Пон
Блог

Болгары, которые отожгли на ЧМ-1994. Где они сейчас?

Стоичков и его друзья стали четвертыми.

Болгары привезли в США крепкую сборную, в основном составленную из футболистов, играющих в хороших европейских чемпионатах. Начали так, что захотелось сгореть со стыда – бездарно проиграли Нигерии (0:3).

Впрочем, никто не отчаивался: лучшие команды, занявшие третьи места в группах, тоже выходили в плей-офф. Дубль Стоичкова (с пенальти), а также голы Лечкова и Боримирова в ворота греков (4:0) реабилитировали команду Димитара Пенева. А дальше начались чудеса: победа над Аргентиной (2:0) вывела Болгарию в 1/8 со второго места.

Там болгары одолели в серии пенальти Мексику, а в четвертьфинале с помощью голов двух главных звезд – Стоичкова и Лечкова – одержали сенсационную волевую победу над немцами (2:1).

После такого Болгарию можно было остановить только с помощью магии Роберто Баджо. Дубль Хвостика в полуфинале отправил болгар играть матч за третье место. Там случились 0:4 от Швеции, но это ничего не меняло – на родине этот состав встречали как героев.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/cf/5cbe01a9a47e4a5be3e43e2d9a597.png

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/f7/051faac7d4f848ae1f7e408743603.png

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/04/4bce5891245dab8d9a9136284dde5.png

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/4a/ba6ba14ef49fc82de9648c5529163.png

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/c3/16cc5958244bcb35e7e409f937571.png

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/bd/7348d6ab74dc185a49ccbecefd340.png

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/27/e58cae88c4b2aa2ae7b227d55234b.png

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/93/590672bd4433a8077473bc42e85cb.png

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/1b/deb764584452dbf7f3eaeee901fdc.png

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/05/95963abbd48e190d6372df808171c.png

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/70/7478387664c73b95ae7faa383fad3.png

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/04/37f97dc494a0aa42eb12a6b97e0eb.png

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/f9/efd1f725f41d7a60863c92ab9fa51.png

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/fd/e765fb00e4c63b30e0140a6b27824.png

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/35/17e6a5e7f43e78822322b73f7befe.png

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/05/58c367d18492bb3e48e072fb157b6.png

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/1e/6c8b51f4945a5a1c435bd17a4cc06.png

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/84/63213c98b4ea5b9966974b970494b.png

Смотрите также:

1992. «Сампдория»Дания

1993. «Марсель»Аргентина

1994. Швеция

1995. «Блэкберн»«Аякс»

1996. Чехия

1997. «Боруссия» Д

1998. «Кайзерслаутерн»«Ланс»«Челси»«Реал»ХорватияФранция

1999. «Парма»«МЮ»

2000. «Лацио»«Депортиво»«Атлетико»«Галатасарай»ПортугалияИталия

2001. «Валенсия»«Рома»«Спартак»

2002. «Фейеноорд»«Байер»ТурцияБразилия

2003. «Реал Сосьедад»«Селтик»

2004. «Вердер»«Арсенал»«Порту»«Монако»ПортугалияАргентина (олимпийская)

2005. ПСВ«Ливерпуль»

2006. «Осасуна»«Вильярреал»«Мидлсбро»«Барселона»Италия

2014. Коста-Рика

Мой твиттер

Топовое фото: Gettyimages.ru/Billy Stickland/ALLSPORT

152 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ох, сколько воспоминаний пробудил этот материал!

В лучших матчах болгары выглядели блестяще. Помню, в игре с немцами были моменты такого их игрового превосходства, что хотелось буквально глаза протереть, не верилось, что это вообще возможно. Это, как мне кажется, и сгубило болгар в полуфинале. Вышли как будто уверенные, что итальянцев - итальянцев! - обыграют на классе (ха-ха!). Такая вальяжность была во всех действиях с самых первых минут. А когда Баджо опустил их на землю, оказалось, что никакого плана на игру нет. Хотя после того уже, как с пенальти сократили счёт, были кой-какие моментики, по ручкам там у итальянцев в штрафной чиркало...

Ну, а со шведами было позорище форменное, так проигрывать уважающие себя мужчины не должны ни при каких обстоятельствах.

В общем, типичная Восточная Европа ))) Как румыны шведам матч отдали, тоже очень показательно.

