33 мин.

Генуя - футбол в городе открытий

Прочитав этот материал вы познакомитесь с одним из самых интересных мест Италии - городом Генуя, а также сможете узнать подробнее местный футбольный клуб который является одним из старейших в мире.

Генуя

Генуя - город на северо-западе Италии, столица Лигурии. Является одним из крупнейших итальянских портов с славной и богатой историей. Территория города протянулась на 30 км узкой полосой между Лигурийским морем и Апеннинскими горами. Возраст Генуи от первых поселений — более 2500 лет. Происхождение и значение названия достоверно не известны. По одной из версий, название Genova произошло от латинского genua (колени), что вполне логично, учитывая расположение Генуи на изгибе береговой черты.

Генуя - это столица некогда могущественной и богатой морской республики с крупнейшим историческим центром среди городов Европы, место рождения легендарного Колумба и гениального Паганини. Это город с удивительным очарованием: море, старый порт, множество богатых старинных дворцов и красивых достопримечательностей, скрытых среди уютных улочек и напоминающих о прошлом богатстве, прекрасная кухня и своеобразная портовая атмосфера. Все это делает Геную одним из самых интересных городов Италии.

Панорама города

Панорама Генуи

История

В античности на побережье Генуэзского залива существовала небольшая греческая колония. Позже здесь было основано рыбацкое поселение племени лигуров, разрушенное в 3 веке до нашей эры Карфагеном. Примерно в этот период эти территории были присоединены к Римской империи. После её распада Генуей поочерёдно владели остготы, византийцы, лангобарды и франки.

Превращение Генуи в один из крупнейших портов Средиземноморья началось в X веке, в особенности после набега Фатимидов в 934 году, после которого горожане под руководством епископа и местного феодального властителя (виконта) построили новые городские укрепления и принялись укреплять связи с другими христианскими центрами. С тех пор генуэзские суда стали регулярно заходить в порты Испании и Палестины.

Легендарная Генуэзская республика

К началу XII века Генуя становится независимым городом-государством. Формально признавая власть императора Священной Римской империи и епископа, Генуя фактически управлялась советом выборных консулов. Особенность генуэзской талассократии состояла в том, что наиболее влиятельные семейства — Фиески, Спинола, Дориа, Гримальди — представляли торговые интересы различных гильдий и тем самым уравновешивали друг друга. Городом управляли как торговой компанией, при этом постоянные политические раздоры долгое время нисколько не мешали его развитию.

Во времена крестовых походов по своему богатству и влиянию Генуя превосходила многие королевства Европы. Наряду с Пизой, Венецией, Гаэтой и Амальфи это была морская республика со 100 000 жителей (среди которых было много выходцев из других земель), развитой торговлей и судостроительной промышленностью .

Карта генуэзских колоний

Экономическое благополучие Генуи зависело от разветвлённой сети колоний. Подчас это были отдельные здания (торговые фактории), местами — городские предместья (например, Галата под Константинополем), а иногда генуэзцы завладевали целыми островами и побережьями (например, Корсикой и северной частью Сардинии). Благодаря союзу с византийским императором (1261) и монголами генуэзцам также удалось обосноваться в Кафе, Тамани, Тане и других ключевых пунктах Северного Причерноморья.

Начало упадка

Признаки политического и экономического кризиса проявились в Генуе в середине XIV века. Попытки положить конец начавшемся внутренним раздорам вылились в 1339 году во введение института выборных дожей на венецианский манер. В 1394—1409 годах Генуя оказалась в политической зависимости от французов, в 1421—1435 годах — от миланцев. К середине XV века республика начинает окончательно терять статус великой державы: Корсика бунтовала, Сардинией завладели арагонцы, колонии в Леванте подвергались набегам турок и мамлюков. Испанцы, французы и миланцы то и дело вторгались даже в республиканскую метрополию — Лигурию.

Генуя на гравюре Михаэля Вольгемута 1483 года.

Банк Святого Георгия - первый банк мира

После серьезного поражения в 1381 году в войне с Венецией Генуя практически обанкротилась. Правда, и Венеция, несмотря на свою победу, в финансовом плане чувствовала себя не лучше. К концу 1407 года советники дожа Генуи уполномочили торговый дом Casa di San Giorgio создать банк, который облегчил бы погашение генуэзских долгов. Банк Сан-Джорджо (или банк Святого Георгия) стал первым в мире коммерческим банком. Он действовал в Генуе до своего закрытия в 1805 году. В течение четырех столетий существования банк Святого Георгия сочетал некоторые прерогативы государства (налогообложение, государственный долг, территориальный суверенитет) и финансовые операции. В этом едином образовании признавались и черты государства, и прототип сегодняшних акционерных обществ. Банк, по сути, и был государством в государстве.

В 1453 году, когда оттоманы взяли Константинополь, государство отдало банку Святого Георгия свои колонии на Корсике и в Черном море, считая, что только эта организация способна их защитить. В 1459 году папа Пий II предложил Каза Сан-Джорджо острова Лемнос, Тасос и Самотраки в Эгейском море. Даже в Лигурии Сан-Джорджо стал ответственным за управление Леричи, Сарцаной, Вентимильей и долиной Арроши. Банк управлялся заинтересованными крупными пайщиками.

Платежные поручения банка, 1547 год

Банк давал ссуды на значительные суммы денег многим правителям по всей Европе в течение XV и XVI веков, получив тем самым широкое влияние. Фердинанд и Изабелла вели там счета. Карл V был в большом долгу перед Банком на протяжении большей части своего правления. 

Золотой век генуэзцев

В XVI веке благодаря вышеупомянутому Банку и патриотизму настоящего героя Генуи адмирала Андреа Дориа наступил недолгий период очередного процветания Генуи — El Siglo de los genoveses, или Век генуэзцев. В 1528 году адмирал Андреа Дориа взял власть над городом и утвердил новый порядок управления, по которому дожи избирались только на два года( ранее пожизненно), а решающее слово сохранялось за купеческой олигархией. В 1470 году был в городе был основан Генуэзский университет.

А в 1492 году самый знаменитый уроженец Генуи Христофор Колумб открыл Америку. Как не парадоксально своим открытием , как покажет дальнейшая история ,Колумб положил начало заката процветания своей родины.

В тот период фактический глава республики адмирал Дориа сделал ставку на союз с Испанией, который позволил генуэзцам «снимать сливки» с испанской колонизации Америки, пуская в торговый оборот добытое там золото. Благодаря этой стратегии в конце XVI и начале XVII веков Генуя оставалась одной из наиболее благополучных земель в Италии и вела большое строительство. Город разбогател, почти как во время крестовых походов. Судьба его неразрывно переплелась с испанской: иберийцы запрашивали у генуэзцев кредиты для финансирования своей торговли и военных кампаний.

