8 мин.

Мастерица образов

   Девочка в красном пальто

   Думаю,тут и вопросов ни у кого не возникнет,это самая яркая программа Юли по эмоциям,по перевоплощению,по узнаваемости. До нее музыку Джона Уильямса к фильму "Список Шиндлера" использовали неоднократно,какие-то программы были более удачные,какие-то не дотягивали до музыки,но чаще это были все же абстрактные постановки без конкретного образа. А вот Юля со своей командой выбрали вполне конкретную героиню-девочку в красном пальто. Это ведь и в самом фильме был один из самых трогательных и печальных моментов,маленькая девчушка из еврейского квартала,которая бежит по улицам,на которых творится настоящий ад,а позже прячется под кроватью в заброшенном доме. Мы не знаем ее имени,не знаем,кто ее родители,но понимаем,что вряд ли хоть кто-то из них останется в живых. Вот такой сложный образ выбрала в олимпийский сезон Юлия Липницкая.

   Надо сказать,что Юля,которая в те годы была действительно больше девочка,чем девушка,идеально показала нам историю маленького ребенка,который столкнулся с ужасами войны и пытается убежать от них. Юля прожила эту историю на льду,и это было так искренне,что для многих именно эта постановка "Списка Шиндлера" стала лучшей. С этой же постановкой Юля стала чемпионкой Европы и триумфально выступила на командных соревнованиях олимпийских игр в Сочи. 

 

   В ожидании первой любви

      Когда команда Юли объявила музыку к короткой программе на сезон 2013-2014,то многие из болельщиков были в недоумении. Ведь выбор пал на музыку Марка Минкова к известной песне Аллы Пугачевой "Не отрекаются,любя". Ведь песня о любви,о любви выстраданной,зрелой,о чувствах женщины,верной своим чувствам,несмотря ни на что. И все это предстояло показать маленькой пятнадцатилетней девочке? Но ведь идея в том,что задачи показать такие чувства у Юлии Липницкой и не стояло. Они взяли только музыку без слов,и придумали под одну из самых известных и любимых в нашей стране мелодий совсем другую историю. Юля изобразила на льду молодую девушку,которая находится в ожидании своих первых чувств,она молода и чиста,и чувствует,что вот-вот случится та самая встреча,которую не забыть никогда,с робкими улыбками и румянцем от смущения. Хотя,почему изобразила? Юля по возрасту как раз очень подходила к тому образу,что показывала на льду,потому этот образ ей был как никогда близок.

   И опять же,Юля с тренером не прогадали,зрители были в восторге,а многие иностранцы заинтересовались,что же это за прекрасная музыка у юной российской спортсменки. Особенно милым лично мне показалось то сердце,которое чертила на льду Юля в начале и в конце программы.

 

      Французский шик

   После многочисленных проблем с перестройкой организма,сменой тренера,постановками программ,Юля наконец нашла свой берег в прямом и переносном смысле. А именно,переехали в Сочи тренироваться в группе Алексея Урманова. Да,технику восстановить на прежний уровень так и не удалось,зато в сезоне 2016-2017 Юля порадовала поклонников идеальной формой,закрыв все насмешки над лишним весом. И что меня особенно порадовало,Юля наконец получила то,что в последние два сезона ей не доставало - программу,от которой она получала удовольствие,в которой она могла раствориться полностью. Мне кажется,впервые со времен "Шиндлера" Юля была абсолютна уверенна в том,что и почему она катает. Все это я пишу именно о короткой программе под музыку Элизабет Комон,"Les feuilles mortes",что в переводе с французского означает "Осенние листья". Программу поставил Стефан Ламбьель,Юле работалось с ним легко,и результат не заставил себя ждать. Я знаю,что варианты этой песни есть на разных языках,но как же идет Юле именно французская версия. 

