Блог Blue is the colour

Кажется, Жоржиньо не так хорош, как о нем думают. Он тормозит атаки «Челси» и должен быть продан

Предисловие: Этот текст – перевод полотна с We Ain’t Got No History. Он понравился мне нестандартной позицией. Автор вышел из колеи «Жоржиньо – гениальный плеймейкер» и успешно доказал обратное. Единственное, что смутило – выборка в один матч. Но визуально все доводы из этой статьи проецируются и на другие игры Жоржиньо в «Челси».

Изначально этот лонгрид выходил кусками в телеграм-канале блога. А еще у блога есть ютуб. Подписывайтесь и туда, и туда.

В «Челси» Жоржиньо попал благодаря Сарри. Хавбек знал комбинации тренера наизусть – это и стало ключевым преимуществом перед Фабрегасом.

В этом сезоне Жоржиньо включился в новую философию – философию Лэмпарда. Итальянец играет плеймейкера из глубины – этому амплуа много лет. Игрок, которому не хватает скорости для игры впереди, контролирует атаки передачами со своей половины. В лигах поскромнее таких экземпляров полно. Часто это ветераны, которые доигрывают на одной ноге.

У таких плеймейкеров нет задачи биться в отборах. Без мяча они лишь заполняют пространство и обозначают горизонт, до которого можно подняться защитникам.

Недостатки Жоржиньо в обороне вскрылись под быстрым темпом АПЛ. Он неплохо считывает чужие пасы и покрывает пространство первым темпом – в остальном его вклад без мяча бьется на два аспекта:

1. Жоржиньо знает, как управлять прессингом своей команды и играть в позиционной защите. Правда, знает по учебнику – естественного чувства угрозы у него нет;

2. Жоржиньо не достает по физике: ему не хватает скорости, взрывного старта и крепкости на ногах под отборы.

В АПЛ резво пользуются тем, что без мяча Жоржиньо долго думает и с трудом покрывает большие пространства. Пример – гол Салаха в прошлом сезоне. Жоржиньо не успевает включиться и броситься на вингера «Ливерпуля», чтобы прикрыть его удар на манер качественного опорника.

Но фокус статьи – не в этом, пусть даже Жоржиньо обошелся «Челси» вдвое дороже Канте, а подставляет команду сильнее.

Возьмем Фабрегаса. Всю карьеру его критиковали за игру без мяча, хотя она была не так ужасна. Фабрегас качественно страховал партнеров по центру и фуллбэков. Он не слишком проседал относительно требований к своей позиции. Венгер доверял ему место в центральной двойке в 20 лет, а Моуринью взял с ним и с Матичем премьер-лигу.

Наконец, у Сеска бешеная атакующая статистика: 111 ассистов и 50 голов в 350 матчах АПЛ. Он мог взломать любую защиту. Это признал даже Конте, женатый на своей, трудной для Фабрегаса, системе.

У Сеска были недостатки без мяча, но он всегда нивелировал их в атаке. Отсюда и истинная цель этого текста – понять, можно ли сказать то же самое о Жоржиньо и действительно ли его вклад в защиту не так важен.

Теория полузащиты. Что должен делать игрок в позиции Жоржиньо?

Если средняя линия команды – треугольник с вершиной вниз (4-3-3 diamond, 5-3-2), функции полузащитников распределяются так:

Разрушитель. Задача – играть в роли допзащитника, выносить и блокировать все, что летит в его сторону, резво вступать в отборы и перехваты, действовать практично. Примеры – Фернандиньо, Нзонзи, Микел;

Бокс-ту-бокс. Помогает на мяче и подключается в атаку. Часто вкладывается в контратаки – бросает мяч вперед сразу после отбора. Примеры – Чарли Адам, Матич в первые полгода в «Челси»;

Плеймейкер в оттяжке. Находит партнеров по центру умными передачами, держит темп игры. Примеры – Артета, Деку под руководством Анчелотти.

Это теория. По ней Жоржиньо вписывается в третью категорию. И вот какие для этого нужны качества.

Требование 1. Создавать пространство

Оценим игру Н’Голо Канте. Этот эпизод он отыграл на элитном уровне: залез за Старриджа, как бы открылся под передачу и привязал Дэниэла к себе.

