолютным топом»
— Ты выходишь в схеме 3–1, где чаще всего Бруно Гомес играет столба. Как тебе взаимодействовать с игроком такого уровня? Насколько комфортно? Есть какие-то вещи, над которыми стоит поработать?
— Поработать точно стоит. Даже с учетом языкового барьера стараемся. Мне очень приятно с ним играть, он топ-футзалист. Это уже по первым тренировкам было видно. Его чувство тайминга, когда открыться и все остальное. Он жизнерадостный человек, весело шутит, в раздевалке рядом со мной сидит – общаемся продуктивно.
— Специально вас рядом посадили?
— Так получилось.
— Что бы ты сказал по составу «Семея»? Выделить какие-то персоналии, может быть, ключевые качества игроков?
— Состав хороший, сильный, очень дружный. Мы часто собираемся с командой на обсуждения. Каждый выговаривается, хотя у нас много национальностей: и казахи, и бразильцы… Чтобы не было разделения, разъединения команды, стараемся разговаривать. Есть, так сказать, «голоса», которые связывают команду, которые не дают ей разъединиться. В этом плане у нас хорошая команда – мы хорошо взаимодействуем друг с другом. У нас состав топ, все топовое, условия на высоком уровне. Просто надо один шаг сделать, чтобы быть абсолютным топом.
— Ты говорил о «голосах» в команде — это лидеры раздевалки. Кого так можно назвать?
— В целом каждый старается свою лепту внести, но в основные лидеры – это капитан Чингиз Есенаманов и Лео Игита. Всегда находят правильные, нужные слова.
«Какая звездная болезнь? Меня максимум 10 человек в мире знают»

— Каково тебе в городе Семей?
— Скоро будет год, как я приехал в Семей. Мне все нравится. Перед приездом многие говорили, что, город маленький, не очень. Я сам родился и рос в маленьком городе, где 15 000 населения было. Мне нормально. Вообще все сложилось круто и классно. Ко мне уже полгода как девушка переехала, так что стало еще лучше. Вдвоем в другой стране – это прикольно.
— Ты почти год выступаешь в Казахстане. Тебе вообще не потребовалось времени на раскачку. Часто такое бывает – иностранцам требуется время на адаптацию.
— Я всегда не был сторонником того, что нужна какая-то сильная адаптация. Многие спрашивали, как я сразу начал забивать. Не знаю, просто получилось, был уверен в себе. Я еще тогда месяц не играл, приехал «голодный», хотел играть, доказывать, показывать.
— Ты прошел путь от «Покачей» до «Семея». Можешь рассказать об этом подробнее?
— Я родился в Махачкале, потом мы переехали в Покачи (город с населением 15 тысяч человек), в 11 лет я приехал в Тюмень и до 24-х играл там. В декабре 2024 года перешел в «Семей».
— В 17 ты уже подтягивался в основу, в 18 заиграл. А ведь Россия похожа на Казахстан: молодым редко дают шансы.
— Мне тоже особо не давали шансы. Я тогда попал к тренеру Игорю Борисовичу. Человек такой, прям смотрит на дисциплину и все в этом духе. Я очень мало играл. Да, привлекался к основе, тренировался, но поначалу очень мало играл – выходил на минуту, не дай бог одна ошибка – все. Тяжело было, но я ему очень благодарен. Он много что дал мне на старте.
— Это не давило?
— Очень давило. Я домой приходил – истерики устраивал: «Дайте мне играть». Хотя не считаю, что сильно хуже кого-то был. Я с детства всегда брал на себя, обыгрывал, не было какого-то страха. Когда в основную команду попал, у меня уже были эти сильные качества – я ими пользовался.
— Ты никогда не боялся идти в обводку, всегда у тебя присутствовала спортивная наглость. Это внутренняя уверенность или что-то еще?
— Да, уверенность в себе. С детства у меня такая манера игры была. Несколько лет футболом занимался, эти качества отрабатывал, и так получилось.
— Часто бывает, когда в раннем возрасте кто-то добивается подобных результатов и ловит звездную болезнь, ему «срывает крышу». Не было такого?
— Такого не было. У меня есть старший брат, он мне никогда такого не позволил бы. Да и я сам по себе не такой. Футзал – это еще такой вид спорта… Ну, какой тут звездой можно стать, чтобы прям «корону» носить? Я вот смотрю на Криштиану Роналду, Лионеля Месси, даже Хабиб Нурмагомедов, мой земляк – у них же нет такого. Хотя они звезды вот такой величины. И тут я – какой-то Камиль, меня максимум 10 человек знает в мире, а я буду ходить зазнаваться… Такого никогда не было.
«Не было ни дня, чтобы я пожалел о переходе в «Семей»
— Что стало главным фактором для перехода в Казахстан?