Сиракова с 86-го помнил, Стоичков - всё ясно с ним, а вот игра Лечкова и Балакова стала настоящим откровением. Костадинов, протащивший болгар на ЧМ в матче с французами, на самом ЧМ сыграл не особо.

Короче - весёлая была команда!
+131
-4
+127
Даешь статью: Фулхэм-финалист ЛЕ-2010. Где они сейчас!
+120
-2
+118
Христо Сто-яичков в 94-м был среди моих сверстников гораздо популярнее Баджо или Ромарио.)
+80
-8
+72
Трифон носил бороду, когда это не было мейнстримом

кому интересно щас расклад такой

Михайлов рулит федерацией, коррупцией в ней и всем болгарском футболе

Стоичков Балаков и Костадинов обсирают его, а Лечков защищает

а Сираков обсирает их всех из телека)
+47
0
+47
Ответ ♔ Sadjamist ♔
Посмотрите кто у них во главе футбольного союза и кто у нас
У нас тоже есть один великий вратарь во главе федерации популярного командного вида спорта. А толку?
+37
-1
+36
Есть сувенирный мячик с автографом Христо Стоичкова. Храню на почётном месте)
+33
-2
+31
Посмотрите кто у них во главе футбольного союза и кто у нас
+33
-6
+27
Даешь статью: Фулхэм-финалист ЛЕ-2010. Где они сейчас!
Лестер - чемпион Англии 2015/2016. Где они сейчас?
+23
0
+23
Через 3 года эти ребята практически в том же составе посредством чешского братушки оставят сборную России без первого места в группе ОЧМ-1998. Впрочем, не столько Крондл, сколько сами виноваты были. А так - давненько ждали эту подборку, ОГРОМНОЕ спасибо!)))
+24
-1
+23
Мой первый Чемпионат Мира)
+21
-1
+20
Обожаю такие материалы. Расстроился только из-за Иванова
+19
0
+19
Хочу статью: "Зенит" - участник 1/16 финала Лиги Европы сезона 2016/17, куда б им всем пойти.
+17
0
+17
Еще не так давно с удивлением и интересом смотрел на Боримирова в Левски и старался уловить каждый момент с ним в игре , так как это был один из последних футболистов моего детства , которого я видел на ЧМ в 94 году , в котором я стал смотреть футбол и последний из талантливого болгарского поколения , по которому можно сказать , что звезды сошлись в одном месте и в одно время . Это наверное самое сильное поколение Болгарии за все время : Балаков , Стойчков , Костадинов , Лечков , Боримиров ,Иорданов , Иванов . Еще сюда можно отнести Любослава Пенева , который в США не поехал и Радостина Кишишева , который влился в сборную чуть позднее . Если бы не довольно слабые оборонцы , то сборную Болгарии тех лет можно было бы назвать блестящей . Слабая команда бы не обыграла немцев дважды подряд - после победы в США они еще Германию следующей весной обыграли у себя в Софии 3-2 .

Смотрел новости и глядя на болгарский народ , который весело праздновал выход в полуфинал , я думал , что теперь их ждут славные времена , что их футбол на подъеме и у них еще будут много много хороших звезд но никак не ожидал , что все на что сподобится их футбол так это Мартин и Стилян Петровы и Бербатов . И теперь спустя годы можно посожалеть вместе с ними , что они проявили некоторую распущенность , расслабленность и лень свойственную болгарам в одном матче с итальянцами , что не реализовали такой шанс для себя и для всей страны . Но все равно думается , что болгары , также как и шведы и румыны , которых я надеюсь здесь увидеть вспоминают этот чемпионат как турнир всей их жизни
+12
0
+12
Сираков - дед в той сборной, забивал сборной Италии еще на чемпионате мира 1986 года.

Бончо Генчев - пылил за Ипсвич в 90-х, знал его еще по какому-то английскому симулятору на Спектруме.

Балаков - 1992-1994 - каждую неделю в "Футболе без границ" показывали его голы за "Спортинг", он был там чем-то вроме бога.

Костадинов - эпический гол французам на последних секундах и рожа Жерара Улье! Все подвиги Панова - ничто по сравнению с этим. Опять же, божество в "Порту" и субботних обзорах второго канала.