   Юля наконец показала именно женское катание,на недостаток которого ей так часто указывали критики,и это ей очень подошло. Причем женственность не агрессивная и страстная,а легкая и воздушная,даже немного игривая. Настоящий французский шик и в катании,и в музыке,и даже в костюме.

 

   Из девочки в девушку

   Сезон 2015-2016 был одним из самых трудных в карьере Юли. Неоправданные надежды прошлого послеолимпийского сезона,набор веса,некоторое недопонимание с тренером,в связи с чем прямо в середине сезона Юля ушла от Этери Тутберидзе. И в этом сезоне Юля впервые попробовала уйти от образа ребенка к образу девушки,женщины. Помогала в осуществлении этой задачи постановщик Марина Зуева. И короткая программа действительно получилась довольно удачной,задорной,но в то же время более взрослой в плане подачи,чем постановки прошлых сезонов. В качестве музыкального сопровождения была выбраны песни Элвиса Пресли. И если в начале сезона Юля все же была ближе к образу девочки с некоторым стеснением по поводу своей формы и нелепыми голубыми перчатками,то во второй половине сезоне Юлия предстала действительно в женственном образе настоящей леди,более смелой и раскрепощенной,с кокетством и улыбкой на лице.

   Юля образца второй половины сезона 2015-2016 была обворожительной,настоящей молодой девушкой,что было принято с восторгом на чемпионате России того года.

 

   Леди совершенство

   Да-да,это я про известную героиню сказки Памелы Треверс,Мэри Поппинс. И про Юлию Липницкую,которая воплотила этот образ на льду в своей показательной программе. Почему-то мне кажется,что именно эта программа стала любимой у Юли в сезоне 2014-2015,когда ожидания от сезона не оправдались и в плане постановок в том числе. Многочисленные пользователи соц.сетей не скупились на критику по поводу постановок короткой и произвольной,Юля же это чувствовала и явно чувствовали себя не очень комфортно. И вот показательный номер под мюзикл "Мэри Поппинс" стал настоящей отрадой. Хотя Юля не дотягивала до самой известной няни в мире по возрасту,но номер получился довольно милый и стильный.

 

   Девочка в большом городе

   Образ,полюбившийся многим,но не очень тепло был принят критиками. Короткую программу в сезоне 2014-2015 Юле поставил Илья Авербух,который работал с ней в олимпийском сезоне. Тактика понятна,если в прошлом сезоне получилось плодотворное сотрудничество,то почему бы не повторить успех. Юля изображала юную девочку,которая весело порхает на льду,то ли за воздушным змеем,то ли за бабочкой. Образ довольно милый,особенно с учетом симпатичного наряда в полосочку. Юля и правда была прелестна,но оставалось некое неловкое чувство,когда олимпийская чемпионка второй год подряд эксплуатирует образ ребенка. Более того,сама программа называлась "Мегаполис",что не особо было видно в самой программе. Получилась этакая маленькая девочка в большом городе.

  Но при этом эта программа стала второй по популярности у зрителей после "Списка Шиндлера",а потому Юля даже возвращала этот образ в свои показательные номера.

 

   Прекрасная Джульетта

   Скажу сразу,речь пойдет именно о программе сезона 2014-2015,потому что Юля в более юном возрасте уже представала перед зрителями в образе Джульетты. Но если мы говорим о ее второй программе,то она появилась не сразу,сначала была поставлена другая произвольная,которая то ли Юле,то ли экспертам не понравилась. В итоге выбрали известную историю любви самой знаменитой книжной жительницы Вероны. Чем мне понравилась эта постановка,так это именно образом. Юная,нежная Юля,чуть старше Джульетты,такая трогательная и прекрасная. Я не знаю,нравилась ли постановка самой Юле,очень ли ее оценили знатоки фигурного катания,но для меня это было очень близко к идеальному образу этой героини.

 

   Конечно,это не все образы Юли на льду,но для меня они самые любимые. А какие любимые у вас?

   И еще раз хочется поздравить девятнадцатилетием прекрасную Юлию Липницкую