Как рэпер Дрэйк cтал самым мерзким болельщиком, но сделал «Торонто» крутым клубом
Рассказ о главной звезде «Рэпторс».
В чем цимес
После седьмого матча серии «Майами» – «Сан-Антонио» произошло возмутительное для рэперов всех мира событие: товарища Дрэйка, возглавляющего списки самых успешных мастеров слова младше 35 лет, не пустили в раздевалку «Хит».
Охрана остановила его фразой: «Вход только представителям СМИ».
На что получила ответ: «Я сам себе СМИ».
В итоге Дрэйк все же воссоединился со своими приятелями из «Майами» и отпраздновал с ними титул. Но обиду затаил: «Это был последний раз, когда мне не дали зайти в раздевалку».
До этого момента Дрэйк, уроженец Торонто и самый популярный человек в Канаде, в своих спортивных пристрастиях был довольно неразборчив. Так как «Рэпторс» в последний раз что-то интересное собой представляли еще во времена Винса Картера, то он поддерживал все команды, которые были сколько-нибудь успешны, во всех видах спорта. (А потому не болеть за «Майами» ему было совсем грешно).
Но 2013-й все изменил. В «Торонто» решили пересмотреть клубную культуру и начали масштабный процесс перестройки команды и пересмотра имиджа клуба. Для первого был приглашен генеральный менеджер Масаи Уджири, для второго – Дрэйк, получивший в клубе официальную должность «глобального посла». Приход музыканта, на самом деле, изменил многое: «Рэпторс» провели редизайн, сменили логотип, придумали слоган «Мы – Север», объединивший канадских болельщиков под флагом инаковости, начали проводить на арене «Вечера Дрэйка» – но основная функция его свелась не столько к преподнесению всех этих изменений, сколько к созданию максимального количества информационных поводов.
Поначалу это выглядело не только непривычно, но и курьезно.
Дрэйк сидел на первом ряду во время матча плей-офф – и чистил штаны от катышков.
Дрэйк представил новый логотип – внезапно выяснилось, что точно такой же недавно был сделан «Нетс».
Дрэйк не мог удержаться и на концерте попросил Кевина Дюрэнта перейти в «Рэпторс» – это было воспринято НБА как нарушение правил лиги. Причем уже тогда (это было в 2014-м) Дрэйк всех достал настолько, что НБА предложила «Рэпторс» выбор: либо уволить незадачливого работника, либо заплатить за него штраф в 25 тысяч долларов.
«Торонто» решили, что Дрэйк дороже денег.
Постепенно к чудаковатости этого сотрудничества привыкли, а Дрэйк перестал попадать в совсем уж идиотские ситуации.
Его популярность в Канаде не подлежит сомнению.
Его значимость внутри лиги безусловна.
Над ним не только смеются, но и уже складывают легенды: существует мнение, что те игроки НБА, которых упоминает в своих песнях Дрэйк, сразу же становятся успешными.
Леброн Джеймс и вторая победа в 2013-м:
Джеймс Харден и начало выступления за «Рокетс»:
«Man, this shit so ill that we had to restart it/H-Town my second home like I’m James Harden»
Тони Паркер и сезон-13/14:
«Stop acting like teen girls are my only market/I parallel the Flying Spur, Tony Park it»
Лу Уильямс и приз лучшему шестому игроку в прошлом сезоне:
Не надо даже говорить, что все, что происходит сейчас с «Оклахомой», уже было связано со строками, посвященными КейДи:
Правда, Карри на последнем альбоме тоже фигурирует, так что подождем шестого матча:
Фигура Дрэйка может показаться несерьезной. Но в самой лиге так не считают. Когда имя Кевина Дюрэнта прозвучало из уст канадца, реакция форварда «Оклахомы» была совсем иной, чем у авторов 37 комментариев «Че это за черт вообще?» к этому материалу. Дюрэнт ответил: «Мне очень приятно. Это значит, что я чего-то добился».
Почему Дрэйк всех раздражает
За три года Дрэйк сумел вырасти до самого отвратительного болельщика в лиге. И дело не в том, что он, извините за выражение, рэпер, и даже не в том, что он канадец.
Дрэйк – это такой Жоаким Ноа от болельщиков, разнузданный, неприятно эмоциональный, слишком громкий, чересчур навязчивый, совершенно не умеющий останавливаться, ведущий себя либо как маленькая девочка, фанатеющая от Бибера, либо как девочка-агрессор на трибуне московского «Спартака». Причем между этими двумя вариациями других просто не дано.
То он разминается с «Кентукки».
То тренируется с «Сихоукс».
Млеет от Стефена Карри.
Бросается на соперников «Рэпторс» и судей.
Ставит собственных игроков в неудобное положение.
Выступает синхронно с Дуэйном Кэйси.
Примазывается к самому огненному дуэту сезона.
Ведет себя чересчур эмоционально.
Вызывающе ведет себя по отношению к игрокам.
Мешает «Чикаго» ввести мяч в игру на последних секундах.
Drake double-teams Bulls’ inbounds pass to force 5-second violation pic.twitter.com/X5X8pjUBzM
— Ben Golliver (@BenGolliver) March 15, 2016
Изображает Леброна.