Изображение Генуи XVI века.

Окончательный крах

Однако упадок морской империи уже нельзя было предотвратить. Еще в  XV веке Генуя утрачивала свое господство в торговле на Черном море, с Кипром и Египтом. Турки захватили Фокею в 1455 году, Лесбос в 1462 году. Киприоты в 1464 году выгнали генуэзцев из Фамагусты. В 1474 году венецианцы получили протекторат над Кипром. В 1475 году оттоманы отобрали Каффу и Крым. Венецианцы с их контролем над рынком специй переманивали у генуэзцев потенциальных покупателей. Смещение торговли в Новый Свет вообще привело к снижению популярности средиземноморских маршрутов, которые когда-то служили двигателями мировой экономики.

К XVIII веку зависимая от американского золота экономика Генуи, как и Испании, пришла в полный упадок, а в 1768 году республика была принуждена уступить французам своё последнее «заморское владение» — Корсику.

от XIX века до наших дней

В 1797 году Наполеон преобразовал слабую Генуэзскую республику во французский протекторат под названием Лигурийской республики, а через восемь лет и вовсе присоединил её к Франции. После окончания наполеоновских войн и Венского конгресса Генуя отходит к Пьемонту, а во второй половине столетия входит в состав Объединённой Италии. 

В последующие годы Генуя укрепила свои позиции в качестве крупного морского порта и приобрела славу важного сталелитейного и судостроительного центра страны. В годы Второй мировой войны, когда Италия находилась на стороне держав-союзниц Германии, город сильно пострадал как от морских, так и от воздушных бомбардировок британцев. От гитлеровцев Генуя была освобождена в 1945 году итальянскими партизанами за несколько дней до прибытия союзников. В послевоенные годы Генуя играла ключевую роль в «итальянском экономическом чуде», и сегодня она остается одним из важнейших портовых городов страны, индустриальным центром, местом расположения транснациональных корпораций.

Достопримечательности

Площадь Феррари

Площадь Феррари

Площадь Феррари — это главная и самая большая площадь Генуи, отделяющая исторический район от современного центра города.

Площадь была названа именем герцога и щедрого мецената Раффаэля де Феррари, который пожертвовал немало своих средств на расширение порта Генуи в 1800-х годах.

Площадь Феррари представляет собой достаточно оживленный район, на котором расположились множество любопытных достопримечательностей.

В прежние времена площадь была меньших размеров, и прилегала к монастырю и храму Святого Доменика. Когда город захватил Наполеон, в монастырском комплексе оборудовали казармы и склады. Вот почему к началу девятнадцатого столетия монастырь и церковь обветшали настолько, что власти решили разобрать храм и реконструировать площадь.

Памятник, изображающий Джузеппе Гарибильди верхом на коне

К 1828 г. местность преобразилась. Площадь приобрела квадратную форму, значительно расширилась, появились новые здания. Перед оперным театром в 1879 г. установили памятник из бронзы, изображающий Джузеппе Гарибильди верхом на коне (Giuseppe Garibaldi Monument).

В 1936 г. на Piazza De Ferrari был установлен большой фонтан округлой формы – Fontana di Piaggio. Назвали его в честь семейства, что спонсировало строительство. Несколько лет назад на площади открыли станцию метро Ferrari. Интересны и дома Piazza De Ferrari. Ранее здесь размещалась самая старая в Италии фондовая биржа (закрылась в 1998 г.), также есть такие достопримечательности, как дворец дожей (Palazzo Ducale), театр Карло Феличе (Teatro Carlo Felice) и другие интересные дома.

Кафедральный собор Сан-Лоренцо

Собор Сан-Лоренцо (Дуомо)

Собор Сан-Лоренцо (Дуомо), расположенный в самом сердце древней Генуи, является главным религиозным сооружением города. Это, устремленный ввысь шедевр, созданный в готическо-романском стиле и облицованный поочередно полосами черного и белого мрамора, монументальное искусство и архитектура которого служат постоянным напоминанием об историческом богатстве и мощи бывшей морской державы.

Возведение генуэзского собора началось в начале XI века, хотя его фасад и интерьеры были завершены спустя столетия под руководством перуждийского архитектора Галеаццо Алесси. В результате в архитектуре собора гармонично сочетаются элементы романского, готического и маньеристского стиля.

Кафедральный собор Сан Лоренцо

Внутри собора – колоны, картины, фрески, статуи известных мастеров. В церкви обустроена капелла Св. Иоанна Крестителя (Giovanni Battista), декорированная статуями мастеров XV-XVI ст. Здесь хранят мощи святого.

В правом нефе виднеется бомба, пробившая крышу храма во время второй мировой войны. Тот факт, что снаряд не взорвался, свидетельствует о Божьей Силе.

В подвале же храма находится настоящая сокровищница-музей, который основали в середине прошлого века. Здесь можно увидеть различные святыни. Среди них – блюдо, на котором Саломее в благодарность за танец поднесли отрубленную голову Иоанна Крестителя. Также здесь хранят тот самый священный Грааль, из которого по преданию пил Иисус на Тайной Вечере (привезли реликвию сюда в десятом столетии).

Иезуитская церковь святых Амвросия и Андрея

Иезуитская церковь святых Амвросия и Андре

Иезуитская церковь на небольшой площади Маттеотти, построенная в 16 веке в стиле эпохи Возрождения.

Начало строительства относится к шестому веку: именно тогда возвел здесь храм миланский епископ, сбежавший во время гонений в Геную. К иезуитам церковь перешла в середине шестнадцатого столетия. Они переделали храм и декорировали картинами Рубенса (Rubens), Джованни Мерано (Giovanni Merano), Джованни Карлоне (Giovanni Carlone) и других мастеров XVI-XVII ст. Фасад храма снова понадобилось перестраивать в конце девятнадцатого столетия после того, как переход между ней и Дворцом дожей был разрушен. При разработке нового проекта мастера воспользовались эскизами Рубенса. После завершения работ на фасаде установили скульптуры Андрея и Амвросия.

Считается, что храм имеет самый красивый интерьер среди религиозных сооружений Генуи: вычурное барокко с мрамором, фрески и две картины Рубенса.

Улица Гарибальди

Улица Гарибальди

Одна из самых известных исторических улиц в центре Генуи — Виа Гарибальди. На протяжении веков ее наименование менялось несколько раз. То, что сегодня мы знаем как Виа Гарибальди, во времена ее постройки в середине 1500-х годов было известно как Страда Маджоре, или «Великая улица».