Плеймейкеры в оттяжке часто открываются под пасы от защитников, но для них риск обронить мяч слишком велик. Поэтому эту роль доверяют только проверенным игрокам – кому-то конкретному на весь матч или нескольким надежным хавбекам, которые по очереди опускаются за мячом.

На футбольном поле пространство есть только там, где нет соперника. Чтобы создать это пространство, игроки без мяча выбирают: опускаться им вглубь и помогать с продвижением или цеплять соперников и уводить их от эпизода. Качественные плеймейкеры оценивают эпизод и грамотно вводят себя в движение мяча.

Пример: передача идет слева направо. Грамотный хав двинет направо: так он и соперника уведет, и сможет открыться под пас через несколько секунд.

Требование 2. Создавать разрывы

В этом эпизоде важно отследить, как Канте вбегает левее и заставляет Старриджа сместиться.

Создавать разрывы – значит двигаться без мяча так, чтобы игрок, который его тащит, находил разряженные зоны.

Примитивное движение без мяча облегчает сопернику задачу. Если плеймейкер держится в одном поле зрения с мячом, его легче контролировать. Поэтому полузащитников учат в первую очередь уходить и освобождать место тем, кто тащит мяч.

Если плеймейкер откроется слишком близко к игроку на мяче, полетит целая цепочка ошибок. В результате мяч встрянет или уйдет назад, если не отлетит сопернику. Шесть-семь передач без продвижения – и риск бездумно забросить и остаться без мяча стремится в стратосферу.

Этого можно избежать с помощью разрывов. Есть два метода:

1. Забежать чуть вперед, потянуть за собой соперников и понадеяться, что они не вернутся на позицию. Такой подход сработает не сразу и потребует пару-другую передач поперек. Так часто делал Фабрегас;

2. Быстро выйти из-под наблюдения опекающего, включить скорость и как бы открыться под передачу. Для этого нужна мощная стартовая скорость. В этом был хорош Лэмпард.

Главное – не усложнять ситуацию для игроков с мячом и не вести соперников в пространство перед ними.

Требование 3. Прием мяча

Открывания под прием – ключевой момент для продвижения мяча. Хавбеки обычно открываются близко к мячу и разворачиваются сразу по приему. Ковачич и Баркли – эксперты в этом компоненте.

В АПЛ нет команд, которые избирали бы сбалансированную методику прессинга. Здесь заигрывают либо глубокие защитные блоки (с зоной, как Хьютон и Ходжсон, или с персоналкой, как Пьюлис и Уорнок), либо прессингуют аж до вратаря.

Поэтому команды, которые готовы играть от заброса, редко страдают от прессинга. В АПЛ нет команд, которые будут последовательно и осторожно прессинговать от метра к метру. С другой стороны, такой прямолинейный прессинг может и на забросы повлиять: достаточно одного форварда, который будет охотиться на кипера и заставлять его выносить к трибунам.

Наконец, последняя особенность АПЛ – здесь при выходе из обороны чаще полагаются на индивидуальные действия, чем на короткие комбинации.

Требование 4. Не позволять команде застревать с мячом в определенной зоне

Есть два типа команд: одни тренируют выход из обороны строго через комбинации, другие – с большей долей позиционной свободы. Конте использовал в «Челси» огромное число комбинаций со строгими позициями под короткие, длинные и диагональные розыгрыши. Сарри играл проще – отчасти из-за этого его тактику раскусили раньше.

Ставка на комбинации означает полный отказ от хаотичных попыток выйти из обороны. Если продвинуть мяч не получается, команда возвращает мяч голкиперу и начинает с чистого листа. В финальной трети ключевую роль играют центрфорварды – цепляются за мячи и активно подыгрывают партнерам. С этим связана зависимость Конте от нападающих вроде Льоренте, Косты, Пелле и Жиру, а также желание Сарри воссоединиться с Игуаином.

Лэмпард дает команде больше свободы на мяче. Он не использует строгие комбинации для выхода из обороны. Такой подход означает большую ставку на индивидуальные действия и качество решений. Отсюда – свобода, которую Лэмпард дает восьмеркам. Канте, Ковачич, Баркли, Маунт, РЛЧ – все они двигаются по-разному (открываются между линиями, забегают за спины, подключаются вторым темпом, смещаются к фуллбэкам).

С одной стороны, это делает игру менее предсказуемой (и более сложной для молодежи). С другой – может привести к тому, что команда просто встрянет в какой-нибудь зоне. Это сразу скосит атакующий потенциал и упростит задачу сопернику, которому надо будет мониторить только один участок поля.