— Я вообще думал, что никогда из «Тюмени» не уйду. Получается, у меня последний сезон остается по контракту, и я начинаю играть этот сезон. Обычно по контракту разговаривают либо до начала сезона, либо в середине. Меня же в октябре позвали на разговор и говорят: либо подписывай, либо уходи. Меня условия не устраивали, а там просто такая позиция: не подписываешь – в дубль уходишь. Ну, как бы, разговор не понравился. Меня просто поставили перед фактом, что в Россию не отпустят, только в другие страны. Поэтому надо было ждать до лета, чтобы уйти куда-то. С октября по август – это почти полный год. И все это время оставался без практики, потому что мне еще и за дубль нельзя было играть. Сказали, что отпустят только в Казахстан. Был вариант – «Семей» либо «Кайрат».
— Почему именно «Семей»?
— Первое – это срок. Срок контракта сыграл роль, потому что «Кайрат» предлагал долгосрочный контракт, а я тогда не хотел ехать в неизвестность – в чемпионат Казахстана – на длительный контракт. А «Семей» в этом плане предложил меньший срок. Плюс я видел, что «Семей» тогда уже шумел – и чемпионы, и соцсети. Это привлекает, красивая «обертка». И такие игроки, как Игита, Феррао. Суммарно все сложилось. И я вообще не пожалел – ни одного дня не было, чтобы я жалел.
— Как оценишь прошлый сезон? По ходу сезона была встреча как раз с «Кайратом».
— Не знаю. Такое ощущение, что просто сами себе привезли. Длины скамейки не хватило, в моменте травмы начались. Тяжело что-то сказать, но я считаю, что сами себе проиграли.
— Какой главный фактор для того, чтобы назвать сезон успешным? Какую цель преследует «Семей» в Лиге чемпионов и в чемпионате?
— Минимум «Финал четырех», чемпионство и кубок. Тогда можно сказать – хороший сезон. Цели максимальные, в таком клубе по-другому никак. Это так называемый «базовый минимум».
— У тебя заканчивается контракт с «Семеем». Что дальше планируешь?
— Пока непонятно, сейчас в режиме ожидания, общения.
— Рассматриваешь возвращение в «Тюмень»?
— Нет.
— А переход в Европу?
— Хотелось бы попробовать, но там есть свои нюансы, моменты. Посмотрим, пока ничего не буду говорить по будущему. У меня сейчас есть контракт, есть важный этап, и вся концентрация на этом.
— Какая команда тебе нравится стилистически?
— «Семей».
«За «Ливерпуль» начал болеть рандомно»
— Тебя не удивляют высокие ожидания от «Семея»?
— Я понимаю, в каком клубе нахожусь. В детстве за «Ливерпуль» болел, с ума сходил – понимаю фанатов. Я так же плакал, ругался на всех. Я ведь начал болеть, когда за них играли Балотелли, Борини, Ламберт…
— Почему именно «Ливерпуль»?
— Когда мне было 9-10 лет, все болели за «Реал», «Барсу». Я подумал: мне надо что-то свое. Листал ВКонтакте группы, и тут попался «Ливерпуль». Я подумал: за вас и буду болеть. Просто ткнул рандомно. Я вел паблик во ВКонтакте, учил гимн «Ливерпуля».
— А сейчас как?
— Уже такого фанатства нет. Просто слежу, бывает, игры посмотрю.
— Есть ли человек в футболе, на которого равняешься?
— Мне всегда Неймар нравился, сходил с ума по его игре, когда у него прайм был в «Барселоне».
— Ты еще говорил о Хабибе. Я так понимаю, он для тебя большая фигура, личность, которая вдохновляет?
— Ну, не скажу, что прям вдохновляет. Я просто очень уважаю и восхищаюсь достижениями. То, какой у человека огромный масштаб личности. И в целом – смотришь интервью, высказывания, как человек себя ведет – он остается скромным и, насколько это реально, не отрывается от земли. Это прям топ.
— Кого из спортсменов можешь назвать своим кумиром?
— Не знаю, думаю, нет такого. В детстве был Неймар. Сейчас слежу за многими спортсменами и от каждого пытаюсь взять лучшие качества.
— А в футзале?
— Стилистически всегда нравился Диего из «Барселоны». Сейчас он уже в Арабских Эмиратах где-то играет. Еще нравится, как действует Сергей Абрамов.
Идеальный футзалист по мнению Камиля Герейханова
— Если бы мы собрали идеального игрока из чемпионата Казахстана, кого ты бы выбрал? Начнем с правой ноги.
— Марсело.
— Левая нога?
— Кандидо.
— Техника, финты?
— Ну, Кандидо тоже.
— Скорость?
— Ринат Турегазин.
— Пока все игроки «Семея». Кого выделишь по видению поля?
— Чингиз Есенаманов.
— Игра головой на «втором этаже»?
— Наверное, Дедезиньо.
— Сильнейший защитник чемпионата?
— Кайо Торрес. Когда он в форме – он топ.
— Он уже вернулся после травмы?
— Да, вернулся, потихоньку тренируется.
— Лучший «столб»?
— Деде, Бруно.
— Крайний?
— 100% Кандидо и Турегазин. Еще Жулио Занотто, я его по чемпионату России знаю.