Позже она стала называться Страда Нуова, что означало «Новая улица». Окончательно она была переименована в 1882 году в честь великого революционного лидера Италии Джузеппе Гарибальди, а в 2006 году улица и комплекс исторических дворцов пополнили список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Изначально улица Гарибальди проектировалась и строилась для размещения на ней домов богатых генуэзских династий. Вскоре она была усеяна роскошными дворцами, каждый из которых занимало знатное семейство, и многие из них сотни лет передавались из поколения в поколение. В наши дни некоторые из этих дворцов, когда-то принадлежащих итальянским аристократам, являются государственными музеями и галереями, да и вся улица в целом — это праздник для глаз, в особенности для любителей архитектуры.

Палаццо Россо, Палаццо Бъянко, Палаццо Дориа Турси — вот лишь некоторые из дворцов Виа Гарибальди, открытых для посещения гостями города. К сожалению, небольшая часть особняков для публики закрыта. Однако те дома, в которые попасть все же удастся, удивят посетителей красивыми старинными фресками во внутреннем интерьере.

Базилика Сантиссима Аннунциата дель Вастато

Базилика делла Сантиссима Аннунциата дель Вастато

Строительство базилики делла Сантиссима Аннунциата дель Вастато было начато в XVI веке, но работу над ее интерьером завершили лишь столетие спустя, что и объясняет обилие барочного декора во внутренней отделке.

Особенностью церкви является ее неоклассический фасад, построенный в середине 1800-х годов. Чистые белоснежные внешние стены не дают и малейшего намека на тот взрыв цвета и орнамента, который бросается в глаза, стоит лишь перешагнуть порог базилики. Лучшие барочные мастера были наняты для того, чтобы завершить внутреннюю часть отделки, сделать это удалось лишь в XVII веке.

Базилика делла Сантиссима Аннунциата дель Вастато

Замирает дыхание при взгляде на золотой декор, с огромными фресками, рассеянными по своду потолка нефа. Художник, ответственный за большую часть работы над куполом, также курировал создание внутренней отделки базилики, именно поэтому интерьер помещения выглядит хорошо спланированным, даже, несмотря на то, что над ним работали различные мастера и студии.

Музей королевского дворца

Королевский дворец

Королевский дворец, именуемый итальянцами Палаццо Реале, построенный генуэзской аристократией во времена расцвета Генуи, является одной из самых великолепных городских резиденций. Познакомьтесь с роскошью эпохи барокко, посетив пышные интерьеры и богатейшую художественную галерею этого места.

На первый взгляд создается впечатление, что этот грандиозный дворец предназначался специально для королевского дома, однако это не так, на самом деле он был построен в начале XVII столетия для знатной итальянской семьи Бальби, которая спустя несколько десятилетий продала его не менее богатой и влиятельной семье Дураццо. Первоначально названный в честь первых владельцев, Палаццо Бальби, только в XIX столетии он начал именоваться королевским дворцом, когда стал главной резиденцией правящей династии Савой.

В настоящее время Палаццо Реале является музеем, с коллекцией изысканной антикварной мебели и залами, украшенными прекрасными фресками, лепниной и картинами известных художников, среди которых есть творения Тинторетто и Ван Дейка.

Пьяцца Карикаменто

Пьяцца Карикаменто

Piazza Caricamento — одна из главных городских площадей, расположенная вдоль знаменитой набережной. Независимо от того, находитесь ли вы в Генуе, потому что вы в круизе, или же просто посещаете этот исторически город самостоятельно, несомненно, значительную часть своего времени вы проведете именно на живописной набережной. В крупнейшем порту Италии всегда кипит работа, поэтому Пьяцца Карикаменто подходящее место для тех, кто любит наблюдать за повседневной жизнью людей.

Площадь находится прямо напротив пирса, на котором расположен генуэзский аквариум, и простирается под дорожной эстакадой дальше от гавани. На южной оконечности площади можно увидеть старинный дворец Палаццо Сан-Джорджио, возведенный в XIII столетии.

Порт Генуи

Порт Генуи

Порт Генуи расположен между северной частью Италии и Южной Европой. Вот почему он очень удобен для моряков, бизнесменов, политиков. Растянулся порт вдоль побережья на двадцать два километра, имеет четыре входа: восточный, западный, Multedo и Voltri. Здесь много терминалов, каждый из которых рассчитан на прием кораблей определенного типа. Предусмотрены в порту причалы как для товарных и пассажирских кораблей, так и для частных судов.

Для туристов интерес представляет старый порт. Здесь расположен тысячелетний маяк, огромный городской аквариум, Морской музей, ботанический сад Биосфера. После съемок фильма Романа Полански «Пираты» тут был оставлен трехмачтовый фрегат, привлекающий внимание как детей, так и взрослых. Интересен и морской музей Средиземного моря, экспонаты которого рассказывают обо всей истории мореплавания, от лодок на веслах до современных кораблей.

Лантерна

Маяк Лантерна 

Маяк La Lanterna — это  один из символов Генуи, который направлял корабли в порт со времен средневековья. Он гордо возвышается на высоте 76 метров, что делает его вторым по высоте каменным маяком в мире.

Первоначальный маяк был построен в 1128 году, но из-за периодических войн на протяжении столетий, ему был нанесен значительный ущерб. Ла Лантерна, который можно увидеть сегодня, был отремонтирован в 1543 году, что делает его одним из старейших подобных сооружений в мире. По сей день Ла Лантерна является действующим ориентиром для кораблей, заходящих в порт.

Вы можете взобраться по 172 ступеням на смотровую площадку, с которой открывается грандиозная панорама на Геную и ее живописную гавань. После этого, обязательно отправляйтесь в соседний Музей Фонарей, экспозиции которого охватывают историю Генуи и ее Старого порта.

Дом Колумба

Дом Колумба

Каждый турист, посетивший Геную, обязан увидеть Дом Колумба (Casa di Colombo), который расположен на Piazza Dante 4. Хотя точно не известно, где родился великий мореплаватель, генуэзцы считают: Христофор Колумб обитал здесь до 1470 года (родился в 1451г). Сам домик особо не впечатляет и выглядит немного угрюмо. Достопримечательность являет собой двухэтажное здание, увитое плющом. Внутрь пускают только по специальной договоренности или двенадцатого октября, в день празднования Всемирного дня Колумба.

В прежние времена Дом Колумба был трехэтажным. На каждом ярусе было по три комнаты. На первом этаже отец Кристофора обустроил мастерскую: он руководил ткацким цехом. Оставшиеся этажи были в распоряжении семьи.