Требование 5. Непредсказуемость и игра под давлением

Этот параметр зависит исключительно от плеймейкера. Он позволяет выполнять все предыдущие требования.

Технические проблемы – будь то плохая техника паса или физические провисания – априори выгодны для соперника. Из-за них командам не удается двигать мяч быстрее, чем перемещается оппонент. К примеру, слишком мягкий и медленный пас всегда приводит к тому, что соперник накрывает адресата. В «Челси» такое часто случается с Аспиликуэтой и Алонсо.

Медленные передачи убивают темп, а пешеходное владение легко контролируются. На выходе получается матч с процентом владения 70 на 30 и победой обороняющихся – «Челси» борется с такими уже два сезона подряд.

Избежать этого можно за счет неожиданных и неординарных действий на мяче. Пример – пас не глядя от Матича (возможно, лучший за последние десять лет в АПЛ). Неманья разворачивает корпус в одну сторону, а передачу отдает в другую.

Прибавьте сюда физику. Если плеймейкер неспособен укрыть мяч корпусом, он будет по инерции опускаться глубже, в зону между центрдефами. А если встретится с мячом в окружении соперников, захочет поскорее с ним расстаться – далеко не факт, что он найдет таким образом открытого игрока.

При этом есть разница между стерильным владением и намеренными передачами под прессинг, которые выдают с целью разломать защитную структуру соперника. Далеко не каждый поперечный пас надо рассматривать как умный ход и хитрое приглашение соперника попрессинговать и оставить зону.

Промежуточный итог. Что Жоржиньо должен делать как реджиста?

1. Создавать пространство: цеплять на себя конкретных противников и уводить их от эпизода;

2. Создавать разрывы – зоны, в которые защитник может продвинуться с мячом;

3. Открываться под прием мяча с учетом прессинга соперника;

4. Придумывать что-то, если команда застряла в определенной зоне и не может продвинуть мяч выше;

5. Быть непредсказуемым и выдерживать игру под давлением – как тактическим, так и физическим.

Плохие открывания и проблемы с техникой. Как Жоржиньо играл против «Норвича»

Теперь надо определить, соответствует ли Жоржиньо всем этим требованиям. Спойлер: не соответствует.

Жоржиньо передвигается слишком предсказуемо

Первое, что выделяется в игре Жоржиньо, – глупое перемещение по полю. Скоростью он не одарен, хоть и вынослив. Защищаться против него легко. Чаще всего, он болтается где-то возле мяча и передней линии соперника, которой даже не приходится проверять, двинулся ли Жоржиньо в нестандартном направлении.

4 минута: Жоржиньо играет по мячу, не меняет скорость, его легко мониторить. Откроется только к концу эпизода, когда Зума отыграется с Рюдигером и выкинет мяч вперед.

9: Опять игра по мячу. Это облегчает задачу Дрмичу, который опекает Жоржиньо. «Челси» продвинет мяч, только когда Жоржиньо уйдет с линии паса, а Зума накормит передачами игроков впереди.

12: Рюдигер только получил свободу и смог двинуть мяч – к нему смещается Жоржиньо и приводит за собой игроков.

75: Жоржиньо вновь двигается на автопилоте – за мячом. Это затрудняет выход из обороны.

Жоржиньо открывается только по мячу. В лучшем случае это провоцирует соперника излишне фокусироваться на том или ином участке поля, в худшем (и частом для «Челси») – позволяет передней линии с легкостью выключать Жоржиньо из игры простейшей персональной опекой.

Жоржиньо невозможно найти пасом

Между фразой «Жоржиньо диктует ритм игры» и фактом «Жоржиньо невозможно найти передачей на старте атаки» слишком дикий контраст.

13: Жоржиньо не вылезает из тени Дрмича, ему невозможно двинуть мяч.

21: Кажется, будто Жоржиньо опекает Дрмича, а не наоборот. К концу эпизода он просто выключится из игры и не воспользуется зоной, которая возникнет благодаря смещению Виллиана.

36: Включение в финальную треть «Норвича» не помогает Рюдигеру: наоборот, на Антонио смещается лишний соперник, что вынуждает двигать мяч вперед.