Объявляет стартовый состав «Рэпторс».
Несмешно троллит соперников «Торонто» по плей-офф в соцсетях.
Одновременно постит фотки звезд НБА вроде Карри.
Черт, он умудрился даже испортить одну из лучших фотографий в истории баскетбола.
Все потому, что Дрэйка слишком много, и он умудряется предстать в самых раздражающих болельщиков:
– буйнопомешанный с первого ряда;
– интернет-тролль;
– смотрящий в рот кумирам фанат.
И это все умещает в себе один Дрэйк.
Почему Дрэйк сделал «Торонто» крутым
Феномен Дрэйка отнюдь не уникален.
Джек Николсон показывал зад болельщикам «Селтикс». Спайк Ли устроил легендарную перебранку с Реджи Миллером. Другой известный рэпер – JayZ – в течение многих лет был миноритарным владельцем «Нетс» и «послом» клуба (пускай, тогда это так и не называлось).
Но то, что делает Дрэйк, не только гораздо масштабнее и продуманнее.
Это совершенно точно работает и за несколько лет доказало свою эффективность.
Все выкрутасы Дрэйка, все нелепости, все попадания в кадр помогают его клубу постоянно быть в центре внимания, постоянно греметь, быть интересным и привлекательным.
Николсон – лишь самая яркая из звезд «Лейкерс». Спайк Ли колоритен и уважаем, но не он делает «Никс». JayZ может быть самым влиятельным рэпером в истории, но судьбу франшизы поменять он не смог.
Дрэйк же стал главной звездой «Торонто» и главным средством для привлечения аудитории.
Никто не знает, кто такой Кайл Лоури. Никто не питает иллюзий по поводу броска ДеМара ДеРозана. «Торонто» лишь начинает менять скептическое отношение к себе – лишь в этом сезоне команда прошла второй раунд.
Да, в искренность Дрэйка не всегда верят – он все же наемный работник. Он, скорее, выступает в роли такого современного пресс-атташе. Никому ведь не нужны стандартные новостные блоки, сухие интервью, банальные отчеты – современный пресс-атташе зажигает в соцсетях, не боится бросать вызов соперникам, тем самым лишь подогревая интерес, ведет себя агрессивно на первом ряду и заводит пресыщенные трибуны.
В 2012-м «Рэпторс» были 17 в лиге по посещаемости. В этом году они четвертые.
Такой рост объясняется и тем, что команда перестала быть посмешищем, и привлекательным маркетингом, и провалом остальных канадских команд. Но о роли Дрэйка не стоит забывать. Он возмутителен. Он провоцирует. Зачастую он просто бесит. Но это такой Жоаким Ноа от болельщиков – ненавидят его лишь те, кто находятся с противоположной стороны.
Дрэйк просто и взял и придал индивидуальность клубу, который был лишен ее в течение очень многих лет.
58 комментариев
http://www.rusteam.permian.ru/stat/2006_07_13.html
Дмитрий Дмитриевич Шостакович и футбол (выдержки)
После войны Шостакович не перестал увлекаться футболом, но "болеть" стал все больше за "Зенит". И не только болел, но и, по свидетельству Виктора Понедельника, публиковал футбольные отчеты в спортивных газетах. Он вел таблицы каждого чемпионата (сохранилась даже таблица на обратной стороне нотного наброска), переживал успехи (чаще - неудачи) "своей" команды. Вот выдержка из письма ленинградскому спортивному журналисту А.Клячкину:
"Начинается футбольный сезон. По инерции я болею за "Зенит", хотя это боление порой доставляет больше огорчений, чем радостей..."
"Зенит" кое-как выполз из опасной зоны. Очевидно, он переселится в класс "Б" в будущем году. А это весьма неприятно: из класса "Б" трудно вернуться в класс "А". Вспомните судьбу сталинградского "Торпедо", московских "Крыльев Советов", харьковского "Локомотива" и др. Впрочем, - поделом им. Раз не умеют играть - туда им и дорога!..."
Летом 1974 года Шостакович уже серьезно болел. Однако его близкие рассказывают, как внимательно он следил за чемпионатом мира по футболу в Германии, как огорчался, что сборной команде Советского Союза не дали сыграть матч в Чили и из-за этого она была исключена из числа участников первенства планеты.
Закончить эти заметки о маленькой слабости великого художника, которому ничто человеческое не было чуждо, можно, пожалуй, одним воспоминанием. Осенью 1974 года, когда мы позвонили Дмитрию Дмитриевичу по какому-то вопросу, относящемуся к репетициям "Носа" в Камерном музыкальном театре, его очаровательная супруга Ирина Антоновна, понизив голос, попросила: "Перезвоните, пожалуйста, через двадцать минут; сейчас "Зенит" играет со "Спартаком"...
http://www.kinopoisk.ru/film/256395/
http://www.kinopoisk.ru/name/1114352/
Плохо что у нас нет медийных личностей международного уровня, которые захотели бы стать "лицом (любого) клуба".
Поправьте, если ошибаюсь
Эт что ещё такое? Свои музыкальные предпочтения держи при себе. А канадцы тебе чем не угодили?