Трифон Иванов - могильщик сборной России в отборе к ЧМ-98. Так и не понял, как бородатый оказался в нашей штрафной на месте центрфорварда.

Лечков - вот его не знал до чемпионата. Играли-играли с Германией, а затем откуда-то вынырнула лысая бошка, и переформатировала весь чемпионат. Если бы Интернет был в 1994, мем про "Диего Коста родился стареньким" был бы про Лечкова.

Стоичков - легенда, живое воспоминание о том, как Барселона была космосом и без тика-таки. Когда он в нулевых сказал "Из нынешнего поколения в нашу сборную не попал бы никто, только Бербатову дали бы посидеть на лавке", это не выглядело преувеличением.

Все мы ждали победы Аргентины над Болгарией, чтобы Россия вышла из группы. Но аргентинцы не слили специально - деморализованные после Марадонагейта, они были просто сметены болгарами и румынами последовательно - по делу, по игре.
+12
0
+12
Ответ volens-docens
Ох, сколько воспоминаний пробудил этот материал! В лучших матчах болгары выглядели блестяще. Помню, в игре с немцами были моменты такого их игрового превосходства, что хотелось буквально глаза протереть, не верилось, что это вообще возможно. Это, как мне кажется, и сгубило болгар в полуфинале. Вышли как будто уверенные, что итальянцев - итальянцев! - обыграют на классе (ха-ха!). Такая вальяжность была во всех действиях с самых первых минут. А когда Баджо опустил их на землю, оказалось, что никакого плана на игру нет. Хотя после того уже, как с пенальти сократили счёт, были кой-какие моментики, по ручкам там у итальянцев в штрафной чиркало... Ну, а со шведами было позорище форменное, так проигрывать уважающие себя мужчины не должны ни при каких обстоятельствах. В общем, типичная Восточная Европа ))) Как румыны шведам матч отдали, тоже очень показательно. Сиракова с 86-го помнил, Стоичков - всё ясно с ним, а вот игра Лечкова и Балакова стала настоящим откровением. Костадинов, протащивший болгар на ЧМ в матче с французами, на самом ЧМ сыграл не особо. Короче - весёлая была команда!
Кто-то из игроков команды потом говорил, что после проигранного полуфинала игроки беспрерывно пили и трахались. Других тренировок перед матчем за 3-е место у команды не было. Удивительно, что проиграли только 0:4.
+11
0
+11
Вспоминаются стикеры футбольные
+11
0
+11
Как будто страницу журнала EURO-96 от Panini посмотрел!
+9
0
+9
Такое ощущение,что эту должность придумали специально для Стоичкова))
+9
0
+9
Ответ karakolets
Еще не так давно с удивлением и интересом смотрел на Боримирова в Левски и старался уловить каждый момент с ним в игре , так как это был один из последних футболистов моего детства , которого я видел на ЧМ в 94 году , в котором я стал смотреть футбол и последний из талантливого болгарского поколения , по которому можно сказать , что звезды сошлись в одном месте и в одно время . Это наверное самое сильное поколение Болгарии за все время : Балаков , Стойчков , Костадинов , Лечков , Боримиров ,Иорданов , Иванов . Еще сюда можно отнести Любослава Пенева , который в США не поехал и Радостина Кишишева , который влился в сборную чуть позднее . Если бы не довольно слабые оборонцы , то сборную Болгарии тех лет можно было бы назвать блестящей . Слабая команда бы не обыграла немцев дважды подряд - после победы в США они еще Германию следующей весной обыграли у себя в Софии 3-2 . Смотрел новости и глядя на болгарский народ , который весело праздновал выход в полуфинал , я думал , что теперь их ждут славные времена , что их футбол на подъеме и у них еще будут много много хороших звезд но никак не ожидал , что все на что сподобится их футбол так это Мартин и Стилян Петровы и Бербатов . И теперь спустя годы можно посожалеть вместе с ними , что они проявили некоторую распущенность , расслабленность и лень свойственную болгарам в одном матче с итальянцами , что не реализовали такой шанс для себя и для всей страны . Но все равно думается , что болгары , также как и шведы и румыны , которых я надеюсь здесь увидеть вспоминают этот чемпионат как турнир всей их жизни
"также как и шведы"(c) По шведам не соглашусь. Турнир жизни Швеции ЧМ-1958 года, когда там блистали великие шведы из серии Э А"Хамрин,Грен, Линдхольн. На том домашнем ЧМ Шведы победили и чемпиона мира-1954 ФРГ и Вице-чемпиона венгров и нашу сборную. Только Бразилия с совсем юным Пеле их смогли остановить, при том шведы тогда быстрый мяч забили. В финале ЧМ.