65: Жоржиньо сбивался с легкого бега на шаг и не смог резво открыться под мяч – будто выдохся. Под конец эпизода он все же зацепит передачу, но вместо быстрого паса в два касания на Ковачича выдаст отвратительный пас поперек после четырех.

72: Еще один фактор, из-за которого Жоржиньо так плохо открывается под пас, – он редко двигает головой и смотрит только перед собой. В «Челси» к такому не привыкли: Лэмпард и Фабрегас оглядывались чаще и лучше оценивали эпизоды.

«Саррибол» был стратегией взлома автобусов, которые защищаются по учебнику. Такое часто встречается в Серии А. Одним из инструментов «Саррибола» были забросы центрдефов на восьмерку – после них Жоржиньо мог подниматься в центральный круг и встречать мяч уже там.

Но в АПЛ это не работает. Соперники чаще встречают восьмерок уже в центре поля. Ковачич, Баркли и РЛЧ вынуждены пробиваться в финальную треть – это и делает их особенными футболистами. Забросы на форвардов тоже работают не всегда, даже если эти форварды – Кейн, Жиру или Абрахам.

В АПЛ гораздо лучше работают короткие комбинации, которые разбивают среднюю линию соперника. Зума и Рюдигер не так плохи для такого стиля: они отдают в разных направлениях, могут придумать яркую диагональ.

Им мешает игра Жоржиньо в прятки со своим опекуном. Он надеется на заброс в сторону восьмерки и дальнейший прием мяча, как в Италии. В результате Жоржиньо не ищет пространство – из-за этого на игроков в первой линии ложится большее давление, а «плеймейкер в глубине» превращается в помеху для защитников.

Жоржиньо загружает пространство перед игроками с мячом

К жутким открываниям Жоржиньо под передачи добавляется еще одно негативное качество – итальянец загружает зоны перед игроками, которые пытаются двинуть мяч вперед.

50: «Челси» дважды подряд отпасовал назад. В таких ситуациях реджиста должен резво двигаться в сторону от мяча, чтобы стянуть на себя прессинг. Вместо этого Жоржиньо лишь убивает пространство для партнеров. Зума получает мяч – Жоржиньо двигается к нему, что позволяет Дрмичу и Курта поддавить, и плеймейкера не бросить. А передача на Рюдигера, которая проскользнула позже, только подставила Антонио и вынудила пнуть мяч вперед. Вопрос лишь в том, зачем Жоржиньо решил оставить ему мяч – думал, что он сможет продвинуть атаку, или не видел других опций.

2: Жоржиньо везет соперников за собой и располагает их перед защитниками. В результате у тех становится меньше вариантов для движения мяча. Скинуть назад – все равно что убить темп, отдать ближайшему фуллбэку – подставиться в ловушку. Остается лишь противоречивая диагональ, которая привела к потере.

Если Жоржиньо играет не на одной линии с центрдефами, он попросту тащит к ним соперников глупыми и медленными смещениями. Он редко меняет характер забеганий – разве что скоростью жонглирует. В результате Жоржиньо слишком поздно открывается под пас. Зато не забывает руководить центрдефами и их передачами.

Жоржиньо закрывает передачи на своих же игроков

Это прямое следствие игры Жоржиньо по мячу. Закрывать собою других игроков нельзя – только если ты не центральная фигура в билд-апе команды.

19: Жоржиньо и РЛЧ плохо сыграны. Но это связано не столько с совместным игровым временем, сколько с игрой итальянца, который не следит за пространством вокруг. Перед этим эпизодом Жоржиньо получил пас от РЛЧ, который стал для него сюрпризом. Как итог, двинуть атаку вперед не получилось – только поперек, на Аспиликуэту. А в момент паса Рюдигера Жоржиньо закрыл РЛЧ собой.

14: По итогам эпизода Жоржиньо попадает в неудобную зону и закрывает Виллиана, а его забегание в стиле Рамиреса/Эссьена/Баллака в финальную треть ничего не дало.

Ругать Лэмпарда за выход Жоржиньо трудно, особенно на фоне травм Канте и РЛЧ. Фрэнк – тренер, а не маг, чтобы по щелчку править игру плеймейкера. Но факт в том, что Жоржиньо не соблюдает слишком много простейших для реджисты правил. Игра на линии передачи – одно из таких нарушений.

Жоржиньо не чувствует ритм игры

Футболисты «Челси» все чаще избегают передач на Жоржиньо. В этом сезоне «синие» отдают на 7% меньше передач за игру, чем в прошлом (612 против 659). При этом вклад Жоржиньо упал на 14%, с 84 до 72 передач.

