5 мин.

Больше, чем Хобби: или туда и обратно

Всем привет! Вы находитесь в блоге Формуляр F1. Изначально я задумал его как серию статей об этапах Гран При Формулы 1 с подробным описанием их особенностей от первого лица с места событий.

Но всегда нужно какое-то небольшое введение, своеобразный пролог.

Я очень долго собирался с мыслями перед тем, как написать этот пост. Раскладывал и структурировал по полочкам в голове с чего начать, что было отправной точкой, какие события привели к последующим действиям. Но каждый раз, проговаривая текст внутри себя, я чувствовал, что он голый и бездушный. А я так не могу и не стану не только читать такое, но и продолжать писать.

Поэтому без углубленных фактов я просто расскажу, как формула 1 постепенно и не сразу встроилась в мою голову и стала незаметной частью моей жизни.

Итак, начнём… был далекий 1999 год.

Меня пригласил на день рождения мой одноклассник, сосед по парте. Родители сделали ему царский подарок – руль Ferrari и комплект педалей для ПК. Собственно, за этим занятием и прошёл весь праздник – мы устроили турнир и весь вечер гонялись – кто на клавиатуре, а кому повезло волею жребия, на новеньком руле и педалях. Тогда не имело большого смысла какая игра: был и Colin McRae Rally, и Need For Speed, и F1. Главное – мы были полностью поглощены процессом, что кажется даже не съели праздничный торт.

У моего друга был дневник с Михаэлем Шумахером и как-то во время урока он спросил (друг, а не Михаэль), не хочу ли я пойти заниматься картингом вместе с ним. Я не очень понимал, о чем речь и что нас ждёт, но согласился, когда он сказал, что нам дадут один карт на двоих, который мы будем полностью обслуживать и участвовать в соревнованиях.

Все так и должно было быть, но перед этим предстояло пройти полгода теоретического обучения, сдачу небольшого экзамена-отчета и уже по его результатам нас допускали до техники. Ну как допускали: давался один карт на целую группу (а на тот момент нас было около двенадцати человек) и на нём мы должны были учиться базовым практикам и манёврам. Стоит отметить, что у нашего карта был двигатель от газонокосилки и масляный бак, периодически брызгающий им во время движения. Занятия проходили на заднем дворе центра Детского и Юношеского Технического Творчества «Охта» в любую погоду (с оговоркой на то, когда карт заводился). Экипировка также присутствовала в виде шлема, но с одним нюансом – забрало у него было виртуальным. Поэтому снег, капли или даже шмотки грязи были наши постоянными напарниками.

Но все эти мнимые трудности меркли в момент, когда ты садишься в карт и накручиваешь петлю с управляемым (а иногда совсем не управляемым) заносом.

Чтобы записывать теорию на занятиях, я купил себе дневник-блокнот с Йосом Ферстапеном. На тот момент мой школьный друг начал смотреть каждую гонку, ну а я за компанию с ним, чтобы поддержать беседу, тоже решил приобщиться. И когда пришёл в канцелярский магазин за тетрадкой, разумеется, тематической (мы же гонками всё-таки занимались), то единственный кого я тогда запомнил, помимо Михаэля Шумахера, был именно Йос. Тогда он выступал за Arrows и яркая надпись Orange отпечаталась снимком в моей голове.

 

источник: https://www.championat.com/auto/article-3255593-letuchie-gollandcy-vospitanie-josa-i-maksa-ferstappenov.html 

Попутно с занятиями картингом и просмотрами F1 по заветным выходным, мы с другом начали покупать журнал «Формула». Стоил он тогда не так много, как «Игромания», но несколькими школьными обедами ради приобретения экземпляра приходилось пожертвовать. Поэтому мы старались приобретать его по очереди. Мне особо запомнился выпуск 2002 года с презентацией команды Toyota.

Там была интересная статья про эффект аэродинамической трубы, и мне очень хотелось в живую опробовать его. Но до этого было далеко.

Источник: https://porschecarshistory.com/journals/

Миновал первый год обучения и вот нам предоставили настоящий карт на двоих! Внутри была эйфория и нас не смущало даже то, что карт был не рабочим, а задачей на ближайшие полгода стояла его починка.

Официального мерча тогда было довольно мало, да и найти его было относительно сложно. Дневник уже являлся удачей. Как-то мы с мамой поехали в секнод хэнд на Ладожскую на развалы возле метро. Тогда сэконды значительно отличались от их современных эволюционировавших потомков. И выглядели примерно следующим образом: половина футбольного поля в непрерывно перетекающих из одного в другой навесных тентов, под которыми была вывалена куча одежды на раскладушки. Стойкий запах стирального порошка и толпы людей, перебирающих одну вещь за другой. Физически было очень трудно добраться до тех вещей, которые лежали в самой середине, и я ловил себя на мысли, как было бы круто просто прыгнуть в эту гору вещей и устроить заплыв. В одной из таких поездок я смог откопать кепку Ferrari с вышитым автографом Михаэля Шумахера. Моему триумфу не было границ! 

Прошло около четырёх месяцев, мы почти доделали наш карт. Впереди были новогодние праздники и большие планы на завершение работ и последующие соревнования. Праздники, как это часто бывает пролетели быстро, а после них я довольно сильно приболел. Около месяца я не ходил на картинг, потом подтягивал хвосты в школе, а когда собрался приехать, то выяснилось, что наш карт отдали другим ребятам. Свободных машин не оставалось, поэтому нам предложили со следующего сезона вновь попытаться с самого начала – с новым картом и ремонтом. Я хорошо помню то чувство внутреннего опустошения. Так я завязал с картингом, но не с Формулой. Мы с другом продолжали смотреть гонки, обсуждать их, покупать журналы и игры.

С тех пор прошло много времени: мы немного подросли, набрались осознанности (хотя это вопрос спорный). У каждого теперь своя взрослая жизнь, новые интересы. Но кое-что осталось прежним – то гоночное зерно, которое мы посадили в то время не завяло, а проросло и распустилось по-своему. У моего школьного друга это выразилось в том, что он стал членом клуба гонщиков Балткам, стабильно участвует в заездах и ведёт блог (я знал, что когда его родители подарили ему Lada 110, то просто так это не закончится 😊). Ну а для меня в то время мысль о том, чтобы побывать на Формуле 1 казалась чем-то нереальным, другим миром, вход в который доступен не всем. Но оказалось, что мы сами создаём окружающую реальность. И теперь вместе с семьёй мы раз в год выбираем то Гран При, которое хотим посетить, тщательно планируем вопросы локации, логистики и культурной программы, а потом прикасаемся к тому, что когда-то казалось недостижимой картинкой из трансляции.