В семнадцатом столетии постройка почти полностью была разрушена, когда французы обстреливали город, но генуэзцы дом восстановили. Внутри постройки сохранились фрагменты стен, что уцелели от начала строительства, а в подвале археологи обнаружили фундамент постройки, датированной шестым столетием.

Это далеко не все достопримечательности этого замечательного города, который безусловно стоит посетить.

Интересные факты: Генуя -родина джинсов.

Джинсы уже завоевали весь мир. Они наверняка найдутся в любом гардеробе, и не одна пара. Все потому, что эти штаны давно уже стали образцом свободной, универсальной и бесконечно удобной одежды.

Но мало кто знает, что итальянский город Генуя имеет прямое отношение не только к их созданию, но и непосредственно к самому слову джинсы.

Прототип современных джинсов

С давних времен в Генуе производилась прочная, грубая и, самое главное, дешевая саржевая ткань. Материал отлично подходил для парусов и обшивки тюков с грузами.

Материал получил свое название по месту происхождения —  «Geanes» («генуэзский»), или « de Genes» («из Генуи»). Впоследствии, уже в Англии, куда Генуэзские купцы начали поставлять эту ткань, ее название переделали на английский манер «jeans».

Легенда утверждает, что на кораблях знаменитого Христофора Колумба для парусов использовалась крепкая генуэзская ткань. То есть, у великого первооткрывателя были «джинсовые паруса».

Бедняки а также портовые рабочие и рыбаки Генуи из-за практичности и дешевизны этой ткани начали шить из нее себе одежду .

Предшественник джинсовой одежды на картине неизвестного художника, XVII век

Подтверждением этого служит серия картин того времени.В 2010 году в парижской Galerie Canesso были выставлены десять картин неизвестного итальянского художника, датированные XVII веком. Одежда героев этих работ отдаленно напоминает джинсовую ткань, поэтому серия картин получила название «Мастер голубых джинсов» (Master of the Blue Jeans).

Ткань  «джинс» так же упоминается в 1795-м, когда швейцарский банкир Жан-Габриэль Эйнар (Jean-Gabriel Eynard) вместе с братом переселился все в тот же итальянский город Генуя, организовав довольно прибыльное производство одежды. В 1800 году наполеоновская армия под предводительством Андре Массена вошла в Геную, чтобы держать осаду города и не впускать антифранцузскую коалицию. Банкиру было поручено пошить униформу для французских солдат. Эйнар изготовил обмундирование из  местной ткани и покрасил ее в синий цвет самым дешёвым красителем того времени индиго. Синей ткани, не долго думая, дали название  «bleu de Genes» (сегодня весь мир знает её как «blue jeans»).

История джинсов: от матросов к селебрити

Униформа французских солдат и моряки в штанах из джинсовой ткани .

В истории торговли так же встречаются упоминания о том, что в XVI веке итальянские матросы из города Генуя носили парусиновые штаны, которые назывались как и ткань «genes», а также использовали эту ткань, чтобы покрывать продукты и грузы.Уже В XVII-XVIII вв. из-за своих практичных качеств и  штаны, и ткань экспортировались по всей Европе.

Выходит, что джинсами назывались штаны из Генуи, где изготавливали ткань в рубчик, также именуемую «джинс» или «джейн».

История возникновения современных джинсов

Джинсы такими, какими мы привыкли их видеть сейчас, связаны с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного — Лейба Штраусса, который в 1853 году прибыл в Америку.

Многодетная семья Лейба Штрауса из Баварии рано осталась без кормильца — его матери пришлось одной кормить семерых детей. Как только молодому человеку исполнилось 18 лет, он отправился в США вслед за старшими братьями. В новой стране эмигрант первым делом изменил имя, чтобы скрыть свое происхождение: еврейское Лейб Штраус превратилось во вполне американское — Леви Страусс.

Старшие братья Леви занимались в Нью-Йорке торговлей тканями, одеждой и галантереей. Когда началась «Золотая лихорадка» в Калифорнии, в 1853 году на Западное побережье США поехал Ливай. Он привез туда для продажи товар своих братьев. Почти все привезенное было сметено толпой золотоискателей сразу после того, как судно пришвартовалось, прямо в порту. Из привезенного осталась только дешевая конопляная парусина.

Леви начал искать выход, как произвести из привезенного какой-то необходимый здесь товар, и нашел гениальное решение — старателям были нужны рабочие штаны…

Ливай Страусс Идея шить рабочие штаны и комбинезоны из парусины оказалась очень выгодной. Вся ткань быстро превратилась в деньги. Новые рабочие штаны очень понравились фермерам и золотоискателям. В том же году Ливай Страусс зарегистрировал фирму Levi Strauss & Co. Изначально у этих штанов не было называния. А название «джинсы» отсылающее то ли к названию ткани из города Генуя («Genes») ,толи в память о схожих штанах носимых генуэскими моряками прочно закрепилось за этой одеждой только в 1960-х.

Вначале штаны были из некрашеной ткани, но затем ее, как уже было в истории, стали красить самым дешевым синим красителем, индиго. Так и сформировался образ знаменитых синих джинсов.

 Чуть позже Леви Страусс стал шить джинсы не из парусины, а из плотной хлопковой ткани диагонального плетения – саржи, иначе называемой «денимом».Ткань для таких штанов, почти что парусину по прочности, делали во Франции, в городе Ним, так ткань и назвали — «denim», то есть — «из Нима».

Хотя фирма Levi Strauss & Co. производила рабочую одежду для фермеров и золотоискателей с 1853 года, Американское Бюро патентов только в 1873 году выдало патент № 139121 Ливаю Страуссу на «рабочие комбинезоны без бретелей с карманами для ножа, денег и монет». Оригинальность запатентованной продукции придали медные заклепки для крепления карманов. Заклепки также заменяли пуговицы на ширинке. Новая технология не только уменьшила трудозатраты, но и увеличила прочность одежды.

20 мая 1873 года партнеры Леви Штраусс и Джейкоб Дэвис получили патент № 139.121 Идея применения заклепок на рабочей одежде принадлежит Джейкобу Дэвису, эмигранту из Риги. У него была небольшая мастерская по производству палаток из парусины и денима. Придумав выигрышную идею, он хотел ее сначала запатентовать, чтобы ее не украли конкуренты. И предложил Ливаю Страуссу, который уже давно работал в этом бизнесе, запатентовать эту идею совместно. Они договорились, что Ливай заплатит автору идеи $ 68, а патент будет общим с тем, что Ливай будет распространять свою продукцию в тихоокеанских штатах, а Джейкоб Дэвис — в остальных штатах США. 21 000 пар штанов продали Дэвис и Страусс в первый год торговли. Оба они вскоре стали миллионерами.