Причина – в том, что итальянец не понимает темп игры.

5: Жоржиньо не смотрит по сторонам, не ищет адекватной позиции под открывание, а просто дрейфует к центральному кругу, пока остальные поднимают темп игры.

26: В отличие от Деку, Лэмпарда или Баллака Жоржиньо боится давления и часто скидывает мяч рядом с соперниками. Получаются такие вот бессмысленные, медленные передачи. Все из-за того, что у итальянца не развита игра в два касания.

19: Жоржиньо форсирует новый билд-ап. Но в этом нет необходимости: не прошло и 20 минут против худшей команды АПЛ.

Иногда пасы назад, особенно под давлением, полезны. Но Жоржиньо отдает их и в полной свободе – это бьет по его эффективности. У плеймейкера мощный процент точности, но качество передач проседает.

Жоржиньо бездарно опускается к защитникам

Перегрузы – смещение опорника или голкипера к центрдефам – растягивают прессинг соперника. Передачи от одного центрального защитника к другому – самые частые в футболе, а эра защитников, неспособных пасовать хотя бы на среднем уровне, для топ-клубов прошла.

Если соперник давит одним форвардом, как это делал «Норвич», центрдефы решают проблемы сами – в крайнем случае, им помогает голкипер. «Челси» не нужно было перегружать первую линию, чтобы пройти такой прессинг. А Жоржиньо смещался к центрдефам весь матч. Это сковывало всю команду: РЛЧ и Ковачич должны были играть выше, но часто смещались вглубь, чтобы хоть как-то помогать с движением мяча.

Представьте эстафету, в которой все прибежали за палкой на старт. Каждый следующий бегун будет вынужден опускаться – по такому же принципу строился билд-ап «Челси».

4: Жоржиньо опустился к защитникам – из-за этого некому занять место между Дрмичем и средней линией «Норвича». РЛЧ, который должен искать место перед центрдефами «канареек», вынужден опуститься и открыться под пас.

10: Жоржиньо необязательно играть между Рюдигером и Зума. Они забросят в финальную треть, а итальянец лишает их лишней опции впереди.

11: Жоржиньо зачем-то открывается под самую примитивную из возможных передач Кепы, затем и вовсе застынет, как пешеход на красном свете. Это вынудит двух хавбеков «синих» сместиться вниз, а Виллиана – в центр, чтобы хоть как-то заполнить пространство.

29: Жоржиньо сместился в мертвую зону и вынудил Виллиана играть чуть не восьмерку.

33: Жоржиньо тратит пять касаний на простейшую передачу, что автоматически убивает темп. А еще он не забегает за Дрмича – это вынужден делать Ковачич.

70: Рюдигер просит передачу в надежде, что Жоржиньо отдаст ее не слишком медленно. В позиции, где итальянец необходим, играет Джон Мосс. Он вряд ли поможет «Челси» с продвижением мяча – из-за этого Баркли двигает ниже и оставляет Аспиликуэту одного на фланге.

Жоржиньо скверно принимает мяч под опекой

Одно дело – принимать и обрабатывать мяч под прессингом. Баркли и Ковачич – мастера в этом аспекте благодаря первому касанию и дриблингу. Другое – встречать мяч, как горячую картошку, и стремительно скидывать его партнеру под чужой опекой.

27: Яркое отражение разницы между Ковачичем и Жоржиньо. Секундой ранее Матео принял мяч, развернулся, сделал несколько касаний и двинул дальше. Жоржиньо действует хуже. Да, Зума отдал не лучший пас. Но и плеймейкер открылся в свою половину. Он не умеет резко разворачиваться или зарабатывать фолы – поэтому просто теряет мяч.

53: Жоржиньо уже накрывают из-за ужасного первого касания. Такое можно простить 18-летнему Гилмору, но не 28-летнему реджисте.

Жоржиньо одноногий и предсказуемый

Мало кто из футболистов козыряет игрой обеими ногами. Кстати, оно развито у Томори – незнакомцу не сразу понятно, какая у Фикайо рабочая. Игроки с яркой ставкой на одну из ног учатся отдавать неудобные передачи так, чтобы не застревать в опеке.