А вот в 1994 они выглядели на самом деле так себе. Больше везло с жеребьёвкой. В 1/8 Саудовская Аравия, в 1/4 румыны по пенальти, в матче за бронзу пресловутые болгары. Ну и в группе только с нашими справились. Даже Камерун, получивший 1:9 по сумме от Бразилии и России, у них очки отобрал. Воспользовались грамотно удачным жребием по сетке
+8
0
+8
Это была такая красивая сказка, почти как датская. Но главное что это невозможное творили болгары, такие же разгильдяи как мы.
+8
0
+8
Роскошная была сборная по составу, но феноменальные раздолбаи, конечно.

Для меня лучшими были Балаков и Лечков - стержень той команды.

А Стоичков безумно талантливый в прошлом игрок, но полный придурок по жизни.
+8
0
+8
Мой первый ЧМ. И кажется лучший
+8
0
+8
Болгары на тот ЧМ попали, сенсационно обыграв в последнем матче квалификации на выезде французов 2:1 (победный гол забил Костадинов).
+7
0
+7
После гола немцам Лечков стал "Летающим"
+7
0
+7
Через 3 года эти ребята практически в том же составе посредством чешского братушки оставят сборную России без первого места в группе ОЧМ-1998. Впрочем, не столько Крондл, сколько сами виноваты были. А так - давненько ждали эту подборку, ОГРОМНОЕ спасибо!)))
Если бы наши обыграли в гостях Кипр, а не сыграли бы с ним вничью, то заняли бы 1-ое место в группе.
+6
0
+6
Лечков- молоток, хорошую карьеру сделал. Да и игрок был шикарный на том ЧМ. До сих помню, как он своей лысой головой похоронил немцев в парящем полете,хехе.
+8
-2
+6
Да...Вот это было поколение у болгар - Стоичков, Костадинов, Балаков, Лечков...

