3 мин.

Иннинг 2: Основные игровые ситуации

Во втором иннинге мы расскажем о том, как происходит набор очков в бейсболе, и какие игровые ситуации обычно предшествуют этому.

Каждый розыгрыш мяча в бейсболе начинается с подачи питчера на беттера. И в зависимости от действий обоих в бейсболе возможны следующие игровые ситуации:

 

Для начала проанализируем возможные игровые ситуации, возникающие в случае, если беттер не касается мяча битой.

Итак, как видно из таблицы, таких ситуаций может быть четыре:

1. Если питчер подал мяч в страйковую зону, а беттер не произвел замах битой.

2. Если питчер подал мяч в страйковую зону, а беттер произвел замах битой, но не попал по мячу.

3. Если питчер подал мяч в мимо страйковой зоны, а беттер произвел замах битой, но не попал по мячу.

 

В этих трех случаях питчеру засчитывается страйк. Если питчер набирает три страйка в одной серии подач, то беттер, играющий против него, получает аут, и выбывает из игры.

 

Но, помимо вышеназванных ситуаций, возможна еще одна:

 

4. Если питчер подал мяч мимо страйковой зоны, а беттер не произвел замах битой. В данном случае беттеру засчитывается бол. Если беттер набирает четыре бола, то беспрепятственно перемещается на первую базу.

Теперь проанализируем возможные игровые ситуации, возникающие в случае, если беттер касается мяча битой. Кстати, беттер может производить удар по мячу независимо от того, где он находится – в страйковой зоне или вне ее.

Здесь возможных ситуаций побольше, и вначале мы разберемся, что же такое фол-бол. Эта ситуация возникает, если мяч после удара беттера улетает за пределы поля. Фол-бол засчитывается как страйк, однако им, в отличие от страйка, нельзя заработать аут (то есть в случае, если у питчера уже есть два страйка, то мяч переигрывается).

А сейчас перейдем к самой зрелищной части розыгрыша – ситуациям, возникающим в случае, если мяч после удара беттера остается не улетает за боковую линию.

Здесь возможны следующие игровые ситуации:

1. Флай-бол – это когда мяч после удара беттера ловится в воздухе филдерами. Данная игровая ситуация считается как аут.

2. Граунд-аут – это когда мяч после удара беттера касается земли, и беттер добегает на желаемую базу позже, чем мяч оказывается у соответствующего бейсмена. Данная игровая ситуация также считается как аут.

3. Фол-аут – это когда мяч после удара беттера ловится в воздухе в фол-территории.

Эти три ситуации ведут к выбыванию беттера из игры точно также, как и при страйк-ауте.

А теперь пришло время рассказать, как же все-таки команды набирают очки.

В бейсболе это достигается в случае, если беттеры сумеют в течение иннинга посетить по очереди все базы и вернуться в дом. За каждое такое действие команде начисляется по одному очку.

4. Хит - это когда мяч после удара беттера касается земли, и беттер добегает на желаемую базу раньше, чем мяч оказывается у соответственного бейсмена. В данном случае беттер остается на базе, то есть становится раннером. В зависимости от занятой базы, хит может быть синглом, даблом или триплом.

5. Хоум-ран – это когда мяч после удара беттера либо улетает на трибуны, либо касается земли так, что беттер успевает пробежать все базы и возвратится в дом раньше, чем это сделает мяч. В данном случае команде начисляется количество очков по числу игроков нападения (например, если беттер сделал хоум-ран, и на базах еще есть два раннера, то команде начисляется 1+2 = 3 очка). Хоум-ран, сделанный при загруженных базах, называется Гранд Слэм, и за него начисляется 4 очка.

В следующем иннинге мы напишем о передвижении по базам, немного о тренерах и о некоторых игровых ситуациях в защите и нападении.