Жоржиньо это не удается. Он не справляется даже с простейшей задачей – отдать налево, пока соперник прессингует справа. Из-за этого итальянец вынужден долго разворачиваться и подстраиваться под мяч – как в эпизоде на скрине, где нужно было зарядить мячом в Алонсо, а получилось лишь покатить назад.

У Жоржиньо слабая техника

В лице Ковачича «Челси» покупал одного из самых техничных хавбеков Европы. Вопрос был лишь в том, как трансформировать его умения в голы.

У Баркли проблемы с принятием решений. Но мало кто усомнится в его первом касании и дриблинге.

А вот техника Жоржиньо наносит сильный удар по билд-апу «Челси». На каждом приеме мяча заметно: итальянец уступает любому полузащитнику «синих» по первому касанию. Эта проблема сопровождает «Челси» уже второй сезон. Жоржиньо обрабатывает и отдает мяч одной-единственной ногой и тратит на это слишком много касаний.

Еще у итальянца плохие передачи в одно касание. Из-за этого «Челси» в лучшем случае теряет темп атаки. В худшем – теряет мяч.

На 15 минуте Жоржиньо отдал очень грубую передачу в касание – техника и баланс тела были полностью нарушены.

Вердикт. «Челси» должен избавиться от Жоржиньо

Весь этот текст подводит к простому выводу. Описание Жоржиньо как плеймейкера, который склеивает «защитников без паса» с «хавбеками без мысли», не имеет никаких оснований. Это не значит, что Жоржиньо плохой футболист, или что он не выдает свой максимум. Это значит, что его усилий не хватает.

Жоржиньо – это игрок с очевидным потолком возможностей вроде Ориоля Ромеу (его статистика за сезон 2011/12 близка к той, что показывает итальянец последние два года) или Лукаса Лейвы (игрока, от которого ждали всего лишь надежной игры в опорной зоне).

Некоторые черты делают Жоржиньо одним из самых своеобразных игроков, которые выступали за европейский топ-клуб последних десяти лет. Но эти черты сопровождают очевидные недостатки. Именно они обесценивают Жоржиньо – и вряд ли позволят «Челси» отбить сумму, за него уплаченную.

Итальянец слишком ограничен, в то время как от игроков в его позиции ждут уникальных умений – подвижности, мысли, способности увидеть то, что другие увидеть не могут.

Взять Мату. Он играет в АПЛ с 2011-го. С тех пор он забрал немало чашек. Он не так быстр, как Педро, не так хорош под давлением, как Давид Сильва. Но он с умом передвигается по полю, находит свободные зоны, в том числе в матчах с плотными командами, точечно включается в штрафную – и все это на исключительном уровне. А еще у него блестящая левая. Всеми этими качествами Мата легко покрывает любые недостатки.

У Жоржиньо всего этого нет. За два сезона в АПЛ он набил лишь два ассиста – это отличное отражение скудного первого касания и способности доставить мяч в финальную треть.

Проблемы с ним начинаются еще до приема мяча. Посредственные открывания Жоржиньо бьют по игре «Челси» так же, как «неумение Зума и Рюдигера двигать мяч» или «бессмысленные смещения Ковачича с Баркли». У Жоржиньо все плохо с физикой – в таких ситуациях надо учиться находить пространство, двигаться с умом. Но с момента отъезда Сарри итальянец вообще не работал над этим компонентом. Сказать, что Жоржиньо открывает пространство центрдефам, позволяет им двигать мяч, тоже нельзя. В этом направлении он делает то же, что делал бы любой игрок в его позиции. Даже тот, который не стоит 60 млн евро. А еще он никак не сыграется с защитой и средней линией. И это при том, что он уже два сезона непременно выходит в старте.

Кажется, летом пути Жоржиньо и «Челси» разойдутся. Но найти покупателя будет трудно. После двух сезонов итальянца в Лондоне у каждого есть четкая картина, что от него ожидать. И каждый понимает, что это стоит небольших денег.

С Жоржиньо в составе результаты «Челси» стали стагнировать. Сейчас с клуба сняли трансферный бан – «синие» накопили денег и могут обновить среднюю линию. Первым пунктом этого обновления должна стать продажа Жоржиньо – человека, который получил игровое время после рестарта только из-за травм конкурентов.

Преимущества, которые Жоржиньо якобы дает в нападении, совсем не маскируют его оборонительные недостатки. Значит, в новом «Челси» мы его увидим вряд ли.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья