6 мин.

Коке: «Я сформировался как игрок благодаря философии «Атлетико» и Лас-Росас».

дождож

В своем интервью изданию elpais.com молодой полузащитник «Атлетико» Коке рассказывает о проведенном им чудесном сезоне, о спортивной и личной жизни, о роли Симеоне, о различиях между «Атлетико» и сборной Испании.

- Вы родились в самом сердце Вальекаса, но стали жить в мадридской Ла Финке. Что об этом говорят Ваши приятели?

- Немного подначивают, поскольку это действительно было радикальной переменой. Вальекас всегда был скромным районом простых трудящихся.  Я не имею в виду, что в Ла Финке не живут трудящиеся, но различия между ними существенны. Правда в том, что Ла Финка находится в 10 минутах от стадиона и места учебы, и мне было очень удобно жить там. Становясь старше, у тебя появляются новые знакомства, но моими друзьями остаются те же, с кем я еще играл на улице.

- Никто из них не нашел себя в футболе? 

- Ну, некоторые, как Жошуа, играют в резервных командах. Негредо, живший по соседству, был из нашей дворовой компании. Мы близки с ним всю жизнь, и у нас с ним прекрасные отношения. Жалко, что он не поедет на Мундиаль, но мы должны уважать решение тренера.

- Ваша семья является обычной для района, где Вы выросли. Поэтому Вы смогли добиться успехов в футболе?

- Возможно. Моя мама работала далеко от дома, и я сам смотрел за домом. Мой отец переносил ящики в «Хайнекене». Может быть, поэтому то, что я видел в детстве, отражается в моей манере игры.

- Говорят, что Вы застенчивый, но вспыльчивый. Какой черты характера в Вас больше?

- Обе. Сначала я действительно стесняюсь и теряюсь. Моя подруга постоянно говорит, что единственное место, где я не стесняюсь, это поле. Да, я одновременно застенчивый и вспыльчивый. Не знаю, наверное, это нормально для парня из Вальекаса.

орорррр

- «Атлетико» - это жизнь или только внешняя оболочка?

- Нет, «Атлетико» - это жизнь и чувства.  Я родился «атлети». Мой дед был «сосьос» «Атлетико». У меня в детстве комната была полностью разукрашена флагами и фотографиями. Помню первый автограф, подписанный лично для меня Жуниньо. Я ходил на стадион каждое воскресенье. Я не мог позволить себе оплачивать входной билет, но так как я играл за дублирующие команды, меня пропускали на игры. Иногда я ходил на матчи со своим братом, у которого был абонемент.

- Когда Вы играли  за резервные команды «Атлетико», Вас называли «новым Хави». Вы в это верили?

- Нет, я не верил в это. Хави уникален. Никто никогда не станет таким, как он. Никто из Вальекаса, или из Китая, или еще откуда-нибудь. Были люди, которые говорили об мне как о «новом Хави».  Но мне еще надо очень постараться, чтобы достичь его уровня, как и уровня Иньесты. Моей главной мечтой было оказаться в сборной, и этого я добился, но даже прыгнув выше головы, я не достигну и половины того, чего достиг Хави.

- Теперь Вы знакомы с ним. Какой он, Хави? 

- Нормальный парень. Я был удивлен в первый день знакомства, потому что он относился ко мне, будто мы знакомы с ним всю жизнь. Остальные вели себя также, они все очень хорошие люди.

ооождджлж

- Хави говорит, что футбол немыслим без контроля над мячом. Вы чувствуете то же самое? Нравится ли Вам подолгу контролировать мяч?

- Самым главным на футбольном поле мне нравится побеждать. Футбол – это победа. Когда ты выигрываешь, ты счастлив. Мне нравится контроль мяча, но важнее научиться терпеть на поле. Успех «Атлетико» в этом году состоялся во многом из-за того, что мы терпели и бились. Вкус победы гораздо приятнее, когда он достается таким путем. Самое главное – надо стараться играть хорошо и  отдавать все силы для того, чтобы вернуться домой счастливыми.

- Пике рассказывал о своих переживаниях, когда он дважды наблюдал за матчами «Барселоны» в качестве болельщика. Вы чувствовали бы то же самое?

- Да, я ходил на стадион еще ребенком и видел страдания «Кальдерона». Я знаю, как переживают и страдают на трибунах, особенно в дни поражений. Страдаю и я, но они страдают сильнее.

- Вы самокритичны?

- Да, очень. Когда я не играю хорошо, очень расстраиваюсь. Но, обычно я не пересматриваю такие матчи, лишь концовку некоторых. Я прокручиваю их в своей голове, и не могу забыть.

- Поражение в Лиссабоне можно забыть? 

- То, как мы проиграли, было слишком болезненно. Это было жестоко. Надо двигаться дальше, но в жизни есть вещи в жизни, которые никогда не забудешь.

- Такие, как выигрыш Ла Лиги на «Камп Ноу»? 

- Нет таких слов, которые могли бы передать ту радость после матча того матча против «Барселоны» на ее стадионе.

- Чему Вас научил Симеоне? 

- Он научил быть победителем. Он пришел с философией: побеждать и жить в данный конкретный момент, научил думать о победе над всеми и в любое время.

- Может быть, поэтому Дель Боске говорил о Вашем взгляде, в котором отражается настоящий голод до побед.  Вы этого стыдитесь? 

- Нет, этим можно гордиться. Ты получаешь больше, если продолжаешь работать и приносить пользу. Если тренер увидел во мне что-то подобное, этот хорошо. Если я могу привнести в игру что-то, я это сделаю. Неважно, где при этом я буду, в игре или на скамейке запасных. Мы должны быть единым целым, и это ключ к успеху, знать, что являюсь игроком сборной, даже если не буду играть. Это тот путь, который приводил команду к победам. Но у этой команды нет недостатка голода, скажу я вам, она выиграла всё, но не утратила иллюзий, и это показывает. Кроме того, в команде есть новые люди, которые не выигрывали ничего.

ооджож

- Где Вы были во время финала [ЧМ-10] в Южной Африке?

- В Лас-Росасе [база сборной], собравшись вместе с молодежкой U-19.

- Чувствуете ли вы себя творением [Испанской] Федерации?  

- Да, несомненно, она сыграл важную роль в моей подготовке. Я отправился на первый турнир с национальной командой, когда мне было всего 15 лет, и с тех пор я был юношеских командах всех возрастов. Я сформировался как игрок благодаря двум философиям: "Атлетико" и Лас-Росас. 

- Верили ли Вы, что сможете в итоге сыграть на чемпионате мира?

- Я мечтал об этом в детстве, когда смотрел Мундиаль по телевизору. Но когда уже ты  начинаешь играть, ты представляешь, насколько сложно это осуществить.