Реклама 18+
Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Хоккеище

Альтернативная реальность президента КХЛ. В ней КХЛ успешна и опережает НХЛ в темпах роста

Дмитрий Чернышенко любит эффектные появления - будь-то на публике или в прессе. Его не застанешь врасплох - стандартное «Привет, %город%» на диалекте местных аборигенов он заучил ровно по количеству команд в КХЛ, а программные интервью отличаются тем, что интервьюер, кажется, знает ответы на вопросы лучше, чем сам Чернышенко.

 

Он был бы идеальным президентом для успешной Лиги на пике - где коммерческие спонсоры сражаются за места на бортах и льду, иностранные клубы платят взносы по 200 миллионов только за право подать заявку на участие в «Лучшей Лиге Европы», а ЦСКА четвертый сезон не может преодолеть первый раунд плей-офф, натыкаясь на зубастую «Северсталь», которая построила команду-мечту вокруг своих франчайз-игроков: Шипачева, Чудинова, Кагарлицкого, Кетова и Кронвалля. 

 

Но Дмитрий Чернышенко - президент совсем другой Лиги

 

Последнее интервью «Бизнес-Онлайну» - это самый лучший kind reminder всем нам, в какое время мы сейчас живем. На словах президент КХЛ отменяет лимит на легионеров, изучает рынки Японии и Франции и исключает худший клуб из лиги, но на деле - все его неправильно поняли, а любое мало-мальски важное решение в жизни Лиги он отдает на откуп совету директоров. 

Чернышенко

 

Эта видимая «отрешенность» дарит хоккею интересный сюжет - например, Дмитрий Ерыкалов в прощальной статье на Чемпионате генерирует свежую мысль: оказывается, Чернышенко классный сам по себе, и ему бы в руки полную власть - расправила бы плечи КХЛ. Но все портит совет директоров, зарубающий на корню инициативы толкового президента. 

В чем реально и виноват Совет директоров КХЛ, так это в том, что оперативное управление профессиональной лигой было отдано на откуп таким вот менеджерам. Разумеется, им приходится принимать решения, исходя из той «работы», которую целый год ведет команда Чернышенко - я про рейтинги, 69-летние стратегии и прочее. Странно было бы, если бы они работали за него и действовали вопреки стратегии от Ernst&Young, сохраняя условную «Ладу». Да и понятна общая ситуация в стране и в мире - денег очень мало, платить игрокам раз в 2-3 месяца стало нормой не для массовки, а даже для потенциальных участников плей-офф. Тут бы помогли маркетинговые достижения президента и его команды, однако нашу Лигу никто не берет даже по дешевке: в то время как MasterCard, как говорят, платит не очень много, такого партнера как Coca-Cola с практически бездонным рекламным бюджетом КХЛ по-тихому потеряла: теперь они только лишь «партнер плей-офф». В этой связи, конечно, здорово проводить политику по ежегодному увеличению распределяемых между клубами средств, но, во-первых, 450 миллионов на 25 команд по-прежнему являются каплей в море, а во-вторых, дофинансирование уже в прошлом сезоне составляло 51 миллион рублей дополнительных денежных средств, полученных по результатам финансово-хозяйственной деятельности - читай, Геннадий Николаевич сам и накинул «недостающее».

Святая вера в потолок зарплат пугает не меньше: либо это имитация деятельности для отвода глаз от отсутствия всякой деятельности, либо это идея фикс, которую нынешние руководители КХЛ хотят-таки воплотить, но никакой практической пользы она не даст. В упомянутом выше интервью президент КХЛ пытается пугать хоккеистов и генменеджеров налоговой инспекцией, но эти угрозы абсолютно ничтожны: руководители богатых клубов всё прекрасно понимают, и даже при введении этого потолка, никто и ничто не помешает им найти способы легально доплатить игрокам. Никто не может запретить «Роснефти» как фирме или ЦСКА как организации подписать специальные контракты «амбассадоров» с ключевыми игроками, более того - это будет в какой-то мере логично: Капризов и Петерссон по контракту будут получать одинаково, но за статус (а также десяток рекламных роликов и пару билбордов) Кирилл будет фактически «стоить» в два раза больше. Ну а так как тема с возрождением драфта или с ограничением физической заявки не поднимается, то и беспокоится богатым клубам не о чем. 

Kunlun

Ну а «рынки» Японии, Германии и Франции… Примеры всех трех лет «Куньлуня» в КХЛ, а также матчей в Вене и Цюрихе в этом году обнажает главную проблему нынешних руководителей КХЛ, и речь как раз не о Совете Директоров, а о Чернышенко и его менеджерах: у этих людей нет ни малейшего представления о том, что надо делать. Оба матча в Европе прошли под девизом «Зачем это нужно» - это касалось абсолютно всего, от выбора городов до выбора играющих команд. Китайские приключения КХЛ - вообще отдельный разговор. Все беды «Куньлуня» известны давным давно, только это особо его вина: профессионального спорта в стране нет как класса, там надо было строить целую культуру на новом виде спорта, и это как раз задача не для местных менеджеров с узким кругом задач, а для эффективной сочинской команды, проведшей, как мы помним, лучшие ОИ в истории. То есть Чернышенко прав в том, что Япония, Китай, Франция, Германия - это все серьёзные рынки. Для той же Германии держать команду за 30-40 миллионов Евро в год не является сложной задачей, был бы смысл и стимул (речь, конечно, про бизнес, а не про заинтересованность немецкой федерации хоккея). Но когда заниматься европейской экспансией призваны те же менеджеры, что лишили «Слован» реальных денег от домашних матчей с грандами и отправили его в соседнюю страну на убой - результат немного предсказуем. 

 

Увидеть этот результат можно только в газетных интервью Чернышенко, но не в реальной жизни.

Автор
  • mv

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+
Реклама 18+
Включите уведомления,
чтобы быть в курсе самых важных новостей