К 1890 году Дэвис и Страусс присвоили брюкам название по номеру одной из их партий — 501. Первоначально «комбинезон без верха 501», как его называли поклонники, надевали поверх рабочей одежды. Поэтому, как и все брюки того времени, штаны выпускались без шлевок для ремня: считалось, что мужчины будут носить их с подтяжками. Они имели один задний карман, небольшой карман для часов, ширинку на пуговицах, присборенный на спине пояс и пуговицы для подтяжек.

Одна из старейших пар джинсов в мире, датируемая между 1886 и 1902 годами, — легендарная модель Страусса 501, которая выходит, пусть и в значительно измененном виде, по сей день.

Леви Страусс никогда не был женат и не имел детей, поэтому после его кончины в 1902 году управление компанией взяли на себя четверо его племянников. После Великой депрессии прибыль Levi Strauss & Co была на рекордно низком уровне, поэтому руководство сосредоточилось на том, чтобы сделать свой самый успешный продукт — модель 501 — еще более долговечным.

Постоянно меняясь, в течение следующих 30 лет штаны получили второй задний карман, а также шлевки — чтобы соответствовать новой мужской моде на ремни. Задние заклепки были перемещены под карманы: клиенты жаловались, что они царапают мебель. В конечном итоге модель 501 стала самой популярной как в истории Levi Strauss & Co, так и в истории джинсов в целом.

Долгое время джинсы были простой одеждой фермеров и ковбоев. Но в середине XX века их начали массированно рекламировать как образ «крутой» Америки (в эту же обойму тогда попали и сигареты Мальборо — именно их с наслаждением курили ковбои в синих джинсах, но сейчас принято вспоминать только про джинсы).

Элвис Пресли — «король рок-н-ролла» в образе ковбоя в джинсах .

Еще в 1950-е и 1960-е годы джинсы были под запретом в американских школах, ведь они тогда были признаком бунтарства и нонконформизма, их носили бунтари и хиппи. Вплоть до конца 1960-х в джинсах не стоило идти в театр, ресторан или в офис. Но потом все изменилось, джинсами занялись модельеры. Первым был Келвин Кляйн. После того как результат его работы произвел фурор в мире моды, джинсами заинтересовались и другие модельеры. Джинсы стали модной одеждой и начали завоевывать мир.

Теперь перейдем к футболу...

Дженоа - первый чемпион Италии

 Genoa Cricket and Football Club или просто «Дженоа» ( итальянское произношение: [ˈdʒeːnoa] ), — профессиональный футбольный клуб, базирующийся в Генуе, Лигурия, Италия.  Команда выступает в Серии А, высшем дивизионе итальянской футбольной лиги.

Генуя, основанная в 1893 году, является старейшей сохранившейся футбольной командой Италии. 

Клуб девять раз выигрывал чемпионат Италии, первый из которых был первым национальным чемпионатом Италии в 1898 году. Также команда является обладателям одного титула Кубка Италии. В целом «Дженоа» является четвертым наиболее успешным итальянским клубом по количеству выигранных чемпионатов. 

«Дженоа» проводит свои домашние игры на стадионе Луиджи Феррарис  с 1911 года, который они делят с местными соперниками «Сампдорией».  Матч между двумя командами, известный как Дерби делла Лантерна , впервые состоялся в 1946 году.

В 2011 году Генуя была включена в «Международное бюро культурных столиц» (своего рода историческое спортивное наследие человечества по аналогии с ЮНЕСКО) по просьбе президента Ксавье Туделы. В 2013 году клуб был принят в «Клуб пионеров», ассоциацию старейших футбольных клубов мира; Среди других участников - «Шеффилд» и «Рекреативо де Уэльва».

Цвета, эмблема и прозвища клуба

undefined

Эмблема «Genoa Cricket and Football Club»

Поскольку «Дженоа» была британским клубом за рубежом, первыми цветами были белые цвета сборной Англии по футболу.  В 1899 году цвета были заменены на бело-синие полосы. Синий цвет был выбран для обозначения моря, поскольку Генуя является портовым городом. В 1901 году клуб, наконец, остановился на своей самой знаменитой красно-синей половинной футболке, за что получил первое прозвище «россоблю» .

Одно из прозвищ Генуи — Il Grifone , что означает «грифоны». Оно происходит от герба города Генуя. На гербе изображены два золотых грифона по обе стороны от Георгиевского креста.

Крест не только присутствует на флаге и гербе города Генуя, но и напоминает об английских основателях клуба. Святой Георгий был также покровителем бывшей Генуэзской республики. Фактический логотип Генуэзского крикетного и футбольного клуба, во многом, основан на гербе города, но включает в себя красный и синий цвета клуба.

История

undefined

Акт об основании Генуэзской CFC от сентября 1893г.

Клуб был основан 7 сентября 1893 года как Генуэзский крикетный и спортивный клуб. В первые годы своего существования он, в основном, развивал легкую атлетику  и крикет. Футбол был лишь второстепенным спортом. 

Сначала итальянцам не разрешали быть членами клуба, поскольку это был британский спортивный клуб за границей. Базировался клуб на северо-западе города в районе Кампассо, на площади Пьяцца д'Арми.

С 1897 года футбольная секция клуба, стала преобладающей. В то время это был один из старейших клубов итальянского футбола, всего четыре других клуба были образованы раньше (все в Турине). Вскоре в клуб стали принимать итальянцев.

Первый матч футбольной команды состоялся дома против смешанной команды Internazionale Torino и FBC Torinese .Генуя проиграла 1–0. 

Доминирование в первых чемпионатах Италии

неопределенный

«Дженоа» в 1898 году, первый в истории победитель чемпионата Италии.

Футбол в Италии вышел на новый уровень с созданием Итальянской федерации футбола и Чемпионата Италии по футболу. 

Генуя является победителем в первом чемпионате Италии в 1898 году, который состоялся на велодроме Гумберта I в Турине. Они победили «Джиннастику Торино» со счетом 2–1 в своей первой официальной игре 8 мая, а затем в тот же день выиграли первый чемпионат, победив «Интернационале Торино» со счетом 3–1 после дополнительного времени. 

Вскоре «Дженоа» выиграла свой второй титул в однодневном турнире, который состоялся 16 апреля 1899 года, во второй раз победив «Интернационале Торино» со счетом 3–1. На пути к завоеванию своего третьего титула подряд в 1900 году они также обыграли местных соперников Сампьердаренезе со счетом 7–0; победная разница, которую не могла превзойти ни одна команда лиги до 1910 года. Титул был обеспечен победой в финале со счетом 3–1 над FBC Torinese.