А Трифон Иванов нам забил тогда единственный мяч в Болгарии на отборе 98-го года, когда Крондл просто убивал нашу сборную. И в стыках мы влетели итальянцам.
+6
0
+6
Лечков плешью своей отправил немцев домой , не забываемо .. ещё и румыны там жгли и шведы.. шикарный был чемпионат
+7
-1
+6
Вспомнил фразу стоичкова: "вы нас освободили от турецкого ига, а мы вас от чемпионата мира...." с тех пор противна рожа...
+7
-1
+6
Можно ли в подписи к левому фото указывать клуб, в котором играл футболист на тот момент?
+6
0
+6
А я думал, Кириаков тренирует тульский "Арсенал". А оказывается, вон как!))
+6
0
+6
Ответ 77ой я15
Как сейчас помню: удар головой плешивого Лечкова - и немцы домой, пить пиво и жрать свиные сардельки! Я дико заорал, сразу начал бухать от радости. Ненавидел тогда немцев за подленько выиграный финал ЧМ-90.
А чего подленького то было на ЧМ-90? Сборная ФРГ объективно была сильнейшей на том чемпионате. Команда-машина, безжалостно закатывающая в асфальт всех и вся.
+5
0
+5
Автор сделайте статью на тему Ювентус-1996 выигравший ЛЧ
+5
0
+5
Трифон Иванов выжигал все безбожно. Эдакий болгарский берсекр. Мяч Костадинова французам в добавленное время в отборочных легендарен. Не менее легендарен гол Лечкова немцам в ЧМ. Ну Балаков хорош тоже был.
+6
-1
+5
Ответ volens-docens
Ох, сколько воспоминаний пробудил этот материал! В лучших матчах болгары выглядели блестяще. Помню, в игре с немцами были моменты такого их игрового превосходства, что хотелось буквально глаза протереть, не верилось, что это вообще возможно. Это, как мне кажется, и сгубило болгар в полуфинале. Вышли как будто уверенные, что итальянцев - итальянцев! - обыграют на классе (ха-ха!). Такая вальяжность была во всех действиях с самых первых минут. А когда Баджо опустил их на землю, оказалось, что никакого плана на игру нет. Хотя после того уже, как с пенальти сократили счёт, были кой-какие моментики, по ручкам там у итальянцев в штрафной чиркало... Ну, а со шведами было позорище форменное, так проигрывать уважающие себя мужчины не должны ни при каких обстоятельствах. В общем, типичная Восточная Европа ))) Как румыны шведам матч отдали, тоже очень показательно. Сиракова с 86-го помнил, Стоичков - всё ясно с ним, а вот игра Лечкова и Балакова стала настоящим откровением. Костадинов, протащивший болгар на ЧМ в матче с французами, на самом ЧМ сыграл не особо. Короче - весёлая была команда!
Зато Костадинов играл за Баварию и Фенер)
+4
0
+4
Лечков- молоток, хорошую карьеру сделал. Да и игрок был шикарный на том ЧМ. До сих помню, как он своей лысой головой похоронил немцев в парящем полете,хехе.
+5
-1
+4
Помню, в 1994 до начала чемпа мира Евроспорт (английский) чуть ли не каждый день показывал ту легендарную игру 1993 года, Франция - Болгария, где Костадинов на Парк де Пренс дубль сделал и втащил сбБ в США.
+4
0
+4
Как сейчас помню: удар головой плешивого Лечкова - и немцы домой, пить пиво и жрать свиные сардельки! Я дико заорал, сразу начал бухать от радости. Ненавидел тогда немцев за подленько выиграный финал ЧМ-90.
+7
-3
+4
Классные игроки, но рожи у всех - как у типичных балканских бандюков, что в молодости, что сейчас
+7
-3
+4
А Лечков так и вовсе не поменялся)
Ну дык он в 26 выглядел на 40. И сейчас на столько же )
+4
0
+4
Наследие "тоталитарного" режима. С тех пор скатились в полное говно
+4
-1
+3
Итересно было бы о наших клубах почитать, даже о союзных, а также о сборной 1988.
+3
0
+3
Спасибо! До сих пор поименно помню состав той Болгарии во главе со Стоичковым!
+3
0
+3
Болгары классный гол мексиканцам забили. Шикарный пас вразрез низом со своей половины на ход Стоичкову, который бежал как псих. И пушечный удар в ближний под перекладину. Там Хорхе Кампос даже толком руки не успел поднять.
+3
0
+3
Кстати, болгарам повезло, что они на Баджо попали в полуфинале, а не в 1/8 как порвавшие их в группе нигерийцы. Интересен тот факт, что Италия выходила в плэйофф из группы, где все команды по 4 очка набрали и Норвегия заняла последнее, непроходное, место только по разнице мячей - меньше всех забили.

В итоге сильно сыгравшие в группе нигерийцы попали на итальянцев, а болгары на мексиканцев из той же группы в 1/8. Удача.
+3
0
+3
Мой первый футбольный турнир...До сих пор помню, как смотрели с батей финал сидя на чемоданах, а через 2 часа просле промаха Баджо улетели с семьей в Болгарию )) Там, конечно, ах был...Лечков и Стоичков были везде. Но даже они не могли сбить с меня силу очарования Роберто и продолжать переживать его драму...
+2
0
+2
Как щас помню ЛЕТАЮЩЕГО ЙОРДАНА!
+2
0
+2
Тоже не слышал про Трифона, откуда б... Жаль, сильный мужик был.
+2
0
+2
Ответ Ruscello
Румыны до сих пор уверены, что их со шведами засудили, а болгары свой полуфинал проиграли итальянцам еще до игры, слишком долго отмечали победу над немцами в четвертьфинале и посчитали задачу на чемпионате мира выполненной... команда была веселая это -да! Жаль Иванова, так рано ушел. В обороне у них один из лучших был, если не самый.
Ага, засудили, удалив одного из ключевых игроков соперника. И Пруню тоже судья отвлёк перед вторым голом. И Белодедичу перед последним пеналём чего-то подсыпал ))))

А по Трифону согласен.
+2
0
+2
Болгары, которые отожгли на ЧМ-1994. Где они сейчас?

В основном, в Болгарии.
+2
0
+2
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий