5 мин.

«В педикюрные салоны не хожу»

Азаренко: в педикюрные салоны не хожу

Матч третьего круга Открытого чемпионата США для второй сеяной белоруски Виктории Азаренко получился на редкость напряжённым для столь ранней стадии турнира "Большого шлема". Встреча с французской теннисисткой Ализе Корне завершилась после двух с половиной часов игры и трёх партий. В конце второго сета неожиданно произошёл инцидент, когда пришлось переигрывать важнейшее для Виктории очко в партии. Об этом, а также о прошедшем и предстоящем поединке спортсменка рассказала на встрече с журналистами.

– Виктория, как и в Париже, это вновь была тяжёлая битва против Ализе. Можно ли считать, что вы недовольны тем, как играли сегодня, или…

– Нет, я не думаю, что демонстрировала сегодня свой лучший теннис, но надо отдать ей должное. Она играла действительно хорошо. Знаете, динамика матча была немного непривычной для меня. Чувствовала, что не воспользовалась в первом сете предоставленными возможностями, отчасти растеряв их. Это придало ей уверенности, и в нужные моменты она била мощно и отлично подавала. На самом деле, никогда раньше не видела у неё такой подачи, поэтому могу с уверенностью сказать, что она значительно улучшила этот компонент. Я рада, что смогла переломить ход матча во втором и третьем сетах. В конце я чувствовала себя гораздо лучше. Это действительно хорошо, так что я довольна.

– Ализе заявила, что психологически вы доказали, что сегодня были большим чемпионом. Вы думаете это психологические улучшения, над которыми вы работали последние пару лет?

– Я думаю, что наверняка закрыла самую большую пробоину в этой области. Вы знаете, в целом мои физические кондиции, мой теннис улучшились, но сокращение разрыва между психологией и физикой было наибольшим шагом вперёд.

– Ваш следующий матч – тяжёлый поединок против Аны Иванович. Что можете об этом сказать? – Ана – великолепный игрок. Её игра заметно улучшилась. Я думаю, что в этом году она стала демонстрировать более стабильные результаты. Мы сыграли отличный матч в Карлсбаде. Это был мой первый турнир после возвращения. Определённо Ана в отменной форме, я уверена, что она очень мотивирована и настроена. Это будет хороший поединок. Она настоящая чемпионка. Я с нетерпением жду этого.

– Вы выглядели расстроенной, когда судья объявил переигровку одного из мячей. Почему это вас так задело?

– Потому что это было смешно. Это была самая смешная вещь из всех. После того как я и Ализе пошли к своим креслам, нам сказали: "Необходимо переиграть очко". Выкрик никак не мог отразиться на ударе Ализе, потому что она уже сыграла. Было смешно. Мяч попал в корт с запасом, он был даже не на линии, так что…

– Когда происходят подобные вещи, вы думаете об этом в следующем розыгрыше или это легко преодолеть?

– Нет, я должна преодолевать это. Я имею в виду, что каждый может совершить ошибку. Просто думаю, что в разгаре борьбы вы будете воспринимать такие моменты эмоциональнее, потому что победили в партии, но вынуждены переигрывать розыгрыш, который знаете, что выиграли. Но я просто старалась переключиться и бороться за следующий мяч, потому что должна была сделать это. Мне нужно было снова себя поставить в положение человека, старающегося восстановить равенства счёта по партиям.

– Возвратимся к началу года, когда вам занесли на палец инфекцию из-за плохого педикюра. Как долго занял период полного восстановления и что вы изменили в заботе о своих ногах с того момента?

– Ну, я ещё не вернулась к тому, чтобы ходить в педикюрные салоны. Я всё ещё напугана. Но вы знаете, это из ряд вон выходящая вещь, и случилось это до приезда в Брисбен. Я тогда играла в Таиланде и справлялась с болью. Но с каждым днём мне становилось только хуже, мой палец словно разрывался. Когда доктор сказал, что мне нужно что-то вырезать под ногтём, я чуть не упала прямо там в обморок. Затем они сказали: "Может, завтра вам станет лучше, а может и нет". И принять решение отказаться перед полуфиналом было очень тяжело. Но я знала, что если не решусь на этот шаг, то поставлю под угрозу следующий турнир. Так что это определённо было непросто. И очень необычно.

– Если вы не посещаете салоны, то кто тогда поддерживает ваши в ноги в такой хорошей форме?

– (Улыбаясь.) Это действительно важно?

– Я знаю, это кажется смешным, но каждый атлет следит за собой, а ваши ноги – очень важная часть тела. Но поскольку вы спортсменка, есть определённые ожидания, как вы будете выглядеть со стороны, а это включает в себя накрашенные ногти. Это и шутка, и одновременно не шутка.

– Ну, мой приоритет – мои выступления, поэтому я учусь наносить его сама или делаю спортивный педикюр. У меня нет идеального педикюра, но, по крайней мере, мне не приходится об этом беспокоиться.

– Сара Эррани говорила, что испытывает давление в начале недели. Вы думаете когда-нибудь о давлении и как справляетесь с ним?

– Я люблю давление на себя. Я считаю, что если вы хотите быть на вершине, вам нужно иметь с этим дело. Это делает вас сильнее. Чтобы быть на высоте, надо быть мотивированным. Если на вас нет никакого давления, если вы не чувствуете, что нужно чего-то добиться, то это не интересно. Мне это необходимо.

– Вы очень прибавили в психологическом компоненте. Что вам помогло: вы работали с кем-то, получали советы?

– Я никогда не работала с психологом. У меня есть люди в моей команде, например мой тренер. Он очень мудрый человек. Со мной он очень долгое время. Мы прекрасно общаемся. Вероятно, он знает меня на корте лучше, чем кто-либо другой, поэтому вопрос только в том, что вам необходимо сделать, чтобы сделать себя лучше. Вы должны найти собственные рецепты, пройти через трудные времена и неудачный опыт. Со мной было так.