В 1901 году «Дженоа» принял новые клубные красно-синие цвета и смог занять второе место уступив набравшему силу «Миланскому клубу крикета и футбола».

В 1902 году дела снова пошли в нужное русло, и команда завоевала четвертый титул. 

Однако в следуем сезоне появился серьезный претендент на трон «Дженоа» , два сезона подряд «Дженоа» в упорной борьбе обыгрывала туринский « Ювентус» в национальном финале.

Примечательно, что «Дженоа» стала первой итальянской футбольной командой, сыгравшей международный матч, когда они посетили Францию ​​27 апреля 1903 года, чтобы сыграть с FVC «Ницца», выиграв матч со счетом 3–0. 

Начиная с 1905 года, когда они заняли второе место после «Ювентуса», завоевавшего наконец-то свое первое чемпионство, Генуя потеряла свои позиции в чемпионате Италии;  а другие клубы, такие как «Ювентус», «Милан» и «Про Верчелли» стали доминировать в Италии в то время.

 Возрождение под руководством «Мистера»

Англичанин Уильям Гарбутт был назначен главным тренером, чтобы помочь возродить былое величие клуба.

Гарбутт был первым профессиональным менеджером в Италии и славился своей высокой харизматичностью, а также постоянным курением табачной трубки.

Игроки прозвали его «Мистер»; с тех пор итальянцы стали называть тренеров этим термином.

В сезоне 1914–15 годов «Дженоа» восстановила свое положение в качестве лучшего клуба Северной Италии, выиграв финальный раунд Северной секции. 

Однако в этом конкретном году национальный финал не мог быть сыгран из-за начала Первой мировой войны, финал южно-итальянской секции не мог быть определен, и, таким образом, у Генуи не было команды, с которой можно было бы играть. «Дженоа» получит этот титул в 1919 году после окончания войны, это будет их первый титул за одиннадцать сезонов. 

Война нанесла тяжелый урон Генуе: игроки Луиджи Феррарис, Адольфо Ньекко, Карло Марасси, Альберто Суссоне и Клаудио Казанова погибли во время военной службы в Италии; в то время как один из основателей клуба Джеймс Ричардсон Спенсли был убит в Германии.

В начале следующего десятилетия Генуя оставалась сильным соперником в северной части. Гарбутт так же привел «Дженоа» к успеху в чемпионате в сезоне 1922–23; победа над «Лацио» со счетом 6–1 в финале в двух матчах. 

В следующем сезоне «Дженоа» обыграла «Болонью» в северном финале, но не без скандала. После беспорядков в ответном матче во время игры в Болонье матч был отменен, и FIFA присудила Генуе победу со счетом 2–0. 

undefined

Последняя команда Генуи, выигравшая чемпионат Италии по футболу, в 1924 году.

В национальном финале того сезона «Дженоа» обыграла «Савойю» со счетом 4–1 в двух матчах; это будет их девятый и на сегодняшний день последний титул чемпионов Италии. 

С победой Генуи в чемпионате в 1923–24 годах появилась знаменитая нашивка скудетто. Она означает, что после сезона, в котором клуб выигрывает чемпионат итальянской лиги, ему разрешается носить на своей футболке нашивку в форме щита, окрашенную в цвета итальянского флага . 

Между двух воин

В 1928 году из-за сильного британского подтекста, связанного с клубом, Генуя была вынуждена изменить его под давлением фашистского правительством на Genova 1893 Circolo del Calcio.

В следующем сезоне 1929-30 клуб смог занять второе место в национальном чемпионате, финишировав позади Амброзианы.

В начале 1930-х годов игра клуба в лиге стала очень нестабильной, а позиции в лиге стали резко ухудшаться.

В сезоне 1933–34 «Дженоа» впервые в своей истории вылетела из высшей лиги чемпионата Италии в Серию B , вторую лигу итальянского футбола. К счастью для клуба, они смогли быстро прийти в норму под руководством Витторио Фароппы, выиграв повышение на следующий год. 

В 1936 году амбициозный Хуан Кулиоло занял пост председателя клуба.

Под его руководством в сезоне 1936–37 клуб занял 6-е место в чемпионате, а также выиграл свой первый Кубок Италии , победив «Рому» со счетом 1–0.

неопределенный

Команда-победитель Кубка Италии «Дженоа » 1937 года

В следующем сезоне «Дженоа» смог финишировать на третьем месте в чемпионате. Это был особенно напряженный сезон, победитель «Амброзиана-Интер» опередил команду из Генуи всего на три очка. 

Тем летом Италия участвовала в чемпионате мира по футболу 1938 года и одержала победу, три игрока «Дженоа» вошли в состав триумфальной команды в лице Серджио Бертони, Марио Джента и Марио Пераццоло.

Клуб завершил десятилетие на высоком уровне, постоянно попадая в пятерку лучших на высшем уровне итальянской футбольной лиги. 

Однако началась Вторая мировая война ,которая сильно повлияла на все итальянское футбольное движение.

«Дженоа» к сожалению в последствии не смогла восстановиться так же быстро, как другие клубы. В 1945 году клуб решил вернуть свое старое название «Genoa Cricket and Football Club», которое они использовали в самые первые дни. 

В годы сразу после войны клуб все еще пользовался популярностью среди болельщиков, и люди, ранее связанные с клубом, такие как Оттавио Барбьери и Уильям Гарбутт, вернулись на управленческие периоды. 

У «Дженоа» также появился новый сосед /соперник в лице «Сампдории», которая была основана в результате слияния Associazione Calcio Andrea Doria и Sampierdarenese в 1946 году и получила долю земли на стадионе Луиджи Феррарис.

Послевоенный период 

После Второй мировой войны способность Генуи финишировать в верхних строчках Серии А значительно снизилась. На протяжении оставшейся части 1940-х клуб финишировал в середине таблицы.

1950-е годы начались для клуба неудачно. Не смотря на покупку звездного аргентинца Марио Бойе у «Бока Хуниорс», клуб вылетел в низшую лигу после того, как занял последнее место в чемпионате.

Через два сезона «Дженоа» добилась своего возвращения после победы в Серия B. Рагнар Николай Ларсен стал заметным игроком клуба в этот период, и до конца десятилетия команда смогла удерживать место в середине таблицы серии А .

undefined

Команда «Дженоа» в сезоне 1956–57.

Начало нового десятилетия клуб начал с понижения в сезоне 1959–60, но затем быстро вернулся в Серию А в сезоне 1961–62.

В этот период «Дженоа» добилась приличных успехов в кубковых соревнованиях. Клуб выиграл Кубок Альп в 1962 году; это был первый раз, когда соревнование проводилось между клубными командами. Финал проводился дома, и Генуя обыграла французский клуб Grenoble Foot 38 со счетом 1:0. 

undefined

Триумф «Дженоа» в  Кубке Альп 1962 года .

Генуя снова выиграла то же соревнование два года спустя, финал проводился на стадионе Ванкдорф в Берне, Швейцария; «Дженоа» победила «Катанию» со счетом 2:0.

Однако празднование для клуба длилось недолго, поскольку через год после последнего успеха в кубке они снова были переведены в Серию B. На этот раз их пребывание во втором эшелоне системы итальянской футбольной лиги будет намного дольше, чем в предыдущие годы, клуб был нестабильным, поскольку каждый сезон менял менеджера. 

 Дженоа даже пережила свой первый вылет в Серию C в 1970 году, клуб так же столкнулся с финансовыми трудностями и несколько раз менял владельцев.

Между Сериями

На протяжении 1970-х годов «Дженоа» в основном играла во втором дивизионе. Под руководством Артуро Сильвестри клуб вернулся в Серию А в сезоне 1973–74, но сразу же вылетел обратно в низшую лигу.

После возвращения «Иль Грифоне» в Серию А пару сезонов спустя в состав команды пришли такие игроки, как Роберто Розато, Бруно Конти и молодой Роберто Пруццо. На этот раз они продержались в высшем дивизионе два сезона, прежде чем вылетели в низшую лигу в сезоне 1977–78 ; вылет был особенно жестоким, поскольку команда над ними «Фиорентина» выжила благодаря разнице мячей всего в один гол. Обе команды играли друг с другом в последний день сезона, и матч закончился ничьей 0–0. 

«Дженоа», 1980-е годы.

Понижение было болезненным для клуба во многих отношениях: они потеряли некоторых из своих лучших игроков, которые могли бы предложить им быстрое возвращение; например, переезд Роберто Пруццо в «Рому» , где он впоследствии добился большого успеха. 

 После нескольких попаданий в середину таблицы Серии B «Дженоа» получила повышение в сезоне 1980–81 под руководством менеджера Луиджи Симони , клуб занял второе место после « Милана», который в предыдущем сезоне вылетел в низшую лигу.

По-прежнему с Симони у руля в качестве тренера, «Дженоа» смогла выжить в Серии А в ответном сезоне, опередив вылетевший «Милан» всего на одно очко. В драматичный последний день сезона «Дженоа» уступала « Наполи» со счетом 2–1 за пять минут до конца, пока на 85-й минуте Марио Фачсенда не забил гол, который обеспечил необходимое «Дженоа» очко, положив начало дружеским отношениям между болельщиками двух клубов. 

Пару сезонов спустя, в сезоне 1983–84 , «Дженоа» не так повезло: несмотря на победу над чемпионом «Ювентусом» в последний день сезона, клуб вылетел в низшую лигу, хотя закончил сезон с таким же количеством очков, как и выживший. Это произошло потому, что «Лацио» показал лучшие результаты в матчах против «Дженоа».

Европейский опыт

В 1985 году клуб был куплен  калабрийским предпринимателем Альдо Спинелли , и, несмотря на то, что Симони больше не был менеджером, «Дженоа» стабильно финишировала в верхней половине Серии B. А в сезоне 1988–89 «Дженоа» смогла вернуться в Серию А.

В это время в команду пришел опытный наставник Освальдо Баньоли , который знал, как извлечь максимальную пользу из команд-аутсайдеров (ему удалось выиграть чемпионат, возглавляя « Элладу Верону» в восьмидесятых).

В сезоне 1990–91  «Дженоа» финишировала четвертыми в чемпионате, оставаясь непобежденными дома на протяжении всей кампании, выиграв игры против всех крупных команд, включая «Ювентус», « Интер », «Милан», «Рому », «Лацио», «Фиорентину», «Наполи», а также у их местных соперников «Сампдории», выигравшего титул в том сезоне. 

По результатам сезона клуб получил право на участие в Кубке УЕФА 1991–92 г . «Дженоа» показала хорошую игру в турнире . Команда дошла до полуфинала, прежде чем была нокаутирована « Аяксом», победителем турнира в том сезоне. В частности, «Дженоа» выбила «Ливерпуль» в четвертьфинале, став первой итальянской командой, обыгравшей « красных» на «Энфилде».

«Дженоа» участник Кубка УЕФА ,сезон 1991-92 г.

К несчастью для Генуи, за этим успехом вскоре последовали «темные времена», после ухода Освальдо Баньоли (который решил уехать из Генуи, чтобы проводить больше времени со своей дочерью, здоровье которой быстро ухудшалось) и неспособности руководства заменять ключевых игроков.

Надо сказать, что у председателя клуба Спинелли был совсем другой подход к управлению, чем у большинства бизнесменов, ставших владельцами футбольных клубов. В то время, как его коллеги рассматривали футбол как инвестиции в маркетинг и связи с общественностью, были вполне готовы выкачивать средства из своего основного бизнеса, чтобы удержать свои команды на плаву и пополнить состав игроков, Спинелли видел в Генуе еще один бизнес, главной целью которого было получение дохода для своих команд. Владелец (а именно он сам) был более чем счастлив продать лучших игроков за огромные доходы, из которых лишь минимальная часть затем реинвестировалась в команду, часто для приобретения менее ценных замен или фактически неизвестных игроков. Таким образом, он очень хотел продать уругвайского нападающего Карлоса Агилеру и заменить его заметно уступающим Кадзуёси Миуре из японского клуба Ёмиури Верди (сделка, которая ему особенно понравилась, поскольку японские спонсоры фактически платили ему за то, чтобы Миура играл в Серии А). 

Бизнесмен Альдо Спинелли.

В результате в том же сезоне, что команда играла в Кубке УЕФА, они финишировали всего на одно место выше зоны вылета; в последующие сезоны «Дженоа» оставалась в нижней половине таблицы. 

В сезоне 1994–95 «Дженоа» снова вылетела в низшую лигу; они закончили сезон с одинаковыми показателями с «Падовой» . Это означало, что во Флоренции между ними должна была состояться игра на вылет. В основное время игра завершилась со счетом 1–1 и перешла в серию пенальти. «Дженоа» в конечном итоге проиграла серию пенальти 5–4. 

Вернувшись в Серию B, клуб еще раз почувствовал вкус успеха в международном кубке, когда они стали победителями Англо -итальянского Кубка , победив «Порт-Вейл» со счетом 5–2.

Спинелли продал «Дженоа» в 1997 году, перейдя в другие клубы (« Алессандрия», а затем «Ливорно»). Конец 1990-х и начало 2000-х годов были самым трудным временем в истории клуба с постоянными сменами менеджеров, плохим финансовым положением и небольшими надеждами на светлое будущее. 

С 1997 по 2003 год у Генуи было в общей сложности три разных владельца и четыре разных председателя, прежде чем клуб был передан магнату игрушек и игр  из  Импирии, Энрико Прециози, который уже был председателем футбольного клуба Комо, которым он ранее владел. 

Последние годы

Прециози пришел к власти в 2003 году, когда «Дженоа» должна была быть переведена в серию С1 после унылого сезона, но вместо этого была «спасена» вместе с Катанией и Салернитаной спорным решением федерации футбола о расширении Серии B до 24 команд. 

В Генуе дела пошли на поправку; они выиграли Серию B в 2004–05 годах. Однако были выдвинуты обвинения в том, что клуб организовал договорной матч в последний день сезона между собой и «Венецией» . Победа в матче со счетом 3–2 привела к тому, что «Дженоа» выиграла лигу. Дисциплинарный комитет FIFA принял жесткое решение и поставил «Дженоа» на последнее место в лиге переведя ее в Серию C1 с вычетом трех очков.

Однако в сезоне 2005–06 в Серии С1 «Дженоа» не растерялась. Лидируя большую часть сезона, они в конечном итоге заняли второе место и вышли в плей-офф, победив Монцу со счетом 2–1 по сумме двух матчей, и вернулись в Серию B. 

Во время летнего перерыва Джан Пьеро Гасперини был назначен новым главным тренером команды. Тренер помог клубу получить повышение в сезоне 2006–07, это было обеспечено в последний день сезона, когда они сыграли вничью 0–0 с «Наполи», оба клуба благополучно вернулись в Серию А. 

В сезоне 2007–08, в первом чемпионате Серии А, сыгранном «Дженоа» за 12 лет, команда финишировала на почетном десятом месте, сразу после топ клубов итальянского футбола. 

undefined

Гасперини в качестве главного тренера «Дженоа», 2008 год

В ходе осторожной летней рыночной капмании председатель Прециози укрепил ядро ​​команды, одновременно расставшись с некоторыми игроками на выгодных экономических условиях (например, продав нападающего Марко Борриелло в «Милан» за кругленькую сумму). 

Целью Генуи на сезон 2008–09 было место в Кубке УЕФА. И это было достигнуто после успешного сезона, когда команда финишировала 5-й в Серии А, обогнав традиционные мощные команды, такие как «Ювентус», «Рома » и «Милан», а также выиграв оба дерби Генуи против «Сампдории», а  нападающий команды Диего Милито финишировал в числе лучших бомбардиров чемпионата. «Дженоа» впоследствии потеряла Милито и полузащитника Тьяго Мотту в пользу «Интернационале», но смогла привлечь другого звездного нападающего Эрнана Креспо.

Однако все пошло не так, как планировалось: из-за травм команда выбыла на ранних стадиях Лиги Европы и Кубка Италии и неожиданно опустилась на девятое место в Серии А в 2010 году.

Диего Милито и Тьяго Мотта игроки футбольного клуба «Дженоа»

В сезоне 2010–11 «Дженоа», ряды которой снова претерпели революцию, за исключением некоторых игроков с большим стажем, оставалась на средних позициях в лиге. Новички, несмотря на то, что не добились запоминающихся успехов, стабильно удерживали команду на плаву. Но неожиданно, 8 ноября 2010 года Гасперини был уволен со своего поста.

В этот период результаты команды заметно ухудшились. В сезонах 2011–12 и 2012–13 гг. «Дженоа» оба раза занимала 17-е место, всего в одном месте от вылета в Серию B.

29 сентября 2013 года Гасперини вернулся в «Дженоа», подписав контракт на три года и сменив на посту Фабио Ливерани. Специалисту удалось стабилизировать игру команды, которая ранее вела борьбу за выживание.

В сезоне 2014–15 «Дженоа», заняла высокое шестое место. Однако готовящаяся к участию в квалификационном раунде Лиги Европы УЕФА, была лишена лицензии УЕФА, поскольку команда поздно подала документы, а также потому, что стадион Луиджи Феррарис не соответствовал стандартам для соревнований УЕФА. Место досталось «Сампдории», занявшей 7-е место . 

Это подорвало импульс «Дженоа», и команда заняла 11-е место в сезоне 2015–16. А Гасперини снова покинул команду, став главным тренером команды «Аталанта» из Бергамо.

В сезоне 2016–17 «Дженоа» избежала вылета и заняла 16-е место.

В следующем сезоне 2017–18 команда смогла финишировать в середине таблицы.

В сезоне 2018–19 «Дженоа» лишь математически избежала вылета из Серии А. Они имели равные 38 очков с «Эмполи», но «Эмполи» проиграл из-за лучших личных результатов «Дженоа». 

В сезоне 2021–22 «Дженоа» заняла 19-е место в турнирной таблице и вылетела в низшую лигу после пятнадцати лет в высшем дивизионе. 

Альберто Джилардино тренер «Дженоа»

6 декабря 2022 года новым тренером выступающего в серии B «Дженоа» стал  знаменитый в прошлом форвард Альберто Джилардино. Под его руководством команда занял второе место в Серии B и вернулся в Серию А .

В сезоне 2023-24 «Дженоа» показывает пока нестабильный футбол, однако демонстрирует стремление к победе и интересную атакующую игру. Эта команда однозначно имеет потенциал достичь успеха в борьбе за сохранение прописки в Серии А .

В текущем сезоне в «Дженоа» заблистали новые звезды, такие как Альберт Гюдмюндссон, за которым уже выстроилась очередь из топ клубов Европы, и Матео Ретеги, ставший настоящим открытием как чемпионата, так и сборной Италии.

Возможно, это изображение 6 человек, люди играют в футбол, люди играют в футбол и текст

Командное фото «Дженоа» перед матчем с «Ювентусом» 17.03.2024 г.

На сегодняшний день команда занимает 12 строчку в турнирной таблице Серии А, набрав 34 очка .В прошлом туре команда смогла увезти бесголевую ничью с домашнего стадиона, находящегося в кризисе Ювентуса, что, безусловно, придаст импульс «Дженоа» для достижения положительного результата по итогам чемпионата.

P.S. Раньше я писал свои материалы перед играми любимого мною «Ювентуса», но в этот раз были причины, по которым я смог закончить их только сейчас. В будущем будем стараться придерживаться старого формата. Поэтому неизменное Forza Juve!!!